Хронология

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • GeorgH
    Временно отключен

    • 01 January 2010
    • 7552

    #76
    Сообщение от Мишам
    Братья и сестры во Христе. До сих пор мы рассмотрели два периода:
    1. от создания Адама до потопа 1656 лет
    2. от потопа до рождения Аврама 352 года

    По Божьему позволению перейдём к третьему периоду: от рождения Аврама до утверждения Авраамового завета. Согласно Гал.3:15-17, как у людей, так и у Бога есть разница между заключением завета и утверждением завета. Например, люди сначала дают обещание или заключают договор, а потом подписью, печатью или другими средствами утверждают его. Подобно Бог составлял Авраамов завет. Он сначала ещё в Уре халдейском дал обетование самому Авраму - Деян.7:2,3; Быт.12:1-3, потом по приходу Аврама в Ханаан дал обетование его телесному семени (Израилю как песок земной) - Быт.12:7; 13:14-16; а после и его духовному семени (Христианству как звезды небесные) - Быт.15:4,5; 17:19. К тому же Он дал ещё Завет обрезания - Быт.17:10,11. Но Павел в Гал.3:15-17 говорит не о Завете обрезания, а о Завете Аврааму и его духовному семени (Христу и христианам Гал.3:29). А утвердил Бог этот Завет, согласно Евр.6:13-17; 1М.26:2-4, Своей клятвой на горе Мориа, после того, как Авраам прошёл последнее испытание жертвоприношения своего сына Исаака - Быт.22:1-18. Итак, на протяжении времени от Ура халдейского до горы Мориа Бог заключал Авраамов завет, а на горе Мориа Своей клятвой утвердил его. Сколько ж Аврааму было тогда лет, рассмотрим в следующем письме.
    Если есть какие-то мысли или вопросы пишите, поразмышляем.
    от Ура Халдейского до горы Мориа... сколько ж ему было лет?
    Ответ:
    - по разному, а вы хотели чтобы ему ровно столько было, сколько вы хотите?
    Я уже подвёл итог тому, на какую дату хронология показывает ВХОД в землю обетованную, не так ли?
    Что за обострение у вас Мишам тролить свою тему, не отвечать на вопросы и
    ссылаться на какой то дух?
    /)
    Итак, сколько лет шла война между израилем и 7 Царями Язычников в земле обетованной
    при лидерстве Иисуса Навина и Халева?
    Сколько лет правили судьи израильские и сколько длилось царство израильтян
    до Вавилонского плена?
    Если не знаете Писание - то обращайтесь, но если не хотите знать Писание,
    то зачем тему открыл?

    Комментарий

    • Мишам
      Участник

      • 01 February 2018
      • 284

      #77
      Брат GeorgH. Я открыл эту тему, чтобы мы, как христиане, с взаимоуважением в Божьем, Христовом добром духе рассмотрели её, и таким образом даже при разных взглядах могли друг другу как-то поспособствовать в духовном развитии. Ибо, как говорит сама Библия, знания без любви ничего не стоят 1Кор.13:2. Поэтому, как в этой , так и в других темах я собираюсь участвовать лишь до тех пор, пока буду чувствовать, что это способствует добру, а не наоборот.
      Я всегда отвечал на все вопросы и собирался так делать дальше, но единственное, что попросил, чтобы мы шли последовательно в этой теме. Меня конечно интересуют периоды войны в Ханаане, правления судей и царей, - но поскольку мы по хронологической тропе дошли до времён Авраама, желаю пока разобраться в этом периоде, и не как я хочу, а так, чтобы с чистой душой мог сказать Богу, что это я воспринимаю на основе Библии и вспомогательных фактах.

      Комментарий

      • GeorgH
        Временно отключен

        • 01 January 2010
        • 7552

        #78
        Сообщение от Мишам
        Брат GeorgH. Я открыл эту тему, чтобы мы, как христиане, с взаимоуважением в Божьем, Христовом добром духе рассмотрели её, и таким образом даже при разных взглядах могли друг другу как-то поспособствовать в духовном развитии. Ибо, как говорит сама Библия, знания без любви ничего не стоят 1Кор.13:2. Поэтому, как в этой , так и в других темах я собираюсь участвовать лишь до тех пор, пока буду чувствовать, что это способствует добру, а не наоборот.
        Я всегда отвечал на все вопросы и собирался так делать дальше, но единственное, что попросил, чтобы мы шли последовательно в этой теме. Меня конечно интересуют периоды войны в Ханаане, правления судей и царей, - но поскольку мы по хронологической тропе дошли до времён Авраама, желаю пока разобраться в этом периоде, и не как я хочу, а так, чтобы с чистой душой мог сказать Богу, что это я воспринимаю на основе Библии и вспомогательных фактах.
        нет, нет и ещё раз нет - такой теме, которая открыта для себя самого любимого,
        чтобы только один ты хотел.., с чисто душой....
        Что не ясно с периодом Авраама?
        Во сколько он завтракал, кому и когда соврал от части, насчёт Сарры?
        Аврааму было 99 лет когда он получил завет и как знак этого завета
        были обрезаны.
        Что здесь ещё не понятно? Сколько можно мусолить тему ЗАВЕТА, если здесь совсем другая тема
        определённая тобой любимым как ХРОНОЛОГИЯ?

        Комментарий

        • Мишам
          Участник

          • 01 February 2018
          • 284

          #79
          Братья и сёстры во Христе. Продолжим разбор третьего хронологического периода: от рождения Аврама до утверждения Авраамового завета, где стоит вопрос: сколько лет было Аврааму при жертвоприношении Исаака?
          Понятно, что 430 лет с Вых.12:40,41 и 400 лет с Быт.15:13; Деян.7:6 оканчиваются одновременно при выходе израильтян с Египта. Но возникает вопрос: когда же они начинаются? По родословию Моисея видно, что израильтяне не были в Египте 400 лет, и тем более 430 лет. Почему? Сам Моисей при выходе с Египта имел 80 лет Вых.7:7, его отец Амрам всего прожил 137 лет Вых.6:20, а отец Амрама Кааф всего прожил 133 года. В Быт.46:8-11 написано, что Кааф уже жил при входе израильтян в Египет. Если б мы брали даже максимальные цифры 133+137+80=350, то и так выходит меньше 400 лет (хотя наверно Кааф не имел 1 год при входе в Египет, и он не родил Амрама в 133 года, а Амрам Моисея - в 137 лет). Поэтому в Вых.12:40 в начале стиха еврейское существительное мошав сидение, пребывание, проживание, касается не пребывания израильтян в Египте, а их всего пребывания или существования как народа. А сам этот стих дословно звучит так: а пребывание (общее существование) сынов Израиля, которые обитали (некое время) в Египте, тридцать лет и четыре сотни лет. Когда же начал существовать общий обетованный израильский народ? Наверно тогда, когда вступил в силу сам обет, то есть, когда Бог на горе Мориа сказал Аврааму в Быт.22:16,17:
          Мною клянусьумножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря. Поэтому 430 лет с Вых.12:40,41 полностью совпадают с 430 годами с Гал.3:17 на горе Мориа Бог утвердил Авраамов завет и начал отсчёт лет израильтян как Авраамового общего семени, а конец этих 430 лет выходит на первый Моисеев закон Пасху и выход с Египта.
          Если эти 430 лет касаются всего семени Авраама духовного и телесного, то контекст Быт.15:13-16 указывает, что 400 лет касаются только телесного Израиля, который походит от Иакова, второе имя которого и есть Израиль Быт.32:28. Поэтому существование самого телесного Израиля началось от рождения Иакова Быт.25:23-26. А Бог наперёд сказал Авраму, что эти его потомки будут пришельцами в земле не своей (Ханаане, Месопотамии, Египте - Пс.104:12,13), и поработят их, и будут угнетать их (в Египте Вых.1:13,14) четыреста лет (всё это произойдет от рождения Иакова до выхода с Египта) Быт.15:13. Итак, если эти 400 лет начинаются от рождения Иакова, когда Исааку было 60 лет Быт.25:26, а 430 лет на 30 лет раньше, то соответственно при событии на горе Мориа Исааку было 30 лет, а Аврааму 130 лет (Быт.21:5). То есть, Исаак, который есть образом Христа, был приносим в жертву в возрасте 30 лет, именно как и сам Иисус начал своё жертвенное служение Богу при крещении в Иордане в том же 30-летним возрасте - Лк.3:21-23. Ибо возраст 30 лет это полноценный возраст, определенный Богом для начала духовного служения Ему - Чис.4:3,23,30,46,47; 1Пар.23:3-5. К тому же, в этом возрасте Иосиф стал начальником в Египте - Быт.41:46, а Давид царём в Иуде - 2Сам.5:4, и оба они тоже представляют Христа. (Кстати, когда-то думал, как возможно и многие, что Авраам приносил в жертву Исаака как маленького мальчика. Но в Быт.22:5,12 в Еврейской Библии стоит слово наар, которое означает как мальчик, юноша, так и молодой человек. Например, Давид перед решающий битвой называет этим словом наар своего сына Авессалома 2Сам.18:5,12, хотя на это время Авессалом уже имел четверо детей 2Сам.14:27. К тому же, тогда люди жили дольше, и для 130-летнего Авраама его 30-летний сын Исаак действительно был наар молодым человеком). В итоге получается:
          3. от рождения Аврама до утверждения Авраамового завета 130 лет
          4. от утверждения Авраамового завета до Моисеевого закона и выхода с Египта 430 лет
          Если есть какие-то мысли или вопросы по этим периодам, пишите.

          Комментарий

          • GeorgH
            Временно отключен

            • 01 January 2010
            • 7552

            #80
            Сообщение от Мишам
            Братья и сёстры во Христе. Продолжим разбор третьего хронологического периода: от рождения Аврама до утверждения Авраамового завета, где стоит вопрос: сколько лет было Аврааму при жертвоприношении Исаака?
            Понятно, что 430 лет с Вых.12:40,41 и 400 лет с Быт.15:13; Деян.7:6 оканчиваются одновременно при выходе израильтян с Египта. Но возникает вопрос: когда же они начинаются? По родословию Моисея видно, что израильтяне не были в Египте 400 лет, и тем более 430 лет. Почему? Сам Моисей при выходе с Египта имел 80 лет Вых.7:7, его отец Амрам всего прожил 137 лет Вых.6:20, а отец Амрама Кааф всего прожил 133 года. В Быт.46:8-11 написано, что Кааф уже жил при входе израильтян в Египет. Если б мы брали даже максимальные цифры 133+137+80=350, то и так выходит меньше 400 лет (хотя наверно Кааф не имел 1 год при входе в Египет, и он не родил Амрама в 133 года, а Амрам Моисея - в 137 лет). Поэтому в Вых.12:40 в начале стиха еврейское существительное мошав сидение, пребывание, проживание, касается не пребывания израильтян в Египте, а их всего пребывания или существования как народа. А сам этот стих дословно звучит так: а пребывание (общее существование) сынов Израиля, которые обитали (некое время) в Египте, тридцать лет и четыре сотни лет. Когда же начал существовать общий обетованный израильский народ? Наверно тогда, когда вступил в силу сам обет, то есть, когда Бог на горе Мориа сказал Аврааму в Быт.22:16,17:
            Мною клянусьумножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря. Поэтому 430 лет с Вых.12:40,41 полностью совпадают с 430 годами с Гал.3:17 на горе Мориа Бог утвердил Авраамов завет и начал отсчёт лет израильтян как Авраамового общего семени, а конец этих 430 лет выходит на первый Моисеев закон Пасху и выход с Египта.
            Если эти 430 лет касаются всего семени Авраама духовного и телесного, то контекст Быт.15:13-16 указывает, что 400 лет касаются только телесного Израиля, который походит от Иакова, второе имя которого и есть Израиль Быт.32:28. Поэтому существование самого телесного Израиля началось от рождения Иакова Быт.25:23-26. А Бог наперёд сказал Авраму, что эти его потомки будут пришельцами в земле не своей (Ханаане, Месопотамии, Египте - Пс.104:12,13), и поработят их, и будут угнетать их (в Египте Вых.1:13,14) четыреста лет (всё это произойдет от рождения Иакова до выхода с Египта) Быт.15:13. Итак, если эти 400 лет начинаются от рождения Иакова, когда Исааку было 60 лет Быт.25:26, а 430 лет на 30 лет раньше, то соответственно при событии на горе Мориа Исааку было 30 лет, а Аврааму 130 лет (Быт.21:5). То есть, Исаак, который есть образом Христа, был приносим в жертву в возрасте 30 лет, именно как и сам Иисус начал своё жертвенное служение Богу при крещении в Иордане в том же 30-летним возрасте - Лк.3:21-23. Ибо возраст 30 лет это полноценный возраст, определенный Богом для начала духовного служения Ему - Чис.4:3,23,30,46,47; 1Пар.23:3-5. К тому же, в этом возрасте Иосиф стал начальником в Египте - Быт.41:46, а Давид царём в Иуде - 2Сам.5:4, и оба они тоже представляют Христа. (Кстати, когда-то думал, как возможно и многие, что Авраам приносил в жертву Исаака как маленького мальчика. Но в Быт.22:5,12 в Еврейской Библии стоит слово наар, которое означает как мальчик, юноша, так и молодой человек. Например, Давид перед решающий битвой называет этим словом наар своего сына Авессалома 2Сам.18:5,12, хотя на это время Авессалом уже имел четверо детей 2Сам.14:27. К тому же, тогда люди жили дольше, и для 130-летнего Авраама его 30-летний сын Исаак действительно был наар молодым человеком). В итоге получается:
            3. от рождения Аврама до утверждения Авраамового завета 130 лет
            4. от утверждения Авраамового завета до Моисеевого закона и выхода с Египта 430 лет
            Если есть какие-то мысли или вопросы по этим периодам, пишите.
            Можно цепочку хронологии вести логично по датам, а не по надуманным предлогам?
            Пока не вижу ни одного спорного вопроса как Писание чётко даёт
            -данные для хронологии в её последовательности.
            Ещё раз не буду делать сноску тому, что опубликовал в этой теме,
            остаётся только ждать, когда ты решишься приблизиться к итогу
            пост-Вавилонского периода.

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #81
              Сообщение от Ген Лио
              Есть у меня основания считать, что сегодня мы живём в пятый день творения.
              в седьмой
              :
              Быт
              2.1
              Так совершены небо и земля и все воинство их. Ис 45, 12.2.2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. Исх 20, 11. Исх 31, 17. Евр 4, 4.2.3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • Мишам
                Участник

                • 01 February 2018
                • 284

                #82
                Брат GeorgH. Мы как христиане действительно должны доверять друг другу и не думать друг о друге плохого. Поверь, я искренно думаю и вижу, что ты тоже хочешь глубоко и честно разобраться в этой теме, как и я. Но нам не надо для этого ссориться, а наоборот помогать друг другу. Поэтому советую, если желаешь, веди в этой теме параллельно твой хронологический список, чтобы я мог видеть, где эти списки сходятся, а где расходятся, и о чём надо просить Бога через Христа о разъяснении. Представляю свой до сих пор исследованный хронологический список:
                .
                ..год.......... название............. источник

                ....0..............Адам..................Быт.2:7
                ..130..............Сиф...................Быт.5:3

                ..235.............Енос...................Быт.5:6
                ..325............Каинан.................Быт.5:9
                ..395..........Малелеил...............Быт.5:12
                ..460............Иаред..................Быт.5:15
                ..622.............Енох...................Быт.5:18
                ..687...........Мафусал...............Быт.5:21
                ..874............Ламех..................Быт.5:25
                1056..............Ной....................Быт.5:28, 29
                1656.............потоп...................Быт.7:6
                1658..........Арфаксад...............Быт.11:10
                1693.............Сала....................Быт.11:12
                1723.............Евер....................Быт.11:14
                1757............Фалек...................Быт.11:16
                1787............Рагав....................Быт.11:18
                1819............Серух...................Быт.11:20
                1849............Нахор...................Быт.11:22
                1878............Фарра...................Быт.11:24
                2008............Аврам...................Быт.11:32; Деян.7:4; 1М.12:4

                2108..Исаак....Быт.21:5
                2168..Иаков....Быт.25:26
                2298.вход в Египет...Быт.47:9
                2568...выход с Египта..Быт.15:13

                Комментарий

                • Мишам
                  Участник

                  • 01 February 2018
                  • 284

                  #83
                  Брат Виталич - мир тебе. В этом вопросе полностью согласен с твоим ответом.

                  Комментарий

                  • GeorgH
                    Временно отключен

                    • 01 January 2010
                    • 7552

                    #84
                    Сообщение от Мишам
                    Брат GeorgH. Мы как христиане действительно должны доверять друг другу и не думать друг о друге плохого. Поверь, я искренно думаю и вижу, что ты тоже хочешь глубоко и честно разобраться в этой теме, как и я. Но нам не надо для этого ссориться, а наоборот помогать друг другу. Поэтому советую, если желаешь, веди в этой теме параллельно твой хронологический список, чтобы я мог видеть, где эти списки сходятся, а где расходятся, и о чём надо просить Бога через Христа о разъяснении. Представляю свой до сих пор исследованный хронологический список:
                    .
                    ..год.......... название............. источник

                    ....0..............Адам..................Быт.2:7
                    ..130..............Сиф...................Быт.5:3

                    ..235.............Енос...................Быт.5:6
                    ..325............Каинан.................Быт.5:9
                    ..395..........Малелеил...............Быт.5:12
                    ..460............Иаред..................Быт.5:15
                    ..622.............Енох...................Быт.5:18
                    ..687...........Мафусал...............Быт.5:21
                    ..874............Ламех..................Быт.5:25
                    1056..............Ной....................Быт.5:28, 29
                    1656.............потоп...................Быт.7:6
                    1658..........Арфаксад...............Быт.11:10
                    1693.............Сала....................Быт.11:12
                    1723.............Евер....................Быт.11:14
                    1757............Фалек...................Быт.11:16
                    1787............Рагав....................Быт.11:18
                    1819............Серух...................Быт.11:20
                    1849............Нахор...................Быт.11:22
                    1878............Фарра...................Быт.11:24
                    2008............Аврам...................Быт.11:32; Деян.7:4; 1М.12:4

                    2108..Исаак....Быт.21:5
                    2168..Иаков....Быт.25:26
                    2298.вход в Египет...Быт.47:9
                    2568...выход с Египта..Быт.15:13
                    это твоё предпочтение - перечеркнуть одним взмахом логическую цепочку,
                    которой следовал до рождения Аврама и вставить текст из речи Стефана,
                    который не утверждает, что путешествие первого патриарха было после
                    смерти Фары, а это могло быть
                    ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯЮ
                    -60 лет, не исключая Египет до смерти Фары.
                    Бог в Египет переселил Аврама?
                    Нет, к какой нибудь дубраве?
                    Нет.
                    Так куда же Бог переселил Аврама по твоему - "после смерти Фары", неужели всё таки Египет???
                    Где и сколько Аврам кочевал - по моей версии - не важно,
                    -важно что только после смерти Фары - Бог переселил Авраама на постоянное место жительство,
                    где он и был захоронен.
                    /)
                    Теперь по поводу так называемых периодов,
                    не будем считать их по количеству, давай определимся,
                    Допотопный период - скорей всего был не первый, так жизнь в раю - тоже период.
                    Послепотопный вполне очевидный до избрания патриарха Аврама, как родоначальника
                    -ИЗБРАННОГО НАРОДА.
                    От него Бог обещал - произвести народ. Стало быть Аврам был первым Евреем говорящий
                    на Халдейском, как и все кто его окружал.
                    /)
                    Следовательно период патриархов закончился со смертью Иакова
                    Иаков.........2108....................25:26;47:28. .........147.............2255 г. от Адама или 1745 г. до рождения Христа.
                    Как народ - на этот период - составлял число 70.
                    Но это уже был Израиль хоть до смерти, хоть после Иакова.
                    Тоесть он начал быть со дня переименования Иакова в Израиль - это неотъемлемая данность.
                    Как народ - потомство Израиля будет всегда, что не совсем однозначно как государство.
                    Государством Израиль становится после окончания пятилетней войны
                    в Земле Обетованной, но без столицы - Иерусалим.
                    Дату можно определить с днём смерти Иисуса Навина, так как в канун его смерти
                    Земля Обетованная была воспринята окружающими народами,
                    как завоёванная Израилем.
                    День Победы определил - кто есть кто.

                    Комментарий

                    • Мишам
                      Участник

                      • 01 February 2018
                      • 284

                      #85
                      Брат GeorgH. С последнего твоего письма вижу, что пока наши хронологии расходятся только в 60 лет, которые связаны с вопросом рождения Фаррой Аврама. Ну что ж, думаю, на этом не будем останавливаться, а пойдём дальше.

                      Комментарий

                      • Мишам
                        Участник

                        • 01 February 2018
                        • 284

                        #86
                        Брат GeorgH и все братья во Христе, кто исследует Библейскую хронологию. Прослеживаю отрезок времени от выхода израильтян с Египта до воцарения Давида. Меня интересует вопрос, есть ли у вас какая-то информация по стиху 3Цар.6:1 В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу? То есть, можем ли мы принимать этот стих таким, или существуют какие-то аргументированные доводы его недостоверности? Пишите, буду благодарен.

                        Комментарий

                        • Мишам
                          Участник

                          • 01 February 2018
                          • 284

                          #87
                          Братья и сестры во Христе. По Божьей благодати перейдем к следующему хронологическому периоду:
                          5. от выхода с Египта до воцарения Саула?
                          Если прослеживать этот период по Библейским записям, то ясно только его начало, от выхода с Египта до входа в Ханаан 40 лет, когда израильтяне ходили по пустыни - Втор.8:2; Ам.2:10. После этого до воцарения Саула, несмотря на много чисел, особенно в книге Судей, невозможно соединить хронологическую цепь, ибо в ней есть разрывы и вопросы. В этом случае единственная надежда по Библии стих 3Цар.6:1: В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу. На первый взгляд, простой текст, который легко исчисляет этот период: если от 480 лет отнять 4 неполных года царствования Соломона, 40 с половиной лет царствования Давида 2Цар.5:4,5, и 40 лет царствования Саула Деян.13:21 (стих 1Цар.13:1 не дает возможности ясно увидеть всю длительность царствования Саула, скорее всего он указывает, что во 2-ом году своего царствования Саул выбрал себе войско из 3000 израильтян), то в итоге получается 396 лет. Но существует две мысли против достоверности этого стиха: а) выражение В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской додано в этот стих; б) вместо слов хамэш мэот пятисот Библейские переписчики случайно вписали в этот стих слова арба мэот четыреста. Почему такие сомнения касательно этого стиха? На это есть две причины.
                          1. Слова Иеффая в Суд.11:26, где он говорит, точно или округленно, что от момента овладения израильтянами Аммонитского края перед входом в Ханаан до начала его судейства прошло 300 лет. Хотя, от входа в Ханаан до раздела Ханаана минимум 6 лет - Вых.12:1,2; Чис.10:11,12; 13:1-3,6,30; Иис.Н.14:5-7,10 (сравнить также Чис.10:11,12; Чис.11:34,35; 13:1; 33:16, 17), потом неизвестное время верного служения Богу израильтян при Иисусе Навине и других старейшин - Суд.2:6-11, далее, согласно Суд.3:8,11,14,30; 4:2,3; 5:31; 6:1; 8:28; 9:22; 10:1-3,7,8, от первого порабощения израильтян Хусарсафемом до начала судейства Иеффая насчитываем 319 лет (плюс неизвестное время судейства Самегара - Суд.3:31), - итого получается намного больше 325 лет. Вывод здесь следующий, описанные судейства и события в этом периоде иногда проходили одновременно. Но если к этим 300 годам добавить 40 лет пустыни, то получаем 340 лет. Соответственно, от начала судейства Иеффая до четвертого года царствования Соломона, согласно 3Цар.6:1, остаётся 140 лет, а до воцарения Саула 56 лет. Возникает вопрос: могло ли от начала судейства Иеффая до воцарения Саула пройти так мало лет? Наверно могло. Почему? В Библии неоднократно сначала высказывается что-то общее, а потом описывается это отдельно конкретнее. Так и здесь. Из общего высказывания в Суд.10:7 видно, что Бог за грехи предал израильтян в руки Филистимлян и в руки Аммонитян. Но дальше от Суд.10:8 и до Суд.12:7 детально описывается только то, что происходило на востоке Израиля с аммонитянами и Иеффаем. И лишь потом в Суд.13-16гл и 1Цар.1-8гл. детально описываются события на западе Израиля с филистимлянами, Самсоном, Илией и Самуилом (то есть, стих Суд.13:1 говорит: Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа (не после судейства Авдона, а после, согласно Суд.10:5-7, судейства Иаира), и предал их Господь (тогда) в руки Филистимлян на сорок лет). Итак, после судейства Иаира одновременно или приблизительно в одно времяначалось порабощение израильтян - 18-летнее аммонитянами на востоке и 40-летнее филистимлянами на западе. При этом центральная часть, очевидно, оставалась во владении Израиля, где в городе Силом был Божий ковчег и священник Илий с сыновьями. На востоке в Галааде с Божьей помощью Иеффай уже через 18 лет сокрушил аммонитян и судил там 6 лет, а после него там же или в центре Израиля, одновременно с Самуилом, судили Есевон 7 лет, Елон 10 лет, Авдон 8лет - всего 31 год - Суд.12:7-14. Ибо тогда Израиль не был как одно целое, а каждый делал то, что ему казалось справедливым - Суд.21:25. На западе было тяжелее, где филистимляне продержались ещё 22 года. Ибо и Самсон не смог их полностью победить Суд.16:20,21,30,31, и поход Илиевых сынов закончился не только поражением, но и утратой Божьего ковчега 1Цар.4:10,11. После чего Ковчег пробыл 7 месяцев у филистимлян, некое время у Вефсамисе и 20 лет в Кириаф-Иариме 1Цар.6:1,15; 7:2. И лишь тогда во дни Самуила, как пишет 1Цар.7:13-15: усмирены были Филистимляне, и не стали более ходить в пределы Израилевы. Итого, от начала судейства Иеффая до усмирения филистимлян 22 года, с той поры до воцарения Саула 34 года, в каких ещё судил Самуил и его сыновья 1Цар.7:15 - 8:5. Библия, как Божье Слово, не может сама себе противоречить.И только такой расклад событий соединяет все вышеупомянутые стихи. По крайней мере, эти описания показывают, что стих Суд.11:26 не опровергает однозначно истинность стиха 3Цар.6:1.
                          2. Стихи Деян.13:19,20: И, истребив семь народов в земле Ханаанской, разделил им в наследие землю их. И после сего, около четырехсот пятидесяти лет, давал им судей до пророка Самуила. На первый взгляд простой текст, который указывает, что от раздела Ханаана до Самуила прошло около 450 лет, а не около 350 лет. Но такой текст есть в Русском синодальном переводе. А большинство Греческих рукописей и Библейских переводов дают другой вид текста: И, истребив семь народов в земле Ханаанской, разделил им в наследие землю их - около четырехсот пятидесяти лет.И после сего давал судей до пророка Самуила.. То есть, апостол Павел в начале 20 ст. приблизительно подытожил года, на протяжении которых произошли события, о каких он говорил в предыдущих 17-19 стихах, а именно, выбор отцов Израиля, пребывание в Египте, путешествие в пустыне, истребление ханаанских народов и раздел их земли. Раньше мы уже выясняли, что последним праотцем Израиля был Иаков, от рождения которого до выхода с Египта прошло 400 лет, потом 40 лет пустыни и минимум 6лет войны до раздела Ханаана итого 446 лет (действительно около четырехсот пятидесяти лет).
                          Какое можно сделать заключение? Надо помнить, что автором Библии есть Бог. И конечно Он следил не только за написанием Библии, но и за Ее переписыванием. А если через века дошел бы до нас какой-то сомнительный текст, то должны быть сильные однозначные аргументы, чтобы его принимать или отбрасывать. А поскольку ни стих Суд.11:26 ни стихи Деян.13:19,20 не дают таких однозначных аргументов для опровержения текста 1Цар.6:1, то в итоге:
                          5. от выхода с Египта до воцарения Саула 396 лет
                          Если есть какие-то мысли, факты, вопросы пишите.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59734

                            #88
                            Сообщение от Мишам
                            Братья и сестры в Христе - мир Божий вам. Кто интересуется Библейской хронологией и хотел бы исследовать её от создания Адама до наших дней - присоединяйтесь, я хотел бы делать это вместе с вами.
                            Книга юбилеев вам в помощь! Там все по дням расписано...
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Мишам
                              Участник

                              • 01 February 2018
                              • 284

                              #89
                              Брат Кадош - мир тебе. Где можна почитать эту книгу?

                              Комментарий

                              • Кадош
                                ...по водам

                                • 08 April 2002
                                • 59734

                                #90
                                Сообщение от Мишам
                                Брат Кадош - мир тебе. Где можна почитать эту книгу?
                                И Вам мир, да преумножится!
                                В инете скачайте. У меня даже печатное издание есть, в Москве лет 15 назад покупал...
                                Это апокриф. И не всем комментариям в ней можно верить, но по хронологии событий книги Бытия - это в принципе одна из основных книг, имхо.

                                Например вот ссылки, на закачку из Гугла...
                                книга юбилеев скачать бесплатно - Google Search
                                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                                Комментарий

                                Обработка...