Лёва, мир.
Дело в том, что стих Лк.3:36 является единственным библейским стихом, который указывает, что Арфаксад родил Каинана. Все другие библейские стихи по этому вопросу - Быт.10:24; 11:12,13; 1Пар.1:18,24 - говорят, что Арфаксад родил Салу.
Поэтому мы стоим перед выбором, что принять как истину. Если мы примем этот один стих от Луки, то нам придется отбросить те пять стихов из еврейского Писания.
Лично я придерживаюсь в этом вопросе еврейского Писания, поскольку именно в нем первоначально было записано это родословие.
К тому же, я не исключаю того, что сам Лука мог и не вписать Каинана в это родословие, ибо он наверно ссылался на еврейское Писание, а не на греческий перевод Септуагинты. А вписать мог его какой-то переписчик евангелия Луки, сославшись именно на Септуагинту, где сказано о Каинане.
Из Отк.12:6,14 видно, что: 3,5 времени = 1260 дней; соответственно 1 время = 360 дней = 1 библейский год (который приравнивается к нашему обычному году); а 7 времен = 2520 дней = 7 лет. Именно этих буквальных 7 лет Навуходоносор за свою гордыню и грехи обитал среди зверей Дан.4:25-29.
Но поскольку записи Даниила и сны Навуходоносора преимущественно пророческие, то, согласно правилу Иез.4:6 день за год, день за год Я определил тебе, эти 2520 дней обозначают 2520 лет (как, например, семьдесят седмин - Дан.9:24-27 обозначают не 490 дней, а 490 лет).
Пророческая суть сна Навуходоносора из Дан.4гл. следующая. Через грехи израильско-иудейских царей, Бог начал возвышать языческих царей, первым с которых был Навуходоносор (дерево - ст.17-19) Иер.27:4-6. Но чтобы эти языческие цари-императоры не гордились, Бог наказал образно: срубите дерево и истребите его, только главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных, среди полевой травы, орошается росою небесною, и с полевыми зверями пусть будет часть его, доколе не пройдут над ним семь времен (ст.20). Таким образом Бог показал, что Он признает этих царей и их царства как низкие звериные царства Дан.7:2-7, и что они будут править временно - 2520 лет - доколе не окончатся времена язычников Лк.21:24, когда Он поставит над человеческим царством уничиженного между людьми (ст.14), но великого у Него - Христа Ис.53:3,12.
Дело в том, что стих Лк.3:36 является единственным библейским стихом, который указывает, что Арфаксад родил Каинана. Все другие библейские стихи по этому вопросу - Быт.10:24; 11:12,13; 1Пар.1:18,24 - говорят, что Арфаксад родил Салу.
Поэтому мы стоим перед выбором, что принять как истину. Если мы примем этот один стих от Луки, то нам придется отбросить те пять стихов из еврейского Писания.
Лично я придерживаюсь в этом вопросе еврейского Писания, поскольку именно в нем первоначально было записано это родословие.
К тому же, я не исключаю того, что сам Лука мог и не вписать Каинана в это родословие, ибо он наверно ссылался на еврейское Писание, а не на греческий перевод Септуагинты. А вписать мог его какой-то переписчик евангелия Луки, сославшись именно на Септуагинту, где сказано о Каинане.
Почему вы считаете, что семь времён из Даниила указанному на Навуходоносора берёте как семь лет (7 х 360 [или год])?
Но поскольку записи Даниила и сны Навуходоносора преимущественно пророческие, то, согласно правилу Иез.4:6 день за год, день за год Я определил тебе, эти 2520 дней обозначают 2520 лет (как, например, семьдесят седмин - Дан.9:24-27 обозначают не 490 дней, а 490 лет).
Пророческая суть сна Навуходоносора из Дан.4гл. следующая. Через грехи израильско-иудейских царей, Бог начал возвышать языческих царей, первым с которых был Навуходоносор (дерево - ст.17-19) Иер.27:4-6. Но чтобы эти языческие цари-императоры не гордились, Бог наказал образно: срубите дерево и истребите его, только главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных, среди полевой травы, орошается росою небесною, и с полевыми зверями пусть будет часть его, доколе не пройдут над ним семь времен (ст.20). Таким образом Бог показал, что Он признает этих царей и их царства как низкие звериные царства Дан.7:2-7, и что они будут править временно - 2520 лет - доколе не окончатся времена язычников Лк.21:24, когда Он поставит над человеческим царством уничиженного между людьми (ст.14), но великого у Него - Христа Ис.53:3,12.
Комментарий