О "Церемониальном" и "Моральном"...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Арпель
    Отключен

    • 29 September 2016
    • 7864

    #361
    Сообщение от Jewe
    Я имел в виду не праведников о которых сказано в Торе, а языческий мир с их законами. Как то сомнительно что у язычников были такие законы предписывающие делать добро своим врагам, как это предписано в Торе. А то что отдельные люди были на это способны в древности - это вне сомнений.
    стоит всего лишь взглянуть на основании чего Господь прогнал все народы стоящие на пути израиля ,когда Навин вводил их в землю .И там будет ответ

    Комментарий

    • GeorgH
      Временно отключен

      • 01 January 2010
      • 7552

      #362
      Сообщение от Кадош
      А я и не знал, что раз Бог им не открывался с именем ЙХВХ, то это означает, что они Ему и не поклонялись!
      Итак, по-вашему, они поклонялись идолам, а не Единому Творцу неба и земли?
      И на основании чего вы делаете столь "знаменательный" вывод?
      На основании того что они не знали Его имени?
      Т.е. книги Деяний и в частности 17 главы и в частности приключений Павла в Афинах вы не читали?
      пичалька...
      Возможно в вашей головушке - "по моему" я действительно начал о поклонении.
      Бывает...
      вот это действительно печалька
      /)
      Самое хорошее что можно сказать, то это Царство Божие, что может быть лучшее!
      В нём тема о церемониях и морали - приобретает явно чистый характер
      для умственного развития в различии и отличиях, где болевые вопросы
      не имеют страховки, даже если вы сильно любите Бога, но любовь
      оправдывает всё (не исключение и безответная).
      Так служение Мелхеседека без явного закона о церемониях, открывается через
      мораль языческого мира в поиске поклонения неведомым богам ЭЛОХИМ.
      Тоже самое прослеживается и в семейном священослужении язычника Иова.
      Израиль после разделения - показал свою приверженность язычеству
      в поклонении идолам, но разве это случайно?
      Сразу после выхода из Египта - поклонение золотому тельцу как своему богу,
      это лишь иллюстрация того, что Бога можно знать как своего освободителя
      и покровителя, но жить по плоти с её не распятыми похотями - признак язычества.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59350

        #363
        Сообщение от GeorgH
        Так служение Мелхеседека без явного закона о церемониях, открывается через
        мораль языческого мира в поиске поклонения неведомым богам ЭЛОХИМ.
        Правда? вот прям богам? Ну и тогда какая разница между ним и царем Содомским?
        Тоже самое прослеживается и в семейном священослужении язычника Иова.
        А Иов с чего у вас язычник? разве он поклоняется и служил идолам?

        У вас Библия в каком переводе? В переводе гоблина?
        А, хотя откуда вы знаете что такое перевод от гоблина... у вас там в штатах это неизвестно!
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • GeorgH
          Временно отключен

          • 01 January 2010
          • 7552

          #364
          [QUOTE=Кадош;5499242]
          Правда? вот прям богам? Ну и тогда какая разница между ним и царем Содомским?
          я бы сказал - не только между ними и царём Содомским, а и царём Соломоном

          А Иов с чего у вас язычник? разве он поклоняется и служил идолам?
          Язычник это данность вне зависимости кому он поклоняется и служит.
          И если хотите на мой взгляд - в этом нет ничего унизительного, наоборот
          привилегия - в спросе с него. Др. дело язычество с его явно выраженной формой
          противления Искупителю

          У вас Библия в каком переводе? В переводе гоблина?
          А, хотя откуда вы знаете что такое перевод от гоблина... у вас там в штатах это неизвестно!
          Вот это ты зря.
          Хотя да, кому как не гоблину видеть всё гоблинское?
          Для нечисти - всё не чисто..

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59350

            #365
            Сообщение от GeorgH
            я бы сказал - не только между ними и царём Содомским, а и царём Соломоном
            То что вы бы сказали - это ваши проблемы.
            А вопрос-то не в этом, а в том, что язычнику- царю Содомскому Авраам дал от ворот поворот, а вот Малки-Цадеку дал десятину.
            Почему?
            Если-б и тот и другой были язычниками, то Авраам на основании чего сделал такой выбор?
            Читаем об важности этого случая у автора послания евреям - в седьмой главе.
            Язычник это данность вне зависимости кому он поклоняется и служит.
            Тот смысл который вы вкладываете в слово язычник - это ваши проблемы.
            Но для евреев, язычник - это тот кто поклоняется идолам, а не Единому Творцу неба и земли.
            Не путайтесь.

            И если хотите на мой взгляд - в этом нет ничего унизительного, наоборот
            привилегия - в спросе с него.
            В том чтобы быть из другого народа, а не из евреев? Да, с этим согласен унизительного нет ничего. Бог создал как евреев, так и неевреев.
            А вот поклоняться поганым идолам - это унизительно. Делать кусок бревна выше человека сотворенного по Образу Божьему - это просто фу...
            Вот это ты зря.
            Вовсе нет.
            Просто вы, как не россиянин, не поняли моей шутки... Объяснять ее не стану. Кому надо - поняли ее.
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • GeorgH
              Временно отключен

              • 01 January 2010
              • 7552

              #366
              [QUOTE=Кадош;5499350]
              То что вы бы сказали - это ваши проблемы.
              все мои проблемы в вашей голове, а вернее в песочнице - где вы (общак воров в законе)
              заведомо победители
              А вопрос-то не в этом, а в том, что язычнику- царю Содомскому Авраам дал от ворот поворот, а вот Малки-Цадеку дал десятину.
              Почему?
              Авраам как Самсон тоже с воротами ходил?
              Ну тогда он явно сам был цадеком. Узнаваемость близких по духу - понимаете ли...
              Если-б и тот и другой были язычниками, то Авраам на основании чего сделал такой выбор?
              Сам Авраам был язычником исходя из родословной "отец Аморей, мать Хетеянка"
              Читаем об важности этого случая у автора послания евреям - в седьмой главе.
              Все "случаи" не случайны в жизни призванных и для этого характерна иллюстрация
              язычника Еноха.

              Тот смысл который вы вкладываете в слово язычник - это ваши проблемы.
              да нет же ни у кого проблем, разве что в вашей голове.
              Но для евреев, язычник - это тот кто поклоняется идолам, а не Единому Творцу неба и земли.
              даже если при этом поклонении идолам - он продолжает оставаться Ервеем, не так ли?
              Не путайтесь.
              не путаюсь при условии что ваша голова перестанет сотрясать свой собственный мозг.


              В том чтобы быть из другого народа, а не из евреев? Да, с этим согласен унизительного нет ничего. Бог создал как евреев, так и неевреев.
              А вот поклоняться поганым идолам - это унизительно. Делать кусок бревна выше человека сотворенного по Образу Божьему - это просто фу...
              Вовсе нет.
              Ничего подобного! Унизительно создавать идолов, даже если это Храм Божий,
              то и рога на жертвеннике не помогут как не держись за них
              Но вот здесь кстати мораль - кушать идоложертвенное и посвященные Богу хлеба.
              В том и другом случае - святотатство.
              Иисус был на стороне Давида в этом святотатстве. Законники?
              Просто вы, как не россиянин, не поняли моей шутки... Объяснять ее не стану. Кому надо - поняли ее.
              Ксенофобия фантаном - признак расизма, а назвать свои высеры - шуткой - хамам привычное дело.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59350

                #367
                Сообщение от GeorgH
                Авраам как Самсон тоже с воротами ходил?
                естественно, ведь двигатель внутреннего сгорания на дизельном топливе не работает.
                Узнаваемость близких по духу - понимаете ли...
                Вот тут вы правы.
                Сам Авраам был язычником исходя из родословной "отец Аморей, мать Хетеянка"
                опять вкладываете в слово язычники свое собственное значение. Повторяю - язычник - это тот кто поклоняется идолам.
                Синонимом слова нееврей слово стало, исходя из состояния дел того времени, когда поклоняющиеся Единому Творцу неба и земли были практически одни евреи.

                Все "случаи" не случайны в жизни призванных и для этого характерна иллюстрация
                язычника Еноха.
                Енох "ходил пред Богом", а не пред идолами, так что он не язычник. Перестаньте волюнтаристически использовать слово язычник.
                да нет же ни у кого проблем, разве что в вашей голове.
                а ну-да, точно - это-ж я путаю язычников с неевреями...
                не путаюсь при условии что ваша голова перестанет сотрясать свой собственный мозг.
                вы путаетесь безусловно.
                Ничего подобного! Унизительно создавать идолов, даже если это Храм Божий
                т.е. создавать - это унизительно, по-вашему, а поклоняться им неунизительно?
                Да вы просто гении извращений....
                Но вот здесь кстати мораль - кушать идоложертвенное и посвященные Богу хлеба.
                В том и другом случае - святотатство.
                Иисус был на стороне Давида в этом святотатстве. Законники?
                Мораль, в устах беззаконника - кощунство.
                Вы не поняли ни поступка первосвященника, давшего этот хлеб голодным людям, ни трепета с которым к этому хлебу относился Давид, ни того что именно Иисус этим сказал евреям.
                Ксенофобия фантаном - признак расизма, а назвать свои высеры - шуткой - хамам привычное дело.
                причем тут ксенофобия? Разве я оскорбил вас по нац.признаку? Даже если-бы и намеревался, то я не знаю вашей национальности.
                Так что оскорбления-то и не было. была констатация факта - я сказал шутку, которой вы, в силу того что не понимаете нынешней жизни в России - просто не поняли.
                Хотите создадим новую тему, и люди живущие сейчас в России вам объяснят ее?
                Я ее вам объяснять не буду, ибо это пошло - рассказать шутку, потом ее объяснять.
                Ну так как, хотите создадим тему - кто такой переводчик "гоблин"? и Какие он делает переводы?
                Последний раз редактировалось Кадош; 25 January 2018, 12:56 AM.
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • GeorgH
                  Временно отключен

                  • 01 January 2010
                  • 7552

                  #368
                  Сообщение от dameerv
                  Автор послания к Евреям, пишет об отмене Жертвоприношений и левитского служения.
                  Павел нигде не писал, что закон отменён. Наоборот, он пишет, что благодатью мы Закон утверждаем.
                  Рим 3:31: Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
                  Во Христе люди освобождены от Закона, потому что умерли со Христом:
                  Рим 7:1: Разве вы не знаете, братия, ибо говорю знающим закон, что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
                  Рим 7:4: Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
                  Не Закон отменяется, а христиане становятся свободны от него. Христиане перешли под юрисдикцию Духа Святого. Если Вы под Законом, тогда судимы им.
                  Желание исполнить Закон, это и есть ходить по плоти. Павел Пишет:
                  Рим 7:21: Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
                  Доброе, Павел имеет ввиду Закон:
                  Рим 7:16: Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
                  Это закономерность, что грех потпитывается хорошим. То, что хорошо для нас, хорошо для греха. И чем больше мы стараемся исполнить Закон, тем больше грех усиливается.
                  1Кор 15:56: Жало же смерти грех; а сила греха закон.
                  Поэтому, ходить по плоти, это значит руководствоватся Законом.

                  Неужели Вы любите Господа, потому что Вам не позволено обратное?
                  Если у Вас нет любви к Господу, не имеет значение, что Вам позволено или что нет. Вы его просто не любите, а выдавливать из себя любовь, это выдавливать любовь из греха.
                  Любовь появляется вместе с Духом Бога, и если у Вас нет любви к Богу, то скорее всего Вы либо по плоти живете, либо не имеете Духа Божьего.
                  Минус к этому - сотворён КУМИР по штамповке ностальгии к ВЕТХОМУ, отсюда и влечение
                  к балобольству о ЦЕРЕМОНИИ И МОРАЛИ.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Кадош
                  естественно, ведь двигатель внутреннего сгорания на дизельном топливе не работает.
                  Вот тут вы правы.
                  опять вкладываете в слово язычники свое собственное значение. Повторяю - язычник - это тот кто поклоняется идолам.
                  Синонимом слова нееврей слово стало, исходя из состояния дел того времени, когда поклоняющиеся Единому Творцу неба и земли были практически одни евреи.

                  Енох "ходил пред Богом", а не пред идолами, так что он не язычник. Перестаньте волюнтаристически использовать слово язычник.
                  а ну-да, точно - это-ж я путаю язычников с неевреями...
                  вы путаетесь безусловно.
                  т.е. создавать - это унизительно, по-вашему, а поклоняться им неунизительно?
                  Да вы просто гении извращений....

                  Мораль, в устах беззаконника - кощунство.
                  Вы не поняли ни поступка первосвященника, давшего этот хлеб голодным людям, ни трепета с которым к этому хлебу относился Давид, ни того что именно Иисус этим сказал евреям.

                  причем тут ксенофобия? Разве я оскорбил вас по нац.признаку? Даже если-бы и намеревался, то я не знаю вашей национальности.
                  Так что оскорбления-то и не было. была констатация факта - я сказал шутку, которой вы, в силу того что не понимаете нынешней жизни в России - просто не поняли.
                  Хотите создадим новую тему, и люди живущие сейчас в России вам объяснят ее?
                  Я ее вам объяснять не буду, ибо это пошло - рассказать шутку, потом ее объяснять.
                  Ну так как, хотите создадим тему - кто такой переводчик "гоблин"? и Какие он делает переводы?
                  да хоть какую тему создавайте, базар маразма - с базарными баклушами
                  не мой удел ... слишком много там длинных языков - собачих, ишачих и т.д.

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59350

                    #369
                    Сообщение от GeorgH
                    да хоть какую тему создавайте, базар маразма - с базарными баклушами
                    не мой удел ... слишком много там длинных языков - собачих, ишачих и т.д.
                    Точно - рассуждения не ваш удел. Ваш удел, ляпнуть языческую чушь, а когда ее дезавуируют - опуститься до ругани.
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59350

                      #370
                      Ну что-ж эмоции улеглись... позволю продолжить про классификацию повелений и заповедей Божиих.

                      Первая классификация, по принципу частоты исполнения и адресата повеления. я бы не стал говорить об этом, просто случалось что некоторые путаются даже в этом. Один человек мне недавно, возражая, заявил:
                      - "Чего-ж ты ковчег-то не строишь, ведь Господь повелел это делать! Мол раз повелел - значит это заповедь."

                      В обращении к Йцхаку(Исааку), Бог говорит ему в частности такое:

                      Быт.26:5 за то, что Авраам
                      послушался гласа Моего и
                      соблюдал, что Мною [заповедано]
                      было соблюдать: повеления Мои,
                      уставы Мои и законы Мои.

                      1) Повеления Мои - Мицвотай - буквально "заповеди Мои".
                      2) Уставы Мои - Хукотай.
                      3) Законы Мои - Торатай.

                      Почему так? Я вижу в этом различение различных Его повелений:
                      1) Есть повеления, которые заповеданы для исполнения всеми абсолютно.
                      2) Есть повеления, которые Бог заповедует непосредственно какому-то одному человеку и более никому.
                      3) И есть те заповеди, которые составляют собой некий свод правил характерных для определенной группы людей.

                      И мы видим, что Авраам исполнял всё что повелевал ему Господь.
                      1) Авраам жил в соответствии с заповедями которые Бог заповедал Ною и всем его потомкам, включая и Авраама естественно.
                      2) Авраам исполнял так-же и то что непосредственно только его касалось, например - начало 12 главы Бытия - Бог повелел выйти из земли, дома, родства его. Или в 22 главе он получает личную просьбу от Бога - идти на гору и связать(Акеда) сына.
                      3) Аврам так-же получил и новый свод заповедей, например заповедь обрезания, как знамение завета с ним. и исполнил ее.

                      Я-бы хотел, чтобы мы, читая Писание, пытались разбираться в том, кому и что и с какой частотой Бог заповедует исполнять.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Кадош
                      продолжу классификацию повелений и заповедей Божиих.
                      Теперь классификация по принципу понимания смысла заповедей:
                      Традиционно рассматриваются три категории заповедей(пересказываю как я понимаю):
                      1) смысл которых понятен и без Торы, ибо очевиден. Мишпатим.
                      2) смысл которых был неочевиден, но Тора разъянила их. не помню, как они называются.
                      3) смысл которых непонятен и чтобы понять их - следует внимательно изучать Тору. Хукким.

                      Причем иудаизм говорит что вне зависимости - понимаешь ли ты смысл заповеди или нет - ты должен ее исполнить, и тогда поймешь к чему она.
                      Так сказать, по еврейски: "наасе ве нишма!"(сделаем и услышим).

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Кадош
                      продолжу классификацию повелений и заповедей Божиих.
                      Теперь классификация по принципу того, кому она вменяется.
                      Как показывает практика - самый сложный для понимания(в христианстве) принцип классификации.

                      1) для всех людей вообще.
                      2) для потомков Авраама.
                      3) для потомков Авраама по линии Авраам-Йцхак-Иаков, во плоти своей совершивших Исход.
                      2) для мужчин.
                      3) для женщин.
                      4) для царей.
                      5) для священников.
                      6) для судей(и чиновников вообще).
                      7) для солдат на службе.
                      8) для людей в определенных жизненных ситуациях.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Кадош
                      продолжу классификацию повелений и заповедей Божиих.
                      Теперь классификация по принципу исполнения:
                      1) Заповеди помыслов.
                      2) Заповеди уст.
                      3) Заповеди действия.

                      первые исполняются/неисполняются внутри сердца(ЛЕВАВ - внутренний мир, а не только чувства) человека. Показывают нам каки мысли мы можем носить в сердце своем, а какие должны выбрасывать из сердца и не допускать обратно.
                      вторые исполняются/неисполняются устами - регулирую то чего мы должны говорить, а чего говорить не должны, дабы не впасть в грех.
                      третьи - собственно те которые мы совершаем в нашем материальном мире.

                      По учению Иисуса Христа - все наши деяния, добрые или злые, сперва выполняются нами внутри сердца, т.е. на уровне помыслов. Поэтому чтобы не грешить следует начинать контролировать наши мысли только на подходе к нашему сердцу.
                      По мнению Иакова - тот кто может контролировать не только сердце свое но еще и уста - тот в состоянии "обуздать и все остальное свое тело"!
                      Вот такая иерархия этих типов заповедей, согласно учению Нового Завета.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Кадош
                      продолжу классификацию повелений и заповедей Божиих.
                      Ну и наконец, коли мы заговорили об иерархии заповедей...
                      По идее, заповеди, должны рассказывать нам - что является грехом, а что грехом не является. а потому - в принципе заповедь разделяет два состояния человека: - греховное состояние и праведность!
                      Однако из рассуждении Христа нам известно, что есть заповеди бОльшие, а есть заповеди мЕньшие.
                      Так наибольшими Иисус называет Втор.6:4,5 и Лев.19:18.
                      Тут следует указать, что согласно признанию Христом их наибольшими, и Его утверждению, что на них держится вся Тора и Пророки, т.е. они регулируют все взаимоотношения во всех заветах, следует признать, что этьи две заповеди абсолютно универсальны и распространяются на всех людей, как живущих ныне, так и уже умерших, так и на тех кто еще придет в этот мир!

                      - - - Добавлено - - -

                      PS соответственно всем этим классификациям - обе наибольшие заповеди это: 1,2,1,1.

                      - - - Добавлено - - -

                      PPS еще Иисус рассуждал об иерархии заповедей, в тех случаях, когда исполнение одной заповеди противоречит исполнению другой, т.н. коллизии заповедей. Из Нового Завета нам известно два случая коллизий, озвученных Христом:

                      1) зажигание Меноры в шаббат священниками.
                      2) спасение жизни голодного хлебами предложения, которые никому нельзя есть, кроме священников.

                      Можно порассуждать на тему о подобных коллизиях, если кому интересно.
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • GeorgH
                        Временно отключен

                        • 01 January 2010
                        • 7552

                        #371
                        Сообщение от Кадош
                        Точно - рассуждения не ваш удел. Ваш удел, ляпнуть языческую чушь, а когда ее дезавуируют - опуститься до ругани.
                        Слава Богу - есть за что отругать - нацистов в их амплуа - видеть всех как не способных
                        понять...
                        Ксенофобия это не шутка - как бы ты не старался преподнести её людям.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Кадош
                        Ну что-ж эмоции улеглись... позволю продолжить про классификацию повелений и заповедей Божиих.

                        Первая классификация, по принципу частоты исполнения и адресата повеления. я бы не стал говорить об этом, просто случалось что некоторые путаются даже в этом. Один человек мне недавно, возражая, заявил:
                        - "Чего-ж ты ковчег-то не строишь, ведь Господь повелел это делать! Мол раз повелел - значит это заповедь."

                        В обращении к Йцхаку(Исааку), Бог говорит ему в частности такое:

                        Быт.26:5 за то, что Авраам
                        послушался гласа Моего и
                        соблюдал, что Мною [заповедано]
                        было соблюдать: повеления Мои,
                        уставы Мои и законы Мои.

                        1) Повеления Мои - Мицвотай - буквально "заповеди Мои".
                        2) Уставы Мои - Хукотай.
                        3) Законы Мои - Торатай.

                        Почему так? Я вижу в этом различение различных Его повелений:
                        1) Есть повеления, которые заповеданы для исполнения всеми абсолютно.
                        2) Есть повеления, которые Бог заповедует непосредственно какому-то одному человеку и более никому.
                        3) И есть те заповеди, которые составляют собой некий свод правил характерных для определенной группы людей.

                        И мы видим, что Авраам исполнял всё что повелевал ему Господь.
                        1) Авраам жил в соответствии с заповедями которые Бог заповедал Ною и всем его потомкам, включая и Авраама естественно.
                        2) Авраам исполнял так-же и то что непосредственно только его касалось, например - начало 12 главы Бытия - Бог повелел выйти из земли, дома, родства его. Или в 22 главе он получает личную просьбу от Бога - идти на гору и связать(Акеда) сына.
                        3) Аврам так-же получил и новый свод заповедей, например заповедь обрезания, как знамение завета с ним. и исполнил ее.

                        Я-бы хотел, чтобы мы, читая Писание, пытались разбираться в том, кому и что и с какой частотой Бог заповедует исполнять.

                        - - - Добавлено - - -


                        Теперь классификация по принципу понимания смысла заповедей:
                        Традиционно рассматриваются три категории заповедей(пересказываю как я понимаю):
                        1) смысл которых понятен и без Торы, ибо очевиден. Мишпатим.
                        2) смысл которых был неочевиден, но Тора разъянила их. не помню, как они называются.
                        3) смысл которых непонятен и чтобы понять их - следует внимательно изучать Тору. Хукким.

                        Причем иудаизм говорит что вне зависимости - понимаешь ли ты смысл заповеди или нет - ты должен ее исполнить, и тогда поймешь к чему она.
                        Так сказать, по еврейски: "наасе ве нишма!"(сделаем и услышим).

                        - - - Добавлено - - -


                        Теперь классификация по принципу того, кому она вменяется.
                        Как показывает практика - самый сложный для понимания(в христианстве) принцип классификации.

                        1) для всех людей вообще.
                        2) для потомков Авраама.
                        3) для потомков Авраама по линии Авраам-Йцхак-Иаков, во плоти своей совершивших Исход.
                        2) для мужчин.
                        3) для женщин.
                        4) для царей.
                        5) для священников.
                        6) для судей(и чиновников вообще).
                        7) для солдат на службе.
                        8) для людей в определенных жизненных ситуациях.

                        - - - Добавлено - - -


                        Теперь классификация по принципу исполнения:
                        1) Заповеди помыслов.
                        2) Заповеди уст.
                        3) Заповеди действия.

                        первые исполняются/неисполняются внутри сердца(ЛЕВАВ - внутренний мир, а не только чувства) человека. Показывают нам каки мысли мы можем носить в сердце своем, а какие должны выбрасывать из сердца и не допускать обратно.
                        вторые исполняются/неисполняются устами - регулирую то чего мы должны говорить, а чего говорить не должны, дабы не впасть в грех.
                        третьи - собственно те которые мы совершаем в нашем материальном мире.

                        По учению Иисуса Христа - все наши деяния, добрые или злые, сперва выполняются нами внутри сердца, т.е. на уровне помыслов. Поэтому чтобы не грешить следует начинать контролировать наши мысли только на подходе к нашему сердцу.
                        По мнению Иакова - тот кто может контролировать не только сердце свое но еще и уста - тот в состоянии "обуздать и все остальное свое тело"!
                        Вот такая иерархия этих типов заповедей, согласно учению Нового Завета.

                        - - - Добавлено - - -


                        Ну и наконец, коли мы заговорили об иерархии заповедей...
                        По идее, заповеди, должны рассказывать нам - что является грехом, а что грехом не является. а потому - в принципе заповедь разделяет два состояния человека: - греховное состояние и праведность!
                        Однако из рассуждении Христа нам известно, что есть заповеди бОльшие, а есть заповеди мЕньшие.
                        Так наибольшими Иисус называет Втор.6:4,5 и Лев.19:18.
                        Тут следует указать, что согласно признанию Христом их наибольшими, и Его утверждению, что на них держится вся Тора и Пророки, т.е. они регулируют все взаимоотношения во всех заветах, следует признать, что этьи две заповеди абсолютно универсальны и распространяются на всех людей, как живущих ныне, так и уже умерших, так и на тех кто еще придет в этот мир!

                        - - - Добавлено - - -

                        PS соответственно всем этим классификациям - обе наибольшие заповеди это: 1,2,1,1.

                        - - - Добавлено - - -

                        PPS еще Иисус рассуждал об иерархии заповедей, в тех случаях, когда исполнение одной заповеди противоречит исполнению другой, т.н. коллизии заповедей. Из Нового Завета нам известно два случая коллизий, озвученных Христом:

                        1) зажигание Меноры в шаббат священниками.
                        2) спасение жизни голодного хлебами предложения, которые никому нельзя есть, кроме священников.

                        Можно порассуждать на тему о подобных коллизиях, если кому интересно.
                        Вся эта писанина - "классификация" перечёркивается одним предложением,
                        -забывая заднее - простираюсь вперёд к ПОЗНАНИЮ Иисуса Христа.

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59350

                          #372
                          Сообщение от GeorgH
                          Слава Богу - есть за что отругать - нацистов в их амплуа - видеть всех как не способных
                          понять...
                          Ксенофобия это не шутка - как бы ты не старался преподнести её людям.

                          - - - Добавлено - - -


                          Вся эта писанина - "классификация" перечёркивается одним предложением,
                          -забывая заднее - простираюсь вперёд к ПОЗНАНИЮ Иисуса Христа.
                          Благослови вас Господь, а по теме есть что сказать?
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • GeorgH
                            Временно отключен

                            • 01 January 2010
                            • 7552

                            #373
                            Сообщение от Кадош
                            Благослови вас Господь, а по теме есть что сказать?
                            пока Иисус ещё церемонится с моралью - чуждых Ему законников,
                            то разумеется - по теме есть что сказать, всё зависит от их противления
                            очищенному Им

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59350

                              #374
                              Сообщение от GeorgH
                              очищенному Им
                              никак вы себя почитаете таким очищенным?
                              Ежели вы Им очищены, то чего-ж опять грязь, из которой Он вас вытащил, проповедуете?
                              Понимаете?
                              Итак Иисус очистил вас. Не буду спорить.
                              И у вас, только что омытого, есть два способа быть чистым:
                              а) опять вляпаться, понять что запачкались и просить Иисуса о том чтобы Он вас снова омыл, от грязи.
                              б) не пачкаться.

                              Прикол знаете в чем?
                              В том, что и в первом и во втором случае вам нужен Закон Моисея.
                              В первом - чтобы понять, что вы опять запачкались, и попросить Иисуса чтоб Он вас омыл. - см. 1Ин.1:8-10
                              Во-втором - чтоб понять вот лужа, и в нее не стоит лезть, а то запачкаюсь и опять придется Христа просить, чтоб Он очистил. - см. Рим.3:20.

                              Когда до вас дойдет это, тогда вы перестанете спорить с очевидным, и в прахе и пепле раскаетесь в том чего сейчас несете...
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • GeorgH
                                Временно отключен

                                • 01 January 2010
                                • 7552

                                #375
                                Сообщение от Кадош
                                никак вы себя почитаете таким очищенным?
                                Ежели вы Им очищены, то чего-ж опять грязь, из которой Он вас вытащил, проповедуете?
                                Понимаете?
                                Итак Иисус очистил вас. Не буду спорить.
                                И у вас, только что омытого, есть два способа быть чистым:
                                а) опять вляпаться, понять что запачкались и просить Иисуса о том чтобы Он вас снова омыл, от грязи.
                                б) не пачкаться.

                                Прикол знаете в чем?
                                В том, что и в первом и во втором случае вам нужен Закон Моисея.
                                В первом - чтобы понять, что вы опять запачкались, и попросить Иисуса чтоб Он вас омыл. - см. 1Ин.1:8-10
                                Во-втором - чтоб понять вот лужа, и в нее не стоит лезть, а то запачкаюсь и опять придется Христа просить, чтоб Он очистил. - см. Рим.3:20.

                                Когда до вас дойдет это, тогда вы перестанете спорить с очевидным, и в прахе и пепле раскаетесь в том чего сейчас несете...
                                не знаю насчёт понятий - воров в законе, но однозначно вера в то что Иисус
                                очистил нас Своей кровью - не совмещается с законом Моше.

                                Комментарий

                                Обработка...