О "Церемониальном" и "Моральном"...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59116

    #1

    О "Церемониальном" и "Моральном"...

    Вообще, конечно мы, христиане часто пользуемся неким разделением Закона Моисеева на некую "Церемониальную" и некую "моральную" или по другому "нравственную" части...
    Лично мне часто виделось, что разделение сие весьма натянуто и условно.
    После многих лет рассмотрения этого вопроса Бог дал мне некое понимание. Поделюсь им.

    Итак. Начать хочу с того что в пустыне(бемидбар), во времена Исхода, Бог заключил на самом деле не один завет, а целых два.

    2 Господь, Бог наш, поставил с нами завет на Хориве;
    3 не с отцами нашими поставил Господь завет сей, но с нами, [которые] здесь сегодня все живы.
    4 Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня;
    5 я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору. Он [тогда] сказал:
    6 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
    7 да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
    8 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
    9 не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
    10 и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
    11 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
    12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;
    13 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
    14 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты;
    15 и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
    16 Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
    17 Не убивай.
    18 Не прелюбодействуй.
    19 Не кради.
    20 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
    21 Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
    22 Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне.
    (Втор.5:2-22)

    Это общий завет со всеми потомками Иакова-Израиля!
    Но так-же, Господь выделил колено Левия. Отделил Левитов на служение в Храме:

    Чис.18:19 Все возносимые
    святыни, которые возносят сыны
    Израилевы Господу, отдаю тебе и
    сынам твоим и дочерям твоим с
    тобою, уставом вечным; это завет
    соли вечный пред Господом,
    данный для тебя и потомства
    твоего с тобою.

    Согласно условий этого завета, для служения в Храма(только в Храме) Господь выделяет потомков Израиля из колена Левия.
    Тут хотелось бы сделать некоторое отступление, дело в том, что Изначальный план, который поставил Господь был сотворить человека по Образу Своему и по Подобию, человека который будет освящать этот мир. Но согрешение Адама исказило путь человека. Господь не отказался от этого плана, более того, сам план не был изменен. Ведь он, этот план включал возможность такого события. Поэтому Бог предусмотрел все возможные сценарии на пути созидания ЧЕЛОВЕКА по Своему Образу и главное ПОДОБИЮ.
    Адам лишь совершил выбор и повел реализацию этого плана по, не самому оптимальному(скажем так), пути.
    В результате возникла необходимость поддержания связи между Творцом и Его творением.
    Первые поколения людей, еще довольно неплохо слышали Голос Творца, например первым, с кем говорил Бог после грехопадения, после изгнания из Эдема - был Каин. Господь пытался остановить его и преддотвратить человекоубийство. К сожалению Каин не послушался, и ветка развития человечества пошла по еще более нехорошему сценарию...
    Писание нам сообщает, что уже после убийства Каином Авеля, после рождения Сифа, и его сына Еноса, только аж - возникла необходимость связи с Богом, а до тех пор, эта связь была прямой.
    Так зародилась религия. Когда человек потерял способность напрямую слышать Голос Бога и ему стали нужны посредники для этого.
    Бог стал Сам выбирать тех, кто будет посредником.

    Так возникло два служения: служение пророка и служение священника.
    Служение пророка - подразумевает донесение Воли Творца до людей.
    Служение священника - подразумевает обратное - вознесение ходатайств и просьб от людей к Богу.
    На первом этапе Бог Сам избирал Себе пророков и священников.
    Да, небольшое замечание, в принципе оба эти служения могут совмещаться в человеке, но не факт что это будет происходить всегда.

    И такие священники по имени самого известного священника этой категории получили наименование священниками по чину Малки-Цадека(Мелхиседека).
    Часто их называют поэтому Цадекитами.
    Возвращаемся к Исходу.
    Одно из первых жертвоприношений, Моисей попросил, чтоб, совершили первенцы!

    4 И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по [числу] двенадцати колен Израилевых;
    5 и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу.
    6 Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник;
    7 и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.
    8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.
    (Исх.24:4-8)

    С одной стороны это было посвящение себя на служение Господу, но с другой стороны это всесожжение не стало полностью угодным Господу, и видимо поэтому Бог постановляет заменять всех первенцев - Левитами!
    в знак особого расположения к тем, кто проявил послушание и преданность Господу, начиная с греха золотому тельцу и далее...
    Тут еще одно отступление. Вообще-то, давая пророчества коленам своих потомков, Иаков в принципе колено Левия огорчил, за то что Левий совершил ненужное жестокое убийство. Написано что не будет удела у Левия, рассею, говорит Господь Левия в Израиле.
    И вплоть до момента проявления Левитами стойкости и верности в пустыне, это воспринималось, как проклятие. Однако велик Бог наш! Он обратил это проклятие в великое благословение.
    Не получив удела в земле Израиля, он сам стал уделом Господа
    .

    Так родилось священство по чину Аарона. Или по другому - Арониты. Они имели две особенности по сравнению со священниками-Цадекитами:

    1) Священниками могли быть только потомки Аарона!
    2) Приносить жертвы, они имели право только и исключительно в скинии, или в Храме.

    За их служение Бог давал им полный пенсион, так сказать. И символом того завета стало правое плечо жертвы потрясания.
    Со временем, Левиты делали как много хорошего, так и много плохого.
    И с сожалением приходится признать, что через некоторое время качество их служения снизилось настолько, что Бог вынужден был начать делать замечания, и наказывать их за некорректное служение.
    Самый известный случай - это Офни(Хофни) и Финеес(Пинхас) - сыновья священника Илии(Эли).
    Которые "прославились" блудом в Храме, и умерли за то что надежду Израиля возложили на ковчег завета, а не на Бога, давшего и завет и ковчег.
    Так продолжалось с переменным успехом. Но однажды терпение Господа закончилось и Он провозглавил:

    Мал.2:3 Вот, Я отниму у вас
    плечо, и помет раскидаю на лица
    ваши, помет праздничных жертв
    ваших, и выбросят вас вместе с
    ним.



    И это реально произошло в 69/70 году с разрушением Храма в Иерусалиме.
    Автор послания евреям говорит об отмене ветхой заповеди, и о том что левитское служение сопряжено с "Законом народа"(Евр.7:11-18).
    И вот тут мы подходим к самому главному, в понимании того что считать церемониальным, а что - нравственным...
    Продолжение следует...
    Последний раз редактировалось Кадош; 16 January 2018, 02:38 AM.
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59116

    #2
    Сообщение от Кадош
    Автор послания евреям говорит об отмене ветхой заповеди, и о том что левитское служение сопряжено с "Законом народа".
    ...
    Продолжение следует...
    Продолжаю.
    Когда антиномисты всех мастей пытаются на основании вот этих слов:

    11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
    12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
    13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
    14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
    15 И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
    16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
    17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
    18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
    (Евр.7:11-18)

    - оправдать свое заблуждение по поводу отмены заповедей Закона Моисея.
    Я всегда спрашиваю их:
    Т.е. вам уже позволено не любить ни Господа Бога ни ближнего, и уже идти грабить, насиловать и убивать?

    Ответы бывают самые разнообразные. Но суть их одна, они пытаются отстоять неправильно понятую ими догму.
    Что важно в связи с этим тут заметить?
    Ну во-первых, то что Иисус Христос считал Закон Моисея - Законом Любви, и называл наибольшей заповедью Закона Моисея - не "око за око", как предполагаю антиномисты, а "ВОЗЛЮБИ"!
    Итак - наибольшие заповеди Закона Моисея - это Втор.6:4,5 и Лев.19:18. Т.е. возлюби Господа Бога, который ЕДИН, и вторая равная ей - возлюби ближнего своего.
    Эти заповеди, направленны ко всем без исключения, заключившим завет у горы Хорив.
    Более того Иисус утверждает, что на этих двух заповедях зиждятся и все прочие заветы Бога с человеками(Заветы с Адамом, Ноем, Авраамом, Моисеем, Левием, Давидом Иисусом).
    Но в пустыне, во время Исхода заключено было два завета, а не один, как я написал выше(Завет гражданский и Завет Левия - священнический).
    Так вот, важно понимать, что отмена была не Закона Моисея гражданского.
    А лишь заповедей касавшихся священства Левитского, т.е. заповеди завета соли или завета с Левием.
    Ну например потому что нет иной какой-то заповеди, которую бы Бог дал, а потом отменил!
    Есть только одна:

    Мал.2:3 Вот, Я отниму у вас
    плечо, и помет раскидаю на лица
    ваши, помет праздничных жертв
    ваших, и выбросят вас вместе с
    ним.

    Итак! Бог отменил пенсион для левитов, и вернулся к, ранее избранной Им, системе священников по чину Малки-Цадека.
    Причем если отменена была эта заповедь, то те действия, которые Арониты производили для ходатайства и донесения молитв человека до Бога не отменены и лишь вернулись к изначальной форме - как писал псалмопевец:
    "жертв и приношений Ты не восхотел"!!!

    Ну, собственно именно с такой точки зрения, имхо и следует рассматривать то что действует в заповедях, а что отменено или видоизменено!

    PS Касаясь Нагорной проповеди, я уже неоднократно писал. Иисус Христос не декларирует противопоставления своих заповедей - заповедям закона Моисея. Наоборот восстанавливает правильное отношение к заповедям закона Моисея, т.е. к заповедям Торы! Если кому интересно - могу этот момент опять подробно расписать, по всей пятой главе евангелия от Матфея!
    Последний раз редактировалось Кадош; 16 January 2018, 03:35 AM.
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Jewe
      Ветеран

      • 30 October 2017
      • 18618

      #3
      Сообщение от Кадош
      Вообще, конечно мы, христиане часто пользуемся неким разделением Закона Моисеева на некую "Церемониальную" и некую "моральную" или по другому "нравственную" части...
      Лично мне часто виделось, что разделение сие весьма натянуто и условно.
      После многих лет рассмотрения этого вопроса Бог дал мне некое понимание. Поделюсь им.
      По сути ваше понимание мало отличается от утверждения других, что Тора разделена на две части - церемониальную и нравственную.

      «
      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59116

        #4
        Сообщение от Jewe
        По сути ваше понимание мало отличается от утверждения других, что Тора разделена на две части - церемониальную и нравственную.
        Да! Я просто даю, как мне думается, правильный подход к вопросу что считать тем, и что считать другим.
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • dameerv
          Ветеран

          • 04 December 2017
          • 4481

          #5
          Сообщение от Кадош
          Так вот, важно понимать, что отмена была не Закона Моисея гражданского.
          А лишь заповедей касавшихся священства Левитского, т.е. заповеди завета соли или завета с Левием.
          Ну например потому что нет иной какой-то заповеди, которую бы Бог дал, а потом отменил!
          Есть только одна:
          Автор послания к Евреям, пишет об отмене Жертвоприношений и левитского служения.
          Павел нигде не писал, что закон отменён. Наоборот, он пишет, что благодатью мы Закон утверждаем.
          Рим 3:31: Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
          Во Христе люди освобождены от Закона, потому что умерли со Христом:
          Рим 7:1: Разве вы не знаете, братия, ибо говорю знающим закон, что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
          Рим 7:4: Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
          Не Закон отменяется, а христиане становятся свободны от него. Христиане перешли под юрисдикцию Духа Святого. Если Вы под Законом, тогда судимы им.
          Желание исполнить Закон, это и есть ходить по плоти. Павел Пишет:
          Рим 7:21: Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
          Доброе, Павел имеет ввиду Закон:
          Рим 7:16: Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
          Это закономерность, что грех потпитывается хорошим. То, что хорошо для нас, хорошо для греха. И чем больше мы стараемся исполнить Закон, тем больше грех усиливается.
          1Кор 15:56: Жало же смерти грех; а сила греха закон.
          Поэтому, ходить по плоти, это значит руководствоватся Законом.
          Т.е. вам уже позволено не любить ни Господа Бога ни ближнего, и уже идти грабить, насиловать и убивать?
          Неужели Вы любите Господа, потому что Вам не позволено обратное?
          Если у Вас нет любви к Господу, не имеет значение, что Вам позволено или что нет. Вы его просто не любите, а выдавливать из себя любовь, это выдавливать любовь из греха.
          Любовь появляется вместе с Духом Бога, и если у Вас нет любви к Богу, то скорее всего Вы либо по плоти живете, либо не имеете Духа Божьего.
          Последний раз редактировалось dameerv; 17 January 2018, 01:33 AM.
          Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
          Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
          А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
          Ключ к жизни для Бога.
          >>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

          Комментарий

          • piroma
            👁️

            • 13 January 2013
            • 47835

            #6
            Сообщение от Кадош
            Да! Я просто даю, как мне думается, правильный подход к вопросу что считать тем, и что считать другим.
            итак обрезание на плоти - церемония или нравственность ?
            *****

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59116

              #7
              Сообщение от dameerv
              Не Закон отменяется, а христиане становятся свободны от него. Христиане перешли под юрисдикцию Духа Святого. Если Вы под Законом, тогда судимы им.
              а скажите пожалуйста, Закон высосан Моисеем из пальца или дан Духом Святым?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от piroma
              итак обрезание на плоти - церемония или нравственность ?
              Иоан.7:22 Моисей дал вам
              обрезание - хотя оно не от Моисея,
              но от отцов, - и в субботу вы
              обрезываете человека.

              Обрезание - дано Аврааму, как:
              а) печать праведности.
              б) знамение завета.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от dameerv
              Поэтому, ходить по плоти, это значит руководствоватся Законом.
              Скажите, а если я люблю Господа, т.е. исполняю - Втор.6:4,5 - это значит я "хожу по плоти"?
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Jewe
                Ветеран

                • 30 October 2017
                • 18618

                #8
                Сообщение от dameerv
                Поэтому, ходить по плоти, это значит руководствоватся Законом.
                Если вы руководствуетесь заповедями Иисуса то вы тоже ходите по плоти. Потому что Иисус ни в чем не противоречил Торе.

                «
                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                Комментарий

                • dameerv
                  Ветеран

                  • 04 December 2017
                  • 4481

                  #9
                  Сообщение от Кадош
                  а скажите пожалуйста, Закон высосан Моисеем из пальца или дан Духом Святым?
                  Именно, дан Духом Святым, и Христиане получившие Духа Святого в сердце, уже не имеют нужду в камнях.
                  Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
                  Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
                  А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
                  Ключ к жизни для Бога.
                  >>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

                  Комментарий

                  • Jewe
                    Ветеран

                    • 30 October 2017
                    • 18618

                    #10
                    Сообщение от piroma
                    итак обрезание на плоти - церемония или нравственность ?
                    Ритуал конечно. Причем тут нравственность?

                    «
                    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                    Комментарий

                    • dameerv
                      Ветеран

                      • 04 December 2017
                      • 4481

                      #11
                      Сообщение от Кадош
                      Скажите, а если я люблю Господа, т.е. исполняю - Втор.6:4,5 - это значит я "хожу по плоти"?
                      Если Вы любите Господа, то Вам не нужна заповедь, возлюби Господа.
                      А если не любите, то исполнение Заповеди будет лицемерием. Потому что устами будете исповедовать, а сердце будет далеко от Него.
                      Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
                      Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
                      А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
                      Ключ к жизни для Бога.
                      >>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59116

                        #12
                        Сообщение от dameerv
                        Именно, дан Духом Святым, и Христиане получившие Духа Святого в сердце, уже не имеют нужду в камнях.
                        Ну так и какой смысл вы вкладываете во фразу: "Во Христе люди освобождены от Закона", "христиане становятся свободны от него". Если все равно продолжаете его исполнять(надеюсь)?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от dameerv
                        Если Вы любите Господа, то Вам не нужна заповедь, возлюби Господа.
                        Я не спрашивал - нужна она мне или не нужна. Я спросил: вот, я люблю Господа, значит ли это, по вашему, что "я хожу по плоти"?
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • piroma
                          👁️

                          • 13 January 2013
                          • 47835

                          #13
                          [QUOTE]
                          Сообщение от Кадош


                          Иоан.7:22 Моисей дал вам
                          обрезание - хотя оно не от Моисея,
                          но от отцов, - и в субботу вы
                          обрезываете человека.

                          Обрезание - дано Аврааму, как:
                          а) печать праведности.
                          б) знамение завета.
                          итак обрезание - церемония или нравственность и кому сегодня надо или не надо она ???

                          или обрезание не закон и не заповедь уже ???

                          это дано Аврааму и что ???

                          кто не будет обрезан истребится из народа

                          итак заповедь в силе для всех потомков Авраама

                          как сегодня - кому надо и кому не надо и что это ???

                          церемония или нравственность ???

                          с точки зрения вашей классификации
                          *****

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59116

                            #14
                            Сообщение от piroma
                            итак обрезание - церемония или нравственность и кому сегодня надо или не надо она ???
                            или обрезание не закон и не заповедь уже ???
                            это дано Аврааму и что ???
                            кто не будет обрезан истребится из народа
                            итак заповедь в силе для всех потомков Авраама
                            как сегодня - кому надо и кому не надо и что это ???
                            церемония или нравственность ???
                            с точки зрения вашей классификации
                            Кому она вмененна - пусть и исполняют ее. Апостолы это вполне определенно сказали в Деян.15:23-29 и подтвердили в Деян.21:20-25.
                            Я не рассматриваю заповеди завета с Авраамом. Я рассматриваю классификацию тех заповедей, которые даны в пустыне.
                            Кстати, напомню незнающим - в пустыне, никто не обрезывался, так что к моменту перехода через Иордан прктически никого из обрезанных в живых не осталось, за исключением Хавела и Иисуса Навина. Все остальные были необрезаны!
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • piroma
                              👁️

                              • 13 January 2013
                              • 47835

                              #15
                              Сообщение от Кадош
                              Кому она вмененна - пусть и исполняют ее. Апостолы это вполне определенно сказали в Деян.15:23-29 и подтвердили в Деян.21:20-25.
                              Я не рассматриваю заповеди завета с Авраамом. Я рассматриваю классификацию тех заповедей, которые даны в пустыне.
                              Кстати, напомню незнающим - в пустыне, никто не обрезывался, так что к моменту перехода через Иордан прктически никого из обрезанных в живых не осталось, за исключением Хавела и Иисуса Навина. Все остальные были необрезаны!
                              5 весь же вышедший народ был обрезан, но весь народ, родившийся в пустыне на пути, после того как вышел из Египта, не был обрезан;

                              ---------------

                              возьмем другую -

                              суббота 7 ой день

                              церемониальная или нравственная
                              *****

                              Комментарий

                              Обработка...