Давайте посмотрим на подтасовки фактов. Моисей всячески пытался отказаться от того, чтобы пойти в Египет, но Бог был очень настойчив. Я не думаю, что когда Вы говорите про усилия необходимые для "духовного роста", Вы имеете ввиду старания не исполнить Его указы. Неужели, чтобы "духовно вырасти", необходимо противиться Божьему слову, и спорить с Ним.
Духовный рост.
Свернуть
X
-
Последний раз редактировалось dameerv; 10 January 2018, 04:00 AM.Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. -
ващпе-то, согласно Писания - везде, где ТОЛЬДОТ стоит совместно с ЭЙЛЕ - имеется в виду события не прошедшие, а будущие... Можете проанализировать ТаНаХ...
Т.е. применительно к 2:4 сие означает не: "вот происхождение неба и земли...", а "вот к чему привело сотворение неба и земли...", ну или "вот что породило сотворение неба и земли"
"Вот, что породило сотворение неба и земли" меня вполне устраивает.
Но по новому взглянуть на известные тесты может оказаться очень и очень полезным. Может, не сразу...Комментарий
-
Давайте!
Я говорю, что Моисею пришлось пересилить себя, чтобы пойти в Египет, после того, как Бог призвал Моисея, вы-же мне заявляете про то как Моисей убил египтянина , т.е. подтасовываете факты и смещаете время событий.
Теперь касаемо отказывания от миссии, которую Бог поручает Моисею.
Вы считаете что: "Моисей всячески пытался отказаться от того, чтобы пойти в Египет". И я частично с вами согласен.
Но только частично!
Потому что вижу помимо нежелания Моисея идти туда, еще и то что Моисей уже понимает с чем именно он там столкнется, и пытается испросить у Бога помощь на эти случаи.
Итак - почему Моисей не хочет идти в Египет?
1) боится наказание за убийство египтянина.
2) боится что его слушать никто не станет.
3) боится что не сможет провозгласить(из-за своего заикания) то, чего хочет передать Господь - людям.
4) боится выглядеть немудрым перед лицом мудрецов своего народа.
5) боится сражения с волхвами египетскими.
Т.е. как видите - он прекрасно видит всю сложность своей миссии, и подходит к подготовке как мудрый человек.
Собственно именно поэтому Бог избрал его а не какого-то иного человека, для этой миссии. Потому что Моисей, на тот момент был самым продвинутым и кроме него никто не справился-бы с этой миссией. Да, под конец он немного накосячил, но накосячил не настолько чтобы считать его миссию проваленной.
В этом смысле он безусловно хуже справился со своей миссией, нежели Иисус со своей.
Потому что Моисея накосячил один раз, а Иисус ни разу не накосячил.
Но повторяю, никто другой из живших тогда, лучше Моисея с этой задачей и не справился бы.
но Бог был очень настойчив.
Так что говоримое вами - лишь возможный угол зрения, но вовсе не аргумент.
Но даже не в этом дело. Дело в другом, в том что Моисей смог пересилить все свои страхи! И в этом - его личная заслуга.
Параллельный пример - Валаам! Бог ему говорит одно, но Валаам делает все равно своё, а не то что Бог ему говорит.
Я не думаю, что когда Вы говорите про усилия необходимые для "духовного роста", Вы имеете ввиду старания не исполнить Его указы.
- - - Добавлено - - -
Если еще проще, то события после 2:4 - это события не шестого дня, а седьмого!!! Начало реализации СОТВОРЕНИЯ ПО ПОДОБИЮ!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Сопротивление бесполезно. Понимание недостижимо (читал ранее):
Быт. 2 :
4 אלה תולדות השמים והארץ בהבראם ביום עשות יהוה אלהים ארץ ושמים׃
Они прочли эту строку отдельным предложением, которое начинается с вводной формулы "Эйле тольдот" букв. "Эти порождения". Тогда как אלה может быть прочитано в значении крепкого, могучего дерева.
Касаемо же слова "тольдот", то в начале сопряженного сочетания - так это история.
אלה תולדות השמים והארץ בהבראם ביום עשות יהוה אלהים ארץ ושמים׃
Возражение что при прямом дополнении (то есть винительном падеже) перед определёнными словами ставиться предлог אֵת "эт", не является обязательным условием, особенно в поэтической речи. Его может и не быть, особенно в случае с инфинитивами такими, как לַעֲשֹׂות лаасот, что в самом конце третьего стиха. Вот примеры из самой Библии (Тана́х)
לַעֲשֹׂות הַדָּבָר הַזֶּה
לַעֲשֹׂות אֶת־הַדָּבָר הַזֶּה
לַעֲשֹׂות הָרַע בְּעֵינֵי יְהוָה
לַעֲשֹׂות אֶת־הָרָע
2Пар.30:12
לַעֲשֹׂות מִצְוַת הַמֶּלֶךְ וְהַשָּׂרִים чтоб исполнить повеление царя и князей.
Это пример инфинитива лаасот с определённым сопряжённым сочетанием, что в прямом дополнении ( винительный падеж).
В самых древних рукописях не было делений на главы и стихи. Специальных же разделительных знаков на письме тогда не применяли. Судить об этом можно, рассмотрев вопрос о начале второй главы:
"Глава 2
1-3 Первые три стиха гл. 2 справедливее отнести к гл. 1. Разбивка на главы, принятая в современных изданиях, была сделана в средние века и отражает, в некоторых случаях, несколько субъективный подход. Следующие три стиха по смыслу примыкают к описанию процесса творения и завершают общую картину возникновения мира."
Новая учебная Женевская Библия: Ветхий Завет. Первая книга Моисея. Бытие
Я пошёл дальше, и прочел 3,4 и 5 стихи как одно сложное предложение. (См. первое сообщение темы.)
Более того, применение вводной формулы в этом месте рассказа (4-й стих) вызывает немало споров, - она выглядит не очень то и уместно в отношении дальнейшего содержания. Настолько, что древним переводчикам на греческий потребовалось в этом месте ввести понятие книгиhttp://www.bible.in.ua/underl/index.htm?OT/Gen?...
Вывод: В этом месте проявляет себя разночтение, которое можно опровергнуть лишь содержанием всего рассказа, его контекстом.
..........
Я готов провести диспут с профессионалами и показать, что обнаруженный мной контекст куда логичнее и грамматически правильнее, чем общепринятое чтение.
- - - Добавлено - - -
Продолжение:
Слово эла́ контекстно может применено автором в значении уникального предмета. В древнееврейском языке слова, обозначающие уникальные предметы, считаются определёнными (применяются так же без артикля, как и личные имена людей). Например, слово תְהֹום техо́м - бездна..
Соответственно, вышеупомянутые три стиха мы можем прочесть и так
Бытие 2
3 И благословил Бог Седьмой День, и освятил его, ибо в нём шабат от/из всех дел Его, которые Бог создал, чтобы делать 4 Могучим Деревом историю развития этого неба и этой земли*, в сотворении их СЕГОДНЯ, когда делать Йаhве бог неопределенную землю и неопределенное небо** 5, и всякое произрастание поля (всякий куст дикий), прежде чем будет на земле ( в стране) и всякую полевую (т. е. дикорастущую) траву, прежде чем произрастёт, потому что не отдождил Ягве элогим на эту землю (аль hаа́рец), и человека (ада́ма) нет, чтобы возделывать эту землю (эт hаадама́).
6 И пар (пыль, туман) поднимется от этой земли (мин hаарэц)и напоит всю поверхность земли (эт коль пънэй hаадама).
...
* "Историю развития этого неба и этой земли" - Родословную этого мира.
** "Неопределенную землю и неопределенное небо" - новую эпоху (очередную).
Косвенному дополнению (творительный падеж) может соответствовать существительное без предлога:
Неем.13:26
ויתנהו אלהים מלך על־כל־ישראל
и поставил его Бог царем над всем Израилем
Есф.9:17
ועשה אתו יום משתה ושמחה
и сделали его днём пиршества и веселья
Иез.19:5
כפיר שמתהו
и сделала его молодым львом
(букв. левчуком вчинила його)
Mal.3:21
כי־יהיו אפר תחת כפות רגליכם
Мал.4:3
ибо они будут прахом под стопами ног ваших
И т. д.
P.S. Терпим же мы капризы и выходки красивых женщин?
Будем/приходится/надо терпеть и словесные выкрутасы продвинувшихся в иврите.
Поучить может каждый, а поучиться мало у кого можно.
А здесь предоставлено к рассмотрению знающим (и всем тем, кто способен постичь) чёткие грамматические обоснования чтения этого места в контексте рассказа, читаемого в семантическом ключе "адам -это люди" . Причём далеко не все. Можно для определённого Эла прочитать сопряженное сочетание с инфинитивом лаасот в нисмахе.Комментарий
-
(9) И сказал Б-г Аврааму: ты же соблюди завет Мой, и ты, и потомство твое после тебя в роды их. (10) Вот завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и вами, и между потомством твоим после тебя: обрезан да будет у вас всякий мужчина. (11) "Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знаком союза между Мною и вами. (12) Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий мужского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-либо иноплеменника, который не из твоего потомства. (13) Обрезан должен быть рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. (14) Необрезанный же мужчина, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего: завет Мой он нарушил."(Берещит 17:9-14)
Так что толку с этого родства мало.Комментарий
-
Выкрутасы - это у вас на языках, потому что в загаженных бошках ваших нет ясности знания.
А здесь предоставлено к рассмотрению знающим (и всем тем, кто способен постичь) чёткие грамматические обоснования чтения этого места в контексте рассказа, читаемого в семантическом ключе "адам -это люди" . Причём далеко не все. Можно для определённого Эла прочитать сопряженное сочетание с инфинитивом лаасот в нисмахе.
И кто этого ждет, тоже будут рады.
Только думаю, он не отменит, а лишь дополнит остальные "версии" понимания.Комментарий
-
Собственно именно поэтому Бог избрал его а не какого-то иного человека, для этой миссии. Потому что Моисей, на тот момент был самым продвинутым и кроме него никто не справился-бы с этой миссией.
Об этом я и написал этот пост, но не знал как выразится. Мы считаем, что служение это наше дело. Что мы должны делать чудеса, и справляться со всеми трудностями. Мы заслуги Бога можем приписать себе. Моисей 10 казней сотворил, провел народ через море, посылал манну и мясо. Не пророк а супер герой из комиксов "Marvel". Какой Моисей Молодец, без него Бог точно бы ничего не сделал, если бы не его "подготовка". На самом деле, если почитать диалог Моисея с Богом, то там нет никакой подготовки, а старание хитрого Моше сачкануть:
(1)Исх. 3:11 Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону [царю Египетскому] и вывести из Египта сынов Израилевых?
Исх. 3:12 И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ [Мой] из Египта, вы совершите служение Богу на этойгоре.
(2) Исх. 3:13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
Исх. 3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.
(3) Исх. 4:1 И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь? [что сказать им?]...
Исх. 4:2-3 И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него...
(4)Исх. 4:10 И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, итаков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.
Исх. 4:11 Господь сказал [Моисею]: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь [Бог]?
"Подготовка" закончилась, Бог дал обещания и "чудо посох". Вроде все готово, но тут Моисей показывает, что аргументы у него кончились, и он вынужден говорить прямо:
Исх. 4:13 [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать.
Какой мудрый. Прям подготовился по полной. Это больше похоже не на подготовку, а желание увильнуть. И я прав, потому что следующий стих говорит о этом:
Исх. 4:14 И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить [вместо тебя], и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем;
За что возгорелся гнев Господа? За мудрый подход? Не хотел он идти, потому что боялся, того, что Вы перечислили. И справился он лишь потому, что Бог был с ним, а не потмому что он такой крутой. Он даже не хотел идти, и был в страхе, в чем я его понимаю.Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
И в отличие от Валаама он таки смирился пред Богом, преодолел свои страхи и совершил дело доверенное ему Богом.
- - - Добавлено - - -
Кто истребится - он или его отец?
Кому заповедь-то вменена?
- - - Добавлено - - -
те евреи, которые вышли из Египта, не были обрезаны в пути и погибли в пустыне - они как? истребятся? И если да - то за что?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Исх. 3:6 И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
И-и-и-и-и-и?
Напомню какие примеры я приводил:
Например Бог напрямик впервые проговорил с Каином. Приложил Каин хоть чуть-чуть сил, чтобы исправить то духовное состояние в котором оказался?
Нет!
Каков результат?
Плачевен.
Или вот Бог напрямик проговорил Моисею. Приложил Моисей со своей стороны усилия?
Несомненно!
Каков результат?
Высшая похвала от Бога.
Или вот Валаам(Билам) Бог с ним напрямик говорил.
Послушал Валаам Бога?
Нет!
Он не смог преодолеть своей тяги к богатству.
Каков результат?
плачевный! - Валаам убит мечом, бесславно пал - вчерашний пророк - победитель народов...
Почему вы сопротивляетесь очевидному?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
И-и-и-и-и-и?
Напомню какие примеры я приводил:
Например Бог напрямик впервые проговорил с Каином. Приложил Каин хоть чуть-чуть сил, чтобы исправить то духовное состояние в котором оказался?
Нет!
Каков результат?
Плачевен.
Или вот Бог напрямик проговорил Моисею. Приложил Моисей со своей стороны усилия?
Несомненно!
Каков результат?
Высшая похвала от Бога.
Или вот Валаам(Билам) Бог с ним напрямик говорил.
Послушал Валаам Бога?
Нет!
Он не смог преодолеть своей тяги к богатству.
Каков результат?
плачевный! - Валаам убит мечом, бесславно пал - вчерашний пророк - победитель народов...
Почему вы сопротивляетесь очевидному?Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Так же замечу, что не только Божий путь содержит напряжения своих сил. Не думаете ли Вы, что воины на земле происходят без напряжения сил, но это не значит, что война есть узкий путь.Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий