Что такое Новый завет ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • valohan
    Отключен

    • 23 December 2009
    • 8936

    #106
    Сообщение от Без Имени
    7. И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.
    8. И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу.
    (Книга Исход 19:5-8)
    Первично слушаться Бога.
    И что же произошло дальше, после самонадеянного изречения народом :
    "все, что сказал Господь, исполним"
    Господь Бог очень обрадовался и наверное стол накрыл от счастья ?
    Или всё таки по-другому было ?

    Комментарий

    • Без Имени
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 6508

      #107
      Сообщение от valohan
      И что же произошло дальше...
      А дальше когда народ согласился , Он пришел и дал завет и закон.

      Комментарий

      • Монад
        Ветеран

        • 16 October 2009
        • 8854

        #108
        Первично слушаться Бога. Даже если Его повеления идут вразрез с Декалогом.
        Откуда вестимо подобный бред?
        С ув. Монад
        Велик мир у любящих Закон
        Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

        Комментарий

        • valohan
          Отключен

          • 23 December 2009
          • 8936

          #109
          Сообщение от Без Имени
          А дальше когда народ согласился , Он пришел и дал завет и закон.
          Да нет, ты посмотри что началось с 16 стиха.
          Бог вообще поставил границу и не собирался больше касаться самонадеянного Израиля.
          Может ты такой-же ?
          Всё исполнишь ?

          Комментарий

          • Без Имени
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 6508

            #110
            Сообщение от Манад
            Откуда вестимо подобный бред?
            Из Писания. Но он не про вас. Можете отдохнуть.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от valohan
            Да нет, ты посмотри что началось с 16 стиха.
            Бог вообще поставил границу и не собирался больше касаться самонадеянного Израиля.
            Может ты такой-же ?
            Всё исполнишь ?
            Исполнять то что мне никто не вменял ? Оригинальный подход...

            Комментарий

            • GeorgH
              Временно отключен

              • 01 January 2010
              • 7552

              #111
              Сообщение от валерий2013
              необходима коррекция. "Программа" наша очень сложная и даже нашему Творцу её не так просто исправить..и то, лишь в союзе с нами. Как Вы знаете, Ему даже для этого пришлось идти на позорную, мучительную смерть
              Союз с Ним - это не то когда влюблённые лишь смотрят друг на друга,
              - а то когда они смотрят в одну сторону.

              Комментарий

              • Nevod
                Участник

                • 04 September 2016
                • 52

                #112
                Сообщение от Николаша
                У меня следующий вопрос чем характеризуется новый завет ?
                Сообщение от валерий2013
                Новый Завет отличается от Ветхого, тем, что Ветхий Завет касается дел, а Новый - чувств.
                Сообщение от Лука
                Верующий становится сначала рабом Божьим, затем другом Христа и наконец сыном Божьим, если исполняет заповеди Христовы и бережет дарованную Богом веру.
                Сообщение от Николаша
                Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса
                _____________

                ВЗ делает акцент на внешнем исполнении заповедей, НЗ больше переключается на чувства.
                Однако как ВЗ не основывался только лишь на "делах" [где та же главная заповедь по Христу - Возлюбить Бога и подобная ей - ближнего как самого себя - точно также изначально указаны в ВЗ], так и НЗ не основывается только лишь на "чувствах" - ни одна йота, ни одна черта не прейдёт, не нарушить - но исполнить...
                Нарушение субботы по форме - но исполнение её по сути - и т. д.

                На момент прихода Христа исполнение закона по форме затмило его сущностное содержание.

                Логика действий и поступков Христа была диалектична - соединение противоположностей.
                Те события, что происходили с ним, помимо чисто ситуативного характера, также несли и глубоко символическое значение.

                На примере многочисленных вопросов, которыми книжники и фарисеи пытались уловить Христа, он демонстрировал диалектику.
                Богу - Богово, кесарю - кесарево. То есть действие в двух логиках одновременно - исходя как из Божьей воли, так и не утрачивая свою.
                Как известно, три течения (партии) на тот момент исповедовали три разных подхода к вопросу соотношению Божьей и человеческой воль - Саддукеи - приоритет исключительно человеческой воли, Ессеи - приоритет исключительно Божьей воли, Фарисеи - вроде как пытались исходить из диалектики - и Божья воля, и человеческая, но почему-то у них ничего не получалось...
                В итоге Саддукеи неплохо преуспели в обыденной жизни, скопили многие богатства, сконцентрировали власть в своих руках, но в остальном стали заметны большие проблемы.
                Ессеи вроде бы сосредоточились исключительно на духовной жизни, но практически полностью выпали из жизни социума.
                Фарисеи пытались действовать и так, и так - но в итоге получалось так, что эти две условные противоположности у них не объединялись на высшем уровне единства, а просто сталкивались между собой во внутреннем противоречии, где уже какая-то одна крайность оказывалась более работоспособной на практике, чем такое "объединение".

                Когда к нему привели блудницу, с предложением побить камнями, то по логике фарисеев Христу предлагалось выбрать один из двух вариантов - или - или.
                Или помиловать - наплевав на закон, а через это, на заповеди, данные Богом, то есть в итоге - на самого Бога, или судить - защищая закон, но не реализовав заповедь о любви и милосердии к ближнему. Милосердие или Суд?
                Христос вышел и из этой ситуации, снова реализовав диалектику соединения противоположностей.
                Может на первый взгляд показаться, что Христос её только лишь помиловал.
                Однако внимательный анализ покажет иное. Что стал делать Христос? Во-первых - он занял выжидательную тактику - перестал взаимодействовать с теми, кто его вопрошал.
                И при этом начал чертить что-то на песке. Что он чертил? Грехи каждого из присутствующих? Вряд ли это было в явном виде - то есть как перечисление персональных грехов каждого.
                Скорее всего, это шло через описание тех заповедей Торы, которые точно также, как и грех блуда, предполагали смертную казнь - к примеру - та же заповедь про почитание отца и матери, за нарушение которой - смерть. И ряд иных... А кто за свою жизнь тем или иным образом такие заповеди явно или в тайне не нарушил?
                В итоге, судя по всему, вся эта процедура, помимо воздействия на вопрошавших, также возымела и некое воспитательное действие и по отношению к блуднице - Христос не спроста сказал - иди, и больше не греши. Он, видимо, увидел, что она внутренне изменилась - то есть это стал уже другой человек - не тот, которого следовало по строгости закона подвергнуть казни...
                Таким образом - Милосердие и Суд были Христом соединены на высшем уровне единства - там, где если человек внутренне меняется, то закон к нему уже применяется в ином от прежнего виде, но не отменяясь полностью, ибо суть закона по прежнему сохраняется - ибо Не нарушить, но исполнить... Но и также - одновременно - Милости хочу, а не жертвы...

                После многочисленных неудавшихся попыток уловить Христа фарисеи собрали консилиум, на котором было решено задать Христу последний вопрос - Какая заповедь главная?
                В чём состоит логика этого вопроса, который по замыслу фарисеев должен был стать самым сокрушительным против Христа?
                Логика всё та же - необходимость выбора одного из двух - или, или... Или Бог, или человек...
                Христос выходит и из этой ситуации, объединив, по сути, эти две заповеди Торы в одну - через оборот "вторая подобная ей" - где, с одной стороны, заповедь Любви к Богу была первой и наибольшей, однако заповедь Любви к ближнему хоть, с одной стороны, и не выводилась как "первая и наибольшая", но по сути становилась подобной первой.

                И на суде Синедриона Христос, озвучив и не отрёкшись от своих слов о том, что он Сын Божий (что касается и каждого другого человека), сказанных ранее наедине своим ученикам (с просьбой не сказывать никому, где Иуда, судя по всему, впоследствии передал эти слова Христа его противникам, где они, узнав это, снова реализовали на суде "вилку", где Христу оставалось или отречься от своих слов, предав себя и свою миссию, или признать, и этим обречь себя на смерть, где любой вариант фарисеев и саддукеев устраивал), реализовал ещё один пункт своей миссии - соединение в человеке человеческого и Божественного.
                Где если раньше в Иудаизме Бог был лишь "где-то там", "вовне", то теперь Бог также "появлялся" и в душе человека - Царство Небесное внутри вас есть.
                Где раньше ИЛИ Бог, ИЛИ человек. А сейчас - И Бог, И человек. Раньше противоположности были несоединимы, Христос их соединил.

                Внешне противоречивые слова и действия Христа - с одной стороны - подставь другую щёку, с другой стороны - выгонял кнутом торгующих из Храма...
                По форме это противоположности. По сути - одно - подставь щеку - обращено к внутренней, эмоциональной стороне человека - нельзя на враждебный акт против тебя отвечать внутренней агрессией, осуждением, ненавистью, презрением. Но с другой стороны - это не исключает внешних жёстких (адекватно ситуации) ограничительных действий против нарушителя.

                Враги ваши домашние ваши. С одной стороны - наши ближние - источник счастья для нас, с другой стороны - привязанность к ним становится для нас одним из самых больших искушений, отдаляющих от Творца.

                Блаженны нищие духом - с одной стороны, духовность, это хорошо, но с другой стороны - внутреннее поклонение духовности может быть очень опасным.

                И многое другое...

                То есть Новый Завет - это завет ДИАЛЕКТИКИ - соединения противоположностей.

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #113
                  Сообщение от Nevod
                  После многочисленных неудавшихся попыток уловить Христа фарисеи собрали консилиум, на котором было решено задать Христу последний вопрос - Какая заповедь главная?
                  Серьезно? Это что-то из ранее не опубликованного?
                  Или помиловать - наплевав на закон, а через это, на заповеди, данные Богом, то есть в итоге - на самого Бога, или судить - защищая закон, но не реализовав заповедь о любви и милосердии к ближнему. Милосердие или Суд?
                  Христос вышел и из этой ситуации, снова реализовав диалектику соединения противоположностей.
                  Может на первый взгляд показаться, что Христос её только лишь помиловал.
                  А он её помиловал?
                  Серьезно?

                  Комментарий

                  • resdar
                    Участник

                    • 21 May 2016
                    • 145

                    #114
                    Сообщение от Живущий
                    Ветхий завет и Новый завет, отличаются по действиям человека. Если человек поступает зуб за зуб и нанесет удар за удар по щеке, то он живет Ветхим заветом. Но когда он поступает во всем так, как поступал Спаситель, то он живет Новым заветом.
                    Как по твоему мнению получили ли спасение евреи исполняющие закон Моисеев до прихода Иисуса Христа, получили или нет и почему?

                    Сообщение от Живущий
                    Прочитал в Новом завете о Христе и уверовал? И это ты считаешь живой верою в Сына Божьего?
                    А что ты считаешь верой в живого Бога?

                    Комментарий

                    • Nevod
                      Участник

                      • 04 September 2016
                      • 52

                      #115
                      Сообщение от Nevod После многочисленных неудавшихся попыток уловить Христа фарисеи собрали консилиум, на котором было решено задать Христу последний вопрос - Какая заповедь главная?
                      Сообщение от Йицхак
                      Серьезно? Это что-то из ранее не опубликованного?
                      Давайте последовательно - я не уловил пока суть Вашей иронии -
                      34 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. 35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»: 38 Сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
                      41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: 42 Чтò вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. 43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44 «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? 45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? 46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
                      Или более чётче формулируйте вопрос.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #116
                        Сообщение от Nevod
                        Давайте последовательно - я не уловил пока суть Вашей иронии -
                        34 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. 35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
                        Ну, и где тут "собрали консилиум, на котором было решено задать Христу последний вопрос - какая заповедь главная?"

                        Комментарий

                        • Nevod
                          Участник

                          • 04 September 2016
                          • 52

                          #117
                          Сообщение от Йицхак
                          Ну, и где тут
                          Ну - нету - значит нету - Вы меня победили...

                          Комментарий

                          • Вито
                            Ветеран

                            • 18 April 2008
                            • 9099

                            #118
                            Сообщение от валерий2013
                            Да в том то и дело, что не ноль. ..К сожалению "Ты и исправляй"
                            - неполучится. Рискуем быть вышвырнутыми "на свалку"
                            Ничего Бог не исправлял, хватит врать, ясно сказано, что законом познаётся грех, следовательно неисполнение закона это грех.
                            Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #119
                              Сообщение от Nevod
                              Ну - нету - значит нету - Вы меня победили...
                              Дело разве в том, кого я победил? Дело даже не в том, что Вы рассказываете сказки, которых нет в Писаниях.

                              Дело в том, что с язычниками=христианами Бог никогда никаких заветов не заключал (ни старых, ни новых). И не обещал, что хоть когда-то заключит.
                              Язычники=христиане могут приобщится к обещанному в новом завете только присоединившись к народу Бога = к иудеям, с которыми у Бога новый союз.
                              А те, кто злословит иудеев - проклят ("злословящих тебя - прокляну"). Не видать такому Божией благодати как своих ушей без зеркала.

                              Предположим, что Вам на это наплевать и лично Вы выбрали геенну. Но остальных-то зачем с собой тянете, раскрывая рот на иудеев? Без компании скучно что-ли?

                              Комментарий

                              • валерий2013
                                Ветеран

                                • 24 January 2012
                                • 14643

                                #120
                                Сообщение от Вито
                                следовательно неисполнение закона это грех.
                                Вы правы. Неисполнения Закона не просто грех, а смерть (это закон греха и смерти) Но исполнить его никто к сожалению не может. Поэтому Иисус взял и пригвоздил его ко кресту.

                                Комментарий

                                Обработка...