Начнем с различия между писменной Торой от Б-га и устной Торой от людей.
В Иудаизме традиция говорит, что кроме письменной Торы, которую невозможно понять правильно без ключей, Моше (Моисей) через избранных священников Левитов также научил устной Торе, которая и содержит эти ключи к пониманию. Так она и передавалась из поколения в поколения избранным, которыми после разрушения храма стали раввины. В ТаНаХе Б-г ссылается на эту устную Тору, как на «заповеди человеческие» (Ис 29:13-14), на тот же отрывок ссылается и сам Мессия Иешуа, когда обличает устную Тору («предания старцев») и восстанавливает приоритет письменной Торы Отца (Матф. 15:1-20).
Апостол Шауль также пишет о себе: «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,» (Флп. 3:5), «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.» (Гал 1:13-14).
Благодаря откровению от Иешуа, Шауль как бывший фарисей теперь четко видит разницу между Законом от Б-га и иудейскими законами, заквашенными «отеческими преданиями.»
Я ничего лично не имею против отеческих преданий, если только они занимают положенное им место и не противоречат или не начинают иметь более высший приоритет, чем заповеди Б-жьи.
Например ритуал мытья рук очень полезен и гигиеничен, спас многих евреев от чумы, но человек ни в коем случае не оскверняется, если забудет помыть руки, уж тем более, если помоет не по инструкции и/или забудет помолиться об этом. Как раз об этом и толкует Иешуа в Мат. 15, о приоритетах и глупых заковырках.Также как и молитва перед едой в христианстве является отличной традицией, но и не делать этого это не грех тоже.
Зависть иудеев, вызванная тем, что язычники спасаются по благодати и становятся соучастниками обетований Израилю, стала причиной непонимания и их попытки слепить сначала «иудея»(гиюр) из бывшего язычника обрезать, научить Иудейскому закону, а уж потом он пусть и еврейского Мессию Иешуа принимает(Деян 15:5). А то нечестно как-то, они с дества страдают, живя праведно, а для этих тут на халяву и спасение!?
Но Шауль четко дает понять им, что исполнением Торы не оправдывается никакая плоть (Рим 3:19-26). Закон дан для руководства в жизни (Лев 18:5).
Это легко понять на таком примере. Преступник, представший перед судом, не может обещанием того, что он впредь не будет нарушать закона, тем самым оправдать себя это подразумаевается от каждого законопослушного гражданина по умолчанию. Нарушив же закон, каждый обязан по нему понести наказание это и есть проклятие закона, о котором и пишет Шаул, не сам закон, а его нарушение (Гал 3:13, а не сам Закон, который праведен Гал 3:21-22).
Милость тут и состоит в том, что мы незаслуженно прощены и нам дается возможность реабилитироваться так, как наказание на Себя взял Иешуа. Как тот преступник отпускается на свободу из-за того, то его искупил другой. И что же он идет и опять совершает преступление?! Никак нет! Он держиться за этот второй шанс (правильно) устроить свою жизнь (Рим 6:15).
Итак, вернемся к событиям вокруг обрезания (Деян 15). Очень важно, к какому заключению они пришли и это было объявлено Кифой(Петром):
«Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.»
Теперь когда мы знаем различие между «игом» устной Торы(Мат 23:1-4) и свободой исполнения писменной Торы («ведение Духом», Гал. 5:18-25). Если человек ведется духом, и слушается его, он просто никогда не нарушит Торы Б-га, особенно если он послушен духу закона, а не его букве (буква не прелюбодействуй, дух держи помыслы чистыми Матф. 5:27-20). Но так как мы еще тут в прежнем теле, то наша плоть бунтует и не всегда слушает дух, тут то и нужен Закон для ее покорения и страх Г-сподень для мудрого решения в искушении. Об этом как раз Шаул подробно пишет в Рим. 8:3-13.
Кифа продолжает: «а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.» Заметьте, что для решения основных проблем, с которыми сталкиваются новообращенные язычники, Петр посылает их к ТОРЕ! По причине их прошлого, а также для получения дальнейших инструкций Петр направляет новообращенных язычников к Торе.
В послании апостолы и старейшины написали: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого» Устная Тора как раз тем и занимается, что загружает человека сверх необходимого, уже написанного в Торе (пятикнижии). Кифа и апостолы были живыми свидетелями обличений фарисеев и книжников Самим Иешуа, и поэтому ясно представляют различие (между устной и письменной Торой, редактор). «Необходимым» же является письменная Тора.
Еврейский текст евангелия от Матфея содержит более глубокое понимание, чем копия на греческом: «Книжники и Фарисеи сидят на Моисеевом седалище, итак, все, что он (Моисей) велел вам соблюдать, соблюдайте; но не следуйте ТАКАНОТу (законы, меняющие или противоречащие ТаНаКу, т.е., Ветхому Завету) и МААСИМу (действия раввинов, которые служат как законный прецендент) Фарисеев, ибо они говорят (что следуют Моисею), а сами не делают (то, что Моисей велел). Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям» (Слова величайшего раввина Иешуа из Древнего Еврейского текста евангелия от Матитйяху 23:2-3; Шем Тов).
Шауль был апостолом язычникам (Рим 11:13), его роль была прививать язычников к Израилю через веру в Иешуа (Рим 11:20). Он также пишет:
«Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского (гражданства Израилева), чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию ХристовоюИтак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым (Израилю) и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков (обетования), имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание (истинный Израиль), слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.»(Эфес 2:19-22).
Очень важно заметить акцент на «гражданство Израиля» и наследование обетования (патриархов и пророков). Это ПРИВИВАНИЕ (язычников на еврейскую маслину, редактор) и ни в коем случае не замещение, как я и обсудил в статье «Теория Замещения не верна в Корне» (Рим 11:18).
Ист. Мессианский комитет | Познаете истину и истина сделает вас свободными
Сергей Постников
В Иудаизме традиция говорит, что кроме письменной Торы, которую невозможно понять правильно без ключей, Моше (Моисей) через избранных священников Левитов также научил устной Торе, которая и содержит эти ключи к пониманию. Так она и передавалась из поколения в поколения избранным, которыми после разрушения храма стали раввины. В ТаНаХе Б-г ссылается на эту устную Тору, как на «заповеди человеческие» (Ис 29:13-14), на тот же отрывок ссылается и сам Мессия Иешуа, когда обличает устную Тору («предания старцев») и восстанавливает приоритет письменной Торы Отца (Матф. 15:1-20).
Апостол Шауль также пишет о себе: «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,» (Флп. 3:5), «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.» (Гал 1:13-14).
Благодаря откровению от Иешуа, Шауль как бывший фарисей теперь четко видит разницу между Законом от Б-га и иудейскими законами, заквашенными «отеческими преданиями.»
Я ничего лично не имею против отеческих преданий, если только они занимают положенное им место и не противоречат или не начинают иметь более высший приоритет, чем заповеди Б-жьи.
Например ритуал мытья рук очень полезен и гигиеничен, спас многих евреев от чумы, но человек ни в коем случае не оскверняется, если забудет помыть руки, уж тем более, если помоет не по инструкции и/или забудет помолиться об этом. Как раз об этом и толкует Иешуа в Мат. 15, о приоритетах и глупых заковырках.Также как и молитва перед едой в христианстве является отличной традицией, но и не делать этого это не грех тоже.
Зависть иудеев, вызванная тем, что язычники спасаются по благодати и становятся соучастниками обетований Израилю, стала причиной непонимания и их попытки слепить сначала «иудея»(гиюр) из бывшего язычника обрезать, научить Иудейскому закону, а уж потом он пусть и еврейского Мессию Иешуа принимает(Деян 15:5). А то нечестно как-то, они с дества страдают, живя праведно, а для этих тут на халяву и спасение!?
Но Шауль четко дает понять им, что исполнением Торы не оправдывается никакая плоть (Рим 3:19-26). Закон дан для руководства в жизни (Лев 18:5).
Это легко понять на таком примере. Преступник, представший перед судом, не может обещанием того, что он впредь не будет нарушать закона, тем самым оправдать себя это подразумаевается от каждого законопослушного гражданина по умолчанию. Нарушив же закон, каждый обязан по нему понести наказание это и есть проклятие закона, о котором и пишет Шаул, не сам закон, а его нарушение (Гал 3:13, а не сам Закон, который праведен Гал 3:21-22).
Милость тут и состоит в том, что мы незаслуженно прощены и нам дается возможность реабилитироваться так, как наказание на Себя взял Иешуа. Как тот преступник отпускается на свободу из-за того, то его искупил другой. И что же он идет и опять совершает преступление?! Никак нет! Он держиться за этот второй шанс (правильно) устроить свою жизнь (Рим 6:15).
Итак, вернемся к событиям вокруг обрезания (Деян 15). Очень важно, к какому заключению они пришли и это было объявлено Кифой(Петром):
«Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.»
Теперь когда мы знаем различие между «игом» устной Торы(Мат 23:1-4) и свободой исполнения писменной Торы («ведение Духом», Гал. 5:18-25). Если человек ведется духом, и слушается его, он просто никогда не нарушит Торы Б-га, особенно если он послушен духу закона, а не его букве (буква не прелюбодействуй, дух держи помыслы чистыми Матф. 5:27-20). Но так как мы еще тут в прежнем теле, то наша плоть бунтует и не всегда слушает дух, тут то и нужен Закон для ее покорения и страх Г-сподень для мудрого решения в искушении. Об этом как раз Шаул подробно пишет в Рим. 8:3-13.
Кифа продолжает: «а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.» Заметьте, что для решения основных проблем, с которыми сталкиваются новообращенные язычники, Петр посылает их к ТОРЕ! По причине их прошлого, а также для получения дальнейших инструкций Петр направляет новообращенных язычников к Торе.
В послании апостолы и старейшины написали: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого» Устная Тора как раз тем и занимается, что загружает человека сверх необходимого, уже написанного в Торе (пятикнижии). Кифа и апостолы были живыми свидетелями обличений фарисеев и книжников Самим Иешуа, и поэтому ясно представляют различие (между устной и письменной Торой, редактор). «Необходимым» же является письменная Тора.
Еврейский текст евангелия от Матфея содержит более глубокое понимание, чем копия на греческом: «Книжники и Фарисеи сидят на Моисеевом седалище, итак, все, что он (Моисей) велел вам соблюдать, соблюдайте; но не следуйте ТАКАНОТу (законы, меняющие или противоречащие ТаНаКу, т.е., Ветхому Завету) и МААСИМу (действия раввинов, которые служат как законный прецендент) Фарисеев, ибо они говорят (что следуют Моисею), а сами не делают (то, что Моисей велел). Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям» (Слова величайшего раввина Иешуа из Древнего Еврейского текста евангелия от Матитйяху 23:2-3; Шем Тов).
Шауль был апостолом язычникам (Рим 11:13), его роль была прививать язычников к Израилю через веру в Иешуа (Рим 11:20). Он также пишет:
«Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского (гражданства Израилева), чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию ХристовоюИтак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым (Израилю) и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков (обетования), имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание (истинный Израиль), слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.»(Эфес 2:19-22).
Очень важно заметить акцент на «гражданство Израиля» и наследование обетования (патриархов и пророков). Это ПРИВИВАНИЕ (язычников на еврейскую маслину, редактор) и ни в коем случае не замещение, как я и обсудил в статье «Теория Замещения не верна в Корне» (Рим 11:18).
Ист. Мессианский комитет | Познаете истину и истина сделает вас свободными
Сергей Постников
Комментарий