Потому что дела нужны, а не слова! Сколько можно говорить и ничего не делать в поисках истины? За две тысячи лет наговорили столько, столько образовалось в результате конфессий, что уму непостижимо, как Господь нас до сих пор терпит! Хватит говорить! Пора браться за дело, которое бы приятным стало Господу. Какие мы не благодарные! Мне очень стыдно за нас всех перед Господом.
Мессианские ответы
Свернуть
X
-
-
Я же не вижу в них(Писаниях) свидетельства о такой субстанции.
Вы знаете это, покажите мне ,на каком основании Авраам,Исаак и Иаков ,
эти евреи ,могли мыслить ,
что они после смерти будут существовать в таком виде.
Или хотя бы другие указания,после времени жизни этих патриархов.Комментарий
-
Вот как устраивает Всевышний дела на земле, подтверждая правоту моих утверждений- Он ставит человечество (и прежде всех евреев) перед выбором: или в 2017 году Россия захватит Беларусь и многократно вырастет угроза ядерной войны, или будет объявлен Царем в Беларуси Господь, Который править в ней до явного Своего пришествия будет через Своих слуг- духовенство трех религий, ожидающих пришествие Мессии.
"5 И будет Он- мир!" (Мих 5);"58(58)."Мир!" в словах от Господа милосердного" (сура 36).
Да, престол Господа в Иерусалиме по явном Его пришествии. Но необходимо, чтобы люди признали прежде это, как сказано:
"17 В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего" (Иер 3).
Поэтому Господь избрал Беларусь, чтобы на ней духовенство совместно научилось исполнять свой непосредственный долг перед Богом и людьми, и сумело с помощью Божьей прийти к единомыслию, согласию между собой. Ведь Господь при истинном их желании познать истину будет общаться с ними, изберет среди них пророков или по-иному как-то: Богу виднее, не мне гадать. Но в том, что поможет прозреть человечеству к истине,- не сомневаюсь!
Эксперты: Нельзя впускать российские войска на учения в Беларусь
114- 29.01.2017, 11:29
- 12,701
Россия готовит в Беларуси переворот под прикрытием своих войск.
Комментарий
-
Столько дано разъяснений, столько обоснований по Писанию и ссылок на учение самой Христианской Церкви - и всё вам без толку, Лука; как и Илье Крохмалю, Дмитрию брату, Zax, Любе Праведной и т.д. и т.п., вся честная компания здешних специфических работников
Желаю Благословений
ссылки - http://www.evangelie.ru/forum/blogs/40991/blog8301.html и http://www.evangelie.ru/forum/blogs/40991/blog8318.htmlКомментарий
-
Потому что дела нужны, а не слова! Сколько можно говорить и ничего не делать в поисках истины? За две тысячи лет наговорили столько, столько образовалось в результате конфессий, что уму непостижимо, как Господь нас до сих пор терпит! Хватит говорить! Пора браться за дело, которое бы приятным стало Господу. Какие мы не благодарные! Мне очень стыдно за нас всех перед Господом.Комментарий
-
Вы не понимаете того, что Божий закон не может быть упразднен, и учение Нового Завета такого не говорит. Учения о упразднении Торы есть ереси, осужденные Церковью; христианам не вменена лишь т.н. "ритуальная" часть Закона, касающаяся именно иудеев и геров (пришельцев) - законы для Общества Израиля, законы о телесной чистоте, одежде, болезнях, о Храмовом служении, священниках, принесении жертв в Храме, законы о священнослужении в Храме и т.п.
Но вменены Десять Заповедей и все заповеди, касающиеся их; а также и некоторые т.н. "ритуальные" заповеди:
см. Закон свободы. Действующие Божьи заповеди
Как может быть упразднено то, что является требованиями и нормами Самого Бога? Чем может быть заменен Закон, кроме как беззаконием (грехом)? Вера в Иисуса лишь возвышает требования Бога к человеку, а самого человека обязывает быть законопослушным. Новый Завет весь насыщен заповедями, его требования к непорочности верующего ещё выше, чем в Законе!
Нигде в Новом Завете не дается индульгенция греху и беззаконию; есть прощение прошлых и невольных грехов и заступничество Мессии Йешуа, Который несёт наше наказание по Закону на Себе - но при условии, что мы верим и послушны Его заповедям. А заповеди Его все суть из Торы, они лишь дополнены и изъяснены свыше.
В этой теме есть множество постов, посвященных этому; они идут сначала. Есть тема "Информация о Мессианском иудаизме", есть тема "Учения Церкви о Божьем Законе" и т.д.
Думаю, вам следовало бы ознакомиться с этими темами, там на всё даны ответы по Писанию и учению Церкви
Михаил! Я совершенно не настаиваю на том, чтобы Вы понимали именно мою интерпретацию. Я прекрасно осознаю, что Ваше существование в своем национальном поле это не мое существование на совершенно новой для древней веры основе. Здесь для меня некоторые вещи понятны и вопросов не вызывают (например, иконы). Но существует исторический факт разрушения Храма (66-72 года) и переход древней веры Израиля, как народа Божьего (не в национальном плане, а в плане общины), в совершенно другие условия, где отношения между Богом и человеком строятся на основе абсолютно других категорий, присущих народу в интеллектуальном багаже которого не только юридические нормы, но и наработки чисто философского характера с присущими этой философии понятиями качества, природы, ипостаси, субстанции. То есть стоит вопрос: как быть если сам Бог через какие-то исторические события говорит нам, что старая интерпретация вероучения себя исчерпала и предстоит на совершенно новой основе строить свое дальнейшее религиозное существование. Таким моим предположениям есть и исторический прецедент. Закон данный Израилю на вечные времена (что действительно на самом деле так) уже спустя несколько сот лет при пророках Исаии и Иеремии, был подвергнут коррекции. Вы наверное знаете эти места из пророков... Значит, получается, что уже в те, древние времена, Господь что-то этим хотел сказать... Как Вы думаете, не является ли разрушение Храма тоже неким духовным знаком для тех, кто это именно так и понимает?
P. S. Прочитал статью об Симе и Яфете. Должен отметить некоторое противоречие. Великие исполнители прошлого, такие как: Владимир Горовиц, Натан Мильштейн, Иосиф Гофман, Давид Острах и др., относящиеся к племени Сима, проводили красоту в мир по образу, именно, Яфета.
И еще. Как Вы относитесь к Исраэлю Шамиру?Последний раз редактировалось Брянский волк; 29 January 2017, 12:25 PM.Комментарий
-
Говорение ради говорения?
А вот как ждут Суда убитые за слово Божье:
"10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" (Откр 6).
И в Библии дан ответ:
"9 Не медлит Господь ...; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Пет 3).
А истинное покаяние не в том ли, чтобы признать действительно Бога Царем и на земле, как на небе, а не на словах только?
Почему не хотите, чтобы Господь стал Царем на земле вместо всяких монархов, президентов? Что, люди лучше правят, чем будет править Бог?Последний раз редактировалось Любовь Праведна; 29 January 2017, 11:49 PM.Комментарий
-
44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно,
(Дан.2:44)
Комментарий
-
Да хотят тут все этого,хотят.... Только почему вы зациклены на какой-то отдельно взятой стране? Ведь все человеческие "царства " сгинут:
44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно,
(Дан.2:44)
Необходимо прежде убедить людей на живом примере, что только под Божьей властью они могут достигнуть так желаемого рая. Зная ситуацию в Беларуси, вижу, что её без всяких издержек можно предоставить духовенству в качестве тренажера, на котором оно сможет проявить все свои лучшие качества, ведомое невидимым пока Богом. Это будет и спасением для народа Беларуси, который вот-вот будет находиться в положении между молотом и наковальней, если Россия разместит свои войска в ней, как намечено. Через многострадальную Беларусь проходили и в прошлые времена все большие войны.
Думаю, что в Сирии и в других мусульманских странах, в которых возникают кровавые конфликты, также спасением будет установление и там теократии через духовенство трех религий от Бога. Но я живу в Беларуси, потому и ратую прежде всего за нее.
Духовенство в тесном контакте друг с другом, в совместной заботе о вверенном ему народе, ведомое Богом, сумеет прийти к единомыслию, чтобы сбылось пророчество о Вселенском Соборе в Иерусалиме:
"17 В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего" (Иер 3).
Тогда сбудется и пророчество:
"9 И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его- едино" (Зах 14).Комментарий
-
Да хотят тут все этого,хотят.... Только почему вы зациклены на какой-то отдельно взятой стране? Ведь все человеческие "царства " сгинут:
44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно,
(Дан.2:44)
"32 У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его - из серебра, чрево его и бедра его медные,
33 голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные.
34 Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их.
35 Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю" (Дан.2).
В этом истукане символически представлены великие царства, которые разрушены были по воле всемогущего Бога. И самое последнее (голени, ноги)- СССР. О нем ещё сказано в Псалме 109:
"5 Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;
6 Совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной.
7 Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу".
Не Горбачев разрушил великое антихристово государство, а Господь Бог! В настоящее время мы наблюдаем суды Божьи над народами. Правители их не могут справиться с проблемами, лавиной нахлынувшие на их государства. Во многих странах уже нет площадей под открытие новых кладбищ- кремация стала обыденностью. Более обширной земли, как был СССР, не существовало. В ней была сокрушена в августе 1991 года голова- КПСС.
Вот когда польется поток Божьей правды, которая в том, что большевизм и есть антихрист последних времен, и в рай человечество может ввести только Господь Бог, а не КПСС, тогда Господь вознесет голову.
После разрушения СССР камень-царство заполнит всю землю. Видите, сразу был камень, потом стал горою, и в конце концов наполнил всю землю.
Так что всё верно.
"44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно,
45 так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!" (Дан.2).Комментарий
-
Берешит (Бытие) 1-6В начале
Кетриел Блад
«Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его»(Быт 5:21-24)Что общего у Еноха и Илии?
Ханох возносится на Небо
Первые одиннадцать глав книги Бытия охватывают диапазон примерно двух тысяч лет истории человечества. Почти 6000 лет прошло с момента создания Адама. То есть, можно сказать, что в этих одиннадцати простых главах Сущий излагает треть нашей истории. Это говорит о том, что здесь каждое слово, буква и даже пространство между буквами несут очень важное для нас послание.
Писания совсем немного говорят нам о пророке Енохе, или на иврите - Ханох. Только четыре коротких стиха из книги Бытия рассказывают о его жизни. Сущий решил написать будущим поколениям об этом очень важном персонаже всего несколько слов. Как бы ни было, в этих четырех главах сокрыты великие истины, которые были дарованы нам в помощь для понимания конца времен, чтобы быть нам приготовленными к грядущим событиям.
Во всем написанном о жизни Ханоха, мы находим три основных аспекта: его семейная жизнь, его хождение перед Всемогущим Богом и факт его сверхъестественного исчезновения.
Когда Ханоху было 65 лет, произошло нечто, что оказало глубокое влияние на всю его жизнь, нечто, что полностью изменило уклад всей его жизни. До этого он не ходил пред Сущим, но после этого события у Ханоха начались складываться такие близкие отношения с Ним, что конец его земной жизни не был похож на конец других людей. Что же произошло, когда ему исполнилось 65 лет? Впервые в жизни у него родился сын. Рождение сына Мафусала - на иврите Метушелах, навсегда изменило его жизнь. Имя Метушелах означает «они умерли, он послал» или «его смерть, он послал». Если мы исчислим количество лет жизни поколений из этой главы, то обнаружим, что именно в год смерти Метушелаха на мир пришел Потоп и уничтожил всех, кроме восьми.
В момент рождения своего сына, Ханох, который был пророком, получил откровение о том, что произойдет 969 лет спустя после того, как умрет это, только что родившееся замечательное создание.
Откровение об уничтожении почти всего человечества и самой Земли оказало такое влияние на жизнь Ханоха, что он начал устанавливать правильный порядок приоритетов в своей жизни. Для чего же я живу, если однажды все это будет потоплено? Лучше отдать себя самого полностью ради того, что действительно имеет ценность, во имя того, что останется навечно. После рождения своего первенца Ханох начал ходить пред Всемогущим Богом.
Рождение ребенка является очень важным событием в жизни любой семьи. Тот факт, что в жизни Ханоха и его жены появилось новорожденное создание, помогло ему стать ближе к Сущему и ходить с Ним. В этом заключается настоящее предназначение детей: помочь их родителям стать ближе к Сущему и ходить с Ним. Многие люди воспринимают своих детей скорее как помеху для достижения своей мечты или же препятствием, которое мешает им, не давая препроводить дни спокойно и приятно. Тем не менее, дети являются даром Сущего, которым наделяется каждый из родителей с целью помочь им лучше познать Его, а также для того, чтобы родители могли передать откровение о Сущем будущим поколениям.
Ханох осознал свою роль отца и со всей серьезностью взял на себя миссию учителя и духовного лидера своей семьи. После того, как появился Метушелах, он продолжил рождать сыновей и дочерей и подготавливать их к тому, что должно было произойти.
Когда Ханох ходил пред Всемогущим Богом, он получил от Него очень важное откровение, которое можно прочитать в его книге. В письме Иуды 14-15 стихах есть короткая цитата из книги Ханоха о грядущем суде: «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». Это пророчество частично исполнилось с приходом Потопа, но его окончательное исполнение произойдет, когда придет Мессия Иешуа.
Третий аспект из жизни Ханоха освещенный в Торе, это его сверхъестественное исчезновение. После относительно непродолжительной жизни, в сравнении с долготой лет других людей того времени и предыдущих поколений, Всемогущий забрал его.
Куда же Он забрал его? Он забрал его в духовное измерение, так что Ханох не увидел смерти, как и написано в Послании к Евреям 11:5: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу». Это является пророческим действием, которое иллюстрирует то, что произойдет в конце времен, когда святые и верные Сущему будут вознесены в воздух, чтобы затем быть забранными в Иерусалим, в землю Исраэля, чтобы иметь часть в Царстве Мессии навечно.
Теперь, если мы сравним жизнь пророка Ханоха с пророком Илией, или на иврите - Элияху, то увидим сходство этих трех аспектов, о которых упомянули. Написано о Ханохе, что он ходил пред Всемогущим Богом. Элияху сказал о себе, что он стоит пред Сущим, чтобы служить Ему (3Цар.17:1). Оба эти человека проводили свою жизнь перед лицом Всевышнего.
Часть духовного предназначения Элияху заключалась в том, чтобы обратить сердца отцов к детям. Другими словами, речь идет о восстановлении семейных связей, чтобы земля не была уничтожена полностью в грядущий Судный день, как написано в Малахии 4:5-6 (или 3:23-24 в еврейском тексте): «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». А также в Евангелии от Луки 1:17 сказано: «и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный».
Третий аспект, который мы видим и в жизни Элияху пророка - его сверхъестественной ухода из этого мира, о чем написано в 4Цар.2:11: «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо». Так что ни Ханох, ни Элияху не прошли через смерть, оба были вознесены в теле и душе в небесное измерение, минуя смерть.
Наш великий Рабби сказал, что Иоанн Креститель, на иврите - Йоханан ха Матбиль, был Элияху, но он также сказал, что Элияху придет снова, чтобы «устроить все» (в греч. - восстановить все) (Мф.17:11-12). Поэтому перед возвращением Мессии мы сможем видеть и переживать вновь служение Элияху в Исраэле и остальной части мира.
Дело в том, что Ханох и Элияху все еще живы. Находясь на небесах, они как два свидетеля наблюдают за развитием мира на протяжении тысяч и тысяч лет.
Но, не правда ли, что «человекам положено однажды умереть, а потом суд»? (Евр.9:27) Да, это так, и именно поэтому как Ханоху, так и Элияху придется однажды умереть. Они, по всей видимости, и есть эти два свидетеля, которые вскоре будут пророчествовать во святом городе на протяжении 1260 дней (Откр.11). Ханох является свидетелем язычников, а Элияху свидетелем народа Исраэля. Оба будут убиты зверем, но затем воскрешены из мертвых и взяты на небо.
Сущий призывает нас быть частью этого пророческого движения последних времен. Вот почему, так критически важно нам со всей серьезность относиться к нашему хождению пред Сущим, а также к нашей семейной жизни. Именно так мы сможем быть по-настоящему готовы встретить должным образом те события, которые грядут на этот мир.
Я жду явления Ханоха и Элияху в Иерусалиме в любой момент, но мне кажется, что мы не увидим их до тех пор, пока не будет восстановлен Храм (Откр.11). Истинно, что уже совсем скоро мы сможем присоединиться к ним и стать частью «восстановления всего» перед великим явлением Мессии, нашего дорогого Господа.
Да не найдет нас Мессия спящими, когда придет.
ист.http://www.messianictorah.org/ru/Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Деяния Апостолов, 17:11Комментарий
-
Михаил! Я совершенно не настаиваю на том, чтобы Вы понимали именно мою интерпретацию. Я прекрасно осознаю, что Ваше существование в своем национальном поле это не мое существование на совершенно новой для древней веры основе. Здесь для меня некоторые вещи понятны и вопросов не вызывают (например, иконы). Но существует исторический факт разрушения Храма (66-72 года) и переход древней веры Израиля, как народа Божьего (не в национальном плане, а в плане общины), в совершенно другие условия, где отношения между Богом и человеком строятся на основе абсолютно других категорий, присущих народу в интеллектуальном багаже которого не только юридические нормы, но и наработки чисто философского характера с присущими этой философии понятиями качества, природы, ипостаси, субстанции. То есть стоит вопрос: как быть если сам Бог через какие-то исторические события говорит нам, что старая интерпретация вероучения себя исчерпала и предстоит на совершенно новой основе строить свое дальнейшее религиозное существование. Таким моим предположениям есть и исторический прецедент. Закон данный Израилю на вечные времена (что действительно на самом деле так) уже спустя несколько сот лет при пророках Исаии и Иеремии, был подвергнут коррекции. Вы наверное знаете эти места из пророков... Значит, получается, что уже в те, древние времена, Господь что-то этим хотел сказать... Как Вы думаете, не является ли разрушение Храма тоже неким духовным знаком для тех, кто это именно так и понимает?
P. S. Прочитал статью об Симе и Яфете. Должен отметить некоторое противоречие. Великие исполнители прошлого, такие как: Владимир Горовиц, Натан Мильштейн, Иосиф Гофман, Давид Острах и др., относящиеся к племени Сима, проводили красоту в мир по образу, именно, Яфета.
И еще. Как Вы относитесь к Исраэлю Шамиру?
Как был и есть Божий закон, наглядно проявленный перед глазами каждого человека в законах природы и в голосе совести, так он и будет
Как судятся люди по Божьему закону, и идут их души после смерти в предписанные им места, так они и будут идти туда.
Как принял Йешуа смерть по Закону за грехи тех, кого Он спасает - так Он и несёт на Себе грехи тех, кого Он оправдывает; но Он не оправдывает беззаконников
То, о чем вы пишете - это путь беззакония и законов человеческих. Не будет никогда ни одного человека и не было, чтобы он не жил так, как ему диктует закон. Тот, кто не хочет жить по закону Бога - тот будет жить по законам человеческим. Если это государственные законы, то в них ещё сохранилась часть из Торы. Если это уголовные законы - то это бесовские законы.
Еврейские мудрецы говорят: "Тот, кто сбрасывает с себя иго Торы - тот взваливает на себя иго законов человеческих".
То, что вы пишете - это мировоззрение мирского человека. Поэтому вас занимают люди искусства и т.п. Здесь не место обсуждать Ойстраха или Шамира; здесь место, где настоящие служители Машиаха, верующие люди, стараются привлечь великие массы заблудших, ослепших, развращенных душ этого мира, которые больны, порабощены и обмануты; но они думают, что они здоровы и богаты. Кто из больных алкоголизмом и душевнобольных признал свою болезнь? Таких людей единицы.
С другой стороны, здесь масса людей, не знающих Бога; порой выполняющих злой социальный заказ, присланных на христианские форумы, чтобы уводить людей от Бога. Эти люди маскируются под христиан, чтобы совращать, обманывать и губить, в угоду сильным этого мира, которые сами идут в пропасть смерти и желают увлечь за собой других. Поэтому, как человек служащий Богу, я вам советую: обратите свое сердце к своему будущему; жизнь летит очень быстро. Любой человек всегда окажется у последней черты, где вспоминают о Боге; но для подавляющего большинства людей это оказывается уже слишком поздно. Подумайте о Боге и о своей душе, потому что каждый человек ходит на волосок от гибели, и никто, ни один не знает своего дня и часа.
Читайте темы Йосэфа и мои темы, они вам в этом помогут; и найти истинного Мессию, Спасителя, они вам тоже помогут.Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Деяния Апостолов, 17:11Комментарий
-
Комментарий
-
выходит михаил беншалом не знает своих же писаний или не афиширует сию тайну, лукавя публично.Комментарий
-
А во вторых, преувеличиваете, говоря, что они вот прямо все верят в гилгул
Во-первых, теория о гилгул отличается от рассказов язычников
А во вторых, вот как это выглядит на самом деле:
Реинкарнация и еврейская философия :: Ежевика еврейская академическая вики-энциклопедия
Реинкарнация и еврейская философия
Переселе́ние душ, реинкарна́ция (лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ»), гильгуль (ивр. גִילְגּוּל - `превращение`, `метаморфоза`, `круговорот`) религиозно-философская доктрина, согласно которой бессмертная сущность человека многократно перевоплощается из одного тела в другое.
Ошибка смешения понятия реинкарнацию с "воскрешением мертвых"
Распространенной ошибкой является смешение понятия реинкарнацию с "воскрешением мертвых", в то время как на самом деле эти понятия совершенно различны: реинкарнация - это многократное явление в этом мире, а "воскрешения мертвых" - однократное эсхатологическое событие.
Вера в воскрешение мертвых является общепринятой в иудаизме, в то время как представления иудаизма о реинкарнации весьма неоднозначны.
Распространенность
Реинкарнация не упоминается ни в Талмуде, ни в более ранних писаниях[1].
Идея переселения душ, называемая гилгул, впервые появляется в еврейских текстах в Средневековье.
Она стала популярной в народных верованиях, и играет важную роль в литературе на идиш.
Сторонники идеи реинкарнации
Одним из приверженцев доктрины гилгула явился основатель вероучения караимов Анан Бен Давид. Веры в гилгул придерживались в 8 в. и позже также еврейские сторонники мусульманского религиозно-философского течения мутазилитов.
Понятие реинкарнации появляется в каббалистическом сочинении «Сефер hа-Баhир»
После публикации книги «Зоhар» в конце XIII века, идея реинкарнации распространилась во многие еврейские общины. Так, «Сефер hа-Тмуна» (1270) восприняла идею гилгула как нечто само собой разумеющееся, усматривая во многих библейских и талмудических текстах подтверждение этой доктрины. Например, выражение «Род проходит и род приходит» (Экклезиаст 1:4) толковалось в смысле «уходящее поколение одновременно является и приходящим», а закон о левиратном браке, согласно которому на вдове бездетного обязан жениться его брат, служил, по мнению каббалистов, для того, чтобы при вторичном гилгуле покойный был благословен детьми.
Вера в переселение душ служила ответом и на вековечный вопрос, почему страдают праведники и благоденствуют грешники, давая очевидной несправедливости судьбы рациональное объяснение: праведник несет наказание за грехи, совершенные в прошлом гилгуле. Это мнение, выдвинутое Нахманидом в комментарии к книге Иова, часто встречается в каббалистической литературе последующих веков.
Реинкарнации признавали следующие еврейские раввины: Баал Шем-Тов основатель хасидизма, Леви ибн-Хабиб (Ралбах), Нахманид (Рамбан), Бахья бен-Ашер, Шеломо Алкабез и Хайм Витал. Обоснование реинкарнаций возникает из размышлений, почему благочестивые люди и безгрешные дети страдают или оказываются безвинно убитыми. Это противоречит убеждению, что хорошие люди не должны страдать. Отсюда делается вывод, что такие люди реинкарнация грешников в прошлом рождении.
Различные представления о реинкарнации
Большинство ранних каббалистов считало гилгул не универсальным законом, а скорее суровым наказанием. Вместе с тем гилгул может быть и изъявлением милосердия Создателя, «ибо не навек оставляет Господь» (Плач 3:31): даже душа, заслужившая полное истребление, может возродиться путем гилгула.
Приняв учение о гилгуле (особенно после появления Зоhарa) как одно из основных положений каббалы, его сторонники резко расходились по поводу деталей. «Сефер hа-Баhир» утверждает, что гилгул может продолжаться тысячу поколений, но большинство ранних испанских каббалистов придерживалось другого мнения. Слова: «... все это делает Бог два, три раза с человеком» (Иов 33:29) толковались ими как указание на то, что грешная душа трижды перевоплощается, прежде чем достигнет искупления; души же благочестивых испытывают бесконечный процесс переселения, но не для их личного блага, а на благо человечества.
Другая школа утверждала обратное: душа благочестивого переселяется всего три раза, душа же грешника тысячу раз.
Позднее в гилгуле перестали усматривать наказание за грехи и провозгласили его универсальным принципом, из чего в дальнейшем возникла вера в переселение души человека в тело животного, в растение и даже в неживую субстанцию. Подобные идеи, начиная с XII века, встречаются в ряде каббалистических трудов, а также среди многих мистиков XVI века.
Немало историй о гилгулах приводится в коллекции хасидских историй Мартина Бубера, в частности касающихся Баал Шем-Това.[2]
Другой взгляд на реинкарнации состоит в том, что душа перерождается заново при условии, что она не выполнила определённой миссии. Последователи этого взгляда рассматривают гилгул как явление редкое, и не считают, что души переселяются постоянно.
Обобщающая разработка концепции гилгула содержится в трудах Иосефа бен Шалома Ашкенази (начало 14 в.) и его коллег. По их мнению, перевоплощению подчинено все существующее от эманаций Всевышнего и ангелов и до неживой субстанции. Все, что составляет вселенную, подвержено постоянному процессу метаморфоз, при этом высочайшие формы естества нисходят до нижайшей материи, воплотившись в которой они вновь восходят к своей возвышенной первооснове.
Сложные законы реинкарнации описываются в «Шаар hа-гилгулим»[3] («Ворота реинкарнаций»),[4] основанном на произведениях равина Ицхака Лурии (и составленным его учеником, равином Хаимом Виталем). Одно из понятий, которое появляется в «Шаар hа-гилгулим», это идея о том, что гилгул происходит во время беременности.
Некоторые сиддуры («молитвенники») содержат молитвы, в которых просится прощение за грехи, совершённые индивидом в этом гилгуле или в предыдущих. Эти молитвы относятся к категории молитв, произносимых перед отходом ко сну.[5]
Противники идеи реинкарнации
Многие раввины отрицательно относились к идее реинкарнации, в частности Саадия Гаон, Хасдай Крескас, Йедайя Бедерши, Иосиф Албо, Абрагам ибн-Дауд, Иосеф Альбо и Леон де-Модена. Задавались вопросы, почему люди не помнят прошлых рождений, к какой конкретно душе будет обращаться Бог в день суда, как это может быть, что над людьми давлеют грехи прошлых рождений. Саадия Гаон, в своём труде «Эмунот ве-Деот», опровергает доктрину реинкарнации, и утверждает, что иудеи, принимающие реинкарнацию, приняли неиудейские верования.
Концепция иббура
С доктриной гилгула связана концепция иббура (представления о вселении злого духа в человека), возникшая во второй половине 13 в. Иббур, в отличие от гилгула, происходит не в период пребывания зародыша во чреве матери или во время родов, но в какой-либо момент сознательной жизни человека.
Душа, вошедшая в тело человека путем иббура, поселяется в нем на ограниченное время и только для того, чтобы побудить его к определенным действиям или к выполнению известной миссии. Концепция иббура впоследствии вылилась в фольклорное представление о диббуке.
Тема реинкарнации в современной еврейской художественной литературе
- К теме реинкарнации юмористически подошёл Песах Амнуэль в своих рассказах «Шестая жизнь тому назад» и «Шестая жизнь тому вперёд». Во втором рассказе описывается применение особого прибора, позволяющего вспомнить ещё только предстоящие пользователю жизни. Поскольку душа человека при реинкарнации способна распадаться на несколько экземпляров, использование прибора приводило к подобию шизофрении. Таким образом, самый каверзный вопрос теории реинкарнаций «Откуда возникают новые души для всё более и более возрастающего населения планеты Земля?» был превращён в основу сюжета.
- - - Добавлено - - -
Похоже, вы решили добавить в эту тему высказываний, о которых в народе мягко говорят "от фонаря"; а Библия называет намного хуже
Побойтесь Бога, этого добра, размещаемого людьми из "иной епархии" и так здесь хватаетЗдешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Деяния Апостолов, 17:11Комментарий
Комментарий