Лука, вы ошибаетесь и очень скверно поняли всё: от моего ника, который не новый и не старый, а единственный, до отрывка из книги Деяний в главе 10. Перечитайте, пожалуйста, этот отрывок ещё раз и убедитесь в том, что Бог в этом отрывке не говорит о еде, а говорит о Корнелии и язычниках. Кстати, Корнелий или Корнилии - это не так уж важно! Не нужно цепляться к одной букве, так как одна буква в имени не меняет смысл этого отрывка и так как есть два варианта написания этого имени. Как некрасиво цепляться за одну букву в имени, зная, что это не изменит абсолютно ничего в смысле данного отрывка.
Напоминаю вам, что отрывок из книги Деяний в главе 10 - это всё о проповеди, которая произошла впервые язычникам. Бог сказал: не нужно считать то, что Он очистил, грязным. Но что же Он имел в виду? Пищу? Нет. Бог в данном видении указывал лишь на Корнелия. Его Он очистил через веру. Не нужно противиться здравому смыслу. Отбросьте ваши постыдные выдумки - в этом отрывке речь не идет о том, что Бог очистил всю еду и теперь можно есть свинину. Это вам очень показалось. Просто поверьте мне, что ваша трактовка - это притянутая за уши трактовка. Ваша трактовка - это бред сивой кобылы. Как вам не стыдно лгать?? Вы же знаете, что лжете, но продолжаете упорно лгать и делать вид, что не понимаете смысла данного отрывка, который легко понятен правильно даже и детям. Запомните раз и навсегда - в видении нечистая еда - это Корнелий, его семья и друзья! Иной трактовки не существует. Иное всё - это ложь и извращение Писания! Раскайтесь! Ведь Бог непременно покарает вас, если вы продолжите так недозволенно извращать простейший смысл Его Слова, заменяя на тот смысл, которого в Нём и в помине нет, но который удобен только вам почему-то. Так делать нельзя. Это недопустимо. Прекратите это делать ради всего святого и ради Христа, чтобы вам просто не навлечь на свою голову проклятия.
Я обещал вам опровержение всех ваших отрывков, которые вы ранее мне привели. Исполняю обещанное.
Никто и не спорит с тем, что пища не приближает человека к Богу. Речь во всей 8 главе 1-го послания Коринфянам идет о том, что Апостол не советует верующим Коринфа ходить в капища языческие и есть ту еду, которая была предложена идолам. Павел, как это следует из всей 8 главы этого послания, явно считает это вредным и опасным для совести, ибо вкушать любую еду (в том числе и свинину тем более), которая была предложена языческому богу или вообще любому изваянию или изображению - это грех. И это может осквернить человека (его совесть). В 8 же стихе Апостол вообще учит нас тому, что нельзя думать о том, что поедание пищи (имеется в виду всё та же пища, предложенная в жертву языческому богу), может принести хоть какую-то пользу человеку. Это бессмысленно для человека, так как нет никакой пользы. Но есть всё-таки и опасность для совести человека, которая оскверняется. Этот отрывок вы использовали просто так - он ни к сели, ни к городу. Совершенно пустой отрывок вы привели - это не имеет отношения к теме обсуждения. Ведь Бог запретил есть свинину - все те, кто веруют в Бога Одного и Истинного, не нарушают этого запрета. Ибо свинья - это нечистое животное, от поедания мяса которого человек может оскверниться. Многие разумные и даже очень далекие от веры в бога люди тоже не едят свинину потому, что это мясо очень жирное и вредное для человека. Все кардиологи и диетологи, как и даже гастроэнтерологи, сходятся во мнении том, что свинина - это очень вредный продукт. Это опасный для здоровья продукт. Такие люди, которые едят свинину, рискуют быстро заболеть и умереть гораздо раньше того срока, который нам отмерил Всевышний. Лишь глупые люди захотят уменьшить продолжительность своей жизни и умереть в муках. Поэтому даже с точки зрения науки поедать свинину - это мерзость и глупость, то есть что-то в высшей мере вредное и очень не желательное. То, что запрещает Бог, никогда не бывает бессмысленным. Это уже стало не очень хорошей традицией: Бога запрещает нарушать субботы, а христиане решают нарушать субботу; Бог запрещает людям народа Своего поедать мясо свинины, а христиане упрямо поедают мясо свинины и оскверняют себя, наносят вред своему здоровью и губят свою душу. Список можно продолжить дальше. Но цели у меня такой нет.
Давайте хорошенько подумаем о доме какого любого человека говорил Христос. О доме язычника или о доме еврея? Христос говорил о доме еврея, а евреи в те времена никогда не ели свинину (как и сегодня большинство евреев тоже не есть свинину). Почему нельзя никак иначе трактовать этот стих, кроме как так, что речь вел Христос о еврейском доме?
Только по причине того, что Христос запрещал своим ученика ходить с проповедью в населенные пункты язычников:
5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; (Матфей, 10:5)
Христос запретил проповедь среди язычников. Это факт. Поэтому, когда Господь говорил о том, как вести себя Апостолам во время своих миссионерских путешествиях, он точно знал, что Апостолы буду соблюдать его запрет и будут приходить лишь в дом к евреям. А еврей никогда не угостит еврея свининой. Разве что если еврей захочет смертельно оскорбить другого еврея, тогда только он предложить ему поесть блюдо из свинины. И это будет значить лишь одно: тот еврей считает того, кому предложил свинину, не евреем вовсе, а каким-то жалким язычником. Это будет выглядеть, как грубейшее оскорбление.
Ничего подобного! Апостол не продолжает слова Учителя, так как Учитель говорил о правилах хорошего поведения в домах у тех, у которых могли бы останавливаться Апостолы его. Нужно принимать с благодарностью то, что будет предложено Апостолам хозяевами домов. Нельзя проявлять разборчивость в еде, так как это неприлично, когда человек находится в гостях. Именно этому учил Христос.
Павел же дает наставления о том, что нельзя проявлять подозрительность и тщательно проверять то, что продается на рынке. Это неэтично - поэтому Апостол и не рекомендует так поступать. Всё, что предлагается на рынке, вполне съедобно, по мнению Апостола. Но он не говорит о свинине. Таких слов нет нигде во всем Писании и ни в одном Послании Апостола. Нигде никто не учит христиан тому, что кушать свинину - это разрешается. Данный отрывок вполне можно трактовать так, что речь идет о разрешенной в употреблении пище: об овощах и фруктах или о разрешенных видах мяса (телятина, мясо птицы и так далее). Всё, что продаётся на рынке - это имеется в виду Апостолом Павлом, что всё из пищи, которая продается на рынке и разрешена в употребление для тех, кто принадлежит народу Бога. Конечно же, если верующий в Иисуса ещё не принял Иудаизм, ему не обязательно было строго следить за этим. По идее, если такой необрезанный христианин съел бы мясо свинины, официально он не считался бы грешником или плохим христианином. Но кем были первые христиане Коринфа, которые уверовали в иудейского Мессию, но если они не были евреями по происхождению? Боящимися Бога они были. Так называлась особая категория не евреев, которые посещали синагоги, изучали Тору, отвергли язычество и верили в Бога Израиля. Они редко соблюдали весь Закон Моисея, но часто соблюдали многое из Закона добровольно, хоть и не должны были это делать. Зачастую они брали пример с евреев и соблюдали не только субботу, но и не ели то, что запрещено есть евреям. Поэтому, когда Павел писал этот отрывок верующим Коринфа, он и имел в виду: всё, что продается на торгу (на рынке) из разрешенной пищи для евреев и тех, кто уважает их религию и веру, покупайте и ешьте, не устраивая никакой экспертизы. Так будет спокойнее вашей совести. Ведь вся земля и всё ,что её наполняет - это принадлежит Господу. Не нужно подозрительно относиться к пище, которая продается на рынке, сомневаясь в её качестве и свежести - только об этом речь идет в данном отрывке. Павел не пишет о свинине. Об этом даже и речи нет. Само собой речь шла о любой пище, кроме свинины, так как запрещенную еду для евреев верующие из ктегории Боящиеся Бога просто отказывались кушать. Они боялись Бога Израилева и очень уважали евреев - поэтому во многом они подражали им, хоть до обрезания им и разрешалось есть даже и свинину и не соблюдать и субботу.
И в данном отрывке тоже не говорится о свинине. Речь идет о неверующих людях: если такой неверующий пригласит к себе в гости верующего не еврея во Христе (человека из категории боящиеся Бога), не нужно сомневаться в качестве еды и показывать,что предложенное угощение не внушает доверия из-за того, что оно плохо приготовлено или является продуктом не первой свежести. Нужно кушать с благодарностью всё, что предложено. Но тут и речи нет о том, чтоб кушать свинину. Тут Апостол говорит о том, что нельзя придираться к качеству той еды, которой вас угощают. иное поведение - это ведь оскорбление правил гостеприимства. Весьма разумное замечание Апостола. Но тут и в помине нет указания на то, что свинину нужно есть. Конечно, если верующему и соблюдающему принципы кошерности в еде неверующий предлагает что-то из запретной пищи (например, свинину), правила приличия вполне допускают отказ от такой еды со словами: Большое спасибо вам, но свинину Бог запретил мне кушать, чтобы не оскверниться - поэтому я лучше воздержусь от приема этого угощения. Вижу у вас чудесная телятина и курятина. Лучше я как раз попробую вашу телятину или курятину - это очень полезная еда и Бог её вполне разрешает употреблять верующим в Него.
Нет никаких оснований считать, что в Писании указано, что Апостолы и первые верующие ели свинину, нарушали субботу и веруя в Троицу. Они верили в Одного Бога - в Отца Иисуса Христа, а также в Его посланника и сына, Господа Иисуса Христа. Но они не верили в Бога Христа, как сегодня почему-то верят христиане. Они все (вероятно, даже и многие из не евреев) соблюдали принцип кошерности в еде и субботу - как им велел Бог в Писании. Остальное всё - это то, то вам, вероятно, померещилось.
Напоминаю вам, что отрывок из книги Деяний в главе 10 - это всё о проповеди, которая произошла впервые язычникам. Бог сказал: не нужно считать то, что Он очистил, грязным. Но что же Он имел в виду? Пищу? Нет. Бог в данном видении указывал лишь на Корнелия. Его Он очистил через веру. Не нужно противиться здравому смыслу. Отбросьте ваши постыдные выдумки - в этом отрывке речь не идет о том, что Бог очистил всю еду и теперь можно есть свинину. Это вам очень показалось. Просто поверьте мне, что ваша трактовка - это притянутая за уши трактовка. Ваша трактовка - это бред сивой кобылы. Как вам не стыдно лгать?? Вы же знаете, что лжете, но продолжаете упорно лгать и делать вид, что не понимаете смысла данного отрывка, который легко понятен правильно даже и детям. Запомните раз и навсегда - в видении нечистая еда - это Корнелий, его семья и друзья! Иной трактовки не существует. Иное всё - это ложь и извращение Писания! Раскайтесь! Ведь Бог непременно покарает вас, если вы продолжите так недозволенно извращать простейший смысл Его Слова, заменяя на тот смысл, которого в Нём и в помине нет, но который удобен только вам почему-то. Так делать нельзя. Это недопустимо. Прекратите это делать ради всего святого и ради Христа, чтобы вам просто не навлечь на свою голову проклятия.
Я обещал вам опровержение всех ваших отрывков, которые вы ранее мне привели. Исполняю обещанное.
"Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем." (1Кор.8:8)
Но, главное, своих учеников учил Христос: "В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат" (Лук.10:5-8)
Только по причине того, что Христос запрещал своим ученика ходить с проповедью в населенные пункты язычников:
5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; (Матфей, 10:5)
Христос запретил проповедь среди язычников. Это факт. Поэтому, когда Господь говорил о том, как вести себя Апостолам во время своих миссионерских путешествиях, он точно знал, что Апостолы буду соблюдать его запрет и будут приходить лишь в дом к евреям. А еврей никогда не угостит еврея свининой. Разве что если еврей захочет смертельно оскорбить другого еврея, тогда только он предложить ему поесть блюдо из свинины. И это будет значить лишь одно: тот еврей считает того, кому предложил свинину, не евреем вовсе, а каким-то жалким язычником. Это будет выглядеть, как грубейшее оскорбление.
Апостол Павел продолжает слова Учителя: "Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее" (1Кор.10:25,26)
Павел же дает наставления о том, что нельзя проявлять подозрительность и тщательно проверять то, что продается на рынке. Это неэтично - поэтому Апостол и не рекомендует так поступать. Всё, что предлагается на рынке, вполне съедобно, по мнению Апостола. Но он не говорит о свинине. Таких слов нет нигде во всем Писании и ни в одном Послании Апостола. Нигде никто не учит христиан тому, что кушать свинину - это разрешается. Данный отрывок вполне можно трактовать так, что речь идет о разрешенной в употреблении пище: об овощах и фруктах или о разрешенных видах мяса (телятина, мясо птицы и так далее). Всё, что продаётся на рынке - это имеется в виду Апостолом Павлом, что всё из пищи, которая продается на рынке и разрешена в употребление для тех, кто принадлежит народу Бога. Конечно же, если верующий в Иисуса ещё не принял Иудаизм, ему не обязательно было строго следить за этим. По идее, если такой необрезанный христианин съел бы мясо свинины, официально он не считался бы грешником или плохим христианином. Но кем были первые христиане Коринфа, которые уверовали в иудейского Мессию, но если они не были евреями по происхождению? Боящимися Бога они были. Так называлась особая категория не евреев, которые посещали синагоги, изучали Тору, отвергли язычество и верили в Бога Израиля. Они редко соблюдали весь Закон Моисея, но часто соблюдали многое из Закона добровольно, хоть и не должны были это делать. Зачастую они брали пример с евреев и соблюдали не только субботу, но и не ели то, что запрещено есть евреям. Поэтому, когда Павел писал этот отрывок верующим Коринфа, он и имел в виду: всё, что продается на торгу (на рынке) из разрешенной пищи для евреев и тех, кто уважает их религию и веру, покупайте и ешьте, не устраивая никакой экспертизы. Так будет спокойнее вашей совести. Ведь вся земля и всё ,что её наполняет - это принадлежит Господу. Не нужно подозрительно относиться к пище, которая продается на рынке, сомневаясь в её качестве и свежести - только об этом речь идет в данном отрывке. Павел не пишет о свинине. Об этом даже и речи нет. Само собой речь шла о любой пище, кроме свинины, так как запрещенную еду для евреев верующие из ктегории Боящиеся Бога просто отказывались кушать. Они боялись Бога Израилева и очень уважали евреев - поэтому во многом они подражали им, хоть до обрезания им и разрешалось есть даже и свинину и не соблюдать и субботу.
"Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести." (1Кор.10:27)
И в данном отрывке тоже не говорится о свинине. Речь идет о неверующих людях: если такой неверующий пригласит к себе в гости верующего не еврея во Христе (человека из категории боящиеся Бога), не нужно сомневаться в качестве еды и показывать,что предложенное угощение не внушает доверия из-за того, что оно плохо приготовлено или является продуктом не первой свежести. Нужно кушать с благодарностью всё, что предложено. Но тут и речи нет о том, чтоб кушать свинину. Тут Апостол говорит о том, что нельзя придираться к качеству той еды, которой вас угощают. иное поведение - это ведь оскорбление правил гостеприимства. Весьма разумное замечание Апостола. Но тут и в помине нет указания на то, что свинину нужно есть. Конечно, если верующему и соблюдающему принципы кошерности в еде неверующий предлагает что-то из запретной пищи (например, свинину), правила приличия вполне допускают отказ от такой еды со словами: Большое спасибо вам, но свинину Бог запретил мне кушать, чтобы не оскверниться - поэтому я лучше воздержусь от приема этого угощения. Вижу у вас чудесная телятина и курятина. Лучше я как раз попробую вашу телятину или курятину - это очень полезная еда и Бог её вполне разрешает употреблять верующим в Него.
Нет никаких оснований считать, что в Писании указано, что Апостолы и первые верующие ели свинину, нарушали субботу и веруя в Троицу. Они верили в Одного Бога - в Отца Иисуса Христа, а также в Его посланника и сына, Господа Иисуса Христа. Но они не верили в Бога Христа, как сегодня почему-то верят христиане. Они все (вероятно, даже и многие из не евреев) соблюдали принцип кошерности в еде и субботу - как им велел Бог в Писании. Остальное всё - это то, то вам, вероятно, померещилось.
Комментарий