Как поступить христианам, если есть заповедь Закона (Торы)?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Nike2
    Отключен

    • 20 February 2017
    • 12863

    #6811
    Сообщение от Кадош
    Кто у вас эти служители ?
    Могу повторить в третий раз: "те, кто служит Богу"!
    Служат Богу все , но служителями принято называть тех кто несёт служение в церкви на какой-то должности, но если вам хочется можете вводить свои определения , только вы таким образом вносите путаницу .
    Сообщение от Кадош
    Повторяю так-же и предыдущий свой вопрос: "или по-вашему - Бог есть плоть?"
    Это вообще к делу не относиться .
    Сообщение от Кадош
    Итак вот это "бойтесь псов", и вот это "бойтесь обрезания" - по-вашему, цитирую вас - "относиться к тем кто из обрезанных навязывал обряд обрезания как средство спасения ."
    Я вас правильно понял?
    Тогда вот это "бойтесь злых делателей" что означает?
    Одни теоретически навязывали , а другие практически .

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59841

      #6812
      Сообщение от Nike2
      Служат Богу все , но служителями принято называть тех
      Вы переспросили - я трижды вам ответил.
      Это вообще к делу не относиться .
      Это относится к вашему наезду на меня вот здесь:
      "Теперь всё понятно . Служители духа - это те кто рождён свыше в отличии от служителей плоти, или по другому те кто живут по плоти ."

      Вот теперь точно все понятно. Вы сами не понимаете - чего говорите.

      Одни теоретически навязывали , а другие практически .
      Вы мой вопрос внимательно прочитали?
      Видимо, как и всегда - невнимательно.
      Ладно - еще раз повторю его:

      Итак вот это "бойтесь псов", и вот это "бойтесь обрезания" - по-вашему, цитирую вас - "относиться к тем кто из обрезанных навязывал обряд обрезания как средство спасения ."
      Я вас правильно понял?


      Тогда вот это "бойтесь злых делателей" что означает?
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Nike2
        Отключен

        • 20 February 2017
        • 12863

        #6813
        Сообщение от Кадош
        Вы переспросили - я трижды вам ответил.

        Это относится к вашему наезду на меня вот здесь:
        "Теперь всё понятно . Служители духа - это те кто рождён свыше в отличии от служителей плоти, или по другому те кто живут по плоти ."
        Причём здесь Бог к моей фразе
        Сообщение от Кадош
        Вот теперь точно все понятно. Вы сами не понимаете - чего говорите.
        я вас не понимаю и чего вы добиваетесь .
        Хотите покалечить своё тело так это ваши проблемы .

        Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Гал.5:2

        а ещё не забудьте исполнить весь закон

        3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Гал.5:3

        то есть и обрядовую часть - жертвоприношения .
        Сообщение от Кадош
        Вы мой вопрос внимательно прочитали?
        Видимо, как и всегда - невнимательно.
        Ладно - еще раз повторю его:

        Итак вот это "бойтесь псов", и вот это "бойтесь обрезания" - по-вашему, цитирую вас - "относиться к тем кто из обрезанных навязывал обряд обрезания как средство спасения ."
        Я вас правильно понял?
        Совершенно верно .
        Сообщение от Кадош
        Тогда вот это "бойтесь злых делателей" что означает?
        та же самая характеристика фарисейской ереси . Для усиления эффекта своих слов он их характеризует с разных сторон .

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59841

          #6814
          Сообщение от Nike2
          Причём здесь Бог к моей фразе
          Вот и я вас спрашиваю - причем???
          Наш диалог:
          я: эта фраза предостерегает служителей от трех опасностей. и я вам их перечисляю.
          вы: кого вы считаете служителями?
          я: сначала иронизирую, над вашими словами, потом отвечаю, что это те, кто служит Богу.
          вы: а-а-а, так это те кто служит плоти. теперь все ясно...

          мне лично ничего не ясно и я вас переспрашиваю, попутно второй раз вам отвечаю, что это те кто служит Богу.
          после чего вы опять мне задаете глупый вопрос, на который я вам уже дважды ответил.

          А теперь вот прикидываетесь белым и пушистым и на голубом глазу мне заявляете - причем тут Бог?
          Вы либо демагог, либо просто не понимаете и не можете уследить ни за нитью диалога, ни за мыслью оппонента.
          Но упорно лезете со мной спорить, даже не понимая чего я вам отвечаю.
          я вас не понимаю и чего вы добиваетесь .
          Пока что добиваюсь от вас адекватного диалога.
          Хотите покалечить своё тело так это ваши проблемы .
          Бог скажет - покалечу. Но пока Он мне сказал, что мне этого делать не нужно. Ведь я не иудей, и не из завета с Моисеем пришел в завет с Иисусом.
          Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Гал.5:2
          Точно!! И обрезал Тимофея... Какой Павел - лицемер, говорил одно, а делал совершенно другое...
          Гениально..

          а ещё не забудьте исполнить весь закон
          Не забуду, не переживайте. Есть Царство Божие и у него, как и у любого другого царства есть свой Закон.
          И если вы его преступаете, а не исполняете - то вы - ПРЕСТУПНИК!
          Не, ежели вы желаете быть преступником - и извергнутым из ЦБ - ваши проблемы. Но я лично намерен в нем жить вечно со Христом по Его Закону.
          А вы - как хотите. я не имею н
          и сил, ни возможностей, ни желания вас удерживать насильно.
          то есть и обрядовую часть - жертвоприношения .
          "Царь: Ты у нас такой дурак По субботам али как? Нешто я должон министру Объяснять такой пустяк?" (с)
          Т.е. вы все еще в неведении о том, что Бог заключил в пустыне не один а целых два завета???
          1) Завет Моисея - гражданский завет - со своими заповедями Законом Моисея, или как его называет автор послания евреям - "закон народа".
          2) Завет Левия - завет соли - со своими заповедями, или как его называет все-тот же автор - "Левитское священство".

          Евр.7:11 Итак, если бы совершенство
          достигалось посредством левитского
          священства, - ибо с ним сопряжен закон
          народа, - то какая бы еще нужда была
          восставать иному священнику по чину
          Мелхиседека, а не по чину Аарона
          именоваться?


          Ключевые термины - вам для размышления:
          а) левитское священство,
          б) закон народа,
          в) сопряжен!

          та же самая характеристика фарисейской ереси . Для усиления эффекта своих слов он их характеризует с разных сторон .
          Иными словами, вы на полном серьезе утверждаете, что все три характеристики - об одном и том-же, а Павла?
          Ну тогда, позвольте вас попросить привести еще один такой прецедент, когда-бы Павел трижды одно и тоже заявлял-бы, разными словами, в одном стихе?
          Сумеете?
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • Nike2
            Отключен

            • 20 February 2017
            • 12863

            #6815
            Сообщение от Кадош
            Вот и я вас спрашиваю - причем???
            Наш диалог:
            я: эта фраза предостерегает служителей от трех опасностей. и я вам их перечисляю.
            вы: кого вы считаете служителями?
            я: сначала иронизирую, над вашими словами, потом отвечаю, что это те, кто служит Богу.
            вы: а-а-а, так это те кто служит плоти. теперь все ясно...
            Вы специально исказили мои слова или понадеялись на свою память ?
            Сообщение от Nike2
            Теперь всё понятно . Служители духа - это те кто рождён свыше в отличии от служителей плоти, или по другому те кто живут по плоти . Просто служителе - это руководители церкви . В данном случае речь идёт о рождённых свыше, а не о руководителях церкви .
            Где здесь то что вы утверждаете ? Думаю что тут дело не в памяти , поскольку я и дальше подробно разъяснял смысл сказанного .
            Поэтому пока мы не решим эту маленькую проблемку дальше ни шагу .

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59841

              #6816
              Сообщение от Nike2
              Вы специально исказили мои слова или понадеялись на свою память ?
              Как вы написали, так я и пересказал.
              К чему бы тогда были ваши переспросы?
              Например вот этот: "Причём здесь Бог к моей фразе"
              Зачем вы спросили?
              Я говорил о служителях Богу, потом идет диалог, в конце которого вы задаете вопрос про отношение Бога к вашей фразе.
              Может я не понял?
              Ну так разъясните - к какой именно вашей фразе не относится Бог? и зачем тогда вы вообще начали говорить не о Боге, если я говорил о служителях Божиих?

              Думаю что тут дело не в памяти , поскольку я и дальше подробно разъяснял смысл сказанного .
              Дальше вашего вопроса - "Причём здесь Бог к моей фразе"
              стоит мой ответ вам.
              Где и что вы объясняли, я опять не понял...
              Наверное я совсем дурак...
              Поэтому пока мы не решим эту маленькую проблемку дальше ни шагу .
              Хорошо. Итак проблемка в том, что вы утверждаете, будто Павел трижды говорит об одном и том-же тремя различными вариантами.
              А я говорю, что он сообщает нам о трех проблемах подстерегающих служителей Божиих.
              ВСЕХ СЛУЖИТЕЛЕЙ!!! а не только руководителей общин и священников.
              Вы не поняли о каких служителях разговор, и он ушли в сторону выяснения терминов.
              Хотите застрять на этом?
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Nike2
                Отключен

                • 20 February 2017
                • 12863

                #6817
                Сообщение от Кадош
                Как вы написали, так я и пересказал.
                К чему бы тогда были ваши переспросы?
                Например вот этот: "Причём здесь Бог к моей фразе"
                Зачем вы спросили?
                Потому что вы написали вот это
                Сообщение от Кадош
                Повторяю так-же и предыдущий свой вопрос: "или по-вашему - Бог есть плоть?"
                Каким боком это к нашему диалогу ?
                Сообщение от Кадош
                Я говорил о служителях Богу, потом идет диалог, в конце которого вы задаете вопрос про отношение Бога к вашей фразе.
                Может я не понял?
                Может .
                Сообщение от Кадош
                Ну так разъясните - к какой именно вашей фразе не относится Бог? и зачем тогда вы вообще начали говорить не о Боге, если я говорил о служителях Божиих?
                Если о служителях то причём здесь плоть Бога ?
                Сообщение от Кадош
                Дальше вашего вопроса - "Причём здесь Бог к моей фразе"
                стоит мой ответ вам.
                Где и что вы объясняли, я опять не понял...
                Наверное я совсем дурак...
                Возможно .
                Сообщение от Кадош
                Хорошо. Итак проблемка в том, что вы утверждаете,
                Проблемка в том что вы исказили мои слова и не хотите это признать .

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59841

                  #6818
                  Сообщение от Nike2
                  Проблемка в том что вы исказили мои слова и не хотите это признать .
                  Хотите на этом заострить проблему? ладно. Исказил?
                  Покажите:
                  1) - вот что написали вы,
                  2) - и вот как это исказил я.

                  Вперед... показывайте.
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Nike2
                    Отключен

                    • 20 February 2017
                    • 12863

                    #6819
                    Сообщение от Кадош
                    Хотите на этом заострить проблему? ладно. Исказил?
                    Покажите:
                    1) - вот что написали вы,
                    2) - и вот как это исказил я.

                    Вперед... показывайте.
                    Уже показывал ссылка Как поступить христианам, если есть заповедь Закона (Торы)?

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59841

                      #6820
                      ну так и объсните что вы имели в виду когда писали вот это:"Теперь всё понятно . Служители духа - это те кто рождён свыше в отличии от служителей плоти, или по другому те кто живут по плоти ."?

                      Лично я воспринял это вот так - а-а-а, так это те кто служит плоти. теперь все ясно...
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Nike2
                        Отключен

                        • 20 February 2017
                        • 12863

                        #6821
                        Сообщение от Кадош
                        ну так и объсните что вы имели в виду когда писали вот это:"Теперь всё понятно . Служители духа - это те кто рождён свыше в отличии от служителей плоти, или по другому те кто живут по плоти ."?

                        Лично я воспринял это вот так - а-а-а, так это те кто служит плоти. теперь все ясно...
                        Я написал что всё понятно и пояснил дальше своё понимание . Главное в этой фразе - это те кто являются служителями духа .У вас что другое понятие в этом вопросе ?

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59841

                          #6822
                          Сообщение от Nike2
                          Я написал что всё понятно и пояснил дальше своё понимание . Главное в этой фразе - это те кто являются служителями духа .У вас что другое понятие в этом вопросе ?
                          Ладно, проехали. Я сфокусировался на другом.
                          Теперь понимаю, что вы имели в виду то-же, что и я. Спасибо.
                          Теперь вернемся к вопросу Фил.3:2
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Nike2
                            Отключен

                            • 20 February 2017
                            • 12863

                            #6823
                            Сообщение от Кадош
                            Ладно, проехали. Я сфокусировался на другом.
                            Теперь понимаю, что вы имели в виду то-же, что и я. Спасибо.
                            Теперь вернемся к вопросу Фил.3:2
                            я не против .

                            Комментарий

                            • Михаил Беншалом
                              Ветеран

                              • 10 May 2016
                              • 3032

                              #6824
                              Должны ли верующие в Иисуса соблюдать «странные и примитивные» заповеди Моисея?
                              Почему всё-таки Бог дал Тору?


                              Автор Эйтан Бар / oneforisrael.org

                              Кто-то разместил в интернете Открытое письмо доктору Лоре [1] . Д-р Лора Шлезингер, (http://ieshua.org/wp-content/uploads/2017/07/weird1.jpg ) конечно же, является еврейский автором и (до сего дня) ведёт радио-передачу, гости которой дают практические советы об отношениях, воспитании детей и этических дилеммах, основываясь на принципах Ветхого Завета.

                              Вот часть этого пропитанного сарказмом письма:

                              Уважаемая доктор Лора,
                              Большое Вам спасибо за то, что Вы так много делаете для просвещения людей относительно Божьего Закона. Я многому научился из Вашего шоу и пытаюсь делиться этими знаниями с как можно большим количеством людей. Когда кто-то пытается защищать образ жизни гомосексуалистов, я просто напоминаю им, что в Лев. 18:22 ясно говорится о том, что это мерзость. Конец споров. Однако, я бы хотел получить от Вас некоторые советы относительно отдельных законов и их соблюдения:

                              Я бы хотел продать свою дочь в рабство, как это разрешено в Исх. 21:7. В наши дни и нашу эпоху, как Вы считаете, какова будет честная цена за неё?

                              У меня есть сосед, который настаивает на том, что нужно работать в Шаббат. В Исх. 35:2 ясно говорится о том, что он должен быть предан смерти. Есть ли у меня моральное обязательство убить его самостоятельно?

                              Мой друг считает, что хотя есть устриц это мерзость (Лев. 11:10), но это меньшая мерзость, чем гомосексуализм. Я не согласен. Могли бы Вы прояснить этот вопрос?

                              В Лев. 21:20 утверждается, что я не могу приближаться к Божьему жертвеннику, если у меня есть дефект зрения. Должен признаться, что я ношу очки для чтения. Должно ли быть моё зрение 20/20, или же здесь допускается небольшое отклонение?

                              Большинство моих друзей-мужчин стригут свои волосы, в том числе и волосы на висках, хотя это точно запрещено в Лев. 19:27. Как они должны умереть?

                              Я знаю, что согласно Лев. 11:6-8, что прикасание к коже мёртвой свиньи делает меня нечистым, но могу ли я всё-таки играть в футбол, если надену рукавицы?

                              У моего дяди есть ферма. Он нарушает Лев. 19:19, засаживая то же самое поле семенами двух видов, так же, как и его жена, которая носит одежду из двух видов нитей (из смеси хлопка и полиэстера)

                              Я знаю, что Вы очень внимательно изучали эти вещи, потому я уверен, что Вы можете помочь мне. Спасибо Вам за то, что напоминаете нам, что Слово Божье вечно и неизменно.
                              Ваш преданный ученик и поклонник.

                              Закон Моисея: нижележащий и временный

                              Когда мы возвращаемся на тысячелетия назад на древний Ближний Восток, мы попадаем в мир, чужой для нас в различных отношениях. Жизнь на Ближнем Востоке в древности была бы не просто чужой для нас, со всеми её странностями и особенностями. Мы так же увидели бы общество, в котором социальные структуры слишком подвержены моральному упадку.

                              И в этом контексте Бог взращивает народ Завета и даёт им законы, по которым следует жить, Он помогает им создать общество. Делая это, Он приспосабливает Свои идеалы к народу, чьи принципы и действия находятся под влиянием очень ошибочных понятий.

                              Как мы видим в случае с рабством, наказаниями и другими структурами, ряд правил и уставов для Израиля раскрывают Бога, который согласовывает Свои повеления с контекстом жизни.

                              Однако вопреки распространённым нео-атеистическим карикатурам, эти законы не были бессменным божественным идеалом для всех людей, живущих по всему лицу земли. Бог говорил своему народу, что необходим будет новый, пребывающий завет (Иер. 31; Иез. 36). Согласно самому же Ветхому Завету, Закон Моисея указывает на то, что еще должно прийти в будущем.

                              Значит ли это, что Божьи идеалы появляются только в Новом Завете?

                              Нет, идеал устанавливается ещё в самом начале (Быт. 1-2). Ветхий Завет ясно говорит о том, что все люди являются носителями Божьего образа, у них есть достоинство, ценность и моральная ответственность. Например, Божий идеал для брака это одна плоть, моногамный союз между мужем и женой.

                              Кроме того, не теряют актуальности конкретные запреты Закона Моисея относительно воровства, прелюбодеяния, убийства и идолопоклонства. При этом, когда мы смотрим на отношения Бога с падшим человечеством на древнем Ближнем Востоке, эти идеалы игнорировались и даже сильно искажались. Потому Бог работал над тем, чтобы восстановить эти идеалы или приблизиться к ним.

                              Мы знаем, что многие товары в магазине имеют заложенный производителем, запланированный износ. Они созданы с достаточно коротким сроком годности; они не сделаны для того, чтобы быть долговечными или навсегда. То же самое касается и Закона Моисея: он никогда не предназначался для того, чтобы существовать вечно. Он являлся прообразом нового завета (Иер.31, Иез. 36). Это не значит, что Закон Моисея был плох и потому нуждался в замене. Закон был хорошим (Рим. 7:12), но он был временной мерой, не идеалом; он нуждался в замене и свершении.

                              Хотя Синайское законодательство было необходимой частью разворачивающегося Божьего плана, оно не было последним словом Бога.

                              Постепенные шаги к идеалу

                              Что же тогда Бог говорит о патриархальных структурах, первородстве (правах первенцев), полигамии, войне, слугах/рабстве и ряде других вещей, который имели место по причине жестокости человеческих сердец? Он принимает Израиль на полпути. Как сказал Иисус в Мф. 19:8: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так.

                              Мы можем сказать то же самое о многих других проблематичных структурах на Ближнем Востоке в древности:

                              Моисей по жестокосердию вашему позволил вам рабство, патриархат, войны и тому подобное, а сначала не было так.

                              Все это не было идеальным и универсальным.

                              В Новом Завете Павел предполагает, что Бог милостиво терпел более низкие, менее идеальные социальные структуры и непослушание людей:

                              Деяния 17:30: Ранее, Бог [оставил] времена неведения и ныне повелевает людям всем повсюду покаяться.

                              Римлянам 3:25-26: Бог в настоящее время [показал правду] Его во Христе в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия.

                              Как две стороны одной монеты, мы имеем человеческое жестокосердие и божественную снисходительность. Бог милосердно терпел многие аспекты человеческого падения и подстроился соответствующим образом.

                              Закон Моисея был временным и, в целом, не универсальным и не охватывающим всех людей или все культуры. Времена Закона Моисея были действительно жестокими и некультурными, во многих отношениях. Потому Синайское законодательство вносит ряд морально-этических улучшений без полной перестройки древних ближневосточных социальных структур и понятий. Бог работает с Израилем в том виде, в котором Он нашёл его. Он принимает Свой народ таким, как он есть, пытаясь показать им более высокий идеал в контексте древней ближневосточной жизни.

                              Как сказал об этом один писатель: Если рассматривать людей как реальных людей, обладающих правом выбора, то лучший путь должен приходить к ним постепенно. Иначе они воспользуются своей свободой выбора и отвернутся от того, что им не понятно. [4]

                              Учитывая конкретные фиксированные обстоятельства на древнем Ближнем Востоке, Бог не налагает на них законов, к которым Израиль не был готов. Он движется постепенно. Как неоднократно упоминалось в Ветхом Завете и было повторено в Новом (например, Евр. 7:18), Закон Моисея был несовершенен. Будучи практическим Богом, Господь встретил Свой народ в том моральном состоянии, в котором они находились, но Он не желал оставлять их в нем. Бог не запретил все укоренившиеся падшие и испорченные социальные образования, когда Израиль еще не был готов к идеалам.

                              Принимая во внимание действительность, Бог дал более выполнимые законы, при этом направляя людей к моральному усовершенствованию. Он снисходительно предоставил Израилю возможность для роста и указал им на лучший путь.

                              Когда мы дальше продвигаемся по Писанию, мы наблюдаем моральный прогресс, или, в различных аспектах, движение к восстановлению идеалов, данных в книге Бытие. На самом деле, законы Израиля являются существенным морально-этическим улучшением практики древних народов, живших на Ближнем Востоке. Божье поэтапное облагораживание древних ближневосточных институтов в случае с Израилем означало уменьшение их жестокости и повышение статуса людей, попавших в долговое рабство, даже если определённые нехорошие обычаи и не были полностью устранены [5].

                              Потому, когда мы читаем в Нав. 10:22-27, что Иисус Навин убил пять хананейских царей и вывесил их трупы на деревьях на целый день, нам не следует оправдывать подобную практику. Такие действия отражают более низкий моральный уровень общества. Тем не менее, подобные тексты напоминают нам, что, раскрывая Свои цели, Бог может использовать таких героев, как Иисус Навин, в их обстоятельствах и воплощать Свой план искупления, несмотря на эти обстоятельства.

                              И, как мы видим позже, войны Иисуса Навина на самом деле довольно гуманны в сравнении с варварством других народов Ближнего Востока. Потому вместо того, чтобы смотреть на Писание с точки зрения критики пост-Просвещения (которое, как мы знаем, само возникло в результате влияния христианства на западную культуру), мы можем заметить, что Писание само по себе признаёт несовершенство определённых ветхозаветных стандартов. Ветхий Завет предлагает народу Израиля различные средства, чтобы направить их к совершенным моральным стандартам. Божьи законы были даны морально незрелому обществу, впитавшему в себя низкие моральные стандарты и греховные практики древнего Ближнего Востока.

                              Заметьте также, что распространённые в древности на Ближнем Востоке способы поклонения и ритуалы жертвоприношения, священство, святые горы/места, праздники, очищение, обрезание всё это можно найти в Законе Моисея. Например, у хеттов существовал закон, по которому человек заменялся овцой [6]. В Своей предусмотрительности, Бог взял определённые символы и ритуалы, знакомые Израилю, и наполнил их новым значением и смыслом в свете Его действий по спасению Израиля и Его заветных отношениях с ним [7].

                              Это искупление древних ритуалов и обычаев и их внедрение в собственную историю Израиля отражает общечеловеческое стремление соединения со святым или трансцендентальным, или стремление найти милость и прощение. В историческом искуплении Израиля и позже с пришествием Христа, Агнца Божьего, эти ритуалы и символы исполнили своё предназначение в истории и были помещены на положенное им место.

                              Искупительный прогресс Писания

                              Древний Ближний Восток демонстрирует отклонение от этих идеалов в падших социальных структурах и жестокосердии людей.

                              Ветхозаветнему Израилю был дан путь, состоящий из отдельных, поступательных шагов, в котором допускались определённые моральные послабления, но который побуждал Израиль стремиться к высшему.

                              Ветхий Завет не утверждает релятивизм, не дает возможности полагать, что то, что было истиной в Ветхом Завете, не является истиной в Новом. Божьи идеалы были заложены ещё во время творения, но Бог отнесся снисходительно к жестокосердию людей и испорченным грехом социальным институтам. Полхлеба лучше, чем отсутствие хлеба, это то, что мы принимаем как само собой разумеющееся в политических процессах на Западе. Другими словами, идея о том, что вы можете двигаться к идеалу, даже если не можете достичь его моментально, далека от релятивизма. Скорее, ваш взгляд нацелен на идеал, и вы постепенно движетесь к нему, но реалии жизни на земле усложняют одномоментную реализацию идеала.

                              Подобным образом, Синайские законы являлись движением в правильном направлении, даже если имели место определённые препятствия и задержки.

                              Продвигаясь далее по Писанию, мы видим с большей ясностью, как женщины и слуги (рабы) всё больше рассматривались как человеческие существа с достоинством и честью. Возьмём, например, рабов [10]:

                              В исходном древнем ближневосточном обществе: Обычное обращение с рабами могло быть довольно жестоким и унизительным; рабы обычно зависели от милости своих хозяев; беглые рабы должны были вернуться к хозяевам под угрозой смерти.

                              Ветхозаветнее усовершенствование древней ближневосточной культуры: Хотя различные законы относительно слуг/рабов всё ещё проблематичны, Ветхий Завет представляет искупительный шаг к совершенной морали: в отличие от других ближневосточных культур, наказания рабов были ограничены; отношение к рабам и слугам было более гуманным; беглые рабы-иноземцы получали убежище в Израиле.

                              Новозаветнее улучшение по сравнению с Ветхим Заветом: Рабы (в Римской империи) были включены в Тело Христово без различия с их хозяевами (Гал. 3:28); хозяева должны были проявлять заботу о своих рабах; рабов призывали получить свободу (1 Кор. 7:20-22). Отметьте, также, что в Римской Империи было узаконено рабство, в отличие от гуманного рабства по контракту в Ветхом Завете. Потому авторам Нового Завета пришлось иметь дело с новыми обстоятельствами, которые были большим шагом назад.
                              Источник: ieshua.org

                              ПРИМЕЧАНИЯ:

                              [1] Один из сайтов с этим письмом: thehumorarchives.com -&nbspThis website is for sale! -&nbspthehumorarchives Resources and Information..
                              [2] Alden Thompson, Whos Afraid of the Old Testament God? (Grand Rapids: Zondervan, 1988), 33.
                              [5] там же, 32.
                              [6] Hittite Laws §167. See Martha T. Roth, Law Collections from Mesopotamia and Asia Minor, 2nd ed. (Atlanta: Scholars Press, 1997).
                              [7] См. Allen P. Ross, Holiness to the Lord (Grand Rapids: Baker Academic, 2006).
                              [8] Bruce C. Birch, Let Justice Roll Down: The Old Testament, Ethics, and Christian Life (Louisville: Westminster John Knox, 1991), 43.
                              [9] William J. Webb, Slaves, Women, and Homosexuals (Downers Grove, IL: InterVarsity, 2001). _Copan_MoralMonster_WW_djm.indd 238 9/28/10 10:59:43 PM 239
                              [10] Адаптировано из 2 части книги Webb, Slaves, Women, and Homosexuals. Я уверен, что не все евангельские верующие согласятся с подходом Вебба. См., например, Stanley N. Gundry and Gary Meadors, eds., Four Views on Moving beyond the Bible to Theology (Grand Rapids: Zondervan, 2009).
                              Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                              Деяния Апостолов, 17:11

                              Комментарий

                              • Дмитрий брат
                                христианин

                                • 08 November 2011
                                • 13221

                                #6825

                                ложное утверждение
                                :
                                заповеди Моисея - это часть учения Иисуса Христа.... закон Ветхого завета - это Закон Самого Отца Небесного....
                                Опровержение данного заблуждения:
                                Учение Христа - это новое МОЛОДОЕ вино, которое нельзя смешивать со старым (учением Моисея)... их нельзя объединять и делать "бормотуху"
                                об этом однозначно говорил Христос в Лк. 5: 37-39

                                К тому же...
                                Внимательно слушая слова Христа, можно заметить что Он не смешивал Свое учение с Законом Моисея, но говорил:А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. (Иоанн 8:17)
                                Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? (Иоанн 10:34)
                                Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно. (Иоанн 15:25)

                                Иисус никогда не говорил:в законе нашем (или) в законе Отца Моего написано; но Христос говорил: в законе вашем (или) в законе Моисея написано
                                Почему Он так говорил?
                                Потому что Закон Моисея и Учение Иисуса Христа, - это не одно и тоже; они не дополняют друг друга, а заменяют друг друга: если человек под благодатью Христова учения, - то он уже не под законом Моисея, и наоборот.

                                Христов Закон это совершенный закон любви. Это закон свободы: и от власти греха и от власти Моисеева Закона...

                                ____________________


                                более подробно об этом говорится в теме -

                                Комментарий

                                Обработка...