Епископ, ну вот, Павел же тут и сравнивает евреев и язычников. Евреи обрезаны по плоти, язычники по плоти необрезаны. Но у язычников закон имеется в сердце, о чём свидетельствуют его дела. Но уже Моисей говорит, что обрезан должен быть не только пенис, но и сердце. В смысле - не отрезан орган как таковой, а обрезана крайняя плоть, закрывающая орган. То есть обрезанный пенис становится открыт. Обрезанное сердце становится открыто. Пророки, обещавшие евреям запись закона Богом прямо на сердце, ничего нового, в сущности, не сказали, хотя наш завет мы называем новым: ведь сам Моисей, давший закон об обрезании пениса по плоти, дал и заповедь об обрезании сердца по духу. Иисус (и Павел) просто напоминает об этом. Кому напоминает? Евреям, которые знают закон и могут проверить слова Иисуса в законе. А нам, язычникам, напоминать об обрезании нечего: мы никогда не обрезывались и не знаем, что это такое. Нам Павел объясняет обрезание только в связи с попытками некоторых еврейских апостолов принудить нас к плотскому обрезанию. Чтобы мы знали, что таковым апостолам отвечать. А само обрезание нам зачем? Ведь Павел же как раз и пишет, что именно необрезанный язычник, исполняющий закон, осудить может обрезанного преступника закона. Может. Но не должен
Ведь Христос создан Богом из обрезанных и необрезанных.

Комментарий