Епископ, ну да, это же 7 глава Послания к римлянам. Довольно сложная для понимания. Тут Павел превзошёл сам себя по части неудобовразумительности.
То есть грех не от закона, утверждает Павел. Но грех узнаётся только посредством закона! Не иначе, как законом.
То есть не было бы закона - не было бы и греха (как зафиксированного факта).
Таким образом, Адам, съедающий плод с дерева познания добра и зла - это и есть читатель библии. Как только он начинает читать первую страницу библии, он моментально осознаёт себя грешником, потому что познаёт, что такое хорошо и что такое плохо. А такое познание ведёт его к определённому поведению: как жить, чтобы не нарушить закон т.е. соблюсти познание о добре и зле?
Вот грех и производит пожелание.
Павел пишет, что некогда он жил без закона. Но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер. То есть Павел пишет о себе как о первом Адаме, Адаме, из праха который. То есть это Павел в Эдеме съел плод с дерева познания добра и зла, Павел в Эдеме умер, а грех ожил.
И что же? Какой путь предлагает Павел? Размышлять далее о грехе и о заповеди?
Нет! Он, как всегда, благодарит Бога. Благодарит Бога Иисусом Христом, нашим господом.
То есть дело не в том, чтобы искать решение плотской проблемы плотским средствами.
А в том, чтобы перестать жить по плоти и начать жить по духу.
Это парадокс: вместо того, чтобы размышлять над своими проблемами, человек обращается к господу Иисусу Христу. Казалось бы, какая связь? Как учение Иисуса Христа может способствовать решению проблем?
Но вот такая связь. Горчичное зерно меньше остальных зёрен, а дерево вырастает больше всех деревьев.
Но Вы думаете, тут противопоставить следует животных и разумного человека? В принципе, так и есть. Ева стала матерью всех живых, то есть всех животных.
Мне кажется, можно было бы попытаться противопоставить человека взрослого и ребёнка. Тем более что Иисус об этом и говорит, что следует умалиться, как ребёнок, чтобы войти в небесное царство.
Ведь ребёнок не читает закон, и для него грех не существует поэтому. Но для него существует забота о нём его отца. И такие взаимоотношения более полезны.
Ведь Иисус говорит, что пришёл, чтобы слепые стали видеть, а видящие стали слепы. Какие видящие?
Адам и Ева, у которых открылись глаза после съедения плодов с дерева познания добра и зла.
То есть грех не от закона, утверждает Павел. Но грех узнаётся только посредством закона! Не иначе, как законом.
То есть не было бы закона - не было бы и греха (как зафиксированного факта).
Таким образом, Адам, съедающий плод с дерева познания добра и зла - это и есть читатель библии. Как только он начинает читать первую страницу библии, он моментально осознаёт себя грешником, потому что познаёт, что такое хорошо и что такое плохо. А такое познание ведёт его к определённому поведению: как жить, чтобы не нарушить закон т.е. соблюсти познание о добре и зле?
Вот грех и производит пожелание.
Павел пишет, что некогда он жил без закона. Но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер. То есть Павел пишет о себе как о первом Адаме, Адаме, из праха который. То есть это Павел в Эдеме съел плод с дерева познания добра и зла, Павел в Эдеме умер, а грех ожил.
И что же? Какой путь предлагает Павел? Размышлять далее о грехе и о заповеди?
Нет! Он, как всегда, благодарит Бога. Благодарит Бога Иисусом Христом, нашим господом.
То есть дело не в том, чтобы искать решение плотской проблемы плотским средствами.
А в том, чтобы перестать жить по плоти и начать жить по духу.
Это парадокс: вместо того, чтобы размышлять над своими проблемами, человек обращается к господу Иисусу Христу. Казалось бы, какая связь? Как учение Иисуса Христа может способствовать решению проблем?
Но вот такая связь. Горчичное зерно меньше остальных зёрен, а дерево вырастает больше всех деревьев.
Но Вы думаете, тут противопоставить следует животных и разумного человека? В принципе, так и есть. Ева стала матерью всех живых, то есть всех животных.
Мне кажется, можно было бы попытаться противопоставить человека взрослого и ребёнка. Тем более что Иисус об этом и говорит, что следует умалиться, как ребёнок, чтобы войти в небесное царство.
Ведь ребёнок не читает закон, и для него грех не существует поэтому. Но для него существует забота о нём его отца. И такие взаимоотношения более полезны.
Ведь Иисус говорит, что пришёл, чтобы слепые стали видеть, а видящие стали слепы. Какие видящие?
Адам и Ева, у которых открылись глаза после съедения плодов с дерева познания добра и зла.
Комментарий