Спасибо за цельный ответ. Становится более понятен ход ваших рассуждений.
Извините меня за бестактность, я не хотел вас обидеть. Просто еще до конца не успокоился после общенния с Кадош.
Я согласен, что такая точка зрения существует, и я сней сталкивался. Просто я хотел подчеркнуть, что не все, кто понимает Библию буквально ее придерживаются. К примеру, я сам склоняюсь к буквальному пониманию текстов, но не считаю фактом 24-х часовые Библейские сутки. Ведь на самом деле суточный интервал времени (т.е. сутки) есть полный оборот планеты вокруг своей оси, а это, согласитесь, не обязательно 24 часа. И я привел формулировку из википедии по этому поводу. Я вполне допускаю, что сутки ранее, на заре оразования планеты, могли быть другими. Я же привел пример с Меркурием. Почему же Земля не могла вращаться медленнее? Но это уже другой вопрос. И по этому поводу у меня так же есть свои мысли. Достаточно про это.
Хорошо, я согласен, что данные стихи не однозначные. Так сказать, можно пофилосовствовать над их содержанием, хотя для этого я не вижу веских оснований. Ну да Бог сними. Приведу другие:
11. ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
(Книга Исход 20:11)
17. это знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.
(Книга Исход 31:17)
Я считаю, что в этих стихах говорится именно о тех шести днях, которые вы интерпритировали весьма своеобразно.
Вот еще краткий перечень разных стихов:
Все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил. (1 Пар. 16:26)
Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и всё воинство их, землю и всё, что на ней, моря и всё, что в них, и Ты живишь все сиё, и небесные воинства Тебе поклоняются. (Неем. 9:6)
Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. (Иов 38:4)
Когда взираю я на небеса Твои дело Твоих перстов, на луну и звёзды, которые Ты поставил (Пс. 8:4)
Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его всё воинство их. (Пс. 32:6)
Твои небеса и Твоя земля; вселенную и что наполняет её, Ты основал. (Пс. 88:12)
Все боги народов идолы, а Господь небеса сотворил. (Пс. 95:5)
В начале Ты основал землю, и небеса дело Твоих рук. (Пс. 101:26)
Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю. (Пс. 113:23)
Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. (Пс. 120:2)
Помощь наша в имени Господа, сотворившего небо и землю. (Пс. 123:8)
Ну и т.д. Подобных стихов достаточно много на протяжении всей Библии.
Обратите внимание на то, как они перекликаются с двумя первыми, и в то же время, все они в точности соответствуют тому, что написано в 1-й главе 1-й книги Моисея. И ничего того, что бы хоть как-то намекало на некую аллегорию. Все достаточно просто и понятно. На основании этого я склонен сделать вывод, что в 1-й главе Битие описано именно то, о чем говориться в приведенных стихах, а совсем не то, о чем говорите вы. Это же очевидно.
Что касается именно этого стиха. Я думаю, что автор просто хотел подчеркнуть всесилее и всемогущество Бога, подразумевая, что это Он содал Землю и небо, и что Земля даже может погибнуть, а Он нет, и что если произойдут всякие нехорошие изменения на Земле, но Он останется всегда. Я например так понимаю это содержание. Но он, на мой взглят, никоем образом не говорит о какой-либо аллегории в отношении Иисуса, д.Марии и т.д.
Ну с чего вы это взяли? Просто вы так хотите, не более того. Ведь это просто ваше убеждение, правда не совсем понятно на чем основанное. И что значит "важного слова"? А какие не важные слова? Ведь важные первые законы Божии, данные Им народу Израилеву, оказались далеко не вечными. Иисус пришел, и поменял их (я имею ввиду нагорную проповедь). Враг стал другом, гонящий - любимым и т.д. Или они были не важными словами?
Ну хотя бы затем, что все в мире происходит не просто так (потому что), а почему-то и зачем-то. И если, как вы говорите, изучаете Библию (Писания), то как вы можете понять промысел Божий, если не понимаете зачем этот промысел нужен? Так вот я, например, и решил попытаться понять - зачем Богу это все нужно (я имею ввиду людей с их пороками и недостатками), зачем так написано в писаниях и зачем это все активно проповедуется? Многое для себя понял, но не все. Есть еще вопросы.
А главное понял, что Библию нельзя рассматривать отдельно от деятельности людей. Ее необходимо рассматривать вкупе с различными историческими событиями, войнами, кровью, междоусобицами, инквизицией, и конечно же, политической деятельностью государств. Вот тогда начинаешь многое ЗАЧЕМ понимать, и ПОТОМУ ЧТО уходит как-то на второй план и прекращает быть неким идеалом.
Значит вы ни на кого из людей не надеетесь? Даже на близких? Как же вы живете без веры в людей? А вдруг окажется, что в этом утверждении Иеремия соврал, ну или не соврал, а скажем преувеличил, что это сказал Господь? Ведь он то был человеком, а значит мог ошибатся?
Разве нет?
Извините меня за бестактность, я не хотел вас обидеть. Просто еще до конца не успокоился после общенния с Кадош.
Я согласен, что такая точка зрения существует, и я сней сталкивался. Просто я хотел подчеркнуть, что не все, кто понимает Библию буквально ее придерживаются. К примеру, я сам склоняюсь к буквальному пониманию текстов, но не считаю фактом 24-х часовые Библейские сутки. Ведь на самом деле суточный интервал времени (т.е. сутки) есть полный оборот планеты вокруг своей оси, а это, согласитесь, не обязательно 24 часа. И я привел формулировку из википедии по этому поводу. Я вполне допускаю, что сутки ранее, на заре оразования планеты, могли быть другими. Я же привел пример с Меркурием. Почему же Земля не могла вращаться медленнее? Но это уже другой вопрос. И по этому поводу у меня так же есть свои мысли. Достаточно про это.
Хорошо, я согласен, что данные стихи не однозначные. Так сказать, можно пофилосовствовать над их содержанием, хотя для этого я не вижу веских оснований. Ну да Бог сними. Приведу другие:
11. ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
(Книга Исход 20:11)
17. это знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.
(Книга Исход 31:17)
Я считаю, что в этих стихах говорится именно о тех шести днях, которые вы интерпритировали весьма своеобразно.
Вот еще краткий перечень разных стихов:
Все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил. (1 Пар. 16:26)
Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и всё воинство их, землю и всё, что на ней, моря и всё, что в них, и Ты живишь все сиё, и небесные воинства Тебе поклоняются. (Неем. 9:6)
Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. (Иов 38:4)
Когда взираю я на небеса Твои дело Твоих перстов, на луну и звёзды, которые Ты поставил (Пс. 8:4)
Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его всё воинство их. (Пс. 32:6)
Твои небеса и Твоя земля; вселенную и что наполняет её, Ты основал. (Пс. 88:12)
Все боги народов идолы, а Господь небеса сотворил. (Пс. 95:5)
В начале Ты основал землю, и небеса дело Твоих рук. (Пс. 101:26)
Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю. (Пс. 113:23)
Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. (Пс. 120:2)
Помощь наша в имени Господа, сотворившего небо и землю. (Пс. 123:8)
Ну и т.д. Подобных стихов достаточно много на протяжении всей Библии.
Обратите внимание на то, как они перекликаются с двумя первыми, и в то же время, все они в точности соответствуют тому, что написано в 1-й главе 1-й книги Моисея. И ничего того, что бы хоть как-то намекало на некую аллегорию. Все достаточно просто и понятно. На основании этого я склонен сделать вывод, что в 1-й главе Битие описано именно то, о чем говориться в приведенных стихах, а совсем не то, о чем говорите вы. Это же очевидно.
Что касается именно этого стиха. Я думаю, что автор просто хотел подчеркнуть всесилее и всемогущество Бога, подразумевая, что это Он содал Землю и небо, и что Земля даже может погибнуть, а Он нет, и что если произойдут всякие нехорошие изменения на Земле, но Он останется всегда. Я например так понимаю это содержание. Но он, на мой взглят, никоем образом не говорит о какой-либо аллегории в отношении Иисуса, д.Марии и т.д.
Ну с чего вы это взяли? Просто вы так хотите, не более того. Ведь это просто ваше убеждение, правда не совсем понятно на чем основанное. И что значит "важного слова"? А какие не важные слова? Ведь важные первые законы Божии, данные Им народу Израилеву, оказались далеко не вечными. Иисус пришел, и поменял их (я имею ввиду нагорную проповедь). Враг стал другом, гонящий - любимым и т.д. Или они были не важными словами?
Ну хотя бы затем, что все в мире происходит не просто так (потому что), а почему-то и зачем-то. И если, как вы говорите, изучаете Библию (Писания), то как вы можете понять промысел Божий, если не понимаете зачем этот промысел нужен? Так вот я, например, и решил попытаться понять - зачем Богу это все нужно (я имею ввиду людей с их пороками и недостатками), зачем так написано в писаниях и зачем это все активно проповедуется? Многое для себя понял, но не все. Есть еще вопросы.
А главное понял, что Библию нельзя рассматривать отдельно от деятельности людей. Ее необходимо рассматривать вкупе с различными историческими событиями, войнами, кровью, междоусобицами, инквизицией, и конечно же, политической деятельностью государств. Вот тогда начинаешь многое ЗАЧЕМ понимать, и ПОТОМУ ЧТО уходит как-то на второй план и прекращает быть неким идеалом.
Значит вы ни на кого из людей не надеетесь? Даже на близких? Как же вы живете без веры в людей? А вдруг окажется, что в этом утверждении Иеремия соврал, ну или не соврал, а скажем преувеличил, что это сказал Господь? Ведь он то был человеком, а значит мог ошибатся?
Разве нет?
Комментарий