1. В начале сотворил Бог небо и землю.
(Книга Бытие 1:1)
Под землею, очевидно, надо понимать саму планету, а не сушу, поскольку суша была создана позже, на третий день:
9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
(Книга Бытие 1:9,10)
В свою очередь, под небом правильно будет понимать окружающее планету пространство, поскольку земное небо (твердь), как и суша, будет создано позднее, на второй день:
6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
(Книга Бытие 1:6-8)
Из второго же стиха:
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
(Книга Бытие 1:2)
становится совершенно очевидно, что планета Земля была невидима в пространстве, на ней ничего нет, кроме воды. То есть, Земля - планета, на поверхности которой одна вода. Так же четко понятно, что источника света нет "... и тьма над бездною ...", и создан он будет чуть позже, о чем говорится в следующих стихах:
3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
(Книга Бытие 1:3-5)
И так, на первом этапе (в 1-й день) создана сама планета и вода на ней, затем создан свет и некий суточный интервал (смена времени дня и ночи), что в свою очередь говорит либо о вращении планеты вокруг своей оси, либо о радиальном врещении источника света вокруг планеты.
На втором этапе (во 2-й день), как уже было сказано выше, создается атмосфера Земли, с наличием воды в ней (облаков) "... и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью ...".
На третьем этапе (в 3-й день) в мировом океане создается суша и флора на ней. Земля преобретает вид земноводной планеты, с наличием растительности на суше:
10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
13. И был вечер, и было утро: день третий.
(Книга Бытие 1:10-13)
При этом про растительность в воде несказанно ни слова.
На четвертом этапе (в 4-й день) создаются Солнце, Луна и звезды. Очевидно под звездами надо понимать все звезды и небесные тела обозреваемого и не обозреваемого пространства Вселенной, а также галактики, квазары, черные дыры и т.п.
16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17. и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18. и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19. И был вечер, и было утро: день четвертый.
(Книга Бытие 1:16-19)
На пятом этапе (в 5-й день) создается морская фауна и летающие существа.
На шестом этапе (в 6-й день) создается фауна на суше и человек.
Таким образом образовался хронологический порядок творения. А именно:
1. небо (пространство Вселенной);
2. земля (планета в пространстве, пока еще невидимая);
3. вода на поверхности планеты;
4. свет;
5. суточный цикл (смена дня и ночи);
6. твердь (атмосфера планеты, с наличием воды, т.е. облаками);
7. суша;
8. флора на суше;
9. Солнце;
10. Луна;
11. звезды (все небесные тела обозреваемого и необозреваемого пространства Вселенной);
12. морская фауна;
13. птицы;
14. земная фауна;
15. человек.
И если теперь внимательно посмотреть на то, что получается, то с учетом сегодняшних знаний возникает ряд необъяснимых моментов.
Во первых.
На сегодняшний день известно, что материя, из которой состоят все тела во Вселенной - есть сочетание различных химических элементов в различных соотношениях. В свою очередь, химические элементы во Вселенной образуются в результате термоядерного синтеза в процессе образования, существования и взрыва звезд. Поскольку звезды были созданы лишь в 4-й день творения, а соответственно и материя, из которой состоят все небесные тела во Вселенной, то откуда взялась и из чего была создана наша планета, да еще с водой на поверхности, в 1-й день творения? Ведь строительной материи еще нет, поскольку нет звезд.
Во вторых.
Земля была создана в полной темноте и с водой по всей поверхности. Света еще нет, а соответственно нет и источника тепла. А температура открытого пространства - минус 273 по цельсию. Как при таких температурах может быть вода? Если допустить, что вода сохраняла свое состояние благодаря внутренним тепловым процессам планеты, то тогда должен был идти процесс испарения. А поскольку атмосферы, которая будет создана позже, еще нет, то все испарения должны улетучиваться в пространство. Таким образом, за достаточно короткий промежуток времени, вода просто бы улетучилась в открытый космос.
В третьих.
От куда взялся свет в 1-й день творения, если Солнце, Луна и звезды были созданы лишь в 4-й день? Относительно чего и как происходил суточный цикл в 1-й, 2-й и 3-й дни творения?
В четвертых.
В 3-й творческий день на суше создается растительность, в том числе и плодовые деревья. Но о какой растительности может идти речь, если еще нет Солнца? Помимо этого, речь идет о растительности именно на суше. Ни слова не говориться о растительности морской. И здесь не совсем понятно, как появляется морская фауна в 5-й творческий день, при отсутствии морской флоры?
В результате вышеизложенного, невольно напрашивается вывод, что тот хронологический порядок творения, который описан в Библии, не соответствует действительности. А если это так, то получается что Библия не во всем верна. А если Библия не всегда правильно трактует деяния Божии, то ...
Приходилось сталкиваться с мнениями, что Моисей под теми или иными фразами подразумевал совсем не то, что написано, а некие сложные научные понятия современных научных исследований, например, что под водой он подразумевал бесформенную материю или что-то в этом роде. Тем самым из Моисея некоторые пытаются сделать вундеркинда, обладающего тогда знаниями сегодняшнего мира, что само по себе достаточно глупо. Еще приходилось слышать по поводу образного мышления древних людей, и все написанное надо понимать не прямо по тексту, а как-то своеобразно образно (извращенно). Так же часто ссылаются на лингвистические неточности и неправильный перевод, ну и т.п. Считаю все подобные высказывания не актуальными, поскольку они предполагают, что до перевода древних текстов были допущены некие олухи и дилетанты, что само по себе не здраво и не логично. Убежден, что переводом Библейских текстов занимались истинные специалисты своего дела, которые очень хорошо разбирались в тонкостях древних языков и мышлении древних людей того периода, когда эти тексты писались. Других людей церковь бы просто не допустила до столь ответственного дела.
У кого есть мысли по этому поводу?
(Книга Бытие 1:1)
Под землею, очевидно, надо понимать саму планету, а не сушу, поскольку суша была создана позже, на третий день:
9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
(Книга Бытие 1:9,10)
В свою очередь, под небом правильно будет понимать окружающее планету пространство, поскольку земное небо (твердь), как и суша, будет создано позднее, на второй день:
6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
(Книга Бытие 1:6-8)
Из второго же стиха:
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
(Книга Бытие 1:2)
становится совершенно очевидно, что планета Земля была невидима в пространстве, на ней ничего нет, кроме воды. То есть, Земля - планета, на поверхности которой одна вода. Так же четко понятно, что источника света нет "... и тьма над бездною ...", и создан он будет чуть позже, о чем говорится в следующих стихах:
3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
(Книга Бытие 1:3-5)
И так, на первом этапе (в 1-й день) создана сама планета и вода на ней, затем создан свет и некий суточный интервал (смена времени дня и ночи), что в свою очередь говорит либо о вращении планеты вокруг своей оси, либо о радиальном врещении источника света вокруг планеты.
На втором этапе (во 2-й день), как уже было сказано выше, создается атмосфера Земли, с наличием воды в ней (облаков) "... и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью ...".
На третьем этапе (в 3-й день) в мировом океане создается суша и флора на ней. Земля преобретает вид земноводной планеты, с наличием растительности на суше:
10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
13. И был вечер, и было утро: день третий.
(Книга Бытие 1:10-13)
При этом про растительность в воде несказанно ни слова.
На четвертом этапе (в 4-й день) создаются Солнце, Луна и звезды. Очевидно под звездами надо понимать все звезды и небесные тела обозреваемого и не обозреваемого пространства Вселенной, а также галактики, квазары, черные дыры и т.п.
16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17. и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18. и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19. И был вечер, и было утро: день четвертый.
(Книга Бытие 1:16-19)
На пятом этапе (в 5-й день) создается морская фауна и летающие существа.
На шестом этапе (в 6-й день) создается фауна на суше и человек.
Таким образом образовался хронологический порядок творения. А именно:
1. небо (пространство Вселенной);
2. земля (планета в пространстве, пока еще невидимая);
3. вода на поверхности планеты;
4. свет;
5. суточный цикл (смена дня и ночи);
6. твердь (атмосфера планеты, с наличием воды, т.е. облаками);
7. суша;
8. флора на суше;
9. Солнце;
10. Луна;
11. звезды (все небесные тела обозреваемого и необозреваемого пространства Вселенной);
12. морская фауна;
13. птицы;
14. земная фауна;
15. человек.
И если теперь внимательно посмотреть на то, что получается, то с учетом сегодняшних знаний возникает ряд необъяснимых моментов.
Во первых.
На сегодняшний день известно, что материя, из которой состоят все тела во Вселенной - есть сочетание различных химических элементов в различных соотношениях. В свою очередь, химические элементы во Вселенной образуются в результате термоядерного синтеза в процессе образования, существования и взрыва звезд. Поскольку звезды были созданы лишь в 4-й день творения, а соответственно и материя, из которой состоят все небесные тела во Вселенной, то откуда взялась и из чего была создана наша планета, да еще с водой на поверхности, в 1-й день творения? Ведь строительной материи еще нет, поскольку нет звезд.
Во вторых.
Земля была создана в полной темноте и с водой по всей поверхности. Света еще нет, а соответственно нет и источника тепла. А температура открытого пространства - минус 273 по цельсию. Как при таких температурах может быть вода? Если допустить, что вода сохраняла свое состояние благодаря внутренним тепловым процессам планеты, то тогда должен был идти процесс испарения. А поскольку атмосферы, которая будет создана позже, еще нет, то все испарения должны улетучиваться в пространство. Таким образом, за достаточно короткий промежуток времени, вода просто бы улетучилась в открытый космос.
В третьих.
От куда взялся свет в 1-й день творения, если Солнце, Луна и звезды были созданы лишь в 4-й день? Относительно чего и как происходил суточный цикл в 1-й, 2-й и 3-й дни творения?
В четвертых.
В 3-й творческий день на суше создается растительность, в том числе и плодовые деревья. Но о какой растительности может идти речь, если еще нет Солнца? Помимо этого, речь идет о растительности именно на суше. Ни слова не говориться о растительности морской. И здесь не совсем понятно, как появляется морская фауна в 5-й творческий день, при отсутствии морской флоры?
В результате вышеизложенного, невольно напрашивается вывод, что тот хронологический порядок творения, который описан в Библии, не соответствует действительности. А если это так, то получается что Библия не во всем верна. А если Библия не всегда правильно трактует деяния Божии, то ...
Приходилось сталкиваться с мнениями, что Моисей под теми или иными фразами подразумевал совсем не то, что написано, а некие сложные научные понятия современных научных исследований, например, что под водой он подразумевал бесформенную материю или что-то в этом роде. Тем самым из Моисея некоторые пытаются сделать вундеркинда, обладающего тогда знаниями сегодняшнего мира, что само по себе достаточно глупо. Еще приходилось слышать по поводу образного мышления древних людей, и все написанное надо понимать не прямо по тексту, а как-то своеобразно образно (извращенно). Так же часто ссылаются на лингвистические неточности и неправильный перевод, ну и т.п. Считаю все подобные высказывания не актуальными, поскольку они предполагают, что до перевода древних текстов были допущены некие олухи и дилетанты, что само по себе не здраво и не логично. Убежден, что переводом Библейских текстов занимались истинные специалисты своего дела, которые очень хорошо разбирались в тонкостях древних языков и мышлении древних людей того периода, когда эти тексты писались. Других людей церковь бы просто не допустила до столь ответственного дела.
У кого есть мысли по этому поводу?
Комментарий