Слово "троица" в Библии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • suffix
    Участник

    • 17 March 2012
    • 20

    #211
    В «Новой британской энциклопедии» говорится: «В Новом Завете нет ни самого слова Троица, ни ясно выраженного догмата о ней; Иисус и его последователи не собирались отрицать Шма отрывок из Ветхого Завета, гласящий: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть (Втор. 6:4). [...] Этот догмат складывался на протяжении нескольких веков и был предметом горячих споров. [...] К концу IV века... догмат о Троице в целом обрел ту форму, в которой он существует до сих пор» (The New Encyclopædia Britannica. Micropædia. 1976. Т. 10. С. 126).
    В «Российском энциклопедическом словаре» сказано: «Термин [Троица] появился в кон[це] 2 в., учение о Т[роице] развито в 3 в. (Ориген), вызвало острую дискуссию в христ[ианской] церкви (т[ак] н[азываемые] тринитарные споры), догмат о Т[роице] закреплен на 1-м (325) и 2-м (381) Вселенских соборах» (М., 2001. Кн. 2. С. 1605).
    В «Православной энциклопедии» признается: «В Н[овом] З[авете] нет учения о Св[ятой] Троице» (М., 2002. Т. 5. С. 414).
    В «Католической энциклопедии» отмечается: «Сам термин Троица не присутствует в Св[ященном] Писании.» (М., 2002. Т. 1. Стб. 623).
    В «Американской энциклопедии» говорится: «Христианство развилось на основе иудаизма, а иудаизм строго монотеистическая религия [признает существование одного единственного Бога]. Путь из Иерусалима в Никею был далеко не прямым. Тринитарные взгляды IV века не отражали в точности первоначальное христианское учение о природе Бога; более того, они были отклонением от этого учения» (The Encyclopedia Americana. 1956. Т. 27. С. 294L).
    В одном французском словаре отмечается: «Триада Платона представляет собой комбинацию из элементов более ранних триад, восходящих к верованиям более древних народов. По-видимому, она является той рациональной философской триадой, составляющие которой дали начало трем ипостасям, или божественным лицам, проповедуемым христианскими церквями. [...] Концепция божественной триады, принадлежащая этому греческому философу [Платону, IV век до н. э.]... встречается во всех древних [языческих] религиях» (Nouveau Dictionnaire Universel. Париж, 18651870. Т. 2. С. 1467).
    В одном библейском словаре говорится: «Троичность лиц, имеющих единую природу, описывается греческими философскими терминами лицо и природа, которые на самом деле в Библии не встречаются. Тринитарные понятия возникли в результате долгих споров, во время которых эти и другие термины, такие, как сущность и субстанция, были ошибочно использованы некоторыми богословами применительно к Богу» (McKenzie J. L. Dictionary of the Bible. Нью-Йорк, 1965. С. 899).
    Человек, который искренне хочет узнать истину о Боге, будет непредвзято исследовать Божье Слово, вместо того чтобы искать в нем слова, которые подтверждали бы то, во что он уже верит. Возможно, ему встретятся стихи, которые, как кажется, можно понять двояко. Однако, если сравнить их с другими библейскими высказываниями, их смысл прояснится. Стоит заметить, что в большинстве мест Писания, приводимых как «доказательство» Троицы, упоминаются не три, а только две личности. Поэтому, даже если бы трактовка этих стихов сторонниками учения о Троице была верной, это все равно не доказывало бы того, что Библия поддерживает мысль о триедином Боге.

    Комментарий

    • don-ki-hot
      Участник

      • 17 September 2011
      • 90

      #212
      Сообщение от suffix
      В «Новой британской энциклопедии» говорится: «В Новом Завете нет ни самого слова Троица, ни ясно выраженного догмата о ней; Иисус и его последователи не собирались отрицать Шма отрывок из Ветхого Завета, гласящий: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть (Втор. 6:4). [...] Этот догмат складывался на протяжении нескольких веков и был предметом горячих споров. [...] К концу IV века... догмат о Троице в целом обрел ту форму, в которой он существует до сих пор» (The New Encyclopædia Britannica. Micropædia. 1976. Т. 10. С. 126).

      В «Российском энциклопедическом словаре» сказано: «Термин [Троица] появился в кон[це] 2 в., учение о Т[роице] развито в 3 в. (Ориген), вызвало острую дискуссию в христ[ианской] церкви (т[ак] н[азываемые] тринитарные споры), догмат о Т[роице] закреплен на 1-м (325) и 2-м (381) Вселенских соборах» (М., 2001. Кн. 2. С. 1605).
      В «Православной энциклопедии» признается: «В Н[овом] З[авете] нет учения о Св[ятой] Троице» (М., 2002. Т. 5. С. 414).
      В «Католической энциклопедии» отмечается: «Сам термин Троица не присутствует в Св[ященном] Писании.» (М., 2002. Т. 1. Стб. 623).
      В «Американской энциклопедии» говорится: «Христианство развилось на основе иудаизма, а иудаизм строго монотеистическая религия [признает существование одного единственного Бога]. Путь из Иерусалима в Никею был далеко не прямым. Тринитарные взгляды IV века не отражали в точности первоначальное христианское учение о природе Бога; более того, они были отклонением от этого учения» (The Encyclopedia Americana. 1956. Т. 27. С. 294L).
      В одном французском словаре отмечается: «Триада Платона представляет собой комбинацию из элементов более ранних триад, восходящих к верованиям более древних народов. По-видимому, она является той рациональной философской триадой, составляющие которой дали начало трем ипостасям, или божественным лицам, проповедуемым христианскими церквями. [...] Концепция божественной триады, принадлежащая этому греческому философу [Платону, IV век до н. э.]... встречается во всех древних [языческих] религиях» (Nouveau Dictionnaire Universel. Париж, 18651870. Т. 2. С. 1467).
      В одном библейском словаре говорится: «Троичность лиц, имеющих единую природу, описывается греческими философскими терминами лицо и природа, которые на самом деле в Библии не встречаются. Тринитарные понятия возникли в результате долгих споров, во время которых эти и другие термины, такие, как сущность и субстанция, были ошибочно использованы некоторыми богословами применительно к Богу» (McKenzie J. L. Dictionary of the Bible. Нью-Йорк, 1965. С. 899).
      Человек, который искренне хочет узнать истину о Боге, будет непредвзято исследовать Божье Слово, вместо того чтобы искать в нем слова, которые подтверждали бы то, во что он уже верит. Возможно, ему встретятся стихи, которые, как кажется, можно понять двояко. Однако, если сравнить их с другими библейскими высказываниями, их смысл прояснится. Стоит заметить, что в большинстве мест Писания, приводимых как «доказательство» Троицы, упоминаются не три, а только две личности. Поэтому, даже если бы трактовка этих стихов сторонниками учения о Троице была верной, это все равно не доказывало бы того, что Библия поддерживает мысль о триедином Боге.
      Энциклопедии могут говорить все что им угодно. Но это не значит что нужно закрывать глаза на сами писания а там зафиксировано учение о Святой Троице: "Отец, Слово (Логосом называли Хреста) и Святый Дух; и Сии три суть едино 1Иоан.5:7

      Комментарий

      • ИванПетров7
        Отключен

        • 09 January 2012
        • 616

        #213
        Сообщение от Лука
        Почему в Библии не встречаются слова Библия и Христианство? И почему автор Библии - Церковь Христова, должна использовать в своей лексике только те слова, которые упомянуты в Библии?
        Как это типично для христиан уходить от ответа на логичные и разумные вопросы. Или отвечать на вопросы другими вопросами. Почему слово Библия не употребляется в Писании? Потому что это слово было придумано позднее. Библия - это Писание современных христиан и это стало так именно с 4-5 века н.э. А в 1-ом веке нашей эры, когда писались книги Нового Завета, для всех верующих во Христа было лишь одно Писание - это иудейское Писание ТаНах. Это уже признают все, кроме самых упрямых христиан. Итак, не было явления - не было и слова. Появилось явление - появилось и новое слово.
        Для иудеев (а первые христиане - это именно иудеи) нет такого понятия, как седьмой день недели под названием Воскресение. Шабат - это настоящий седьмой день. Это самый святой день, так как в этот день Бог провозглашает для всех иудеев (для народа избранного) отдых от трудов и радость в общении с Ним. После субботы шёл именно первый день недели - это был рабочий день недели. Но со временем верющие во Христа (иудейского пророка!!) почему-то решили распрощаться со всем иудейским в христианстве. Они решили не соблюдать Шабат, а соблюдать первый день недели на том основании, что именно в этот день воскрес Христос. Появилс запрос - появилось и слово - воскресение - это новый седьмой день недели (вместо Шабата).
        <Удалено модератором>
        Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 10 April 2012, 12:17 AM.

        Комментарий

        • нерисса
          Ветеран

          • 23 December 2011
          • 2598

          #214
          Сообщение от ИванПетров7
          Как это типично для христиан уходить от ответа на логичные и разумные вопросы. Или отвечать на вопросы другими вопросами. Почему слово Библия не употребляется в Писании? Потому что это слово было придумано позднее. Библия - это писание современный христиан и это стало так именно с 4-5 века н.э. а в 1-ом веке нашей эры, когда писались книги Нового Завета для всех верующих во Христа было лишь одно Писание - это иудейское Писание ТаНах. Это уже признают все, кроме самых упрямых христиан. Итак, не было явления, не было и слова. Появилось явление - появилось новое слово.
          Для иудеев (а первые христиане - это именно иудеи) нет такого понятия, как день недели Воскресение. Шабат - это седьмой день. Это самый святой день, так как в этот день Бог провозглашает для всех иудеев (для народа избранного) отдых от трудов и радость в общении с Ним. После субботы шёл именно первый день недели - это был рабочий день недели. Но со временем верющие во Христа (иудейского пророка!!) почему-то решили распрощаться со всем иудейским. Они решили не соблюдать Шабат, а соблюдать первый день недели на том основании, что именно в этот день воскрес Христос. Появилс запрос - появилось и слово - воскресение - седьмой день недели (вместо Шабата).
          <Удалено модератором>
          как громко,
          ну тогда объясните, если вы такой знаток, следующее,

          Бытие гл 18 " И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
          2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,
          3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
          Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 10 April 2012, 12:18 AM. Причина: редактирование поста, на который отвечают

          Комментарий

          • ИванПетров7
            Отключен

            • 09 January 2012
            • 616

            #215
            Сообщение от don-ki-hot
            Энциклопедии могут говорить все что им угодно. Но это не значит что нужно закрывать глаза на сами писания а там зафиксировано учение о Святой Троице: "Отец, Слово (Логосом называли Хреста) и Святый Дух; и Сии три суть едино 1Иоан.5:7
            Странно, но почему-то в самых древних оригинальных рукописях 1-го Послания Иоанна нет этих строк о Троице. Это общепризнанный факт, который уже и христианством принят. Вы просто не следите за актуальной и последней информацией.
            Тот стих, что Вы процитировали - это именно поздняя и искусственная (чтобы не сказать ЛЖИВАЯ) вставка 15 века н.э. Тот, кто попытался так исказить Писание 500 лет назад, просто расписался в истинности двух постулатов, которые так всегда отвергало христианство:
            1. догма и учение о Троице - это выдуманное учение, о котором даже не догадывались апостолы и сам Христос.
            2. в Писание христиан могли проникнуть и проникали искусственные и поздние вставки после написания книг Нового Завета - Бог почему-то не защитил Писание христиан от этих вставок (как минимум, от одной из них - в 15 веке).
            Бог не захотел соблюсти Писание христиан от вставок нечестных людей? Или Бог не мог это сделать, так как дивол сильнее Бога? На эти вопросы нет ответов.
            Я же лично считаю, что ЛЮБУЮ книгу, которую написали 2000 лет назад, за 2 тысячелетия кто-то когда-то мог бы исказить, дописать и изменить сильно. Это нормально. Бог не вмешивается в действия хитрых людей, так как действия людей имеют свойство судить человека - сами себя осудили те люди, которые дописывали святые книги прошлого и выдавали свои странные мысли о существовании Троицы (или, скажем, свои собственные мысли о существовании божественного и равного Богу Отцу Сына Божьего Христа) за мысли святого лекаря Луки, апостолов Матфея, Иоанна, Павла, и за мысли их ученика Марка.
            Последний раз редактировалось ИванПетров7; 02 April 2012, 01:21 PM.

            Комментарий

            • ИванПетров7
              Отключен

              • 09 January 2012
              • 616

              #216
              Сообщение от нерисса
              [/COLOR]
              как громко,
              ну тогда объясните, если вы такой знаток, следующее,

              Бытие гл 18 " И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
              2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,
              3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
              Я не такой уж знаток, как Вы думаете.
              Но тот отрывок, который Вы привели, очень и очень лёгок для понимания любого немного разумного человека (Вы уж простите меня за язвительность такую).
              Речь о том, что Аврааму явился Сам Бог Яхве и Его два Ангела - они пришли к Аврааму в виде трёх людей. Причём они во мгновение ока стали людьми (им не понадобилось даже непорочное зачатие почему-то) - превратились в них. Эти трое мужчин пришли к Аврааму и он сразу понял, кто они. Он узнал главного среди них - Всевышнего. Авраам обращался именно к Нему, так как остальные держались позади Его и Авраам понял, что они лишь Ангелы. Это мои догадки. Точнее говоря, я не знаю точно КАК и по каким признакам, но Авраам, будучи очень умным и очень праведным, сразу выделил из трёх мужчин ОДНОГО. Он понял, что Этот Один из них и является Богом, Который принял вид и облик человека мужского пола. Именно к Нему Авррам и обращался в единственном числе: Владыка!
              Далее там повествуется о том, что двое из этих мужчин ушли в Содом, а Авраам продолжал общаться с Богом-Владыкой, то есть с Всевышним:
              20. И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
              21. сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
              22. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
              (Книга Бытие 18:20-22)

              Доказательством истинности моих слов и истинности моей абсолютно точной и благословенной Богом точки зрения на эпизод о встрече Авраама с Богом при дубраве Мамре является начало следующей главы, то есть главы 19.
              Прочитайте первые строки главы 19 - там указывается, что те двое мужчин были именно Ангелами и они пришли к Лоту в Содом. Их направил Владыка (Бог) для того, чтобы Он лично через Своих доверенных Ангелов убедился в том, как ужасно порочно живут люди в Содоме, а также для спасения праведника Лота (родственника Авраама) и его семьи:
              1. И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли
              (Книга Бытие 19:1)
              Всё очень легко. Достаточно лишь немного уметь анализировать тексты Библии и применять при этом РАЗУМ и ЛОГИКУ (дарованные людям Богом), чтобы сразу стало понятно всем людям: никаких Троиц у дубравы Мамре не было.
              Вы уж извините меня, уважаемые христиане-тринитарии, если эти слова обидели вас. Но правда не должна обижать, а лишь должна назидать.
              Всем благословений от Бога Единственного и от Его Мессии - сына Божьего Иисуса!
              Мира вам!!
              Последний раз редактировалось ИванПетров7; 03 April 2012, 09:36 AM.

              Комментарий

              • ИванПетров7
                Отключен

                • 09 January 2012
                • 616

                #217
                Как-то христиане умолкли все разом. Почему-то.
                Но я всё-таки жду ответа на свои посты. Ваше молчание, христиане, значит лишь то, что у вас нет контраргументов и вы готовы молчанием признать, что очень много столетий зря верили в эпизод явления Троицы Аврааму при дубраве Мамре, как верное доказательство существования Троицы?

                Комментарий

                • Kir
                  Ветеран

                  • 17 June 2011
                  • 1189

                  #218
                  Сообщение от ИванПетров7
                  Как-то христиане умолкли все разом. Почему-то.
                  Но я всё-таки жду ответа на свои посты. Ваше молчание, христиане, значит лишь то, что у вас нет контраргументов и вы готовы молчанием признать, что очень много столетий зря верили в эпизод явления Троицы Аврааму при дубраве Мамре, как верное доказательство существования Троицы?
                  Все молчат, потому что Бог един, и всгда так было и будет. Един и Сын Божий, Господь Иисус Христос.
                  Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

                  Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #219
                    Сообщение от Kir
                    Все молчат, потому что Бог един, и всгда так было и будет. Един и Сын Божий, Господь Иисус Христос.
                    Причина в другом. Когда общение о Боге идет с опорой на Библию, как на неискажаемое слово Божие, разговор имеет смысл. Но когда содержание Библии выворачивается на изнанку и толкуется, как левой ноге захочется, а неудобные места априори объявляются поздними вставками, обсуждать нечего. Да и не с кем.

                    Комментарий

                    • ИванПетров7
                      Отключен

                      • 09 January 2012
                      • 616

                      #220
                      Сообщение от Kir
                      Все молчат, потому что Бог един, и всгда так было и будет. Един и Сын Божий, Господь Иисус Христос.
                      Един и Сын Божий, господь Иисус Христос? С кем един? Неужели Вам так сложно понять то, что библейское слово един - это древний вариант современного ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ?
                      Неужели Вам так сложно признать то, что библейское слово ОДНО (в русском переводе) является устаревшим вариантом современного слова ЕДИНЫ.
                      Я не спорю с тем, что Иешуа пророк пребывал в ЕДИНСТВЕ с Богом.
                      Если Библия (ТаНах) учит тому, что есть только Один Бог, то как же у христиан появляется в Троице три личности и три бога? Это противоречит любой логике.

                      И вообще разговор о дубраве Мамре. Есть ли Вам, уважаемый Кир, что-либо сказать по данному эпизоду? Вы признаёте, что зря верили, что Аврааму явилась Троица-Бог? Ведь я доказал, что Аврааму явился Один Единственный Бог и два Его ангела, а не Отец-Бог, Сын-Бог и Дух Святой Бог. С моим объяснением данного эпизода согласны?
                      Жду ответа на данный вопрос!
                      Спасибо.
                      Последний раз редактировалось ИванПетров7; 03 April 2012, 10:35 AM.

                      Комментарий

                      • ИванПетров7
                        Отключен

                        • 09 January 2012
                        • 616

                        #221
                        Сообщение от Лука
                        Причина в другом. Когда общение о Боге идет с опорой на Библию, как на неискажаемое слово Божие, разговор имеет смысл. Но когда содержание Библии выворачивается на изнанку и толкуется, как левой ноге захочется, а неудобные места априори объявляются поздними вставками, обсуждать нечего. Да и не с кем.
                        Вы не согласны с общепризнанным фактом того, что фраза о Троице в послании Иоанна является поздней и и искусственно попавшей в Писание христиан? Вот эта фраза: "Отец, Слово (Логосом называли Хреста) и Святый Дух; и Сии три суть едино 1Иоан.5:7
                        Ведь все учёные и даже христиане очень многие признали, что это поздняя вставка. Вы тоже это признали, если я правильно помню. Или не признали?
                        Проясните ситуацию, уважаемый Лука.
                        Если такое произошло один раз (Писание было искусственно и необоснованно дописано гораздо позднее того момента, когда последняя книга Писания была написана), разве такое безобразие не смогло бы произойти неоднократно? Ведь произошедшее единожды, как все знают, может произойти и дважды и трижды... Или не может?

                        Комментарий

                        • vit7
                          Временно отключен

                          • 17 March 2010
                          • 7337

                          #222
                          Сообщение от suffix
                          Почему в Библии не встречается слово "троица" ? Первые христиане не употребляли понятие о троице, иудеи тем более. Учение о троице было принято на одном из соборов после смерти апостолов Христа.
                          А почему не встречается слово -"Четвероевангелие" свод Евангельского текста , который сделан был Тацианом, церковным писателем-апологетом II-го века.

                          Древнейшее свидетельство о составленном Тацианом Четвероевангелии -(не полном , его пропуск о родословии Иисуса) дает Евсевий Кесарийский (IV-й в.) в своей «Церковной истории»:

                          «Тациан составил какое-то согласование и свод Евангелий, которое назвал Диатессароном; это сочинение и теперь еще находится у многих» (т. IV, стр. 29)

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #223
                            ИванПетров7

                            Когда Вы представите неоспоримые доказательства:
                            - что автор Библии, церковь Христова не вправе редактировать свое произведение;
                            - что вставки бывают естественными и искусственными;
                            - что факт вставки признали все ученные;
                            - что Вы вправе определять обоснованность действий Церкви Христовой,
                            только после этого общение с Вами обретет смысл.

                            Комментарий

                            • нерисса
                              Ветеран

                              • 23 December 2011
                              • 2598

                              #224
                              Сообщение от ИванПетров7
                              Как-то христиане умолкли все разом. Почему-то.
                              Но я всё-таки жду ответа на свои посты. Ваше молчание, христиане, значит лишь то, что у вас нет контраргументов и вы готовы молчанием признать, что очень много столетий зря верили в эпизод явления Троицы Аврааму при дубраве Мамре, как верное доказательство существования Троицы?
                              притормози, я целый день на работе

                              Комментарий

                              • vit7
                                Временно отключен

                                • 17 March 2010
                                • 7337

                                #225
                                Сообщение от ИванПетров7
                                Вы не согласны с общепризнанным фактом того, что фраза о Троице в послании Иоанна является поздней и и искусственно попавшей в Писание христиан? Вот эта фраза:"Отец, Слово (Логосом называли Хреста) и Святый Дух; и Сии три суть едино 1Иоан.5:7
                                Ведь все учёные и даже христиане очень многие признали, что это поздняя вставка. Вы тоже это признали, если я правильно помню. Или не признали?
                                Проясните ситуацию, уважаемый Лука.
                                Если такое произошло один раз (Писание было искусственно и необоснованно дописано гораздо позднее того момента, когда последняя книга Писания была написана), разве такое безобразие не смогло бы произойти неоднократно? Ведь произошедшее единожды, как все знают, может произойти и дважды и трижды... Или не может?
                                Пардонте ... а с какими дошедшими до нас переписанными копиями свитков пергамента это можно сличить . ( я имею ввиду какой свиток вы берете за эталлон ?)

                                Привожу пример - В Русской Православной церкви когда ушли греческие митрополиты, перепиской Священного Писания занялись славяне допускавшие многие ошибки не зная в совершенстве греческого . Так к примеру допускалось написание имени Иисуса Христа сокращенно Ис. позже переправлялось на Исус. В течении веков таких ошибок накопилось множество.
                                И вот Патриарх Никон велел доставить с Греции книги и провести сверку славянского текста с древних греческих книг.
                                Так появились старообрядцы, не принявших уточненный перевод.
                                И если бы там чего то не было то его бы и не написали.

                                А эти рассказы Свидетилей Иеговы (за вставки у Иоана) им все равно не помогут.

                                1-е Тимофею, глава 3

                                16 И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти,

                                Комментарий

                                Обработка...