Как мне объяснено Свыше, даже те люди избранные, которые были крещены Духом Святым, могут позднее отпасть от благодати и стать диаволом (образно говоря, то есть людьми-противниками Бога) или просто в чём-то заблуждаться и совершать грехи средние или тяжкие или очень мелкие.
Шауль был очень хорошим, как я убеждён, человеком, иудеем-фарисеем, и искренне считал, что правильно делает, когда помогает Синедриону гнать последователей Мессии. Но он заблуждался - мы все это знаем. Потом Бог помог ему осознать это заблуждение (Шаулю явился свет от Бога, а потом он ослеп и по молитве ученика Христа прозрел и уверовал в Йешуа Мессию) и он остановился, стал изучать учение Иешуа и всё о Евангелии его - его учили в Сирии и землях рядом с ней именно иудеи, которые уверовали в то, что Йешуа и есть Мессия. Так начался новый духовный путь этого человека. Он учился. Потом и сам стал проповедовать в разных городах, например, в Дамаске. Вскоре он стал очень ревностным последователем Йешуа. Ученики Христа и верующие общины Мессии в Израиле слышали о нём, но многие из них не очень верили в его чудесное обращение, учитывая его ужасную деятельность до этого. Потом Шауль прибыл в Иерусалим и Петр не отверг общения с ним. Через несколько лет Шауль стал активно проповедовать и был очень успешен в этом деле, но больше у язычников (у людей разных наций, но, в основном, у греков) Малой Азии и непосредственно в Греции. Он проповедовал сначала в синагогах в каждом городе, но так как иудеи не особо верили этой его проповеди, он обратил свои взор на тех язычников, которые посещали синагогу (изучали Тору). Среди них чаще его проповедь находила понимание. Позднее Павел почему-то вообще перестал проповедовать иудеям и стал проповедовать только язычникам (наверное, ему так было просто удобнее и более безопасно). И вот в этот момент начались его заблуждения. Бог послал его именно к иудеям, а иудеи не приняли его проповедь. И тогда, как я предполагаю, Павел обратил свой практичный взор на язычников. Он стал проповедовать им и только им, а на иудеев он всё больше и больше обижался. Своё иудейское имя Шауль он изменил на греческое и языческое имя Павел. От его фарисейства и иудейской веры его в тот период его жизни мало что и осталось уже. Он изменил слово иудейское Мессия (Христос) на греческий вариант Христос. Он увидел, что язычники не особо жаждали принимать гиюр и совсем не хотели принимать обрезание. Он видел, что язычники совсем не хотели соблюдать строгий Закон Моисеев. Но Павел очень и очень хотел быть успешным проповедником и очень хотел создавать церкви. Ради успеха своей проповеди, он самовольно вдруг стал учить тому, что Закон уже никому не нужен, обрезание не нужно, иудаизм уже не нужен - но нужна лишь вера во Христа. Я думаю, Бог не давал таких полномочий Шаулю. Думаю, Бог не давал таких странных сведений или откровений Павлу. Библия, как вы все знаете, нам ничего не говорит о том, что Павел - это пророк или не пророк. Мы узнаем из Библии, что он был весьма активным проповедником. Весьма умело проповедовал и вскоре к 50-51 году по его проповеди уже уверовали тысячи язычников. Думаю, даже десятки тысяч язычников. Это и было началом христианства. Иаков и апостолы в Иерусалиме (все правоверные иудеи, хотя и любили Мессию Йешуа) слышали многое об этом успехе Шауля, но они стали думать, что же с этими язычниками и самим их лидером делать.
Они понимали то, что Павел нарушает Закон Моисея, а этого себе не позволял никогда Йешуа пророк. Для этого и был собран Собор в Иерусалиме. До этого Иаков посылал к Павлу свою инспекцию из иудеев. Начался конфликт между иудеями во Христе и Павлом. На Соборе рассматривался именно этот конфликт. Иудеи обвиняли Павла и хотели, чтоб Иаков и апостолы решили наказать Павла за нарушение Закона Моисея, а язычников Павла начать убеждать принимать гиюр и обрезание. А Павел, к удивлению иудеев, выдвинул встречные обвинения - он обвинял иудеев в том, что они его язычников, якобы, насильно (без их добровольного желания) стремились во время своей инспекции (а Иаков тогда не поручал иудеям обрезать язычников - это был лишь дружеский визит и проверка) в общине Павла обратить в иудаизм и заставить принять гиюр и обрезание. Безусловно, это было тоже нарушением Закона Моисея. Иаков должен был сделать нелегкий выбор: либо принять сторону иудеев, но тогда он боялся потерять богатые общины Павла, либо встать на сторону Павла, но тогда он потеряет тысячи иудеев во Христе в Израиле. Найдено им было решение компромиссное. Павла он отказался обязывать сразу же обращать язычников в иудаизм, но порекомендовал ему учить язычников усиленно (для начала) соблюдать хотя бы минимум и базу иудаизма. Павел был оправдан, так как его никто не осудил. Иудеи во Христе, конечно же, тоже не были осуждены, так как они не принуждали никого (Павел, вероятно, очень сильно преувеличил их вину, чтобы не сказать, что он просто оболгал иудеев во Христе). Но иудеи во Христе ждали большего - они хотели, чтоб Собор обязал Павла действовать по Закону Моисея и убеждать язычников в важности соблюдения Закона Моисея.
Характерно, что ни Иаков, ни Петр совсем не разрешали Павлу учить против Закона Моисея и против обрезания. Ему просто разрешили (вероятно временно) усиленно убеждать язычников соблюдать лишь часть Закона Моисеева. Иудеи требовали возложить на Павла обязанность по обращению язычников в иудаизм, но Иаков постановил: что ничего, кроме соблюдения основ иудаизма и Закона Моисея, не нужно возлагать на Павла. Иудеи хотели большего. Но Иаков провозгласил: ничего более - только часть Закона Моисеева. Уверен, что Иаков имел в виду или надеялся на то, что речь идёт о временном решении. Когда же язычники начнут соблюдать основы иудаизма, он хотел бы начать обращать их в иудаизм через гиюр и соблюдение Закона Моисеева.
Особенностью ситуации было то, что Павел воспринял решение Иакова, как свою однозначную победу (пусть и частичную), так как слова НИЧЕГО БОЛЕЕ НЕ ВОЗЛАГАТЬ можно трактовать и так: не обязывать Павла к тому, чтобы он обрезал язычников и призывал их соблюдать ВЕСЬ Закон Моисея. Павел воспринял это решение, как полное освобождение его от обязательств учить язычников обрезаться и соблюдать Закон Моисеев. Удивительно, ОН И НЕ ДУМАЛ УБЕЖДАТЬ своих язычников начинать соблюдать даже частично Закон Моисеев, то есть он грубо нарушил постановление Иакова. Более того сразу после этого Собора он начал ещё активнее учить язычников против обрезания и против Закона Моисеева - это было то, что ему не разрешал никто. И даже Бог, как я уверен, не разрешал Павлу такую проповедь. Это было ошибкой Павла, как я думаю. Так мне это было открыто.
Простите мне моё многословие. Но я попытался объяснить то, что мне не нравится в Павле. Я не считаю его пророком - в Писании не говорится о том, что он был пророком, хотя Павел сам о себе писал удивительные вещи. Я тоже вам такое про себя порасскажу Но поверите ли Вы мне?? Нет. И правильно!! Почему же вы ждёте, что я буду верить словам Павла, обычного человека, который мог иногда заблуждаться и заблуждался?
Шауль был очень хорошим, как я убеждён, человеком, иудеем-фарисеем, и искренне считал, что правильно делает, когда помогает Синедриону гнать последователей Мессии. Но он заблуждался - мы все это знаем. Потом Бог помог ему осознать это заблуждение (Шаулю явился свет от Бога, а потом он ослеп и по молитве ученика Христа прозрел и уверовал в Йешуа Мессию) и он остановился, стал изучать учение Иешуа и всё о Евангелии его - его учили в Сирии и землях рядом с ней именно иудеи, которые уверовали в то, что Йешуа и есть Мессия. Так начался новый духовный путь этого человека. Он учился. Потом и сам стал проповедовать в разных городах, например, в Дамаске. Вскоре он стал очень ревностным последователем Йешуа. Ученики Христа и верующие общины Мессии в Израиле слышали о нём, но многие из них не очень верили в его чудесное обращение, учитывая его ужасную деятельность до этого. Потом Шауль прибыл в Иерусалим и Петр не отверг общения с ним. Через несколько лет Шауль стал активно проповедовать и был очень успешен в этом деле, но больше у язычников (у людей разных наций, но, в основном, у греков) Малой Азии и непосредственно в Греции. Он проповедовал сначала в синагогах в каждом городе, но так как иудеи не особо верили этой его проповеди, он обратил свои взор на тех язычников, которые посещали синагогу (изучали Тору). Среди них чаще его проповедь находила понимание. Позднее Павел почему-то вообще перестал проповедовать иудеям и стал проповедовать только язычникам (наверное, ему так было просто удобнее и более безопасно). И вот в этот момент начались его заблуждения. Бог послал его именно к иудеям, а иудеи не приняли его проповедь. И тогда, как я предполагаю, Павел обратил свой практичный взор на язычников. Он стал проповедовать им и только им, а на иудеев он всё больше и больше обижался. Своё иудейское имя Шауль он изменил на греческое и языческое имя Павел. От его фарисейства и иудейской веры его в тот период его жизни мало что и осталось уже. Он изменил слово иудейское Мессия (Христос) на греческий вариант Христос. Он увидел, что язычники не особо жаждали принимать гиюр и совсем не хотели принимать обрезание. Он видел, что язычники совсем не хотели соблюдать строгий Закон Моисеев. Но Павел очень и очень хотел быть успешным проповедником и очень хотел создавать церкви. Ради успеха своей проповеди, он самовольно вдруг стал учить тому, что Закон уже никому не нужен, обрезание не нужно, иудаизм уже не нужен - но нужна лишь вера во Христа. Я думаю, Бог не давал таких полномочий Шаулю. Думаю, Бог не давал таких странных сведений или откровений Павлу. Библия, как вы все знаете, нам ничего не говорит о том, что Павел - это пророк или не пророк. Мы узнаем из Библии, что он был весьма активным проповедником. Весьма умело проповедовал и вскоре к 50-51 году по его проповеди уже уверовали тысячи язычников. Думаю, даже десятки тысяч язычников. Это и было началом христианства. Иаков и апостолы в Иерусалиме (все правоверные иудеи, хотя и любили Мессию Йешуа) слышали многое об этом успехе Шауля, но они стали думать, что же с этими язычниками и самим их лидером делать.
Они понимали то, что Павел нарушает Закон Моисея, а этого себе не позволял никогда Йешуа пророк. Для этого и был собран Собор в Иерусалиме. До этого Иаков посылал к Павлу свою инспекцию из иудеев. Начался конфликт между иудеями во Христе и Павлом. На Соборе рассматривался именно этот конфликт. Иудеи обвиняли Павла и хотели, чтоб Иаков и апостолы решили наказать Павла за нарушение Закона Моисея, а язычников Павла начать убеждать принимать гиюр и обрезание. А Павел, к удивлению иудеев, выдвинул встречные обвинения - он обвинял иудеев в том, что они его язычников, якобы, насильно (без их добровольного желания) стремились во время своей инспекции (а Иаков тогда не поручал иудеям обрезать язычников - это был лишь дружеский визит и проверка) в общине Павла обратить в иудаизм и заставить принять гиюр и обрезание. Безусловно, это было тоже нарушением Закона Моисея. Иаков должен был сделать нелегкий выбор: либо принять сторону иудеев, но тогда он боялся потерять богатые общины Павла, либо встать на сторону Павла, но тогда он потеряет тысячи иудеев во Христе в Израиле. Найдено им было решение компромиссное. Павла он отказался обязывать сразу же обращать язычников в иудаизм, но порекомендовал ему учить язычников усиленно (для начала) соблюдать хотя бы минимум и базу иудаизма. Павел был оправдан, так как его никто не осудил. Иудеи во Христе, конечно же, тоже не были осуждены, так как они не принуждали никого (Павел, вероятно, очень сильно преувеличил их вину, чтобы не сказать, что он просто оболгал иудеев во Христе). Но иудеи во Христе ждали большего - они хотели, чтоб Собор обязал Павла действовать по Закону Моисея и убеждать язычников в важности соблюдения Закона Моисея.
Характерно, что ни Иаков, ни Петр совсем не разрешали Павлу учить против Закона Моисея и против обрезания. Ему просто разрешили (вероятно временно) усиленно убеждать язычников соблюдать лишь часть Закона Моисеева. Иудеи требовали возложить на Павла обязанность по обращению язычников в иудаизм, но Иаков постановил: что ничего, кроме соблюдения основ иудаизма и Закона Моисея, не нужно возлагать на Павла. Иудеи хотели большего. Но Иаков провозгласил: ничего более - только часть Закона Моисеева. Уверен, что Иаков имел в виду или надеялся на то, что речь идёт о временном решении. Когда же язычники начнут соблюдать основы иудаизма, он хотел бы начать обращать их в иудаизм через гиюр и соблюдение Закона Моисеева.
Особенностью ситуации было то, что Павел воспринял решение Иакова, как свою однозначную победу (пусть и частичную), так как слова НИЧЕГО БОЛЕЕ НЕ ВОЗЛАГАТЬ можно трактовать и так: не обязывать Павла к тому, чтобы он обрезал язычников и призывал их соблюдать ВЕСЬ Закон Моисея. Павел воспринял это решение, как полное освобождение его от обязательств учить язычников обрезаться и соблюдать Закон Моисеев. Удивительно, ОН И НЕ ДУМАЛ УБЕЖДАТЬ своих язычников начинать соблюдать даже частично Закон Моисеев, то есть он грубо нарушил постановление Иакова. Более того сразу после этого Собора он начал ещё активнее учить язычников против обрезания и против Закона Моисеева - это было то, что ему не разрешал никто. И даже Бог, как я уверен, не разрешал Павлу такую проповедь. Это было ошибкой Павла, как я думаю. Так мне это было открыто.
Простите мне моё многословие. Но я попытался объяснить то, что мне не нравится в Павле. Я не считаю его пророком - в Писании не говорится о том, что он был пророком, хотя Павел сам о себе писал удивительные вещи. Я тоже вам такое про себя порасскажу Но поверите ли Вы мне?? Нет. И правильно!! Почему же вы ждёте, что я буду верить словам Павла, обычного человека, который мог иногда заблуждаться и заблуждался?
Комментарий