В субботу и праздники сразу после вечерней молитвы в синагогах евреи приступают к торжественной трапезе, содержащей следующие элементы:
(Кидуш). В некотором смысле декларирование сути дня и его предназначения. Производится в форме благословения над бокалом вина.
(Нетилат ядаим).Омовение рук перед вкушением хлеба (хлеб главная пища человека, поэтому полноценную трапезу начинают с хлеба, а его можно есть лишь после омовения рук). Выполняется этот ритуал особым образом. Надо отметить, что нетилат ядаим не является буквально мытьем, очищением рук. Вымыть руки следует перед нетилат ядаим.
Благословение на хлеб. После нетилат ядаим следует прочесть благословение на хлеб: "Благословен Ты, Всевышний... извлекающий хлеб из земли". И только тогда можно "вкусить от хлеба".
В конце трапезы Биркат га-мазон (
) благодарность Всевышнему за трапезу и дарованную Им возможность участвовать в ней.
Не то же самое сделал Иисус. Тогда значит Он ел пасху со своими учениками ,в день ,когда был предан ,то есть в субботу ?


Благословение на хлеб. После нетилат ядаим следует прочесть благословение на хлеб: "Благословен Ты, Всевышний... извлекающий хлеб из земли". И только тогда можно "вкусить от хлеба".
В конце трапезы Биркат га-мазон (

Не то же самое сделал Иисус. Тогда значит Он ел пасху со своими учениками ,в день ,когда был предан ,то есть в субботу ?
Комментарий