Третья Заповедь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Холоп
    батрачу по Его воле

    • 03 December 2007
    • 1156

    #166
    Сообщение от Orly
    В Притчах 8:30 нписано "ваэhье" (ואהיה). Глагол "эhье" сам по себе в такой форме означает будущее врем. Однако перед ним стоит вав, именуемый вав-перевертыш. Такой вав просто-напросто переворачивает время с будущего на прошедшее: ויאמר из (вайомар) из первых стихов Бытия-не "и скажет", а "и сказал".
    Так и здесь, в Притчах 8:30 по-танахически верно "и была". Но можно прочитать как "и буду".
    גברת אורלי, удивили Вы меня "вав-перевертышем", и в то же самое время придали уверенность в правильность перевода на Зохар.

    Хе-хе, как бы это вернее выразить. Россия-особая страна. Вся история Руси испокон-сплошные войны, и завоевания. В следствие высокой доли истребления мужского населения русским женщинам всегда приходится брать на себя несвойственные им мужские функции.
    Не соглашусь. На западе женщины взяли гораздо больше мужских функций. В России Вы не найдете женщину в службе пожарных (я не имею в виду занятую документацией, а активно занятую тушением пожара) или в службе патрульной милиции или в армии с автоматом. В западных странах же это становится нормой. Да и в политике женщина больше активна на западе, чем у нас. Также феминистические движения очень сильны на западе. Так что это не объясняет почему в России столько много женщин-судей.

    Попробую с другой стороны подойти. Допустим, Элохим-Высшая Матерь, строгая, судящая, справедливая. Но строгая. Порой слишком.
    Для чего тогда Ей идти в изгнание за падшими детьми в виде Шхины, любовно и милосердно покрывающей их Своим покровом, незримо присутствующей со своими чадами в самых тяжелых их испытаниях, утешающей, отирающей слезу, обласкивающей нечаянной радостью?
    Элохим наказывает глупого сына не боли для, а исправления ради. Цель Женского Начала привести непослушного сына к покаянию. Потом к работе приступает Мужское Начало - Христос.

    Я тоже попробую с другой стороны.
    Факт, что Христос явил миру милость.
    Факт, что Христос есть Мужское Начало.
    Выходит, Мужское Начало несет милость.

    В Притчах говорится, что "мудрый сын радует отца, а глупый сын-огорчение для его матери". Адам совершил глупость, ослушавшись Отца. Отец же может в сердцах разозлиться на сына и сказать "ты не мой сын". Мать НИКОГДА не откажется от своего ребенка, каким бы он ни был. Она пойдет за ним в любое изгнание. Ее ребенок навсегда, навеки-ее сердце.
    Согласен. Мать будет огорчаться и не успокоится пока глупый сынишка не поумнеет. А как только поумнеет, за дело берется Христос.

    Грех Адама нарушил равновесие в высших мирах. Шхинат Элохим (Присутствие Всесильного) спустилась с Высших миров сюда, на падшую землю. Она никогда не оставляет своих детей.
    Поэтому иудеи предваряют свои молитвы "Во имя единства Всесильного (Эл-им) с Его Присутствием (Шхинато)", которое нарушено из-за человека.
    Поэтому иудеи не узнали Отца, так как им больше понравилось быть под Матерью - Элохим. Да не только иудеи. Любой человек без Христа, находится под Элохим.

    Комментарий

    • Зоровавель
      Ищущий Истину

      • 01 February 2007
      • 3836

      #167
      Сообщение от Orly
      Я извиняюь,-пропустила вопрос:

      Я не вижу разницы. И то, и другое- множ. число. Правда "сфиран" и "даргин" не услышишь в обычной речи (особенно "сфиран").
      Сфиран и даргин-это формы высокого, танахического иврита. Если не ошибаюсь, окончание -ин из арамеита. В иврите в обычной речи для множ. числа используется окончание -им или -от.
      Вопрос какого рода, мужского или женского.
      Я понимаю так: сфирот - ж.р.; сфиран - м.р. Или я не прав???
      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

      Комментарий

      • Холоп
        батрачу по Его воле

        • 03 December 2007
        • 1156

        #168
        Сообщение от Зоровавель
        А вот в черновике №2 если убрать Эль, получается весьма и весьма, только кто бы перевел...??? Может быть, Orly???
        1) Человеколюбивый (Рахум 7349)
        2) Милосердный (Ханун 2587)
        3) Терпеливый (Арех 0750)
        4) Яростный (Аф 0639)
        5) Сильный (Рав 7227)
        6) Милостивый (Хесед 2617)
        7) Истинный (Эмет 0571)
        8) Сохраняющий милость (Нацар 05341 хесед 2617)
        9) Прощающий (носящий) вину (Наса 05375 авон 05771)
        Здесь использовано то же слово, что и в Третьей Заповеди - носить. Разумею носящий, как Христос на кресте.
        10) Прощающий (носящий) преступление (Наса 05375 пеша 06588)
        11) Прощающий (носящий) грехи (Наса 05375 хатаат 02403)
        12) נַקֵּה לֹא יְנַקֶּה
        Здесь интересно.
        Сончино перевел эти три слова как: "очищающий раскаявшегося, но не очищающий нераскаявшегося"
        Синод: "не оставляющий без наказания".
        Orly, объясните пожалуйста почему такая большая разница? В этот раз "йуд-перевертыш"?
        13) (Пакад 6485 авон 05771)
        Сончино: "припоминающий вину"
        Синод: "наказывающий вину"

        Использовано то же слово, что и в:

        Исх 32:34 итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения 6485 Моего Я посещу 6485 их за грех их.

        Поэтому думаю "припоминающий вину" вернее.


        Итого: 4, 5, 13 явно не являются качеством милости.

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #169
          Сообщение от Холоп
          גברת אורלי, удивили Вы меня "вав-перевертышем", и в то же самое время придали уверенность в правильность перевода на Зохар.
          Мар Холоп, а Вы меня удивили своей уверенностью. Разве можно быть уверенным в том, что неоднозначно. Скажите лучше, что это Ваш выбор-Вы выбираете будущее время. Мне лично по душе "был, есть и буду", хотя всегда читала в прошедшем. Надо быть над временем, имхо.

          Не соглашусь. На западе женщины взяли гораздо больше мужских функций. В России Вы не найдете женщину в службе пожарных (я не имею в виду занятую документацией, а активно занятую тушением пожара) или в службе патрульной милиции или в армии с автоматом. В западных странах же это становится нормой. Да и в политике женщина больше активна на западе, чем у нас. Также феминистические движения очень сильны на западе. Так что это не объясняет почему в России столько много женщин-судей.
          Мое первое удивление здесь было, когда из аэропорта до будущего дома на большом маршрутном такси нас везла дама-таксистка.
          Я просто знаю наших местных дам изнутри-они настолько избалованы, что никогда не возьмут на себя чисто мужские функции. Внешне западная женщина может быть хоть водителем автобуса, хоть летчицей (только для гонору и обычно с нетрадиционной ориентацией), но внутри она останется изнеженной и полагающейся во всем на мужчину-не такой как русская женщина с ее внутренним твердым стержнем и готовностью всю ответственность возложить на свои хрупкие плечи.

          Элохим наказывает глупого сына не боли для, а исправления ради. Цель Женского Начала привести непослушного сына к покаянию. Потом к работе приступает Мужское Начало - Христос.

          Я тоже попробую с другой стороны.
          Факт, что Христос явил миру милость.
          Факт, что Христос есть Мужское Начало.
          Выходит, Мужское Начало несет милость.

          Согласен. Мать будет огорчаться и не успокоится пока глупый сынишка не поумнеет. А как только поумнеет, за дело берется Христос.

          Поэтому иудеи не узнали Отца, так как им больше понравилось быть под Матерью - Элохим. Да не только иудеи. Любой человек без Христа, находится под Элохим.
          Нда.. Запущено все... Простите, ради Бога, адон Холоп. Вы не правы.
          Вы задумывались когда-нибудь над словом "Исра-эль"? Почему Некто, боровшийся с Яаковом, нарек его "Исраэль" ("Поборешься с эль")?
          Зачем надо бороться с эль? Не богопротивное ли богоборчество это? Почему славное имя Исраэль нагружает носимого его функцией борьбы с богом? А может быть эль сам-по-себе не так уж и хорош?
          Элохим сам по себе не есть благо. У человека может быть множество разных элохим. Целый пантеон богов.
          Элохим становится для человека благом только тогда, когда Он-Господь Бог (Адонай Элохим, יהוה אלוהים), т.е. личностный Бог, Сущий, Дающий Бытие. До того Элохим-лишь Всесильный, Всемогущий, но не Благий, т.е. равнодушный и бесчувственный. Не Бог-Любовь. С этим Элохим, символом многобожия, чуждой веры, авода зара, язычества борется носитель имени Исраэль.
          Исраэль знает Отца, называя Его Авину ше башамаим.


          Сообщение от Зоровавель
          Вопрос какого рода, мужского или женского.
          Я понимаю так: сфирот - ж.р.; сфиран - м.р. Или я не прав???
          Зоровавель.
          Сифран-тоже женский род. Нун в окончании указывает на то (в мужском роде в окончании было бы мем). Хотя в арамейском я профан. Может быть, я не права. Сужу чисто по ивриту.


          1) Человеколюбивый (Рахум 7349)
          2) Милосердный (Ханун 2587)
          3) Терпеливый (Арех 0750)
          4) Яростный (Аф 0639)
          5) Сильный (Рав 7227)
          6) Милостивый (Хесед 2617)
          7) Истинный (Эмет 0571)
          8) Сохраняющий милость (Нацар 05341 хесед 2617)
          9) Прощающий (носящий) вину (Наса 05375 авон 05771)
          Здесь использовано то же слово, что и в Третьей Заповеди - носить. Разумею носящий, как Христос на кресте.
          10) Прощающий (носящий) преступление (Наса 05375 пеша 06588)
          11) Прощающий (носящий) грехи (Наса 05375 хатаат 02403)
          12) נַקֵּה לֹא יְנַקֶּה
          Здесь интересно.
          Сончино перевел эти три слова как: "очищающий раскаявшегося, но не очищающий нераскаявшегося"
          Синод: "не оставляющий без наказания".
          Orly, объясните пожалуйста почему такая большая разница? В этот раз "йуд-перевертыш"?
          13) (Пакад 6485 авон 05771)
          Сончино: "припоминающий вину"
          Синод: "наказывающий вину"
          Холоп, будет время-посмотрю в подлиннике. Это просто показатель отпечатка личности переводчика.
          К слову "пакад" ближе по смыслу "припоминающий". В принципе "пакад" на русский очень трудно перевести. Я понимаю смысл, но нужного слова не нахожу. Короче смысл такой: "делающий вклад вины на счет души". Это два слова "пакад авон". Получилось немного длинновато. Сорри.

          12)-однозначно у Сончино верно.

          Наса-конечно, носящий. Это прямой смысл слова. Но получается нескладно. Хотя еслии принять во внимание Христа, понесшего за нас наши грехи, то все становится гармоничным: Иисус понес нашу вину, грехи и преступления. Спасибо, Холоп.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Холоп
            батрачу по Его воле

            • 03 December 2007
            • 1156

            #170
            Сообщение от Orly
            Мар Холоп, а Вы меня удивили своей уверенностью. Разве можно быть уверенным в том, что неоднозначно. Скажите лучше, что это Ваш выбор-Вы выбираете будущее время. Мне лично по душе "был, есть и буду", хотя всегда читала в прошедшем. Надо быть над временем, имхо.
            Извините,גברת אורלי, не точно выразился. Я имел в виду, что Вы мне придали уверенность в перевод Зохар, как в одну из версий правильного перевода. Раньше я думал, что фразу "я буду" переводчик Зохара взял с бухты-барахты... А так я тоже считаю, что в Прит 8 основной смысл в прошедшем времени. Вы ведь знаете, что я верю в Прит 8 говорится о Христе, Который является Премудростью Господней, Хохмой, Царем, Творцом Мира, Который был от начала (берешит).

            Прит 8:12 Я, Премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
            Прит 8:22 Господь имел
            Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
            Прит 8:23 от века
            Я помазан_, от начала, прежде бытия земли.
            Прит 8:24 Я родился, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
            Прит 8:25 Я
            родился прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
            Прит 8:26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
            Прит 8:27 Когда Он уготовлял небеса, [Я был_] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
            Прит 8:28 когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
            Прит 8:29 когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
            Прит 8:30 тогда
            Я был_ при Нем Искусником, и был_ радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,
            Прит 8:31 веселясь на земном кругу Его, и радость
            Моя [была] с сынами человеческими.
            Прит 8:32 Итак, дети, послушайте Меня; и блаженны те, которые хранят пути
            Мои!
            Прит 8:33 Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте [от] [него].
            Прит 8:34 Блажен человек, который слушает
            Меня, бодрствуя каждый день у ворот Моих и стоя на страже у дверей Моих!
            Прит 8:35 потому что, кто нашел
            Меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа;
            Прит 8:36 а согрешающий против
            Меня наносит вред душе своей: все ненавидящие Меня любят смерть'.

            Холоп, будет время-посмотрю в подлиннике. Это просто показатель отпечатка личности переводчика.
            К слову "пакад" ближе по смыслу "припоминающий". В принципе "пакад" на русский очень трудно перевести. Я понимаю смысл, но нужного слова не нахожу. Короче смысл такой: "делающий вклад вины на счет души". Это два слова "пакад авон". Получилось немного длинновато. Сорри.

            12)-однозначно у Сончино верно.

            Наса-конечно, носящий. Это прямой смысл слова. Но получается нескладно. Хотя еслии принять во внимание Христа, понесшего за нас наши грехи, то все становится гармоничным: Иисус понес нашу вину, грехи и преступления. Спасибо, Холоп.
            Подытожу:

            1) Сострадательный (Рахум 7349)
            2) Милосердный (Ханун 2587)
            3) Терпеливый (Арех 0750)
            4) Яростный (Аф 0639)
            5) Великий/Сильный/Множественный (Рав 7227)
            6) Милостивый (Хесед 2617)
            7) Истинный (Эмет 0571)
            8) Сохраняющий милость (Нацар 05341 хесед 2617)
            9) Прощающий (носящий) вину (Наса 05375 авон 05771)
            10) Прощающий (носящий) преступление (Наса 05375 пеша 06588)
            11) Прощающий (носящий) грехи (Наса 05375 хатаат 02403)
            12) Очищающий раскаявшегося, но не очищающий нераскаявшегося (накэ ло иенакэ 05352)
            13) Припоминающий вину (Пакад 6485 авон 05771)

            3 и 4 должны быть объединены в "терпеливый на гнев"
            5 и 6 должны быть объединены в "многомилостивый"

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #171
              Сообщение от Холоп
              Извините,גברת אורלי, не точно выразился. Я имел в виду, что Вы мне придали уверенность в перевод Зохар, как в одну из версий правильного перевода. Раньше я думал, что фразу "я буду" переводчик Зохара взял с бухты-барахты... А так я тоже считаю, что в Прит 8 основной смысл в прошедшем времени. Вы ведь знаете, что я верю в Прит 8 говорится о Христе, Который является Премудростью Господней, Хохмой, Царем, Творцом Мира, Который был от начала (берешит).
              Адон Холоп, все верно. Христос-Слово, рожденное Премудростью Божией, Логос Божий, рожденный Софией Божией
              Премудрость-вечнотворящая, вечнозачинающая, вечнорождающая. Она-радость Бога, веселящаяся пред Лицем Его, Его искусник.
              Только почему Вы решили употребить мужской род в этом отрывке?
              Вы превратно относитесь к женщинам?
              В чем-чем, но тут Писание-однозначно: мужского рода здесь нет! Глаголы и причастия в тех случаях, когда роды различаются, употреблены строго в женском роде. Например, месахекет-веселящаяся дословно, тикра-взывающая, титен кола-подающая голос её, и т.д.
              Обратите внимание на стих 19:"Плод мой лучше золота и золота чистого". Плод Премудрости-Слово, которое было в Ней (в Начале). Премудрость-Начало путей Божиих и Любовь любви.

              Ст. 22:"Господь имел Меня началом пути Своего"-указывает на отношения любви, когда любимые принадлежат друг другу. Сравните с Песнью песней ("Мой возлюбленный принадлежит мне и я принадлежу ему"). Отношения Отца и Сына несколько отличаются от тотальной принадлежности, в отличие от отношений любовной пары.

              Подытожу:

              1) Сострадательный (Рахум 7349)
              2) Милосердный (Ханун 2587)
              3) Терпеливый (Арех 0750)
              4) Яростный (Аф 0639)
              5) Великий/Сильный/Множественный (Рав 7227)
              6) Милостивый (Хесед 2617)
              7) Истинный (Эмет 0571)
              8) Сохраняющий милость (Нацар 05341 хесед 2617)
              9) Прощающий (носящий) вину (Наса 05375 авон 05771)
              10) Прощающий (носящий) преступление (Наса 05375 пеша 06588)
              11) Прощающий (носящий) грехи (Наса 05375 хатаат 02403)
              12) Очищающий раскаявшегося, но не очищающий нераскаявшегося (накэ ло иенакэ 05352)
              13) Припоминающий вину (Пакад 6485 авон 05771)

              3 и 4 должны быть объединены в "терпеливый на гнев"
              5 и 6 должны быть объединены в "многомилостивый"
              Маленькая ремарка.
              Арех и аф никак не могут быть отдельными словами. Они образуют смихут (связку двух слов),-на это указывает форма слова "арех". Отдельное слово "продлевающий" звучало бы как "арох". Арех аф-продлевающий гнев. И по-другому быть просто не может. В самом корне этого слова нет значения "терпение", но есть "длительность, протяженность".
              Рав хесед в принципе можно сказать по отдельности: рав-великий (так и учителей называют, раввинов в том числе, так звали ученики Христа-рави, мой учитель), хесед-милость.
              Так что снова получается 12???
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #172
                Сообщение от Холоп

                Подытожу:

                1) Сострадательный (Рахум 7349)
                2) Милосердный (Ханун 2587)
                3) Терпеливый (Арех 0750)
                4) Яростный (Аф 0639)
                5) Великий/Сильный/Множественный (Рав 7227)
                6) Милостивый (Хесед 2617)
                7) Истинный (Эмет 0571)
                8) Сохраняющий милость (Нацар 05341 хесед 2617)
                9) Прощающий (носящий) вину (Наса 05375 авон 05771)
                10) Прощающий (носящий) преступление (Наса 05375 пеша 06588)
                11) Прощающий (носящий) грехи (Наса 05375 хатаат 02403)
                12) Очищающий раскаявшегося, но не очищающий нераскаявшегося (накэ ло иенакэ 05352)
                13) Припоминающий вину (Пакад 6485 авон 05771)

                3 и 4 должны быть объединены в "терпеливый на гнев"
                5 и 6 должны быть объединены в "многомилостивый"
                Да, должны быть объединены..., и получается 11 не хватает 2.

                Эль - тоже относится к качеству, не могу сейчас найти в книгах каббалы, только вчера читал..., а сегодня не могу найти...
                Качество которое проявляется ночью, поскольку Эль это силы подвластные светилу великому управляющему ночью.
                На них качество суда и наказания. При всем при этом качество Эль считается качеством милосердия, поскольку наказание служит во благо.

                Думаю, из всех перечисленный качеств не хватает качества Любви, поэтому, считаю что Имя Яhwе здесь отражает это качество.

                1 Ин 4 8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
                1 Ин 4 16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

                И прошу прощения у Холопа, за то что зарубил эти два качества в его первом варианте.

                Думаю первые два качества можно сформулировать как Любящий и Судящий.

                Ин 8 50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.


                Сефер ха Бахир
                127. И что это за три святости, а не четыре? Потому что святость высшая три по три, как написано: «Б-г царствует, Б-г царствовал, Б-г воцарится во веки веков», и написано (Бамидбар, 6, 24-26): «Благословит Б-г осветит Б-г вознесёт Б-г», и остальные качества Вс-вышнего третье. И что это? То, что написано (Шмот, 34:6): «Б-г, Б-г, Вс-вышний, Милосердный, Жалостливый и т.д.», - всего 13 качеств.
                Вот умеют, все же, мудрецы Торы, заставить человека работать с Писанием..., такой легкий намек - "всего 13 качеств"...
                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                • Зоровавель
                  Ищущий Истину

                  • 01 February 2007
                  • 3836

                  #173
                  Сообщение от Orly
                  Адон Холоп, все верно. Христос-Слово, рожденное Премудростью Божией, Логос Божий, рожденный Софией Божией
                  Мф 1 2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

                  1 Кор 4 15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

                  Логос - это семя Отца.

                  Лк 8 11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;

                  Это семя должно упасть в лоно матери, в разум человека. В стихию Земли (Арец Исраэль).

                  Сефер ха Бахир:
                  104. Спросили ученики у раби Элиэзера: «Учитель, что означает написанное (Шмот, 13:2): «Освяти мне каждого первенца»? И разве Святой, благословен Он, первенец?»
                  Он ответил: «Освяти Мне (Ли) каждого первенца» это второй в святости (шени ба-кодеш). И назван во имя Израиля, как написано: «Израиль сын Мой, первенец Мой».
                  Как будто Он был с ними в Египте во времена их угнетения. И это именно то, что написано (Шмот, 4:23): «Отпусти сына Моего и послужит Мне», - [«сына Моего»], а не «первенца Моего». Сказал раби Рхумай: «Что означает написанное (Дварим, 22:7): «Отпусти мать, а детей возьми себе»? Говорится не «отпусти отца», а «отпусти мать» - в честь той, что зовется Матерью Мира, как сказано (Мишлей, 2:3): «Матерью разумение (бина) назовёшь».
                  Притч 8 1 Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой?

                  Голос (Коль) рождается Биной от семени Хохмы.

                  Хохма говорит Голосом тишины тонкой...


                  Сефер ха Бахир:
                  10. Сказал раби Бун: «Что означает написанное (Мишлей, 8:23): «От века помазан я, от начала, от предшествовавшего земле»? Что означает «от века» (ме-олам)? Что нужно скрывать это (леhаалимо) от всего мира. Как написано (Коhэлет (Экклезиаст), 3:11): «Также мир (hа-олам) вложил в сердца их», читай не «мир» (hа-олам), а «сокрытие» (hа-элем). Сказала Тора: «Мне предстояло быть началом (рош) мира, как сказано: «От века помазан я, от начала (ме-рош)»». И если скажешь может быть, земля предшествовала ей? Учение говорит: «от предшествовавшего земле», как то, что сказано (Брейшит, 1:1): «В начале сотворил Б-г небо и землю». Что означает «сотворил» (бара)? Сотворил все нужды всего, и потом [написано] «Б-г» (Эло-hим). И что написано затем? «Небо и землю».
                  От века "помазан Я".

                  Ис 61 1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы,

                  Или может быть Вы знаете другого Машиаха, кроме Христа, помазанного от Начала???
                  Поделитесь с нами этим знанием...

                  Премудрость-вечнотворящая, вечнозачинающая, вечнорождающая. Она-радость Бога, веселящаяся пред Лицем Его, Его искусник.
                  Две сфиры Кетер Хохма (Корона Мудрости) каббала соотносит с Миром Ацилут. Ацилут это Небо мира горнего, где Господь Иисус одесную Отца. Бину соотносят с Миром Брия, это Земля мира горнего.

                  Небо, относительно Земли, всегда мужское начало.
                  Поэтому свыше в "Тет"(которая Малхут), она же земля, приходит мужское семя:

                  Иак 3 17 Но мудрость (Хохма), сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
                  Иак 3 18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.

                  В чем-чем, но тут Писание-однозначно: мужского рода здесь нет! Глаголы и причастия в тех случаях, когда роды различаются, употреблены строго в женском роде. Например, месахекет-веселящаяся дословно, тикра-взывающая, титен кола-подающая голос её, и т.д.
                  Да, Вы правы, мужского рода здесь нет, потому, что Отец всегда в тайне. Вы видите плоды Логоса.
                  Когда рождается ребенок, отец остается втайне, для окружающих. Никто с абсолютной уверенностью не может сказать от кого ребенок, иногда даже сама мать...
                  Хава, зачавшая от Самаэля, Каина, тоже думала что зачала от Господа.

                  Быт 4 1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.

                  Обратите внимание на стих 19:"Плод мой лучше золота и золота чистого". Плод Премудрости-Слово, которое было в Ней (в Начале).
                  Ин 1 1 В начале было Слово,

                  Вначале в Ней (Эло- hим) было семя Премудрости,

                  и Слово было у Бога,

                  а из семени развился плод.

                  и "Слово было Бог."

                  Премудрость-Начало путей Божиих и Любовь любви.
                  Да Вы правы:

                  Ин 1 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

                  Откр 22 13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.

                  Вас не удивляет, что в первой главе Брейшит вообще не упоминается имя Ашем. Можно подумать что Эло-hим, делает все по своей воле. Но это не так, та зала уже забеременела от семени Логоса...

                  Зоар Брейшит
                  4. Сияние, которое посеяло семя для почёта своего, - как то семя шёлка и пурпура хорошего, что скрывается внутри (червь, который сеет шёлк, скрывается внутри шёлка Сулам), и делает себе зал, который восхваление его и польза всему. Этим началом сотворил (бара ברא) ту закрытость (стима סתימא), которая не была узнана залом этим. Зал этот называется «Эло-hим» (אלהים).




                  "Не узнана залом этим"

                  Ин 1 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.


                  2638
                  katalamba,nw схватывать, захватывать, настигать, заставать, достигать, приобретать; перен. ср.з. познавать, постигать; LXX: 5381 (gfn) E(hi), 3920 (dkl).

                  Из этого Зала рождается Голос (Коль)

                  Ст. 22:"Господь имел Меня началом пути Своего"-указывает на отношения любви, когда любимые принадлежат друг другу. Сравните с Песнью песней ("Мой возлюбленный принадлежит мне и я принадлежу ему"). Отношения Отца и Сына несколько отличаются от тотальной принадлежности, в отличие от отношений любовной пары.
                  Ну да началом:

                  Мк 4 3 слушайте: вот, вышел сеятель сеять;
                  Мк 4 14 Сеятель слово сеет.

                  Советую Вам ещё раз внимательно перечитать отрывок из Сефер Зоар, который я Вам уже несколько раз цитировал, поскольку, Вы спорите не со мной, и не с гевером Холопом, а с Раби Шимоном.
                  Только, на этот раз, ВНИМАТЕЛЬНО, плиз...
                  Зоар Брейшит:

                  160. Открыл и сказал: «Как царь, которому было [нужно] несколько строений построить. И был у него искусник (умана אומנא), и тот искусник не делал ничего без разрешения царя, как сказано (Мишлей (Причти), 8): «И буду у него искусником». Царь конечно, это Мудрость (хохма חכמה) высшая сверху, а столб серединный (амуда де-эмцаита עמודא דאמצעיתא) царь нижний. «Эло-hим» - искусник высший, это «мать высшая» (има илаа אמא עלאה), «Эло-hим» - искусник снизу, и это Присутствие, которое снизу.


                  161. И у женщины нет права сделать ничего без разрешения мужа (бло ршу баала בלא רשו בעלה), и все строения, которые были в пути выделения (бе-орах ацилута באורח אצילותא ), говорил «отец» (аба אבא) словом «матери» (има אמא): «Будет так и так», - и сразу было (т.е., сразу создавалось), как то, что написано (Брейшит, 1): «И сказал Б-г: «Да будет свет», и был свет». «И сказал», - сказал «для Б-га» (ле-лоhим לאלהים): «Да будет свет», Хозяин строительства (марэй де-биньяна מארי דבניינא), Он сказал: «Да будет свод», «да будут светила», и всё сделалось сразу.
                  Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #174
                    Мда уж.. Все чудесатее и чудесатее.. Господа-женоненавистники (простите, у меня других определений подходящих для таких идеологов просто нет), Авраам, конечно, родил Исаака, Исаак-Яакова. Спору нет. Но родили они их не только от Руах Кодеш, но и от простых женщин. Руах Кодеш-в общем-то тоже совсем как бы не мужчина, а женщина, порхавшая над водами в первом акте творения.

                    Адон Зоровавель! поднимитесь, плиз, над мальхут. воспряньте над землей! Логос-это конечно, семя Божие, рожденное Его Премудростью. Но рождено Это Святое Семя Отца ИЗНАЧАЛЬНО, прежде всех век, до существования стихии земли и разума человека. В мире Ацилут.
                    Вы же все время смотрите снизу. Да, душа человека тоже должна воспринять Логос и родить в себе Христа. Это процес обожения человека.
                    Но ТАМ, в мире Ацилут (ацилут-значит אצל, около Бога) Логос был рожден в Начале (бе-решит). Решит как известно женская форма от слова мужского рода Рош. В этом женском Начале-Решит и было начато (зачато) Слово.
                    Парцуфим (Лики) Аба (Отец), Има (Мать) и Зъар анПин (Малый Лик, Христос) образуют Святое Триединство.

                    От века "помазан Я".
                    Открываем Сефер Мишлей и смотрим, что написано там:
                    מֵעוֹלָם, נִסַּכְתִּי מֵרֹאשׁ-- מִקַּדְמֵי-אָרֶץ
                    "От века княжил(а) я, от начала (начало-в м. роде здесь), прежде земли."
                    Во-первых, нет никакого "помзан" даже близко, потому что помазан от корня мем-шин-хет (как и слово Машиах).
                    Во-вторых глагол прошедшего времени "насахти" ("княжил(а) я") не имеет рода, на выбор можно сказать как "княжил", так и "княжила". Но из контекста выбор однозначен: КНЯЖИЛА, потому что во всем этом отрывке в отношении к Премудрости глаголы в настоящем и будущем времени-ВСЕ-стоят в женском роде (в иврите нет рода только у глаголов пршедшего времени, глаголы настоящего и будущего врмени всегда имеют род-женский или мужской).

                    Да, Вы правы, мужского рода здесь нет, потому, что Отец всегда в тайне. Вы видите плоды Логоса.
                    Когда рождается ребенок, отец остается втайне, для окружающих. Никто с абсолютной уверенностью не может сказать от кого ребенок, иногда даже сама мать...
                    Аха..особенно в отношении Логоса.Никакой тайны в том, что Логос Божий-Сын Бога быть не может потому что мир Ацилут-это не здешний мир сокрытия Олам (от корня עלם, означающего сокрытие).

                    Не выдумывайте и не вставайте на сторону того, кто ведет брань против Жены-Облаченной-В-Солнце.

                    Хава, зачавшая от Самаэля, Каина, тоже думала что зачала от Господа.
                    Зоровавель, Вы сказочник. Ей-Богу.

                    Вопрос Вам, Зоровавель, не по теме. Но интересно знать. Что в воспитании детей Вы считаете самым важным?
                    Господин Холоп, и Вы присоедините, пжлст, свой ответ на простенький этот вопросик.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Зоровавель
                      Ищущий Истину

                      • 01 February 2007
                      • 3836

                      #175
                      Сообщение от Orly
                      Мда уж.. Все чудесатее и чудесатее.. Господа-женоненавистники (простите, у меня других определений подходящих для таких идеологов просто нет),
                      Ну да все чудесатее..., особенно то, что меня записали в женоненавистники. С чего бы это??? Впрочем, здесь, на этом форуме, и не такое бывает. Спишем все на глюки сервера...

                      Авраам, конечно, родил Исаака, Исаак-Яакова. Спору нет. Но родили они их не только от Руах Кодеш, но и от простых женщин.
                      Ну, от простых женщин, насколько мне известно, рождается душа Нефеш, которая в уровне Малхут. Разве мы об этом ведем речь??? Или все же о Хохме???

                      Руах Кодеш-в общем-то тоже совсем как бы не мужчина, а женщина, порхавшая над водами в первом акте творения.
                      А кто с Вами спорит??? Это и есть Дух Элохим Хаим, Бога Жизни, как раз того Искусника который ведет строительство.

                      Адон Зоровавель! поднимитесь, плиз, над мальхут. воспряньте над землей!
                      Ну, куда мне до Вас, Orly, у меня то, и ноги толком не носят, никак ходить не научусь, да что там ходить, стоять перед Богом не получается, а Вы о крыльях...

                      Логос-это конечно, семя Божие, рожденное Его Премудростью. Но рождено Это Святое Семя Отца ИЗНАЧАЛЬНО, прежде всех век, до существования стихии земли и разума человека. В мире Ацилут.
                      Вы же все время смотрите снизу.
                      Так отож, из той самой Тет, вверх и смотрю..., не всем же из Ацилута вниз смотреть..., кому то нужно и снизу вверх поглядывать, мало ли..., стройка все таки.
                      Но скажу Вам по секрету, тут, в Тет, как то спокойней, падать не так больно. А то, один керув, из Ециры грохнулся, до сих пор кости собрать не могут...

                      Да, душа человека тоже должна воспринять Логос и родить в себе Христа. Это процес обожения человека.
                      Ну вот, слава Богу, оказывается и мне, здесь внизу, работа нашлась..., а то думал так и буду снизу вверх без толку смотреть.

                      Но ТАМ, в мире Ацилут (ацилут-значит אצל, около Бога) Логос был рожден в Начале (бе-решит). Решит как известно женская форма от слова мужского рода Рош. В этом женском Начале-Решит и было начато (зачато) Слово.
                      Вам оно, конечно, оттуда из Ацилута, виднее.

                      Парцуфим (Лики) Аба (Отец), Има (Мать) и Зъар анПин (Малый Лик, Христос) образуют Святое Триединство.
                      А Дочь куда дели???

                      Открываем Сефер Мишлей и смотрим, что написано там:
                      מֵעוֹלָם, נִסַּכְתִּי מֵרֹאשׁ-- מִקַּדְמֵי-אָרֶץ
                      "От века княжил(а) я, от начала (начало-в м. роде здесь), прежде земли."
                      Во-первых, нет никакого "помзан" даже близко, потому что помазан от корня мем-шин-хет (как и слово Машиах).
                      Вам оно конечно виднее, я не буду спорить относительно того кто лучше знал иврит р. Йосифон, Вы, или автор Сефер Бахир. Только ведь у Стронга тоже есть глагол, хоть и от другого корня, говорящий о помазании.

                      5258 %sn A(qal): 1. выливать (стату из металла); 2. возливать, совершать возли ние; 3. помазывать. B(ni): быть помазанным. C(pi): возливать, совершать возли ние. E(hi): совершать возли ние. F(ho): быть возлитым, быть принесённым в жертву возлияния . LXX: 4689 (spe,ndw).


                      Во-вторых глагол прошедшего времени "насахти" ("княжил(а) я") не имеет рода, на выбор можно сказать как "княжил", так и "княжила". Но из контекста выбор однозначен: КНЯЖИЛА, потому что во всем этом отрывке в отношении к Премудрости глаголы в настоящем и будущем времени-ВСЕ-стоят в женском роде (в иврите нет рода только у глаголов пршедшего времени, глаголы настоящего и будущего врмени всегда имеют род-женский или мужской).
                      Ну и кто же это??? Та которая княжила от Начала, не будучи на то, как Вы говорите, помазана, Богом??? Неужели Лилит???

                      Аха..особенно в отношении Логоса.Никакой тайны в том, что Логос Божий-Сын Бога быть не может потому что мир Ацилут-это не здешний мир сокрытия Олам (от корня עלם, означающего сокрытие).
                      Как же Вы говорите нету тайны, а Он говорит что есть..., кому из вас верить???

                      Мф 11 27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

                      Вы хоть немного думаете когда читаете, сестра???
                      Или Вы думаете что из уровня Пшат в Евангелии, и из проповедей плотских проповедников, можно познать Христа???
                      Не смешите меня, даже Мать Высшая не знает Сына, хотя и родила Его.

                      Не выдумывайте и не вставайте на сторону того, кто ведет брань против Жены-Облаченной-В-Солнце.
                      Вы хоть думали когда-нибудь зачем Ей одежды Света??? И Зачем Господу одежды Тьмы???

                      Пс 17 12 И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.

                      Зоровавель, Вы сказочник. Ей-Богу.
                      А то..., ещё какой, здесь, не только сказки, но и частушки, скоро меня научат петь

                      Вопрос Вам, Зоровавель, не по теме. Но интересно знать. Что в воспитании детей Вы считаете самым важным?
                      В воспитании детей, впрочем и не только детей, самым важным, я считаю Бога. Поскольку Он, прежде воспитания моего, знает, глупый будет ребенок или мудрый, талантливый или бездарь, послушный или нет.

                      А я..., всего лишь бесплатное приложение к этому воспитанию. Моя задача, сказать то, что должен сказать, по Замыслу Воспитателя..., как и Вам, впрочем.
                      А это уже Его дело, послушаетесь Вы или нет...
                      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                      Комментарий

                      • Холоп
                        батрачу по Его воле

                        • 03 December 2007
                        • 1156

                        #176
                        Сообщение от Orly
                        Адон Холоп, все верно. Христос-Слово, рожденное Премудростью Божией, Логос Божий, рожденный Софией Божией
                        גברת אורלי, Христос не рожден Премудростью, а Сам является Премудростью.

                        Прит 10:1 Притчи Соломона. Сын мудрый радует отца, а сын глупый - огорчение для его матери.

                        Сын мудрый, т.е. сын с Мудростью, т.е. сын с верой в Христа. Вспомните притчу Господа о блудном сыне. В ней глупый сын приходит к покаянию (т.е. приобретает веру в Христа, т.е. приобретает Мудрость) и возвращается к отцу. Посмотрите какова реакция отца:

                        Лк 15:31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
                        Лк 15:32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.


                        Разве Вы не видите, как Прит 10:1 и Лк 15:32 согласуются?

                        Только почему Вы решили употребить мужской род в этом отрывке?
                        Вы превратно относитесь к женщинам?
                        Сообщение от Orly
                        Мда уж.. Все чудесатее и чудесатее.. Господа-женоненавистники (простите, у меня других определений подходящих для таких идеологов просто нет)
                        Если я вижу качество суда в женском начале, то это делает меня женоненавистником? Например, я вижу в своем собственном духе приверженность к гневу и суду, то есть мой дух склонен на женскую стороно, так что это делает меня себяненавистником??? Впрочем я действительно сам себе не нравлюсь. Молюсь, чтоб Господь исправил меня в этой жизни.

                        В чем-чем, но тут Писание-однозначно: мужского рода здесь нет! Глаголы и причастия в тех случаях, когда роды различаются, употреблены строго в женском роде.
                        Вот вижу, что буква Вам мешает увидеть в Хохме Христа, а в Элохим Мать.

                        Маленькая ремарка.
                        Арех и аф никак не могут быть отдельными словами. Они образуют смихут (связку двух слов),-на это указывает форма слова "арех". Отдельное слово "продлевающий" звучало бы как "арох". Арех аф-продлевающий гнев. И по-другому быть просто не может. В самом корне этого слова нет значения "терпение", но есть "длительность, протяженность".
                        Арех употреблен в той же форме, но только с руах вот здесь:

                        Еккл 7:8 Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного.

                        Поэтому склоняюсь, что арех аф значит "терпеливый на гнев". Тем более мы знаем из Бахир, что здесь перечислены качества милости. К тому же и Сончино, и Синод оба перевели это словосочетание как "долготерпеливый". Учитываю все эти пункты, "продлевающий гнев" не подходит.

                        Открываем Сефер Мишлей и смотрим, что написано там:
                        מֵעוֹלָם, נִסַּכְתִּי מֵרֹאשׁ-- מִקַּדְמֵי-אָרֶץ
                        "От века княжил(а) я, от начала (начало-в м. роде здесь), прежде земли."
                        Это в очередной раз доказывает, что Ме-рош был до Бе-решит.

                        Сообщение от Orly
                        Сообщение от Зоровавель
                        От века "помазан Я".
                        Во-первых, нет никакого "помзан" даже близко, потому что помазан от корня мем-шин-хет (как и слово Машиах).
                        נסך - насах - это же слово использовано здесь:

                        1 Пар 11:18 Тогда эти трое пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли, и принесли Давиду. Но Давид не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа,


                        Конечно не машах, но смысл "помазан" однозначно есть.

                        Во-вторых глагол прошедшего времени "насахти" ("княжил(а) я") не имеет рода, на выбор можно сказать как "княжил", так и "княжила"...(в иврите нет рода только у глаголов пршедшего времени, глаголы настоящего и будущего врмени всегда имеют род-женский или мужской)
                        Не знал, спасибо. Еще один плюс в перевод Зохар.

                        Прочитав Ваши сообщения в этоей теме, нахожу, что Ваша ошибка в том, что Вы выделили и подняли Софию выше Сына. Не удивлюсь если Вы верите, что Дева Мария является инкарнацией Софии.... Поймите, גברת אורלי, Женское Начало подчинено Мужскому, то есть Мать подчинена Сыну, а вернее Мать в Имени Элохим подчинена Сыну в Имени Яхвэ. Не уразумев это, Вам многое останется непонятным.

                        Что в воспитании детей Вы считаете самым важным?
                        Господин Холоп, и Вы присоедините, пжлст, свой ответ на простенький этот вопросик.
                        Простенький ответ: любовь.

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #177
                          Сообщение от Зоровавель
                          Ну, от простых женщин, насколько мне известно, рождается душа Нефеш, которая в уровне Малхут. Разве мы об этом ведем речь??? Или все же о Хохме???
                          אדון זרבבל!
                          Вы первый начали: "Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова...",-не знаю, что Вы этим пытались доказать.
                          А Дочь куда дели???
                          Дочь когда будет готова, тогда картина и сложится-все пять парцуфим. А пока что только единство Трех налицо.
                          Вам оно конечно виднее, я не буду спорить относительно того кто лучше знал иврит р. Йосифон, Вы, или автор Сефер Бахир. Только ведь у Стронга тоже есть глагол, хоть и от другого корня, говорящий о помазании.

                          5258 %sn A(qal): 1. выливать (стату из металла); 2. возливать, совершать возли ние; 3. помазывать. B(ni): быть помазанным. C(pi): возливать, совершать возли ние. E(hi): совершать возли ние. F(ho): быть возлитым, быть принесённым в жертву возлияния . LXX: 4689 (spe,ndw).
                          Вы это про корень нун-самех-каф из слова "насахти" ("княжила")?
                          Значение "помазывать" взято Стронгом неизвестно с какого потолка. Нет там никакого помзывать. Для помазывать существуют в иврите 2 корня: мем-рейш-хет и мем-шин-хет. Всё. Остальное-от лукавого.
                          Можете продолжать верить Стронгу высасывающему свои транспретации из пальца, и пребывать в заблуждении-Ваше право.
                          Кстати, р. Йосифон достаточно точно воспроизводит Святое Писание на русский язык (если не брать во внимание некоторые его чисто идейные заморочки, через которые он выбирает в переводе из всего спектра значений нужные ему слова). Посмотрите у него, как переводится "насахти".

                          Можно, конечно переводить, как Вы "мудрость коворит о себе: я был помазан", только будет смешно, говоря о себе на проятжении 7 с половиной глав в женском роде и употребляя глаголы наст. и буд. времени исключительно в женском роде, вдруг ни с того ни с сего Премудрость стала говорить о себе в мужском роде.

                          Как же Вы говорите нету тайны, а Он говорит что есть..., кому из вас верить???
                          Зоровавель, Вы невнимательно прочитали. Я писала, что ТАМ нет тайны. Здесь, в этом мире (олам, עולם), все сокрыто и мы видим как сквозь мутное стекло. Здесь-тайна (таалума, תעלומה). Тайна (תעלומה таалума) и этот мир (עולם олам)-слова одного корня. Это Вам о чем-нбудь говорит?

                          Вы хоть немного думаете когда читаете, сестра???
                          Или Вы думаете что из уровня Пшат в Евангелии, и из проповедей плотских проповедников, можно познать Христа???
                          Не смешите меня, даже Мать Высшая не знает Сына, хотя и родила Его.
                          Это Вам "Мать Высшая" по секрету скзала? Зоровавель, это даже не смешно.
                          Пшат-не в Евангелии (оно-всё целиком сод), пшат-в глазах читающих и в ушах слышащих.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #178
                            Сообщение от Холоп
                            גברת אורלי, Христос не рожден Премудростью, а Сам является Премудростью.
                            Ох...Адон Холоп, Христос является Словом. Слово рождается в Голове Премудростью, которой Голова обладает. Глава, конечно, превыше всего. В этом смысле да, ме-рош стоит выше бе-решит. И субборницаия четко сохраняется: 1-я ипостась (Бог-Отец), 2-я ипостась (Бог-Сын), 3-я ипостась (Руах,-она, женский род,-Бога)
                            Христос есть Премудрость в том смысле, что Мать сама по себе не существует. Она-это ее дите. Ее душа, ее сердце, ее мысли, все в ней-ее чадо.
                            Она устраняется для того, чтобы дать дорогу сыну. Ее не видно. Вот и Вы ее не видите. Она-тайна под многими покровами.
                            Она-любовь, смирение, чистота, святость, красота, премудрость, гармония, благодать Божия. Но все, что в Ней-все не ее, а Сына.
                            Не пойдет она вперед Отца и Сына. Сыну-царство.
                            Нарушить же волю Первого Лица Святого Триединства, решившего сокрыть Свой Лик ради свободы творения, Она тоже не будет. Но и оставить рожденное Ею чадо-творение-Она не может. Она присутствет в Нем, сокрытая и неузнанная, ласковым ветром в палящий полдень и теплым лучом солнца в студеный день, утешением в горе и радостью отчаявшихся.
                            Это Она, Шхиной Божьей, покрывала стан израильский облаком днем и огненным столпом ночью во время их 40-летнего странствия.
                            А Вы говорите Элохим... Элохим-это внешнее. Понимаете?


                            Если я вижу качество суда в женском начале, то это делает меня женоненавистником? Например, я вижу в своем собственном духе приверженность к гневу и суду, то есть мой дух склонен на женскую стороно, так что это делает меня себяненавистником??? Впрочем я действительно сам себе не нравлюсь. Молюсь, чтоб Господь исправил меня в этой жизни.
                            О, май гат! Каких Вы женщин встречали в жизни, что сделали вывод о том, что гнев и суд-женские качества, а не милость, мягкость, доброта, ласка??? Может быть, я-мужская душа, вся белая и пушистая, не гневная и не судящая, по ошибке попавшая в женское тело??
                            Остановите планету-я с нее сойду, если существуют здесь такие чисто мужские точки зрения на женственность. С такими продвинутыми фемнизаторскими взглядами она все равно скоро перевернется.

                            Арех употреблен в той же форме, но только с руах вот здесь:

                            Еккл 7:8 Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного.

                            Поэтому склоняюсь, что арех аф значит "терпеливый на гнев". Тем более мы знаем из Бахир, что здесь перечислены качества милости. К тому же и Сончино, и Синод оба перевели это словосочетание как "долготерпеливый". Учитываю все эти пункты, "продлевающий гнев" не подходит.
                            "Арех-руах"-"обустраивающий-дух свой", дословно можно перевести как "терпеливый". Не спорю. Но только "арех-руах".
                            Впрочем "арех-аф", как "обустраивающий гнев" тоже можно с натяжкой перевести как "терпеливый". Но с ОЧЕНЬ большой натяжкой.


                            נסך - насах - это же слово использовано здесь:

                            1 Пар 11:18 Тогда эти трое пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли, и принесли Давиду. Но Давид не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа,


                            Конечно не машах, но смысл "помазан" однозначно есть.
                            Ок. В принципе да. Можно сказать и "вылил", но с натяжечкой. Уговорили. А Вы-твердый орешек, Холоп. Респект!
                            Но я все же придерживаюсь своего понимания, тем более что оно не только мое, плюс к тому оно без натяжек, понимание логичное, стройное, непротиворечивое. Я остаюсь стоять на своем.

                            Прочитав Ваши сообщения в этоей теме, нахожу, что Ваша ошибка в том, что Вы выделили и подняли Софию выше Сына. Не удивлюсь если Вы верите, что Дева Мария является инкарнацией Софии.... Поймите, גברת אורלי, Женское Начало подчинено Мужскому, то есть Мать подчинена Сыну, а вернее Мать в Имени Элохим подчинена Сыну в Имени Яхвэ. Не уразумев это, Вам многое останется непонятным.
                            Ошибаетесь.
                            В Любви я вижу Единство.
                            Три ипостаси равноедины. Но Первая, как изначальная Воля: Бог-Отец, Вторая-ради Того, ради, Которого создано все: Бог-Сын. Третья-по-женски скромная, остающаяся в тени Отца и Сына (как и положено женщине): Руах-амерахефет-аль-пней-амаим.
                            И у Всех Трех,-Отца, Сына и Святого Духа,-Единое Священное (непроизносимое) Имя.

                            Простенький ответ: любовь.
                            добавлю: и честность.
                            Аминь.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • Холоп
                              батрачу по Его воле

                              • 03 December 2007
                              • 1156

                              #179
                              Сообщение от Orly
                              Ох...Адон Холоп, Христос является Словом. Слово рождается в Голове Премудростью, которой Голова обладает.
                              גברת אורלי, Вы опять все с ног на голову поставили. Слово - это Семя Отца. Оно оплодотворяет Мать. А уж потом Мать рождает Плод - нас с вами (Дочь). Именно такая последовательность.

                              Семя Премудрости (Хохма) оплодотворяет Разум (Бина).
                              =
                              Мужское Начало (Яхвэ) оплодотворяет Женское Начало (Элохим).

                              Глава, конечно, превыше всего. В этом смысле да, ме-рош стоит выше бе-решит. И субборницаия четко сохраняется: 1-я ипостась (Бог-Отец), 2-я ипостась (Бог-Сын), 3-я ипостась (Руах,-она, женский род,-Бога). Христос есть Премудрость в том смысле, что Мать сама по себе не существует. Она-это ее дите. Ее душа, ее сердце, ее мысли, все в ней-ее чадо.
                              Подчеркнутое верно, а потом идет Ваше неверное толкование.

                              Она устраняется для того, чтобы дать дорогу сыну. Ее не видно. Вот и Вы ее не видите. Она-тайна под многими покровами.
                              Она-любовь, смирение, чистота, святость, красота, премудрость, гармония, благодать Божия. Но все, что в Ней-все не ее, а Сына.
                              Не пойдет она вперед Отца и Сына. Сыну-царство.
                              Нарушить же волю Первого Лица Святого Триединства, решившего сокрыть Свой Лик ради свободы творения, Она тоже не будет. Но и оставить рожденное Ею чадо-творение-Она не может. Она присутствет в Нем, сокрытая и неузнанная, ласковым ветром в палящий полдень и теплым лучом солнца в студеный день, утешением в горе и радостью отчаявшихся.
                              Здесь Вы описали отношение Элохим к нам (Дочери), а не к Царю.

                              Это Она, Шхиной Божьей, покрывала стан израильский облаком днем и огненным столпом ночью во время их 40-летнего странствия.
                              А Вы говорите Элохим... Элохим-это внешнее. Понимаете?
                              Уже приводил цитату, которая четко говорит, что Шхина это нижнее (то есть в нашем мире) присутствие Элохим.

                              О, май гат! Каких Вы женщин встречали в жизни, что сделали вывод о том, что гнев и суд-женские качества, а не милость, мягкость, доброта, ласка??? Может быть, я-мужская душа, вся белая и пушистая, не гневная и не судящая, по ошибке попавшая в женское тело??
                              Я Вам о духовном, а Вы опять все на плоть перевели. Хотите о плоти, тогда приведу Вам примеры по плоти:

                              Сфира Од - Страх - левая женская сфира. По жизни видим, что женщины действительно пугливее мужчин.

                              Сфира Гвура - Крепость/Сила - левая женская сфира. Духовно женщины действительно сильнее мужчин. Посморите на алкоголиков. В основном это мужчины. А пьют они, прежде всего, из-за своей духовной слабости. Вообще в мужчине и женщине вижу такую иронию: более сильный дух помещен в более слабое физическое тело, а более слабый - в сильное.

                              Остановите планету-я с нее сойду, если существуют здесь такие чисто мужские точки зрения на женственность. С такими продвинутыми фемнизаторскими взглядами она все равно скоро перевернется.
                              Да нет, я бы сказал 99% людей разделяют Ваши взгляды, т.е. считают женщину милостливее мужчины. Так что планета из-за 1% не перевернется.

                              Ок. В принципе да. Можно сказать и "вылил", но с натяжечкой. Уговорили. А Вы-твердый орешек, Холоп. Респект!
                              У меня просто ресурсы неплохие.

                              Ошибаетесь.
                              В Любви я вижу Единство.
                              В Любви, в сфире Отца Кетер, действительно Абсолютное Единство.
                              А ниже идет разделение на Два (тайна Бет ב) - Мужское (Хохма) и Женское (Бина).

                              И у Всех Трех,-Отца, Сына и Святого Духа,-Единое Священное (непроизносимое) Имя.
                              Тут уж моя очередь восклицать אמן‎ !

                              Комментарий

                              • Зоровавель
                                Ищущий Истину

                                • 01 February 2007
                                • 3836

                                #180
                                Сообщение от Orly
                                אדון זרבבל!
                                Вы первый начали: "Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова...",-не знаю, что Вы этим пытались доказать.
                                Orly, я никому, никогда ничего не доказываю, просто предлагаю подумать в другом, не стандартном, направлении...

                                Порождает всегда семя..., всегда!!!
                                Семя всегда мужского рода, всегда!!! Хоть и называют иногда женскими именами: пшеница, кукуруза, премудрость...
                                Семя всегда тоньше среды в которую проникает..., всегда..., иначе не проникнет!!!

                                Прем 7 23 благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи.
                                Прем 7 24 Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает.


                                Семя всегда несет полноту (целостность) информации, поскольку попадая в землю формирует и женское начало (Тело) и мужское начало (семя).

                                Или может быть Вы скажете, что Христос (Семя) пришел в готовое Тело Церкви??? Нет, но Семя Его, строит прежде Тело, (Зал или Храм Духа) что бы там произрастал Плод.
                                Израиль в данном случае, не Тело Его, а только Земля (Арец Исраэль) из которой произрастает Тело.

                                28:13 И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? Женщина сказала Саулу: я вижу бога (Элоhим), выходящего из земли.


                                Прав Холоп..., буква писания (тело), в паре с женским самолюбием исходящим от тела, не дает Вам увидеть духовную суть Семени.
                                Понять, что Семя, несет в себе всю полноту, и мужского, и женского начала. Единство которое на иврите - Эхад.

                                Вы это про корень нун-самех-каф из слова "насахти" ("княжила")?
                                Это я про то, что люди, когда не приемлют собеседника, начинают "тупить", делать вид, что его не понимают..., задавать глупые вопросы и нести всякую лабуду, типа Стронг высасывает..., а рабби Нехуния бен ха-Кана, у него списывает.

                                Можно, конечно переводить, как Вы "мудрость коворит о себе: я был помазан", только будет смешно, говоря о себе на проятжении 7 с половиной глав в женском роде и употребляя глаголы наст. и буд. времени исключительно в женском роде, вдруг ни с того ни с сего Премудрость стала говорить о себе в мужском роде.
                                Если Вы не сможете понять как Авраам родил Ицхака, то как я смогу объяснить Вам что Премудрость говоря о себе может говорить в мужском роде как о Семени Сути, так и в женском, как о Теле своем, которое Храм этой Сути. Ведь Премудрость проявляется только через Разум который есть тело (сосуд) для Премудрости.

                                Зоровавель, Вы невнимательно прочитали. Я писала, что ТАМ нет тайны. Здесь, в этом мире (олам, עולם), все сокрыто и мы видим как сквозь мутное стекло. Здесь-тайна (таалума, תעלומה). Тайна (תעלומה таалума) и этот мир (עולם олам)-слова одного корня. Это Вам о чем-нбудь говорит?
                                Это Вы невнимательно прочли слова Господа:

                                Лк 10 22 И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто (Ми) есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.


                                Это Вам "Мать Высшая" по секрету скзала? Зоровавель, это даже не смешно.
                                Не смешно то, что Вы не верите словам Господа и его пророкам:

                                1 Тим 3 16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

                                Ев 2 16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
                                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                                Комментарий

                                Обработка...