Третья Заповедь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Зоровавель
    Ищущий Истину

    • 01 February 2007
    • 3836

    #151
    Кстати, я геверу Холопу дал намек, для размышления, но он, видимо не понял. Попробую несколько иначе:

    Мф 12 48 Он же сказал в ответ говорившему: "кто" (Ми) Матерь Моя? и "кто" (Ми) братья Мои?
    Мф 12 49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
    Мф 12 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

    Комментарий

    • Холоп
      батрачу по Его воле

      • 03 December 2007
      • 1156

      #152
      Сообщение от Orly
      Вот это Вы меня озадачили, гевер Холоп.
      И правда формально оконачние -эй означает женский род. Однако такое исключительное слово Элоах,-когда на конце эй после вав, т.е. в произнесении эй вдыхается, значит и все слово-один длииительнй вдох,-четко ассоциируется с м.р.
      Кстати, в Тетраграмматоне на конце тоже эй, а значит ж.р.
      גברת אורלי, так в Тетраграмматоне יהוה на конце стоит Хей Дочь:

      270. И нет права у буквы «йуд» приближаться к «hей» второму, как то, что написано (Ваикра, 18): «Наготу невестки своей (калатха כלתך) не открывай», а они разделили между «йуд» и «hей» верхним, как то, что написано (там же): «Наготу жены отца своего (эшет авиха אשת אביך) не открывай», - ибо «йуд» - это отец, «hей» - мать, «вав» - сын, «hей» - дочь. И поэтому приказал [букве] «hей» верхней: «Наготы жены отца своего не открывай». «Нагота сестры твоей (ахотха אחותך), дочери отца своего» (там же), - это «hей» нижняя, «дочь сына её и дочь дочери её» (там же), - это «hей-алеф», «hей-алеф» (т.е., запись названия буквы «hей»), которые порождения «hей». «Нагота сестры отца своего», - это «йуд-вав-далет» (т.е., запись названия буквы «йуд»), и он брат для «вав-алеф-вав» (т.е., записи названия буквы «вав).

      Ок. Ближе к делу. Адон Холоп, ответьте мне подалуйста, с каким качеством ассоциируется у Вас ж. начало- с судом или милостью, строгостью или добротой?
      Об этом можно написать ни одну диссертацию. Отвечу коротко. Каббала характеризует женское начало Разумом, Крепостью и Страхом. Своими словами, я ассоциирую женское начало с опекой, строгостью и абсолютной справедливостью. Все образы Элохим можно найти в матери многодетной семьи. Отец может что-то и не заметить, но мама видит абсолютно все, что касается ее детей. Она справедливо раздаст все домашние работы между детьми, обеспечит их выполнение и первая накажет халтурщика.

      Комментарий

      • Холоп
        батрачу по Его воле

        • 03 December 2007
        • 1156

        #153
        Сообщение от Зоровавель
        Почему 22 пути между сфирот??? Ты сосчитал?
        22 - это число букв.
        Да, считал. И не один раз. Сперва нашел всем известный рисунок Древа Сфирот по поисковику. На этом рисунке эти пути очень хорошо схематично отображены. И каждый путь соответствует одной букве алефбэта, т.е. все 22.

        Сообщение от Зоровавель
        Кстати, я геверу Холопу дал намек, для размышления, но он, видимо не понял. Попробую несколько иначе:

        Мф 12 48 Он же сказал в ответ говорившему: "кто" (Ми) Матерь Моя? и "кто" (Ми) братья Мои?
        Мф 12 49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
        Мф 12 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
        Я духовно слеповат и тонкие намеки плохо вижу. Спасибо что разжевал. Теперь увидел и оценил по достоинству. Удивляюсь сколько все таки каббалы в НЗ. "Ми מי" прилепляется обратно к "эле אלה", начиная с христиан, чтоб образовать אלהים.

        Комментарий

        • Зоровавель
          Ищущий Истину

          • 01 February 2007
          • 3836

          #154
          Сообщение от Холоп
          Да, считал. И не один раз. Сперва нашел всем известный рисунок Древа Сфирот по поисковику. На этом рисунке эти пути очень хорошо схематично отображены. И каждый путь соответствует одной букве алефбэта, т.е. все 22.
          Спасибо, я этого не знал..., все больше прихожу в изумление от красоты и гармонии, в Его Творчестве.

          Я духовно слеповат и тонкие намеки плохо вижу.
          Все мы слеповаты..., если не сказать больше..., одним словом - дети.

          Пс 8 3 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.

          Удивляюсь сколько все таки каббалы в НЗ. "Ми מי" прилепляется обратно к "эле אלה", начиная с христиан, чтоб образовать אלהים.
          Не знаю, начиная с кого, но по сути, да. Здесь приходит на память:

          Пс 81 1 Бог (Элоhим) стал в сонме богов (Эль); среди богов (Элоhим) произнес суд:

          1 Пет 4 17 Ибо время начаться суду с дома Божия;...

          Ин 10 34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
          Ин 10 35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -

          Я вот о чем хочу тебя попросить..., в полном Имени Ашем Эхад (Яhwе Элоhим Яhwе) тринадцать букв. Каббала говорит о тринадцати качествах милосердия которые перечислены в Исх 34:6.

          Не мог бы ты, попробовать их выделить, а то у меня, все руки не доходят...
          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #155
            Сообщение от Холоп
            גברת אורלי, так в Тетраграмматоне יהוה на конце стоит Хей Дочь:

            270. И нет права у буквы «йуд» приближаться к «hей» второму, как то, что написано (Ваикра, 18): «Наготу невестки своей (калатха כלתך) не открывай», а они разделили между «йуд» и «hей» верхним, как то, что написано (там же): «Наготу жены отца своего (эшет авиха אשת אביך) не открывай», - ибо «йуд» - это отец, «hей» - мать, «вав» - сын, «hей» - дочь. И поэтому приказал [букве] «hей» верхней: «Наготы жены отца своего не открывай». «Нагота сестры твоей (ахотха אחותך), дочери отца своего» (там же), - это «hей» нижняя, «дочь сына её и дочь дочери её» (там же), - это «hей-алеф», «hей-алеф» (т.е., запись названия буквы «hей»), которые порождения «hей». «Нагота сестры отца своего», - это «йуд-вав-далет» (т.е., запись названия буквы «йуд»), и он брат для «вав-алеф-вав» (т.е., записи названия буквы «вав).
            אדון חולופ!

            Я не о расчленении Имени на составляющие его буквы. Я вообще в принципе против этого, и нам, наверное, никогда не понять друг друга.
            Почему я в принципе против анализа (как любая, склонная к синтезу девочка, которой никогда в голову не придет разобрать куклу на части, -в отличие от склонного к анализу, разбирающего машинку на детальки, мальчика)? Потому что живое расчленить на части, не убив его, невозможно.
            Вот тут и разница между м. и ж.
            Я вижу, нет,-слышу,-Имя целиком! Попытайтесь Его произнести. Шепотом, потому что вслух это сделать невозможно.
            Для меня читать расчлененное толкование Имени-все равно, что испытывать те же эмоции ужасного горя, которые я испытала в 5 лет, когда мой брат разобрал мою любимую куклу, чтобы посмотреть, что за устройство внутри нее издает звук "уа".
            hэй на конце-всегда женскоипостасно. Вне зависимости от того, что означает один отдельный ангельский смысл, отвечающий за эту букву.

            Зоар написан раби Шимоном, как комментарий на Тору. На Зоар комментарий написал Бааль Сулам. Перевод комментария на комментарий,-по сути дела тоже комментарий,-сделал, полагаю, тоже представитель сильного пола, разбиравший в детстве машинки на части. Вы с Зоровавелем, читающие тройной комментарий, тоже, наверное, не в куклы играли. Но мне все равно интересно здесь. Извините, что засоряю тему эмоциями.

            И еще пару слов про женское, материнское начало. Я, например, вижу в нем только доброту, ласку, мягкость и милость. Ни разу не суд и не строгость. Наверное, просто мама у меня очень добрая, я и сама има не строгая. Суд и строгость, крепость и твердость-характеристики мужественности.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Зоровавель
              Ищущий Истину

              • 01 February 2007
              • 3836

              #156
              Сообщение от Orly
              אדון חולופ!
              Я за адона Холопа..., если не возражаете..., хоть Вы и восклицательный знак поставили... Почему-то справа...? В иврите так???

              Я не о расчленении Имени на составляющие его буквы. Я вообще в принципе против этого, и нам, наверное, никогда не понять друг друга.
              Почему я в принципе против анализа (как любая, склонная к синтезу девочка, которой никогда в голову не придет разобрать куклу на части, -в отличие от склонного к анализу, разбирающего машинку на детальки, мальчика)? Потому что живое расчленить на части, не убив его, невозможно.
              Вот именно, поэтому, что бы мы никого не расчленяли, Господь дал нам Тору. Чтобы мы научились расчленять и собирать её.

              Зоар Брейшит:
              28. «И сказал Б-г: «Да будет свет», и был свет», - отсюда оно начало нахождения секретов (гнизин גניזין), как создан мир в деталях. Ибо о сих пор упомянуто общо, а потом вернётся обобщение, чтобы быть «обобщением, частностью и обобщением» («клаль у-прат у-хлаль», [וכללופרטכלל], один из традиционных способов изучения Торы, согласно которому «в общем есть только то, что в частном»).
              Вот тут и разница между м. и ж.
              Наверное поэтому, Господь, возложил ответственность за изучение Торы на мужчин.

              Я вижу, нет,-слышу,-Имя целиком!
              А я вижу в Имени (Йуд Хей Вав Хей), абревиатуру уровней духовных стихий, и пока не уразумею суть этих уровней - не пойму что значит Имя целиком...

              Попытайтесь Его произнести. Шепотом, потому что вслух это сделать невозможно.
              Я думаю и шепотом не смогу, поскольку это Имя не произносится в мире..., в смысле, вслух..., оно носится, теми кто им обладает, о чем мы и говорим в этой теме:

              Не носи имени Господа, Бога твоего, напрасно.

              Другими словами: "Назвался груздем - полезай в кузов".

              Гал 3 27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

              1 Ин 2 6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

              Для меня читать расчлененное толкование Имени-все равно, что испытывать те же эмоции ужасного горя, которые я испытала в 5 лет, когда мой брат разобрал мою любимую куклу, чтобы посмотреть, что за устройство внутри нее издает звук "уа".
              Мне очень жаль эту замечательную, говорящую куклу..., незавидную судьбу приготовил для неё Господь...
              Или может наоборот..., завидную??? Она послужила инструментом познания Вашему брату...
              Вот и мы, пытаемся найти Источник Того Голоса (Коль), Которым сотворен мир.
              Я уже говорил как-то, что усматриваю в людях, два различных по сути, образа характера: хранители и искатели.
              Одни стараются сохранить куклу, другие посмотреть, что там внутри.
              Между хранителями и искателями вечный конфликт.
              Вот и в Писании, к Закону, применяются два слова Соблюдать и Исполнять.
              Соблюсти для хранителей, Исполнить - для искателей.

              Зоар написан раби Шимоном, как комментарий на Тору. На Зоар комментарий написал Бааль Сулам. Перевод комментария на комментарий,-по сути дела тоже комментарий,-сделал, полагаю, тоже представитель сильного пола, разбиравший в детстве машинки на части. Вы с Зоровавелем, читающие тройной комментарий, тоже, наверное, не в куклы играли. Но мне все равно интересно здесь. Извините, что засоряю тему эмоциями.
              Мы читаем и цитируем, не перевод комментария Бааля Сулама, а паревод масоретского текста самой книги Зоар, с включением комментариев Б.Сулама, они в круглых скобках.

              И еще пару слов про женское, материнское начало. Я, например, вижу в нем только доброту, ласку, мягкость и милость. Ни разу не суд и не строгость. Наверное, просто мама у меня очень добрая, я и сама има не строгая. Суд и строгость, крепость и твердость-характеристики мужественности.
              Здесь нужно уразуметь одну непреложную истину. В Боге нет Тьмы в Нем нет никакой ненависти и жестокости, поскольку даже гнев Его творит милость. Всякое наказание от Бога - это милость к человеку.

              Притч 13 25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.

              Откр 3 19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

              Поэтому, и сама смерть - есть инструмент созидания в руках Всевышнего.
              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #157
                Сообщение от Зоровавель
                Я за адона Холопа..., если не возражаете..., хоть Вы и восклицательный знак поставили... Почему-то справа...? В иврите так???
                Адон Зоровавель! В иврите не так, это моя ошибка, вернее что-то с кодировкой или не знаю чем в компе.
                Вот именно, поэтому, что бы мы никого не расчленяли, Господь дал нам Тору. Чтобы мы научились расчленять и собирать её.
                В оригинале Тора написана баз пробелов, сплошным текстом,-цельная, единая, чистая, святая,-черным огнем по белому огню. Так говорится в мидрашах. Разделение цельности на слова, стихи, главы, книги-от нашего детского возраста, наверное. Цельность, или шалом на иврите,-все-таки выше. Цельность тождественна умиротворению.
                Наверное поэтому, Господь, возложил ответственность за изучение Торы на мужчин.
                Скажите, где об этом написано в самой Торе?
                А я вижу в Имени (Йуд Хей Вав Хей), абревиатуру уровней духовных стихий, и пока не уразумею суть этих уровней - не пойму что значит Имя целиком...
                Личное имя, например Эс Е Эр Гэ Е Икраткое, Вы тоже разлагаете на буквы, чтобы уразуметь имя и характер носителя?
                Я думаю и шепотом не смогу, поскольку это Имя не произносится в мире..., в смысле, вслух..., оно носится, теми кто им обладает, о чем мы и говорим в этой теме:

                Не носи имени Господа, Бога твоего, напрасно.

                Другими словами: "Назвался груздем - полезай в кузов".

                Гал 3 27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

                1 Ин 2 6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
                Адони, Вы удивитесь, но Имя в мире произносится беспрестанно всеми носителями Его, всеми, в ком есть есть бытие.
                Не носи Имени Господа Твоего ложно-значит открой свою истинную природу, будь истинным. А все истинное в тебе-от Бога.
                Между хранителями и искателями вечный конфликт.
                Вот и в Писании, к Закону, применяются два слова Соблюдать и Исполнять.
                Соблюсти для хранителей, Исполнить - для искателей.
                Соблюдение и исполнение укладывается в заповедь любви. Любить можно и не измеряя гармонию алгеброй. В исследовании же таится опасность недолжного припадания к плодам древа познания добра и зла.
                Мы читаем и цитируем, не перевод комментария Бааля Сулама, а паревод масоретского текста самой книги Зоар, с включением комментариев Б.Сулама, они в круглых скобках.
                Ок. Спасибо, я была не права. Но проигнорировать комментарии Бааль-Сулама Вы же не можете. И потом на переводе всегда стоит отпечаток личности переводчика, влияние его субъективного понимания. Читайте первоисточник-Вы ведь учите иврит, медитируйте над словами, пробуйте их на вкус, запах, цвет. Пусть это будет медленнее. Я сама ведь тоже не асс в танахическом иврите, я и сама так делаю, могу букавльно дегустировать одну фразу долгое время. Зато какая сладость! Ган эден!
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Зоровавель
                  Ищущий Истину

                  • 01 February 2007
                  • 3836

                  #158
                  Сообщение от Orly
                  Адон Зоровавель! В иврите не так, это моя ошибка, вернее что-то с кодировкой или не знаю чем в компе.
                  В оригинале Тора написана баз пробелов, сплошным текстом,-цельная, единая, чистая, святая,-черным огнем по белому огню. Так говорится в мидрашах. Разделение цельности на слова, стихи, главы, книги-от нашего детского возраста, наверное.
                  Я знаю о том, что оригинал Торы без пробелов, но это не значит, что разделение на интервалы есть детство. Разделение на интервалы - это вхождение духа в букву Писания.
                  Буква - это тело, сосуд для Духа.
                  Тело без духа мертво. Поэтому буква не огласованная Духом Божиим мертва сама по себе.
                  Моше, огласовал Тору духом Хирик.

                  Мк 10 5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.

                  Думаю, есть ещё два варианта огласовки "Шурук" и "Холам"

                  Дух Истины и Дух Благодати.

                  14. «И разумеющие засияют» (Даниель, 12), - как вид знаков мотивных (знаки мотивов, по которым читается Тора, называются «таамим» [טעמים], что также переводится как «вкусы» и «смыслы»). И по мотиву (нигуна נגונא) их идут за ними буквы и огласовки, тянутся за ними, как воины (ке-хайалин כחיילין) за царём их. Тела буквы, дух огласовки, - все они едут в поездках их за знаками (мотивов), и существуют благодаря существованию их. Когда мотив знака едет («натил» [נטיל], т.е., движется), едут буквы и огласовки за ним. Когда он прерывается (пасик פסיק), они не движутся, и существуют благодаря существованию их.

                  15. «И разумеющие засияют», - буквы и огласовки. «Как сияние» («зоhар» [זהר], - следующее слово стиха «И разумеющие засияют, как сияние свода, и оправдывающие многих как звёзды вечные»), - мотив знаков. «Свод» (hа-ракия» הרקיע) - распространение мотива, как, например, те (знаки), которые распространяются распространением (т.е., выпеваются долго), и идёт мотив. «И оправдывающие многих», - это прерывания знаков (мотивных), прерывающие поездки их, из-за которых слышится слово (прерывающие знаки разделяют слова). «Засияют», - буквы и огласовки, которые светят едино в поездках в тайне скрытого, в поездке на тех тропах (швилин שבילין) скрытых. Из этого распространяется всё. «И разумеющие засияют, как сияние свода», - тем столбам и подставкам того дворца (апирьён אפריון). «Разумеющие» - они столбы и подставки высшие, ибо они смотрят разумно (бе-сихлетану בסכלתנו) на всё, что понадобится дворцу тому и подставкам его. Тайна эта как то, что написано (Теhилим, 41): «Блажен вразумивший (маскиль מסכיל) бедняка». «Засияют», - ибо если не засияют, и не осветят, не смогут вглядеться (леайна לעיינא) и посмотреть на тот дворец для всего, что понадобится.


                  Цельность, или шалом на иврите,-все-таки выше. Цельность тождественна умиротворению.
                  Смотря какая цельность... Цельность Адама перстного Господь начал разрушать выведя из него Ишу... Поскольку, имеющий несовершенство в себе самом, не будет счастлив.
                  Евангелие от Филиппа:
                  71. Когда Ева была в Адаме, не было смерти. После того, как она отделилась [от него], появилась смерть. Если она снова войдет в него и он ее примет, смерти больше не будет.

                  Скажите, где об этом написано в самой Торе?
                  Про тору ничего не скажу..., пока..., специально этим вопросом не занимался, но Павел недвусмысленно говорит об этом в посланиях.


                  Личное имя, например Эс Е Эр Гэ Е Икраткое, Вы тоже разлагаете на буквы, чтобы уразуметь имя и характер носителя?
                  Если бы оно имело место в Торе, то наверное, постарался бы найти истинный смысл.


                  Соблюдение и исполнение укладывается в заповедь любви. Любить можно и не измеряя гармонию алгеброй.
                  Да я знаю..., автомобилем можно управлять не вдаваясь в устройство трансмиссии и двигателя, но надолго ли такая езда???
                  В лучшем случае, через 10 лет, в этот автомобиль придется запрягать лошадь...

                  В исследовании же таится опасность недолжного припадания к плодам древа познания добра и зла.
                  Мы от плодов этого дерева и не отпадали, пока...

                  Читайте первоисточник-Вы ведь учите иврит,
                  Я пока, в алефбет, с помощь лупы отличаю Вав от Заин, Хей от Хет, Самех от Мем и Реш от Далет..., причем с трудом, по фотороботу.

                  медитируйте над словами, пробуйте их на вкус, запах, цвет. Пусть это будет медленнее. Я сама ведь тоже не асс в танахическом иврите, я и сама так делаю, могу букавльно дегустировать одну фразу долгое время. Зато какая сладость! Ган эден!
                  Верю..., но мне до этого далеко, как говорится: "Бодливой корове Бог рога не дал".
                  Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                  Комментарий

                  • Холоп
                    батрачу по Его воле

                    • 03 December 2007
                    • 1156

                    #159
                    Сообщение от Orly
                    Для меня читать расчлененное толкование Имени-все равно, что испытывать те же эмоции ужасного горя, которые я испытала в 5 лет, когда мой брат разобрал мою любимую куклу, чтобы посмотреть, что за устройство внутри нее издает звук "уа".
                    אדונה אורלי, не разобрав на части, невозможно понять сути. Допустим Вам купили другую такую же куклу, вместо разломанной. Если бы эта новая кукла поломалась, Ваш брат возможно смог бы ее починить, зная внутренности. Также хирурги учатся сперва на мертвецах, а потом начинают лечить живых. Вот и мы здесь дробим мертвую букву, чтоб понять живой ДУХ.

                    Зоар написан раби Шимоном, как комментарий на Тору. На Зоар комментарий написал Бааль Сулам. Перевод комментария на комментарий,-по сути дела тоже комментарий,-сделал, полагаю, тоже представитель сильного пола, разбиравший в детстве машинки на части.
                    К переводу я насторожено отношусь. Например здесь:

                    160. Открыл и сказал: «Как царь, которому было [нужно] несколько строений построить. И был у него искусник (умана אומנא), и тот искусник не делал ничего без разрешения царя, как сказано (Мишлей (Причти), 8): «И буду у него искусником». Царь конечно, это Мудрость (хохма חכמה) высшая сверху, а столб серединный (амуда де-эмцаита עמודא דאמצעיתא) царь нижний.
                    «Эло-hим» - искусник высший, это «мать высшая» (има илаа אמא עלאה), «Эло-hим» - искусник снизу, и это Присутствие, которое снизу.

                    Синодальный перевод:

                    Прит 8:30 тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,

                    Я не понимаю почему время поменяли с прошедшего на будущее.

                    И еще пару слов про женское, материнское начало. Я, например, вижу в нем только доброту, ласку, мягкость и милость. Ни разу не суд и не строгость. Наверное, просто мама у меня очень добрая, я и сама има не строгая. Суд и строгость, крепость и твердость-характеристики мужественности.
                    В этот раз напишу поподробней. Вы забываете, Orly, что у любой мамы есть правая сторона в духе. Также как и у отца есть левая сторона. Если у Вас мама добрая, это значит, что она в духе склона на правую сторону. Также как злой отец склонен на левую сторону. Попробуйте представить мужчину и женщину одинакового духовного возраста. Мужчина всегда будет более милосерден, чем женщина. Женщина более склонна судить. Обвинять и судить заложены в женщине от природы. Поэтому в наших российских судах больше женщин судей. Также и прокуроры-обвинители в судебном процессе чаще женщины, чем мужчины. Но у всех людей есть две стороны: правая (милосердная) и левая (справедливая). Элохим же носит качества только левой стороны, а это значит, что у Элохим нет ни грамма милосердия.
                    Я поделюсь с Вами другим земным образом, который, на мой взгляд, дает хорошее представление об Элохим. Был я как-то на игре на стадионе в качестве зрителя. Игрок чужой команды сделал нарушение против игрока нашей команды. Судья в поле этого не заметил. Многотысячный стадион же ВЗРЕВЕЛ и шумел минут пять. Каждый раз когда этот ненаказанный игрок получал шанс играть до конца матча, зритель в унисон кричал его имя и таким способом требовал справедливости. Скажу Вам, жуткое ощущение. Болельщик не простил этого игрока до конца игры. На мой взгляд, этот образ наилучшим образом дает понимание Матери Высшей: множественность (большое кол-во зрителей), действующая едино (один голос), и требующая справедливость (суд) одним словом ЭЛОХИМ אלהים.
                    Я верю, что человек непринявший Христа, после смерти приходит на суд к Элохим. И если этот грешник в жизни выбил кому-нибудь глаз, "Стадион" будет требовать в унисон: "Отдай глаз! ГЛАЗ! ГЛАЗ!"...

                    Исх 21:23 а если будет вред, то отдай душу за душу,
                    Исх 21:24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,

                    Исх 21:25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.

                    Спасибо Господу Иисусу Христу, за то что избавил меня от такого страшного Суда.

                    Вы с Зоровавелем, читающие тройной комментарий, тоже, наверное, не в куклы играли. Но мне все равно интересно здесь. Извините, что засоряю тему эмоциями.
                    Напротив. Без Вас мы бы хромали в этой теме. На этой ноте хотел бы присоединиться к просьбе нашего с Вами брата:
                    Сообщение от Зоровавель
                    Между делом, хочу задать Вам вопрос, Orly...

                    Какая разница между Сфирот и Сфиран, между Даргин и Даргот.

                    Комментарий

                    • Холоп
                      батрачу по Его воле

                      • 03 December 2007
                      • 1156

                      #160
                      Сообщение от Зоровавель
                      Я вот о чем хочу тебя попросить..., в полном Имени Ашем Эхад (Яhwе Элоhим Яhwе) тринадцать букв. Каббала говорит о тринадцати качествах милосердия которые перечислены в Исх 34:6.

                      Не мог бы ты, попробовать их выделить, а то у меня, все руки не доходят...
                      Как оказалась, далеко не простая задача.

                      /6/ И ПРОШЕЛ БОГ ПЕРЕД МОШЕ, И ВОЗГЛАСИЛ: "БОГ - БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ, МИЛОСТИВЫЙ И МИЛОСЕРДНЫЙ, ДОЛГОТЕРПЕЛИВЫЙ; ТОТ, ЧЬИ ЛЮБОВЬ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ БЕЗМЕРНЫ,
                      /7/ ПОМНЯЩИЙ ДОБРЫЕ ДЕЛА ОТЦОВ ДЛЯ ТЫСЯЧ ПОКОЛЕНИЙ ИХ ПОТОМКОВ; ПРОЩАЮЩИЙ ГРЕХ, И НЕПОКОРНОСТЬ, И ЗАБЛУЖДЕНИЕ, И ОЧИЩАЮЩИЙ РАСКАЯВШЕГОСЯ, НО НЕ ОЧИЩАЮЩИЙ НЕРАСКАЯВШЕГОСЯ, ПРИПОМИНАЮЩИЙ ВИНУ ОТЦОВ ИХ ДЕТЯМ И ВНУКАМ, ТРЕТЬЕМУ И ЧЕТВЕРТОМУ ПОКОЛЕНИЮ!".


                      Исх 34:6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
                      Исх 34:7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.


                      Черновик №1
                      1. Господь
                      2. Господь
                      3. Бог
                      4. Человеколюбивый
                      5. Милосердый
                      6. Долготерпеливый
                      7. Многомилостивый
                      8. Истинный
                      9. Сохраняющий милость
                      10. Прощающий вину
                      11. Прощающий преступления
                      12. Прощающий грех
                      13. Не оставляющий без наказания


                      Черновик №2 (одно лишнее)

                      Эль 0410
                      Рахум 7349
                      Ханун 2587
                      Арех 0750
                      Аф 0639
                      Рав 7227
                      Хесед 2617
                      Эмет 0571

                      Нацар 05341 хесед 2617
                      Наса 05375 авон 05771
                      Наса 05375 пеша 06588
                      Наса 05375 хатаат 02403
                      Нака 5352 нака 5352
                      Пакад 6485 авон 05771

                      Сообщение от Зоровавель
                      Не носи имени Господа, Бога твоего, напрасно.

                      Другими словами: "Назвался груздем - полезай в кузов".

                      Гал 3 27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

                      1 Ин 2 6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
                      Очень жалею, что не поставил эти стихи в самом первом посте данной темы.

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #161
                        Сообщение от Зоровавель
                        Я знаю о том, что оригинал Торы без пробелов, но это не значит, что разделение на интервалы есть детство. Разделение на интервалы - это вхождение духа в букву Писания.
                        Буква - это тело, сосуд для Духа.
                        Тело без духа мертво. Поэтому буква не огласованная Духом Божиим мертва сама по себе.
                        Моше, огласовал Тору духом Хирик.

                        Мк 10 5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.

                        Думаю, есть ещё два варианта огласовки "Шурук" и "Холам"

                        Дух Истины и Дух Благодати.
                        Один из вариантов-Новый Завет?
                        Цитата из Библии:
                        Книга пророка Исаии. Глава 11. Стих 2 [1.000] и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия

                        Зоровавель, скажите, что было высечено на первых двух скрижалях, разбитых Моше? Не двуединая ли заповедь "возлюби Бога всем своим составом и ближнего как самого себя"?
                        Цитата из Библии:
                        От Матфея святое благовествование. Глава 7. Стих 12 [0.432] Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

                        Смотря какая цельность... Цельность Адама перстного Господь начал разрушать выведя из него Ишу... Поскольку, имеющий несовершенство в себе самом, не будет счастлив.
                        Цельность Адама перстного-цельность ребенка. Это данность. Цельности мужа зрелого надо добиться самому (с Божьей помощью, конечно).


                        Да я знаю..., автомобилем можно управлять не вдаваясь в устройство трансмиссии и двигателя, но надолго ли такая езда???
                        В лучшем случае, через 10 лет, в этот автомобиль придется запрягать лошадь...
                        Дорогой Зоровавель, для этого и существуете у нас вы, сильные и разумные сыны Адама.
                        Автомобиль-игрушка, созданная самим человеком. В устройство своего творения человеку не грех вникать.
                        Миры не созданы человеком. Для управления ими созданы Господом Элохим, Ангелы Божьи. На Верховного Архистратига, Господа воинств небесных, управляющих мирами, можно спокойно возложить заботу о мировом автомобиле.
                        Если у человека горит душа узнать устройство миров сверх этого видимого мира, ему не возбраняется. Но мудрецы говорят, что Тора недаром начинаетс с бет (ב),-буквы, закрытой сзади, сверху и снизу.
                        То, что было до творения миров (сзади), в мирах над этим миром (сверху) и в мирах преисподних (снизу) не должно занимать человека.
                        Человек ведь слеп-он и Ангелов (Элохим) не всегда отличит от Бога (Элохим).


                        Сообщение от Холоп
                        К переводу я насторожено отношусь. Например здесь:

                        160. Открыл и сказал: «Как царь, которому было [нужно] несколько строений построить. И был у него искусник (умана אומנא), и тот искусник не делал ничего без разрешения царя, как сказано (Мишлей (Причти), 8): «И буду у него искусником». Царь конечно, это Мудрость (хохма חכמה) высшая сверху, а столб серединный (амуда де-эмцаита עמודא דאמצעיתא) царь нижний.
                        «Эло-hим» - искусник высший, это «мать высшая» (има илаа אמא עלאה), «Эло-hим» - искусник снизу, и это Присутствие, которое снизу.

                        Синодальный перевод
                        Прит 8:30 тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,

                        Я не понимаю почему время поменяли с прошедшего на будущее.
                        Дорогой Холоп, я понимаю Вашу настороженность, хотя не совсем принимаю то, что Вы однозначно выбрали настоящее время.
                        Само Писание неоднозначно.
                        В Притчах 8:30 нписано "ваэhье" (ואהיה). Глагол "эhье" сам по себе в такой форме означает будущее врем. Однако перед ним стоит вав, именуемый вав-перевертыш. Такой вав просто-напросто переворачивает время с будущего на прошедшее: ויאמר из (вайомар) из первых стихов Бытия-не "и скажет", а "и сказал".
                        Так и здесь, в Притчах 8:30 по-танахически верно "и была". Но можно прочитать как "и буду".
                        Недаром Иисус, разговаривая с книжником, спрашивает у него "как читаешь?"
                        В этот раз напишу поподробней. Вы забываете, Orly, что у любой мамы есть правая сторона в духе. Также как и у отца есть левая сторона. Если у Вас мама добрая, это значит, что она в духе склона на правую сторону. Также как злой отец склонен на левую сторону. Попробуйте представить мужчину и женщину одинакового духовного возраста. Мужчина всегда будет более милосерден, чем женщина. Женщина более склонна судить. Обвинять и судить заложены в женщине от природы. Поэтому в наших российских судах больше женщин судей. Также и прокуроры-обвинители в судебном процессе чаще женщины, чем мужчины.
                        Хе-хе, как бы это вернее выразить. Россия-особая страна. Вся история Руси испокон-сплошные войны, и завоевания. В следствие высокой доли истребления мужского населения русским женщинам всегда приходится брать на себя несвойственные им мужские функции. Русские женщины вообще очень удобны в быту,-и коня на скаку остановят, и в горяыщую избу войдут,-поэтому нас так любят за рубежом.
                        В Израиле большинство судей как раз таки мужчины. И очень много адвокатов-женщин.

                        Но у всех людей есть две стороны: правая (милосердная) и левая (справедливая). Элохим же носит качества только левой стороны, а это значит, что у Элохим нет ни грамма милосердия.
                        Я поделюсь с Вами другим земным образом, который, на мой взгляд, дает хорошее представление об Элохим. Был я как-то на игре на стадионе в качестве зрителя. Игрок чужой команды сделал нарушение против игрока нашей команды. Судья в поле этого не заметил. Многотысячный стадион же ВЗРЕВЕЛ и шумел минут пять. Каждый раз когда этот ненаказанный игрок получал шанс играть до конца матча, зритель в унисон кричал его имя и таким способом требовал справедливости. Скажу Вам, жуткое ощущение. Болельщик не простил этого игрока до конца игры. На мой взгляд, этот образ наилучшим образом дает понимание Матери Высшей: множественность (большое кол-во зрителей), действующая едино (один голос), и требующая справедливость (суд) одним словом ЭЛОХИМ אלהים.
                        Вы очень верно определили свойства Эл-им. Но опять же. Привязывать свойства множественности и суда к материнскому началу-нонсенс.
                        Элохим-множество Сил, ангельское воинство.

                        Попробую с другой стороны подойти. Допустим, Элохим-Высшая Матерь, строгая, судящая, справедливая. Но строгая. Порой слишком.
                        Для чего тогда Ей идти в изгнание за падшими детьми в виде Шхины, любовно и милосердно покрывающей их Своим покровом, незримо присутствующей со своими чадами в самых тяжелых их испытаниях, утешающей, отирающей слезу, обласкивающей нечаянной радостью?

                        В Притчах говорится, что "мудрый сын радует отца, а глупый сын-огорчение для его матери". Адам совершил глупость, ослушавшись Отца. Отец же может в сердцах разозлиться на сына и сказать "ты не мой сын". Мать НИКОГДА не откажется от своего ребенка, каким бы он ни был. Она пойдет за ним в любое изгнание. Ее ребенок навсегда, навеки-ее сердце.
                        Грех Адама нарушил равновесие в высших мирах. Шхинат Элохим (Присутствие Всесильного) спустилась с Высших миров сюда, на падшую землю. Она никогда не оставляет своих детей.
                        Поэтому иудеи предваряют свои молитвы "Во имя единства Всесильного (Эл-им) с Его Присутствием (Шхинато)", которое нарушено из-за человека.
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • kiriliouk
                          Недобитый романтик

                          • 28 August 2008
                          • 3147

                          #162
                          Сообщение от Зоровавель
                          Я знаю о том, что оригинал Торы без пробелов ... Моше, огласовал Тору духом Хирик.

                          Мк 10 5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.
                          Я тоже теперь знаю , спасибо.

                          Также поделюсь детскими воспоминаниями.
                          Когда я был пойман за курением, то был бит ремнем дважды. Бабушка моя драла изо всех своих сил. А вот отец, естественно, дозировал воздействие.
                          Больнее было, когда меня воспитывала бабушка.
                          Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                          Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #163
                            Я извиняюь,-пропустила вопрос:
                            Какая разница между Сфирот и Сфиран, между Даргин и Даргот.
                            Я не вижу разницы. И то, и другое- множ. число. Правда "сфиран" и "даргин" не услышишь в обычной речи (особенно "сфиран").
                            Сфиран и даргин-это формы высокого, танахического иврита. Если не ошибаюсь, окончание -ин из арамеита. В иврите в обычной речи для множ. числа используется окончание -им или -от.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • Зоровавель
                              Ищущий Истину

                              • 01 February 2007
                              • 3836

                              #164
                              Сообщение от Холоп
                              Как оказалась, далеко не простая задача.
                              Была бы простая..., развеж я, сбагрил бы её..., сам бы, почивал на лаврах...

                              Черновик №1
                              1. Господь
                              2. Господь
                              3. Бог
                              4. Человеколюбивый
                              5. Милосердый
                              6. Долготерпеливый
                              7. Многомилостивый
                              8. Истинный
                              9. Сохраняющий милость
                              10. Прощающий вину
                              11. Прощающий преступления
                              12. Прощающий грех
                              13. Не оставляющий без наказания
                              Здесь: "Яhwе Яhwе Эль" - это одно Имя, поэтому в черновике №1 первые три слова низачет.

                              Черновик №2 (одно лишнее)

                              Эль 0410
                              Рахум 7349
                              Ханун 2587
                              Арех 0750
                              Аф 0639
                              Рав 7227
                              Хесед 2617
                              Эмет 0571

                              Нацар 05341 хесед 2617
                              Наса 05375 авон 05771
                              Наса 05375 пеша 06588
                              Наса 05375 хатаат 02403
                              Нака 5352 нака 5352
                              Пакад 6485 авон 05771
                              А вот в черновике №2 если убрать Эль, получается весьма и весьма, только кто бы перевел...??? Может быть, Orly???
                              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #165
                                Сообщение от Зоровавель
                                А вот в черновике №2 если убрать Эль, получается весьма и весьма, только кто бы перевел...??? Может быть, Orly???
                                Для меня сие загадка. Не складывается что-то, хочется объеденить "арех аф" (продлевающий гнев) и "рав хесед" (многомилостивый). Но тогда недостанет одного качества.
                                А остальное есть: эль-Бог,
                                рахум-милостивый (кстати, от слова "рехем"-"матка")
                                ханун-милосердный
                                эмет-истина
                                нацар хесед-творящий милость
                                наса авон-прощающий вину
                                наса пеша-прощающий преступление
                                наса хатаот-прощающий грехи
                                нака-??если с каф, то взыскивающий, если с куф, то очищающий
                                пакад авон-??хранящий вину

                                Вопросов больше, чем ответов.
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...