По моему мнению, это было следующим образом.
Павел создал учение, согласно которому во Христе нет более ни иудея, ни эллина, потому что с приходом Христа Закон Моисея более соблюдать не нужно, ибо оправдание дается только по вере, но не от дел Закона. Отсюда логически следует, что уверовавшим в Христа евреям не нужно соблюдать Закон Моисея, как и эллинам. именно этому потом и учила 2000 лет языкохристианская церковь, представлявшая подавляющее большинство христиан.
Учение Павла, конечно же, стало известно иудеохристианам Иерусалима, которые его, естественно, категорически осудили. Епископом иудеохристианской церкви был Иаков. Когда Павел явился в Иерусалим, то против него было выдвинуто упомянутое выше обвинение. Иаков предложил Павлу доказать, что он не учит иудеев не соблюдать Закон Моисея, приняв обет очищения и таким образом подтвердив, что сам Павел соблюдает Закон. Иаков и пресвитеры, конечно, никакие не аферисты, они совершенно искренне были убеждены, что иудеи должны соблюдать Закон Моисея, и предложили Павлу (еврею) представить доказательства невиновности путем пострига.
Поскольку над Павлом нависла угроза суда Синедриона и смертной казни, то Павел принял предложенный ему обет. Это было сделано Павлом не для того, чтобы доказать, что Закон надо соблюдать (потому что он как раз учил тому, в чем его обвиняли, то есть что Закон Моисея упразднен для всех христиан), а ради спасения собственной жизни. Однако это не помогло - ему все равно не поверили, и Павел был отдан под суд Синедриона. Тогда Павел попытался расколоть Синедрион, где заседали две партии: правящая партия саддукеев и оппозиционная партия фарисеев-гиллелистов. Павел сказал, что его якобы судят за чаяние воскресения мертвых, хотя на самом деле его отдали под суд за проповедь отказа от Закона Моисея. Это, естественно, произвело раскол, но и раскол не сильно помог. Тогда Павел прибег к последнему средству: он объявил, что является римским гражданином (что было правдой) и потребовал суда императора. Это и спасло его от осуждения Синедрионом.
Из фрагмента, который вы процитировали, не следует, что речь идет об уверовавших в Иешуа. Речь идет о бывших язычниках, уверовавших в единого Бога и ставших таким образом "боящимися Бога" (бней Ноах).
Павел создал учение, согласно которому во Христе нет более ни иудея, ни эллина, потому что с приходом Христа Закон Моисея более соблюдать не нужно, ибо оправдание дается только по вере, но не от дел Закона. Отсюда логически следует, что уверовавшим в Христа евреям не нужно соблюдать Закон Моисея, как и эллинам. именно этому потом и учила 2000 лет языкохристианская церковь, представлявшая подавляющее большинство христиан.
Учение Павла, конечно же, стало известно иудеохристианам Иерусалима, которые его, естественно, категорически осудили. Епископом иудеохристианской церкви был Иаков. Когда Павел явился в Иерусалим, то против него было выдвинуто упомянутое выше обвинение. Иаков предложил Павлу доказать, что он не учит иудеев не соблюдать Закон Моисея, приняв обет очищения и таким образом подтвердив, что сам Павел соблюдает Закон. Иаков и пресвитеры, конечно, никакие не аферисты, они совершенно искренне были убеждены, что иудеи должны соблюдать Закон Моисея, и предложили Павлу (еврею) представить доказательства невиновности путем пострига.
Поскольку над Павлом нависла угроза суда Синедриона и смертной казни, то Павел принял предложенный ему обет. Это было сделано Павлом не для того, чтобы доказать, что Закон надо соблюдать (потому что он как раз учил тому, в чем его обвиняли, то есть что Закон Моисея упразднен для всех христиан), а ради спасения собственной жизни. Однако это не помогло - ему все равно не поверили, и Павел был отдан под суд Синедриона. Тогда Павел попытался расколоть Синедрион, где заседали две партии: правящая партия саддукеев и оппозиционная партия фарисеев-гиллелистов. Павел сказал, что его якобы судят за чаяние воскресения мертвых, хотя на самом деле его отдали под суд за проповедь отказа от Закона Моисея. Это, естественно, произвело раскол, но и раскол не сильно помог. Тогда Павел прибег к последнему средству: он объявил, что является римским гражданином (что было правдой) и потребовал суда императора. Это и спасло его от осуждения Синедрионом.
Что касается уверовавших язычников, то речь идет именно об уверовавших в Иешуа неевреях которым в деян.15 было написано: "19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе."
20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе."
Комментарий