Как иудеи понимают "первородный грех"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • паруш
    просто иудей

    • 24 February 2007
    • 1807

    #91
    Сообщение от yitzik
    Ой! А можно?
    Ну так это же просто вышивать.
    «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

    Комментарий

    • паруш
      просто иудей

      • 24 February 2007
      • 1807

      #92
      Сообщение от Jeka2
      Неверно.
      Не как вины, а как поврежденной природы, не способной быть праведной самостоятельно, без Бога, без Его милости, прощения и подкрепления.
      С этим как раз никто не спорит. Но Вы должны знать что в христианстве речь идет так же и о вине и что самое главное - о наказании.
      Сообщение от Jeka2

      Земной житейский пример: Вы родились в Сибири, по той простой причине, что Ваши родители были сосланы туда в качестве наказания за преступление. Вы живете там, а не на родине родителей потому, что несете на себе наказание за вину родителей, но Вы невиновны. Однако взрослея среди преступников, Вы волей-неволей впитали в себя массу того, за что будете неминуемо наказаны, если вернетесь на родину родителей. Поэтому Ваш единственный шанс - милость Царя и Его амнистия.
      Ну с этим просто невозможно не согласится.
      «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

      Комментарий

      • Сэр
        Ветеран

        • 05 April 2006
        • 2359

        #93
        Сообщение от Alex Shevchenko
        Кому, если не секрет, и именно что, если не секрет ?
        Действительно. Исповедующие иудаизм пришли на христианский форум и пытаются чему-то учить
        Иисус сказал им, что так как они заявляют, что они зрячи, то грех их остается на них.

        Комментарий

        • Jeka2
          Христианин

          • 20 January 2007
          • 4340

          #94
          Сообщение от espanola
          Прошу прощения, что не по теме: сразу же пришло - как у кота Матроскина "А мы уже помирились".
          Слов нет, молодец. Господи, ну есть же народ, который умеет разговаривать так красиво. Я давно не получала такого удовольствия от общения здесь на форуме.
          Сообщение от паруш
          А мы ещё и крестиком вышивать умеем... .
          Сообщение от kiriliouk
          Очень хорошо.
          Раз уж такой случай представился, то извольте сообщить, Вы в первых числах января (до 10-го числа) не в Москве ли будете?
          Сообщение от паруш
          Упсс, Вы меня разоблачили!!! Буду, и даже останусь трезвым.
          Прощаю, понимаю, самому иногда приятно побывать тут, на форуме, но, простите, в данной теме хотелось бы именно по теме.

          С миром!
          Жизнь - это поиск Бога,
          смерть - это встреча с Ним...
          ---------------------------------
          Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
          но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

          Комментарий

          • Alex Shevchenko
            Ветеран

            • 19 February 2007
            • 5997

            #95
            Исповедующие иудаизм пришли на христианский форум и пытаются чему-то учить
            Иногда поучится следует даже у последнего из первых, дабы не оказаться первым из последних.
            Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

            Комментарий

            • паруш
              просто иудей

              • 24 February 2007
              • 1807

              #96
              Сообщение от Сэр
              Действительно. Исповедующие иудаизм пришли на христианский форум и пытаются чему-то учить
              Иисус сказал им, что так как они заявляют, что они зрячи, то грех их остается на них.
              Уважаемый Сэр!
              Находясь на этом форуме я не имею никаких намерений никого ничему учить, хотя уверен, что многим было бы чему поучится. Моей целью является общение, диалог и полемика.
              Если мое присутствие здесь каким то образом оскорбляет Ваши чистые, христианские, религиозные чувства то должен заявить что Вы не первый и не последний, увы!
              Вы сами сказали что основатель вашей религии говорил с нами, значит вам встревать в этот разговор по крайней мере будет невежливо, поэтому оставьте свои суждения по этому поводу для бесед с юдофобами, уверен, там Вы найдете благодарных слушателей.
              В конце мне осталось лишь добавить что на этом форуме есть достаточно людей которые готовы к общению с такими как я. По видимому они как и я понимают что для них это важно.
              «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

              Комментарий

              • Alex Shevchenko
                Ветеран

                • 19 February 2007
                • 5997

                #97
                Сообщение от Паруш
                Но Вы должны знать что в христианстве речь идет так же и о вине и что самое главное - о наказании.
                Нет. Христианство не томик Достоевского и не номаканон римского права. В нем речь идет о свободном выборе, и результатах этого выбора.
                Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                Комментарий

                • Алексей Г.
                  сферический в вакууме

                  • 19 April 2009
                  • 4858

                  #98
                  Сообщение от паруш
                  Все христианские догматы были составлены Отцами Церкви и канонизированы Вселенскими Соборами.
                  Причем с принятия этих догматов Христианство стало иметь такое же отношение к вере первых христиан как ядерная физика к алхимии.
                  По моему скромному мнению, началось это гораздо раньше - с миссии Павла. Принятие догматов стало естественным результатом рассеяния иудеохристианской Иерусалимской Церкви римскими властями, с одной стороны, и естественного количественного и политического превалирования во вновь учрежденных Павлом церквях необрезанных из язычников, не воспринявших ни менталитет иудеев, ни Закон Моисея, с другой. Какие догматы могли принять эллины с их политеистическими традициями и греческой философией, сначала принявшие Иисуса Христа в пантеон наравне с другими богами, как ранее Митру или Геракла, а потом заменившие других богов святыми? Только такие. P.S. Что, однако, не означает, что мы их не уважаем.

                  Комментарий

                  • Сэр
                    Ветеран

                    • 05 April 2006
                    • 2359

                    #99
                    Сообщение от Alex Shevchenko
                    Иногда поучится следует даже у последнего из первых, дабы не оказаться первым из последних.
                    Спрашивают ли мертвых о живых?

                    Комментарий

                    • паруш
                      просто иудей

                      • 24 February 2007
                      • 1807

                      #100
                      Сообщение от Alex Shevchenko
                      Нет. Христианство не томик Достоевского и не номаканон римского права. В нем речь идет о свободном выборе, и результатах этого выбора.
                      Вообще то я имел ввиду конкретно догмат о первородном грехе.

                      ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ, согласно христианскому вероучению, состояние всего человеческого рода, приобретенное им в результате грехопадения Адама. Учение о прирожденной греховности, унаследованной всеми людьми от Адама, основано на рассказе о грехопадении в Книге Бытия, ряде других текстов Ветхого Завета (например, Сир 2:24) и на интерпретации этих текстов в посланиях апостола Павла (особенно Рим 5:12-21). Желая показать универсальность и действенность искупления, осуществленного Христом в отношении всего человечества, Павел проводит прямую параллель между «ветхим» Адамом, как родоначальником и главой грешного человечества, и Христом, безгрешным «вторым» Адамом и главою искупленного человечества. Первый Адам положил начало царству греха и смерти («одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили»), а второй Адам царству благодати и жизни.Учение о первородном грехе подробно разрабатывал Августин в противовес Пелагию, который учил о том, что люди обладают свободой воли, позволяющей им подчиниться заповедям Божьим, и что они могут достичь совершенства своими собственными усилиями. Августин отстаивал мысль о том, что люди предрасположены ко греху и что все они рождены во грехе, поскольку восприняли по наследству греховность Адама.
                      С возникновением протестантизма учение о первородном грехе получило новое развитие. Лютер определял его как «внутреннее, самое сокрушительное и самое глубокое, непостижимое и неизъяснимое повреждение человеческой природы в целом и во всех ее проявлениях». Римско-католическая церковь на Тридентском соборе (15451563) отвергла этот взгляд как преувеличение, подтвердив, вместе с тем, традиционное учение о том, что Адам, «осквернив себя грехом неповиновения, передал всему человеческому роду не только телесные скорби и смерть, но и самый грех, который есть смерть души».
                      Начиная с эпохи Реформации многие протестантские теологи, вследствие трудностей, связанных с интерпретацией грехопадения как исторического события, и вследствие непроясненности момента личной виновности и ответственности в ситуации наследственного греха, пришли либо к полному отрицанию первородного греха, либо к более или менее радикальному пересмотру традиционного учения о первородном грехе.

                      В своём Послании к Римлянам апостол Павел говорит: «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» (Рим. 5, 12).

                      Где грех, там и наказание. То есть наказание духовной смертью за сам факт происхождения от Адама.
                      Именно с этим тезисом мы не согласны. И именно об этом ведём спор. Со всем остальным мы частично согласны, и многое из этого созвучно с иудейским учением о природе греха Адама.
                      «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                      Комментарий

                      • Alex Shevchenko
                        Ветеран

                        • 19 February 2007
                        • 5997

                        #101
                        Кто либо удовлетворит мой чистой воды академический интерес? Кто из присутствующих в диалоге христиан считает конкретно какой либо из весьма малочисленных христианских догматов сих "лишними". Право, как то расплывчато звучит "многие догматы", хотя весьма патетично. Не говоря о том, что христианину полагать излишеством собственный моноканон - абсурдно.
                        Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                        Комментарий

                        • Сэр
                          Ветеран

                          • 05 April 2006
                          • 2359

                          #102
                          Сообщение от паруш
                          Уважаемый Сэр!
                          Находясь на этом форуме я не имею никаких намерений никого ничему учить, хотя уверен, что многим было бы чему поучится. Моей целью является общение, диалог и полемика.
                          Если мое присутствие здесь каким то образом оскорбляет Ваши чистые, христианские, религиозные чувства то должен заявить что Вы не первый и не последний, увы!
                          Вы сами сказали что основатель вашей религии говорил с нами, значит вам встревать в этот разговор по крайней мере будет невежливо, поэтому оставьте свои суждения по этому поводу для бесед с юдофобами, уверен, там Вы найдете благодарных слушателей.
                          В конце мне осталось лишь добавить что на этом форуме есть достаточно людей которые готовы к общению с такими как я. По видимому они как и я понимают что для них это важно.
                          Звучит красиво, но фальшиво. Это только слова. На здравые аргументы никто из вас не отвечает. Сколько слов и цитат вам приводишь, все без толку, никакой реакции ни на что, не отвечающее вашим религиозным представлениям. А по поводу поучиться, то не думаю, что вам понятны такие слова , сказанные Иоанном:

                          Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.

                          Или кто-то из вас может рассказать, что означают слова:

                          19 И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши;
                          20 ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все.
                          21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
                          22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.
                          23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.
                          24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам.


                          Знаешь ли ты Его лично ? Говорил ли Он с тобой лично ? Говорил ли Он тебе " Ты Мой" ? Плавилось ли от Его любви при этом твое сердце?
                          О какой учебе ты можешь говорить. Сам Иисус сказал, что это невозможно, пока не придет Дух Святой .

                          Комментарий

                          • Alex Shevchenko
                            Ветеран

                            • 19 February 2007
                            • 5997

                            #103
                            Сообщение от Паруш
                            Вообще то я имел ввиду конкретно догмат о первородном грехе.
                            Если быть конкретным, следует учесть, что проблематика первородного греха в Христианстве не догмат. Как термин впервые вводится только св.Августином, и именуется peccatum originale. Выражение весьма неудачно, и дословно переводится как "грех, получаемый при происхождении". В богословском лексиконе восточных св. Отцов такого словосочетания вообще не встречается. Так что по сути происхождения - доктрина сугуба латинская. Простите за академический тон, но я позволю отметить несколько важных, по моему мнению, моментов: в обиходную терминологию православного богословия термин "первородный грех" входит лишь с начала 19 века - век "виноватой совести". Век расцвета безумной идеи о том, что прогресс человечества неотделим от обретения свободы от Христианской морали. Шарль Фурье, Фихте, Ренан и т.п. высевают зерна геоденизма на благодатную Западную почву, и финалом этой трагикомедии является "генеалогия морали" Ницше. окончательно провозгласившим понятие греха, вины и вообще морали изобретением священников. Именно в этих условиях осмысляется и возрождается святоотеческая традиция. И в настоящий момент восточная Церковь осмысливает грехопадение несколько отлично от цитированного Вами справочника. По сути органическая модель - единственная в православной антропологии. Но сие - отдельный и долгий разговор.
                            Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                            Комментарий

                            • паруш
                              просто иудей

                              • 24 February 2007
                              • 1807

                              #104
                              Сообщение от Alex Shevchenko
                              Если быть конкретным, следует учесть, что проблематика первородного греха в Христианстве не догмат. Как термин впервые вводится только св.Августином, и именуется peccatum originale. Выражение весьма неудачно, и дословно переводится как "грех, получаемый при происхождении". В богословском лексиконе восточных св. Отцов такого словосочетания вообще не встречается. Так что по сути происхождения - доктрина сугуба латинская. Простите за академический тон, но я позволю отметить несколько важных, по моему мнению, моментов: в обиходную терминологию православного богословия термин "первородный грех" входит лишь с начала 19 века - век "виноватой совести". Век расцвета безумной идеи о том, что прогресс человечества неотделим от обретения свободы от Христианской морали. Шарль Фурье, Фихте, Ренан и т.п. высевают зерна геоденизма на благодатную Западную почву, и финалом этой трагикомедии является "генеалогия морали" Ницше. окончательно провозгласившим понятие греха, вины и вообще морали изобретением священников. Именно в этих условиях осмысляется и возрождается святоотеческая традиция. И в настоящий момент восточная Церковь осмысливает грехопадение несколько отлично от цитированного Вами справочника. По сути органическая модель - единственная в православной антропологии. Но сие - отдельный и долгий разговор.
                              Вы знаете? Как это ни странно, ввязавшись в этот спор, я сам постепенно обнаружил что этот догмат совсем не догмат, и что не все христианские деноминации одинаково его понимают. С этого момента и далее я буду осторожнее в своих выводах и буду стараться заниматься доктриной иудейства, которая мне по понятным причинам более знакома.
                              «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                              Комментарий

                              • Сэр
                                Ветеран

                                • 05 April 2006
                                • 2359

                                #105
                                паруш

                                Где грех, там и наказание. То есть наказание духовной смертью за сам факт происхождения от Адама.
                                Именно с этим тезисом мы не согласны.
                                Именно это понимает всякий, рожденный от Бога. Я лично и не понимал, что я мертв духовно, пока не родился свыше и у меня из чрева не потекли потоки воды живой. И много много чего человек не может понять, если не научит его Дух Святой. Но чтобы научиться от Него, нужно сделать то, что вы отвергаете, а именно поверить, что Иисус есть Христос.

                                Комментарий

                                Обработка...