Как иудеи понимают "первородный грех"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jeka2
    Христианин

    • 20 January 2007
    • 4340

    #1

    Как иудеи понимают "первородный грех"?

    Как иудеи понимают "первородный грех"?
    У них есть на сей счёт доктрины, догматы, вероучения, богословие, ... ?
    Жизнь - это поиск Бога,
    смерть - это встреча с Ним...
    ---------------------------------
    Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
    но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #2
    Сообщение от Jeka2
    Как иудеи понимают "первородный грех"?
    У них есть на сей счёт доктрины, догматы, вероучения, богословие, ... ?
    Ща Вам знатоки набегут рассказать.

    Комментарий

    • Jeka2
      Христианин

      • 20 January 2007
      • 4340

      #3
      Сообщение от Йицхак
      Ща Вам знатоки набегут рассказать.
      А Вы их потом: "бац, бац - и ..." на лопатки?
      Ну а если серьёзно: ведь у христиан с этим многое взаимосвязано: понятие греховности, искупления, необходимость крещения...
      Должны же были иудеи за несколько тысяч лет к чему-то прийти в размышлениях на сей счёт?
      Жизнь - это поиск Бога,
      смерть - это встреча с Ним...
      ---------------------------------
      Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
      но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #4
        Сообщение от Jeka2
        А Вы их потом: "бац, бац - и ..." на лопатки?
        Ну а если серьёзно: ведь у христиан с этим многое взаимосвязано: понятие греховности, искупления, необходимость крещения...
        Должны же были иудеи за несколько тысяч лет к чему-то прийти в размышлениях на сей счёт?
        А давайте проведем маленький эксперимент? Очень простенький.
        Найдите в слове Божием словосочетание "первородный грех".

        Комментарий

        • Alex Shevchenko
          Ветеран

          • 19 February 2007
          • 5997

          #5
          Упс. Жень, так нет в Иудаизме подобного понятия "первородный грех".
          Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

          Комментарий

          • Jeka2
            Христианин

            • 20 January 2007
            • 4340

            #6
            Сообщение от Alex Shevchenko
            Упс. Жень, так нет в Иудаизме подобного понятия "первородный грех".
            Как нет???
            Адам есть, Ева есть, грех есть, наказание за грех есть, но ни один раввин за несколько тысяч лет ничего не высказал по сему поводу???
            Табу такое?
            Жизнь - это поиск Бога,
            смерть - это встреча с Ним...
            ---------------------------------
            Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
            но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

            Комментарий

            • Alex Shevchenko
              Ветеран

              • 19 February 2007
              • 5997

              #7
              Адам есть, Ева есть, грех есть, наказание за грех есть, но ни один раввин за несколько тысяч лет ничего не высказал по сему поводу???
              Почему не высказал
              Беседы с раввином Адином Штейнзальцем
              Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

              Комментарий

              • Jeka2
                Христианин

                • 20 January 2007
                • 4340

                #8
                Сообщение от Йицхак
                А давайте проведем маленький эксперимент? Очень простенький.
                Найдите в слове Божием словосочетание "первородный грех".
                Простите коллега, я забыл, что Закон НЕ на русском писался...
                Как спросить о первом грехе Адама и Евы на арамейском я не знаю, потому спросил на русском. Причем не о переводе, не о текстологии, а именно о мнениях раввинов на сей счет.
                Ведь в Новом Завете об этом событии неоднократно упоминается, а вот в Ветхом не припомню. Но интересно именно мнение учителей иудейских...
                Жизнь - это поиск Бога,
                смерть - это встреча с Ним...
                ---------------------------------
                Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                Комментарий

                • Alex Shevchenko
                  Ветеран

                  • 19 February 2007
                  • 5997

                  #9
                  Жень, а от чего это Вас так беспокоит, если не секрет? Ведь в Вашем вероисповедании первородного греха так же нет
                  Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                  Комментарий

                  • Jeka2
                    Христианин

                    • 20 January 2007
                    • 4340

                    #10
                    Сообщение от Alex Shevchenko
                    Спасибо за ссылку, хоть она и на бочку дёгтя...
                    Единственно полезный абзац оттуда для темы: "Теологические различия между христианством и иудаизмом затрагивают еще целый ряд вопросов, таких, как, например, понятия греха и милосердия. Иудаизм отрицает первородный грех. Мы не принимаем утверждение о том, что человек рождается грешником. Это, конечно же, не означает, что младенец является в мир совершенным. Разумеется, существуют прирожденные склонности как к добру, так и ко злу, и человек наделен теми и другими. Однако это не значит, что он грешен от рождения. Ребенок рождается невинным точно так же, как приходит в этот мир, не умея говорить, ходить, не имея знаний. Но ведь никому не придет в голову усмотреть в этом порок! Даже самые дурные наклонности - еще не грех, как не являются грехом врожденные физические недостатки.
                    Я почти убежден в том, что дуалистическая концепция первородного греха косвенно заимствована апостолом Павлом из манихейства. Манихеи рассматривали материальное начало в человеке - плотскую, чувственную сторону человеческого естества как источник абсолютного зла, как нечто нечистое, порочное по самой своей природе. Прямой противоположностью плоти является душа. Она изначально наделена чистотой, святостью и по природе праведна. Поэтому человеческая жизнь в отображении манихейской религии предстает непрестанной борьбой: поединком добра и зла, души и тела. Дуалистическое мировоззрение сказывается на всей системе ценностей и влияет на повседневную жизнь. Например, у христиан тот, кто воздерживается от супружества, считается стоящим ближе к святости. Хотя, в отличие от католиков, православная церковь разрешает священникам жениться, епископом и другим высшим иерархом может стать только тот, кто принял монашеский постриг. У евреев же, напротив, семья и семейная жизнь, супружеские отношения и воспитание детей занимают центральное место в жизни, способствуют становлению и духовному росту личности. Грешит тот, кто уклоняется от брака. Ни одно из проявлений телесной жизни человека не считается грехом - ни еда и питье, ни чувственное влечение к противоположному полу. Ибо по своей природе тело не является «сосудом греха». Зло не заложено в нем изначально. Ясно, что подобная концепция находится в противоречии с христианством, которое боится плоти, видит в чувственном начале врага человеческой души."

                    (Выделено мною)
                    Последний раз редактировалось Jeka2; 13 December 2009, 05:35 PM.
                    Жизнь - это поиск Бога,
                    смерть - это встреча с Ним...
                    ---------------------------------
                    Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                    но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                    Комментарий

                    • Alex Shevchenko
                      Ветеран

                      • 19 February 2007
                      • 5997

                      #11
                      Единственно полезный абзац оттуда для темы
                      О! Зато какой важный
                      Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                      Комментарий

                      • Jeka2
                        Христианин

                        • 20 January 2007
                        • 4340

                        #12
                        Сообщение от Alex Shevchenko
                        Жень, а от чего это Вас так беспокоит, если не секрет? Ведь в Вашем вероисповедании первородного греха так же нет
                        Надо-же! Вы помните моё вероисповедание! "И шо это я в тя такой влюблённый?"(с)
                        Парадокс: Вы помните то, чего нет ...
                        Пс: пытаюсь на практике реализовывать "да не отходит книга сия..." и быть "благомысленнее Фесалоникских"
                        Жизнь - это поиск Бога,
                        смерть - это встреча с Ним...
                        ---------------------------------
                        Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                        но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                        Комментарий

                        • Jeka2
                          Христианин

                          • 20 January 2007
                          • 4340

                          #13
                          Сообщение от Alex Shevchenko
                          О! Зато какой важный
                          Не разделяю Ваше мнение. Малоаргументированный, но распространённый, пасквиль на Христианство.
                          Не поможете найти сей труд: А. Бюхлер "Учения о грехе и искуплении в литературе раввинов первого века". Нью-Йорк, 1967?
                          Вы, нонче, к ним ближе...
                          Жизнь - это поиск Бога,
                          смерть - это встреча с Ним...
                          ---------------------------------
                          Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                          но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                          Комментарий

                          • паруш
                            просто иудей

                            • 24 February 2007
                            • 1807

                            #14
                            Сообщение от Jeka2
                            Как иудеи понимают "первородный грех"?
                            У них есть на сей счёт доктрины, догматы, вероучения, богословие, ... ?
                            Позволю себе привести, на мой взгляд, полезный отрывок из книги П. Полонского "Евреи и христианство"
                            ПРОБЛЕМА ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА

                            Первородный грех и проблема мессианства

                            В начале книги Бытия - книги, священной как для евреев, так и для христиан, - рассказывается о том, как Первый Человек, Адам, совершил свой первый грех: нарушив запрет Бога, он вкусил в Саду Эденском от плода Дерева Познания Добра и Зла. Это первое грехопадение повлекло за собой вселенскую катастрофу- изгнание первых людей из рая. И иудаизм, и христианство согласны в том, что последствия греха Адама люди несут на себе до сих пор.
                            История, которая произошла в Саду Эденском, ставит перед человеком множество вопросов. Что такое Дерево Познания Добра и Зла? Как изменился человек после того, как съел этот плод? В чем заключаются причины греха Адама? Эти важнейшие и сложнейшие вопросы подробно - и по-разному - рассматриваются и в еврейских и в христианских источниках. Мы не будем сейчас, за неимением места, углубляться в подробное их обсуждение; и рассмотрим здесь только один из этих вопросов: каковы последствия первого греха для потомков Адама- т.е. для всего человечества. В этом вопросе христианство и иудаизм принципиально расходятся в своих концепциях.
                            Христианство учит, что вина за грех Первого Человека - наследственная, она передается всем его потомкам: каждый человек от рождения виноват перед Богом уже в том, что он - человек, сын согрешившего в Саду Адама. С точки зрения христианства, единственный путь освобождения и искупления этой вины за первородный грех дал людям Иисус: пожертвовав собой за людей, он, как они считают, снял с человечества великую вину. В этом, по мнению христиан, и состоял смысл первого пришествия Иисуса на землю, его роль как "Мессии, Спасителя и Искупителя рода человеческого". Однако, эта роль (и весь смысл жизни Иисуса) осмысленна только в том случае, если грех Адама возложил на каждого человека индивидуальную вину, (от которой Иисус мог бы его очищать) - а именно с этим иудаизм категорически не согласен.
                            Тут мы снова возвращаемся к упоминавшейся ранее проблеме мессианской роли, по которой кардинально расходятся христианство и иудаизм. Выше (в гл. 1 этой книги) мы уже говорили, что у идеологов христианства всегда была проблема с трактовкой мессианской роли Иисуса: как объяснить, что Иисус, вопреки тому, что предсказано библейскими пророками, не исполнил обещаний и реально не исправил мир, в котором продолжают существовать страдания, нищета и войны; и если он не сделал этого, то почему же люди должны считать его Мессией? Идея наложения первородного греха как вины на каждого только что родившегося человека была логически необходима первохристианам для решения этой проблемы. Христианство стало учить, что первый приход Иисуса только подготовил почву для исполнения библейских пророчеств (которые будут осуществлены в результате второго пришествия) - тем, что этот первый приход дал человечеству возможность освободиться от наследственной вины за первородный грех. При этом освобождение от этой вины давалось только с помощью крещения- обряда, символизирующего веру в Иисуса и в единение с христианской церковью1). Люди, не прошедшие этого обряда, несут на себе вину за грех Адама и, согласно теологии христианства, не имеют шансов на спасение, даже будучи праведниками2).
                            Для иудаизма совершенно неприемлема христианская концепция греха Адама как универсальной вины, унаследованной его потомками. С еврейской точки зрения, последствия грехопадения Адама распространяются, конечно, на его потомков, что выражается в объективных трудностях повседневной человеческой жизни ("в поте лица своего будешь есть хлеб свой" - Быт.гл.3) и в проблемах внутреннего устройства личности. Вследствие греха Адама людям стало труднее жить и труднее общаться с Богом; но это не неискупленная вина вновь рождающейся души, а проблема, с которой каждый человек может и должен справляться, понимая свою ответственность перед Богом за свою судьбу и за судьбу всего мира.
                            Сам христианский термин "первородный грех" неприемлем для иудаизма, ибо он подразумевает, что от рождения на каждом человеке лежит вина перед Богом, что каждый как бы от рождения уже грешник. Иудаизм со всей определенностью утверждает, что каждый человек, кем бы он ни был, получает от рождения чистую душу, и только от его собственного выбора зависит - сделать ее грешной и виновной перед Богом, или же сделать ее праведной и чистой; спастись или погибнуть. Ежедневная утренняя молитва еврея начинается со слов: "Бог мой! Душа, которую Ты дал мне, - чиста...".
                            Иудаизм учит, что человек не рождается грешником и что от рождения никто не порабощен грехом. С младенчества каждый человек в равной степени расположен как к греху, так и к праведности. В книге Бытия говорится о том, что у человека есть склонность к греху от юности его (Бытие 8:21), но есть также и силы противостоять ему. Бог говорит Каину: "У входа грех лежит, ты же имеешь возможность властвовать над ним" (Бытие 4:7). Человек сам отвечает за свои поступки, он сам делает свой моральный выбор - грешить или не грешить; и он может винить в своих грехах только себя самого, но никак не наследие греха Адама или порабощенность дьяволу.
                            1) Католическое учение об искуплении первородного греха через крещение сформулировано, в частности, в Декретах Трентского Собора католической церкви (1545 г.): "Поскольку грехопадение вызвало потерю праведности, впадение в рабство к дьяволу и гнев Божий, и поскольку грех первородный передается по рождению, а не подражанием, - все, что имеет греховную природу, и всякий, являющийся виновным в первородном грехе, может быть искуплен крещением." Подобную концепцию демонстрирует и Православный Богословский Энциклопедический Словарь (СПб, 1992, стр. 1792): "По учению церкви, крещение изглаживает в человеке Первородный грех, унаследованный от прародителей, освобождает человека от вины перед Богом. Несмотря на это, следствия Первородного греха, а именно: наклонность ко злу, болезни, смерть - не могут быть уничтожены таинством крещения. Учением о Первородном грехе обосновывается необходимость Искупления."
                            2) Эта концепция ярко проявляется, например, в Божественной комедии Данте, где изображено, как праведники древности попадают в Ад (хотя и в первый круг, самый легкий), потому что они жили до Иисуса и в связи с этим не могли очиститься крещением от первородного греха.
                            «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                            Комментарий

                            • Батёк
                              Ветеран

                              • 13 October 2004
                              • 13753

                              #15
                              Сообщение от Alex Shevchenko
                              Да, так оно и есть:Теологические различия между христианством и иудаизмом затрагивают еще целый ряд вопросов, таких, как, например, понятия греха и милосердия. Иудаизм отрицает первородный грех. Мы не принимаем утверждение о том, что человек рождается грешником. Это, конечно же, не означает, что младенец является в мир совершенным. Разумеется, существуют прирожденные склонности как к добру, так и ко злу, и человек наделен теми и другими. Однако это не значит, что он грешен от рождения. Ребенок рождается невинным точно так же, как приходит в этот мир, не умея говорить, ходить, не имея знаний. Но ведь никому не придет в голову усмотреть в этом порок! Даже самые дурные наклонности - еще не грех, как не являются грехом врожденные физические недостатки.

                              Я почти убежден в том, что дуалистическая концепция первородного греха косвенно заимствована апостолом Павлом из манихейства. Манихеи рассматривали материальное начало в человеке - плотскую, чувственную сторону человеческого естества как источник абсолютного зла, как нечто нечистое, порочное по самой своей природе. Прямой противоположностью плоти является душа. Она изначально наделена чистотой, святостью и по природе праведна. Поэтому человеческая жизнь в отображении манихейской религии предстает непрестанной борьбой: поединком добра и зла, души и тела. Дуалистическое мировоззрение сказывается на всей системе ценностей и влияет на повседневную жизнь. Например, у христиан тот, кто воздерживается от супружества, считается стоящим ближе к святости. Хотя, в отличие от католиков, православная церковь разрешает священникам жениться, епископом и другим высшим иерархом может стать только тот, кто принял монашеский постриг. У евреев же, напротив, семья и семейная жизнь, супружеские отношения и воспитание детей занимают центральное место в жизни, способствуют становлению и духовному росту личности. Грешит тот, кто уклоняется от брака. Ни одно из проявлений телесной жизни человека не считается грехом - ни еда и питье, ни чувственное влечение к противоположному полу. Ибо по своей природе тело не является «сосудом греха». Зло не заложено в нем изначально. Ясно, что подобная концепция находится в противоречии с христианством, которое боится плоти, видит в чувственном начале врага человеческой души. Не случайно некоторые из ранних отцов церкви - причем не только монахи - оскопляли себя, чтобы побороть плотские соблазны. Евнухом был, например, величайший христианский богослов Ориген. Группы добровольных скопцов существовали среди богомилов в Болгарии и Франции и среди русских сектантов в совсем еще недавнем прошлом.

                              Из разного отношения к материальной стороне жизни следует не только различное отношение к греху. Отличаются друг от друга также представления иудеев и христиан о вечной жизни. Христиане полагают, что залогом избавления души является принадлежность к «истинной церкви», ибо душа для своего спасения нуждается в искуплении, которое уже достигнуто жертвенной смертью Христа. Поэтому праведники-нехристиане не удостоятся избавления, тогда как грешные христиане спасутся. Иудаизм же полагает, что человек судится не по вере, а по поступкам. Пока он не совершил преступление - не только в уголовном, но и в моральном смысле слова, - он невиновен. Поэтому заслужить вечную жизнь может человек любого вероисповедания, в том числе христианин и мусульманин.

                              От себя: Каждый иудей считает себя сыном Бога, но ему и в голову не придёт посчитать себя за божество...
                              Христос - наш Учитель.

                              Комментарий

                              Обработка...