Здесь есть небольшой нюанс.
В восьмой главе говорится о том, кто проповедовал, будучи, как сказано «рассеявшиеся»:
Рассеявшимися были «Церковь в Иерусалиме», то есть непосредственные ученики, видевшие Господа.
Кому благовествовали слово? Никому, кроме Иудеев! А кто-то ещё мог слышать слово или всё это происходило тайно? Конечно, многие могли слышать. Еллины могли слышать? Конечно! Могли ли они кому-то передать то, что слышали? Конечно, могли! Думаю, что не только могли, но и передавали, и обсуждали услышанное.
Однако, мы видим, что еллины не могли учить, ибо для этого был «объявлен розыск» Павла! Он-то, придя в Антиохию, и учил иудеев, ибо не зря данный город упоминается, что и в нем никому не проповедовалось, кроме иудеев.
Думаю, всё проще.
Это, как в деревне. На одном конце я, предположим, чуток испортил воздух, а на другом конце деревни сказали, что я полные штаны наложил.
А если более серьёзно, то киприоты и киринейцы, хотя и иудеи, но не были свидетелями того, чему были свидетелями иудеи, которые видели Иисуса и видели всё то, что происходило в Иерусалиме, но благовестие их тоже озадачило, поэтому было, о чем говорить, о чем спорить между такими же елинами, как и они.
В восьмой главе говорится о том, кто проповедовал, будучи, как сказано «рассеявшиеся»:
Цитата из Библии:
Кому благовествовали слово? Никому, кроме Иудеев! А кто-то ещё мог слышать слово или всё это происходило тайно? Конечно, многие могли слышать. Еллины могли слышать? Конечно! Могли ли они кому-то передать то, что слышали? Конечно, могли! Думаю, что не только могли, но и передавали, и обсуждали услышанное.
Однако, мы видим, что еллины не могли учить, ибо для этого был «объявлен розыск» Павла! Он-то, придя в Антиохию, и учил иудеев, ибо не зря данный город упоминается, что и в нем никому не проповедовалось, кроме иудеев.
Меня вот заинтересовало, почему в Антиохии эллинам проповедовали именно киприоты и киринейцы? Ведь апостол Варнава тоже родом с Кипра. Откуда у них такое служение, или дар...
Это, как в деревне. На одном конце я, предположим, чуток испортил воздух, а на другом конце деревни сказали, что я полные штаны наложил.
А если более серьёзно, то киприоты и киринейцы, хотя и иудеи, но не были свидетелями того, чему были свидетелями иудеи, которые видели Иисуса и видели всё то, что происходило в Иерусалиме, но благовестие их тоже озадачило, поэтому было, о чем говорить, о чем спорить между такими же елинами, как и они.
Комментарий