Кога Павел говорит, что цель Закона - Христос, или что Закон есть детоводитель ко Христу, то Он имеет в виду, что Закон был дан по причине преступлений, и что до времени пришествия Христа Закон охранял подзаконных подобно тюремщику, не позволяющему преступнику вернуться к преступлениям. Задача Закона была в том, чтобы извне заставить человека быть праведным настолько, насколько это вообще возможно, а также, чтобы человек понял, что такое грех, и что он собственными силами не может избавиться от греха. Христос есть конечная цель Закона: поняв, в чем грех, и уразумев, что без Христа человек не может спастись, ибо не в состоянии выполнить все требования Закона, человек верой принимает Христа, Который освобождает его вообще от проклятия Закона, от всякой необходимости следовать заповедям Закона. Человек в крещении умирает вместе со Христом для Закона, ибо закон распространяется на живых, а не на мертвых. Умерев же для Закона, став неподзаконным, человек умирает автоматически для греха, ибо где нет Закона, нет и преступления. Христос есть цель Закона в смысле конечной точки, к которой приводит человека Закон. В этой точке человек и Закон прощаются: бай-бай.
Вот в чем смысл учения Павла.
Несовместимо, ибо Иисус говорит, что многие уверуют в Христа, но будут творить беззаконие, и таким Христос скажет: отойдите от меня. А Павел говорит, что тот, кто уверовал и крестился в Христа, тот неподзаконен, тот не смотрит на букву Закона, стараясь следовать ей, а интуитивно поступает по "духу", по совести, потому что водится Святым Духом. Практический результат один и тот же, если речь идет о таких заповедях, как "не убивай", "не кради" и т.д. Но когда речь идет об обрезании, субботе, чистой пище, праздничных временах, ношении тфилин, омовении после месячных и т.д., то расхождение коренное: подзаконный должен соблюдать эти заповеди, а христианин должен их бежать.
Вот в чем смысл учения Павла.
Несовместимо, ибо Иисус говорит, что многие уверуют в Христа, но будут творить беззаконие, и таким Христос скажет: отойдите от меня. А Павел говорит, что тот, кто уверовал и крестился в Христа, тот неподзаконен, тот не смотрит на букву Закона, стараясь следовать ей, а интуитивно поступает по "духу", по совести, потому что водится Святым Духом. Практический результат один и тот же, если речь идет о таких заповедях, как "не убивай", "не кради" и т.д. Но когда речь идет об обрезании, субботе, чистой пище, праздничных временах, ношении тфилин, омовении после месячных и т.д., то расхождение коренное: подзаконный должен соблюдать эти заповеди, а христианин должен их бежать.
Комментарий