Откуда в христианстве взялась десятина?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Агрипа
    Участник

    • 22 October 2009
    • 374

    #136
    Сообщение от Мариин
    Нет. Я не отзываюсь на каждый призыв о помощи. Именно наша совесть свидетельствует нам о нашей ограниченности и о том, что в данной ситуации необходимо сказать уверенное "НЕТ".
    И что потом, мучаетесь угрызениями совести, от того, что прошли мимо чьей-то беды, или отмораживаетесь (не принимаете близко к сердцу)?
    Сообщение от Мариин
    настораживает ваше отношение к тому, что вы делаете. Отцы церкви обращали внимание, что добрые дела выявляют нашу неспособность к добру...
    Что-то отцы Ваши мимо темы.
    Цитата из Библии:
    17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.(Иак.4:17)
    Цитата из Библии:
    15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -(1Пет.2:15)
    Цитата из Библии:
    10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.(Еф.2:10)
    Помоему, это словоблудие - попытка оправдать прожжёную совесть человека отмахнувшегося от добрых дел.
    Цитата из Библии:
    16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.(Тит.1:16)
    Думаю, что настораживаться надо не искренности, а неискренности.

    Сообщение от Мариин
    Если не могу сделать добра, то "наплевать", если делаю - то "в своё удовольствие". Здесь, или не точная формулировка, или не правильная позиция сердца.
    Попробуйте сформулировать иначе, но без словоблудия.

    Комментарий

    • Агрипа
      Участник

      • 22 October 2009
      • 374

      #137
      Сообщение от Nita2009
      Обязательно. Умный признает, что чего то не знает или не понимает. Глупый же всегда все знает и все понимает.
      Тогда, получается, что с заблуждениями что-то надо делать. А что?

      Комментарий

      • Мариин
        Ветеран

        • 09 September 2009
        • 2076

        #138
        Сообщение от Агрипа
        И что потом, мучаетесь угрызениями совести, от того, что прошли мимо чьей-то беды, или отмораживаетесь (не принимаете близко к сердцу)?
        Вы говорите о слабой совести, которая сомневается. Всё что не по вере - грех. Если сказанное нет, не по вере, если сердце нас осуждает, - то это грех.

        Что-то отцы Ваши мимо темы.
        Цитата из Библии:
        17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.(Иак.4:17)
        Цитата из Библии:
        15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -(1Пет.2:15)
        Цитата из Библии:
        10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.(Еф.2:10)
        Совершенно верно, если вы разумеете делать добро и не делаете, то это грех. Однако вы не привели, уверен, известные вам места Писания, в которых описаны "добрые" дела с неверными мотивами. И Писание учит не только, что надо делать добро, но учит и КАК надо делаьть добро, чтобы оно действительно было добрым.

        Помоему, это словоблудие - попытка оправдать прожжёную совесть человека отмахнувшегося от добрых дел.
        Цитата из Библии:
        16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.(Тит.1:16)
        Правильно вы говорите. Отмахиваться от добрых дел нельзя.

        Думаю, что настораживаться надо не искренности, а неискренности.
        Искренность - это хорошо, но и в искренности могут быть ошибки.

        Попробуйте сформулировать иначе, но без словоблудия.
        Мы призваны быть милостливыми в своём сердце, а не делать милостливые дела без милостливого сердца. Человек с милостливым сердцем, заботясь об одном чеовеке, никогда не наплюёт на другого. Он поддержит другого или молитвой или словом, но в любом случае проявит милость, а не безразличие. Милость - это на много больше дела. Милость - это отношение сердца, как и любоь. Человек с любящим сердцем не может любить только свою семью, а остальных ненавидеть, оправдывая это своей ограниченностью.

        Также, любое доброе дело требует от нас страдания, однако оно, конечно же имеет и некое удовлетворение. И всё же, очень режет слух если бы кто-то проповедывал бы подобное:

        "Иисус пошёл на крест в своё удовольствие. Апостолы заботились о церквях в своё удовольствие. Апостолы заботились о тех, о ком могли. На всех других им было наплевать. Поймите, ведь они тоже люди. Так и вы. Делайте добро тем, кому можете, в своё удовольствие. А если кому не можете сделать добра, во избежании терзаний совести, просто плюньте на них."

        Я здесь утрирую, чтобы выявить несостоятельность этих двух выражений, которые по своему духу, не соответствуют учению Христа, Апостолов и святых отцов Церкви.
        Последний раз редактировалось Мариин; 08 December 2009, 01:49 AM.
        Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

        Комментарий

        • Nita2009
          Завсегдатай

          • 28 March 2009
          • 824

          #139
          Сообщение от Агрипа
          Тогда, получается, что с заблуждениями что-то надо делать. А что?
          Ничего с заблуждениями не сделать. У нас в в стране пока, что свобода вероисповедания и никто ее не отменял. Поэтому каждый сам решает в чем ему заблуждатся.

          Комментарий

          • АРХИВАРИУС БОНО
            Участник

            • 04 December 2009
            • 39

            #140
            Сообщение от Nita2009
            Ничего с заблуждениями не сделать. У нас в в стране пока, что свобода вероисповедания и никто ее не отменял. Поэтому каждый сам решает в чем ему заблуждатся.
            О какой именно стране идет речь?

            Комментарий

            • Nita2009
              Завсегдатай

              • 28 March 2009
              • 824

              #141
              Сообщение от АРХИВАРИУС БОНО
              О какой именно стране идет речь?
              Русской стране.

              Комментарий

              • Effir
                Ветеран

                • 14 December 2008
                • 4531

                #142
                Сообщение от Агрипа
                Нет, ну с этим вопросов не возникает.

                Вопрос в том, кем и когда, а главное на каком основании (теологическом, социальном, политическом и т.п.) была введена десятина в христианстве, т.е. интерисует исторический фактор. Ведь, из книги Деяния явно видно, что первая церковь не имела такой практики.
                Наверное на том же,что и НДС.Никто не знает.

                Комментарий

                • АРХИВАРИУС БОНО
                  Участник

                  • 04 December 2009
                  • 39

                  #143
                  Член корреспондент Российской Академии наук Дандамаев, востоковед, глава Института древних рукописей в сборнике "Подати и повинности на древнем Востоке", на основании исследования 200 клинописных вавилонских документов повествует о том, что десятина - храмовый налог, обязательный к уплате всеми гражданами Междуречья. За несвоевременную уплату храмового налога, храмовые чиновники штрафовали должников. Те, кто не был в состоянии погасить свои задолженности храму, вынужден был отдавать младших членов своей семьи в храм, в качестве рабов.

                  Слышал, что в Америке очень строго поступают с неплатильщиками налогов, но чтобы детей забирали в рабство, это явный перебор.

                  Комментарий

                  • Агрипа
                    Участник

                    • 22 October 2009
                    • 374

                    #144
                    Сообщение от АРХИВАРИУС БОНО
                    Член корреспондент Российской Академии наук Дандамаев, востоковед, глава Института древних рукописей в сборнике "Подати и повинности на древнем Востоке", на основании исследования 200 клинописных вавилонских документов повествует о том, что десятина - храмовый налог, обязательный к уплате всеми гражданами Междуречья. За несвоевременную уплату храмового налога, храмовые чиновники штрафовали должников. Те, кто не был в состоянии погасить свои задолженности храму, вынужден был отдавать младших членов своей семьи в храм, в качестве рабов.

                    Слышал, что в Америке очень строго поступают с неплатильщиками налогов, но чтобы детей забирали в рабство, это явный перебор.
                    У десятины, прослеживается одна особенность - законодательное обеспечение.

                    Ещё в доиудейские времена она была укреплена законом. Также и в народе израильском, закон Моисеев предписывал её уплату. В христианстве, также её сбор был введен и укреплен законом, и искоренен, также законом, то логично полагать, что в протестантизме будут попытки (при условии церковного влияния на власть) вновь укрепить её законом.

                    На первый взгляд, может быть, это звучит нелепо, но если взглянуть на вопрос через призму "Нового мирового порядка" Ледяева, то эта мысль приобретает чёткие логические рамки.

                    Комментарий

                    • Агрипа
                      Участник

                      • 22 October 2009
                      • 374

                      #145
                      Сообщение от Мариин
                      Вы говорите о слабой совести, которая сомневается. Всё что не по вере - грех. Если сказанное нет, не по вере, если сердце нас осуждает, - то это грех.
                      Я говорю как раз о «сильной совести», которая не осуждает, по той причине, что ей наплевать на чьи-то там проблемы. Такая совесть всегда твёрдо говорит: - нет! Так твёрдо, что сердце не осуждает, а память не помнит, о чьих-то там проблемах.


                      Сообщение от Мариин
                      Совершенно верно, если вы разумеете делать добро и не делаете, то это грех. Однако вы не привели, уверен, известные вам места Писания, в которых описаны "добрые" дела с неверными мотивами. И Писание учит не только, что надо делать добро, но учит и КАК надо делаьть добро, чтобы оно действительно было добрым.
                      Будьте добры приведите пару тройку мест, в которых описаны "добрые" дела с неверными мотивами, а то всё, что я помню на эту тему, это предания старцев.


                      Сообщение от Мариин
                      Искренность - это хорошо, но и в искренности могут быть ошибки.
                      Конечно! Так, а чё их бояться? Для чистого всё чисто!


                      Сообщение от Мариин
                      Мы призваны быть милостливыми в своём сердце, а не делать милостливые дела без милостливого сердца. Человек с милостливым сердцем, заботясь об одном чеовеке, никогда не наплюёт на другого. Он поддержит другого или молитвой или словом, но в любом случае проявит милость, а не безразличие. Милость - это на много больше дела. Милость - это отношение сердца, как и любоь. Человек с любящим сердцем не может любить только свою семью, а остальных ненавидеть, оправдывая это своей ограниченностью.
                      В первом абзаце Вы проповедуете избирательность в милости, а тут уже её осуждаете. Как-то не последовательно.

                      Сообщение от Мариин
                      Также, любое доброе дело требует от нас страдания, однако оно, конечно же имеет и некое удовлетворение. И всё же, очень режет слух если бы кто-то проповедывал бы подобное:

                      "Иисус пошёл на крест в своё удовольствие. Апостолы заботились о церквях в своё удовольствие. Апостолы заботились о тех, о ком могли. На всех других им было наплевать. Поймите, ведь они тоже люди. Так и вы. Делайте добро тем, кому можете, в своё удовольствие. А если кому не можете сделать добра, во избежании терзаний совести, просто плюньте на них."

                      Я здесь утрирую, чтобы выявить несостоятельность этих двух выражений, которые по своему духу, не соответствуют учению Христа, Апостолов и святых отцов Церкви.
                      Утрирую я, а Вы перекручиваете смысл подменой понятий.
                      «Иисус пошёл на крест в своё удовольствие» это не доброе дело, доброе дело было накормить голодных, исцелить больных, дать денег нищим, т.е. такое дело в результате которого ты себя чувствуешь лучше (блаженнее давать), а это самопожертвование ради спасения других, это подвиг в нашем понимании.
                      «Апостолы заботились о церквях в своё удовольствие» - это их работа по призванию, конечно же она приносит удовольствие (радость).
                      «Апостолы заботились о тех, о ком могли. На всех других им было наплевать» - а что разве они Боги, чтобы делать невозможное?
                      «Так и вы. Делайте добро тем, кому можете, в своё удовольствие. А если кому не можете сделать добра, во избежании терзаний совести, просто плюньте на них» - не на них, это Вы как-то цинично вывернули, на их проблемы. Но впрочем, я Вас понимаю, им нужно сказать твёрдое нет. Что в моём, утрированном, варианте означает - наплевать.

                      Комментарий

                      • Вячеслав Цуркан
                        Ветеран

                        • 23 November 2008
                        • 10644

                        #146
                        Сообщение от Агрипа
                        В христианстве, также её сбор был введен и укреплен законом, и искоренен, также законом, то логично полагать, что в протестантизме будут попытки (при условии церковного влияния на власть) вновь укрепить её законом.

                        На первый взгляд, может быть, это звучит нелепо, но если взглянуть на вопрос через призму "Нового мирового порядка" Ледяева, то эта мысль приобретает чёткие логические рамки.
                        Согласно пророчеству, перед вторым пришествием христа, ложная церковь действительно, заставит политическую власть издать закон который якобы должен укрепить нравственность народа. Но это будет закон не о десятинах, а изменённые 10 заповедей. Вот тогда и произойдёт запечатление.

                        Комментарий

                        • Вячеслав Цуркан
                          Ветеран

                          • 23 November 2008
                          • 10644

                          #147
                          Сообщение от Агрипа
                          [COLOR=black][FONT=Verdana]
                          Будьте добры приведите пару тройку мест, в которых описаны "добрые" дела с неверными мотивами, а то всё, что я помню на эту тему, это предания старцев.
                          Я вам приведу из жизни. Например: некая фирма помогает детскому дому, дело хорошее. Но, делает это потому что; ей скосят часть налогов раз, повысится престиж фирмы два, проходит пиар в СМИ три.
                          Или люди помогают для того чтобы о них все говорили какие они хорошие.
                          Или вы считаете что такого не может быть?

                          Комментарий

                          • Агрипа
                            Участник

                            • 22 October 2009
                            • 374

                            #148
                            Сообщение от Вячеслав Цуркан
                            Согласно пророчеству, перед вторым пришествием христа, ложная церковь действительно, заставит политическую власть издать закон который якобы должен укрепить нравственность народа. Но это будет закон не о десятинах, а изменённые 10 заповедей. Вот тогда и произойдёт запечатление.
                            А согласно какому пророчеству?

                            Комментарий

                            • Агрипа
                              Участник

                              • 22 October 2009
                              • 374

                              #149
                              Сообщение от Вячеслав Цуркан
                              Я вам приведу из жизни. Например: некая фирма помогает детскому дому, дело хорошее. Но, делает это потому что; ей скосят часть налогов раз, повысится престиж фирмы два, проходит пиар в СМИ три.
                              Или люди помогают для того чтобы о них все говорили какие они хорошие.
                              Или вы считаете что такого не может быть?
                              Вполне может быть, только это уже не доброе дела, а дела маркетинга.
                              Маркетинг - человеческая деятельность направленная на удовлетворение чьих-либо нужд и потребностей путём обмена. Обмен может быть равным и неравным.
                              Филипп Котлер
                              В приведенном Вами случае, обмен не равный.

                              Комментарий

                              • Мариин
                                Ветеран

                                • 09 September 2009
                                • 2076

                                #150
                                Сообщение от Агрипа
                                Я говорю как раз о «сильной совести», которая не осуждает, по той причине, что ей наплевать на чьи-то там проблемы. Такая совесть всегда твёрдо говорит: - нет! Так твёрдо, что сердце не осуждает, а память не помнит, о чьих-то там проблемах.
                                Где вы такое вычитали и кто вас научил, что человеку с «сильной совестью», наплевать на чьи-то там проблемы. Ведь это же вами описанные харизматы. Разве вы далеко ушли от их учения?
                                Будьте добры приведите пару тройку мест, в которых описаны "добрые" дела с неверными мотивами, а то всё, что я помню на эту тему, это предания старцев.
                                Цитата из Библии:
                                Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. 2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. 3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, 4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф 6, 1-4)

                                Цитата из Библии:
                                И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1 Кор 13, 3)

                                Конечно! Так, а чё их бояться? Для чистого всё чисто!

                                Чистый - это не искренний, а чистый. Искренний может быть и грязным.
                                В первом абзаце Вы проповедуете избирательность в милости, а тут уже её осуждаете. Как-то не последовательно.

                                Нет. Это вы проповедуете избирательность в милости, а я говорю, что милость, если она есть всегда остаётся, а избирается только способ её проявление: дело, слово, молитва и т.д. Милость проявляется не всегда в даянии денег. Если нет денег, а есть милость, то она обязательно проявится как нибудь по другому. Мы всегда призваны выбирать только милость и не проявлять к ней никакой избирательности. Избираем мы способы её проявления:

                                Цитата из Библии:
                                Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. 2 И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. 3 Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. 4 Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. 5 И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. 6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. 7 И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, 8 и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога. 9 И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога; 10 и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним. (Деян 3, 1-10)

                                Утрирую я, а Вы перекручиваете смысл подменой понятий.
                                «Иисус пошёл на крест в своё удовольствие» это не доброе дело, доброе дело было накормить голодных, исцелить больных, дать денег нищим, т.е. такое дело в результате которого ты себя чувствуешь лучше (блаженнее давать), а это самопожертвование ради спасения других, это подвиг в нашем понимании.
                                Очень сильно ошибаетесь - жертва Христа это самое доброе дело. Доброе дело - это всегда жертва. И не может быть доброго дела без жертвы.
                                «Апостолы заботились о церквях в своё удовольствие» - это их работа по призванию, конечно же она приносит удовольствие (радость).«Апостолы заботились о тех, о ком могли. На всех других им было наплевать» - а что разве они Боги, чтобы делать невозможное?
                                «Так и вы. Делайте добро тем, кому можете, в своё удовольствие. А если кому не можете сделать добра, во избежании терзаний совести, просто плюньте на них» - не на них, это Вы как-то цинично вывернули, на их проблемы. Но впрочем, я Вас понимаю, им нужно сказать твёрдое нет. Что в моём, утрированном, варианте означает - наплевать.
                                Твёрдое "нет" говорится только в отношении какого-то способа проявления милости, а не "нет" самой милости. Ведь даже общаться друг с другом мы можем с милостью или без милости.

                                Христианская жизнь - это не жизнь в своё удовольствие, а там где удовольствие заканчивается, наплевать. Христианская жизнь - это исполнение Божьей воли со старанием быть милостливым.
                                Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                                Комментарий

                                Обработка...