Божественность Иисуса Христа.....

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Азиз
    Ветеран

    • 01 March 2003
    • 1834

    #76
    Всем известно что Иисус был Сыном Человеческим. Он имел плоть как все.
    После распятия Иисус воскрес и восщел к Богу.
    Теперь говорят в буквальном смысле что Иисус - Бог.

    Для обоснования приводят например стих: "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!"
    (Иоан.20:28).

    До этого Иисус Фому сказал: "... подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим." (Иоан.20:27).
    Иисус имел реальную тело, плоть.
    Сам Иисус потвердил это, говоря, что Он не дух - "Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня." (Лук.24:39). Более того, "... Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними." (Лук.24:41-43). И в таком же виде Он "... стал отдаляться от них и возноситься на небо." (Лук.24:51).

    Иисус после воскресения имел тело (он не был Духом), в таком же виде Он вознесся.

    Далее, какой это тело было у Христа?

    "... Есть тело душевное, есть тело и духовное." (1Кор.15:44).
    "Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных." (1Кор.15:40).
    "... плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. (1Кор.15:50)
    Иисус имел духовное, нетленное тело после воскресение, "Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; (1Кор.15:42). И это тело реальное, как Он показал Фоме.
    Верующие в свое время будет имет такое же тело. Некоторые не умерев получат нетленное тело, а некоторые после воскресения "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. (1Кор.15:51-52). Не умершие вознесутся на воздухе как Иисус "потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем." (1Фесс.4:17). Все будут имет нетленный духовный плоть как Иисус. Он же назвал всех верующих своими братьями. Пророк Илия тоже вознесся к Богу таким же образом и он имеет такую же плот.

    Как мы знаем что Бог есть - Дух.

    Теперь вопрос.
    Правильно ли прямо утверждат имеющего тело (какое то не было) что он - Бог?
    Причем такое тело имеет и Илия, потом все верующие.

    Комментарий

    • Сергей А.
      Участник

      • 10 December 2002
      • 386

      #77
      Ответ участнику Азиз
      Цитата от участника Азиз:
      Правильно ли прямо утверждат имеющего тело (какое то не было) что он - Бог?

      Видимо это не показатель ибо "Иегова сказал Моисею: смотри, Я поставляю тебя Богом Фараону; а Аарон, брат твой, будет твоим пророком" (Исход 7:1, ПАМ).

      Кто может отрицать, что Моисей не Бог? Мог ли Иегова говорить не правду?
      Сергей А.

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #78
        Мог Иегова сказать и по другому: Ты (Моисей) бог (в образном смысле) фараону..
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #79
          Всем известно что Иисус был Сыном Человеческим. Он имел плоть как все.
          После распятия Иисус воскрес и восщел к Богу.Теперь говорят в буквальном смысле что Иисус - Бог.
          Если у нас в образном смысле Христос Бог, то странно, что этот не являющийся Богом человек, обладает всеми хараткеристиками Бога!!!

          Иисус имел реальную тело, плоть.
          Это нома для воплощенного Бога.
          Иисус после воскресения имел тело (он не был Духом), в таком же виде Он вознесся.
          но он имел Дух, Бога, суть Бога.
          Правильно ли прямо утверждат имеющего тело (какое то не было) что он - Бог?
          Да теперь Христос есть Господь С Неба. Существуют ли Два Господа? Два Духа животворящих?
          Последний раз редактировалось Ольгерт; 24 June 2003, 08:25 AM.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Дмитрий Р.
            Отключен

            • 20 December 2002
            • 3623

            #80
            Для тех, кто не знает, позиция Ольгерта: Библия - это философская книга; но только философия здесь другая - это христианская философия (!!!). Наш великий христианский философ, похоже, сам порой запутывается в своих философиях - естественно, как всегда его во внимание не берем, и снова обращаемся к Библии. (Кстати, если бы я был тринитарием, то не смог бы спокойно читать Библию, не имея под рукой "вспомогательный" томик сочинений Ольгерта,.. хотя, имея его, я бы тоже не смог читать Библию, спокойно продолжая верить в троицу).

            Комментарий

            • Дмитрий Р.
              Отключен

              • 20 December 2002
              • 3623

              #81
              Итак, Послание Ефесянам :

              Глава 1

              1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:
              2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа .
              3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа , благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
              4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
              5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей ,
              6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном (это он о самом себе что ли?) ,
              7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
              8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,
              9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,
              10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
              11 В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей,
              12 дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.
              13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
              14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.
              15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
              16 непрестанно благодарю за вас Бога , вспоминая о вас в молитвах моих,
              17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа , Отец славы , дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
              18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
              19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
              20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах ,
              21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
              22 и все покорил под ноги Его , и поставил Его выше всего, главою Церкви,
              23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

              Глава 2

              1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
              2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
              3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
              4 Бог , богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
              5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом , - благодатью вы спасены, -
              6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
              7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
              8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
              9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
              10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
              11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
              12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
              13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
              14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
              15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
              16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
              17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
              18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу , в одном Духе.
              19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
              20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
              21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
              22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

              Глава 3

              1 Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников.
              2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,
              3 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),
              4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,
              5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,
              6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
              7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.
              8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
              9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
              10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
              11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем ,
              12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.
              13 Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.
              14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
              15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
              16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
              17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
              18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
              19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
              20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
              21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.

              Глава 4

              1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
              2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
              3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
              4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
              5 один Господь [т.е. Христос] , одна вера, одно крещение,
              6 один Бог и Отец всех , Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
              7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
              8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
              9 А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
              10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
              11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
              12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
              13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия , в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
              14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
              15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
              16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
              17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
              18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
              19 Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
              20 Но вы не так познали Христа;
              21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, -
              22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
              23 а обновиться духом ума вашего
              24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
              25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
              26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
              27 и не давайте места диаволу.
              28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
              29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
              30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
              31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
              32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

              Глава 5

              1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,
              2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу , в благоухание приятное.
              3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
              4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение;
              5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога . [а разве Христос - это не Бог???]
              6 Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;
              7 итак, не будьте сообщниками их.
              8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света,
              9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
              10 Испытывайте, что благоугодно Богу,
              11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
              12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.
              13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
              14 Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос".
              15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
              16 дорожа временем, потому что дни лукавы.
              17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
              18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом ,
              19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,

              20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,

              21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
              22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
              23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
              24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
              25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
              26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
              27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
              28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
              29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
              30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
              31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
              32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
              33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

              Глава 6

              1 Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.
              2 Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием:
              3 да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
              4 И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.
              5 Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу,
              6 не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души,
              7 служа с усердием, как Господу, а не как человекам,
              8 зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.
              9 И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.
              10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
              11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
              12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
              13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
              14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
              15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
              16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
              17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
              18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
              19 и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,
              20 для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно.
              21 А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель,
              22 которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши.
              23 Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа .
              24 Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

              То ли Апостол Иисуса - Павел - не знал о существовании троицы, то ли....





              To Be Continued...

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15603

                #82
                Дмитрий Р,

                Во-первых, сверх-цитирование Библии считается дурным тоном. Вы помещаете цитаты целыми главами. Достаточно дать просто ссылку.
                Во-вторых, хоть, по-Вашему, 1 Иоанна и напоминает письмо СИ, факт остается фактом - Иисус в 1Иоан 5 назван "истинным Б-гом и вечной жизнью", как Он ранее в том же послании назван вечной жизнью. Вам это кажется абсурдом, но многие вещи в Библии кажутся абсурдом предубежденным людям. Некоторым существование Б-га кажется абсурдом.
                Не нам судить, что в запредельных истинах абсурдно, а что нет. Б-г выше нас. Например, я не тринитарий не потому, что Троица-де абсурдна (опять-таки, это не нам судить), а потому, что ее нет в Библии. Но Иисус назван Б-гом в Библии, и никуда от этого не деться.
                Я ведь хорошо понимаю, зачем Вы приводите километры текста - чтобы напустить туману и обилием материала прикрыть тот очевидный факт, что в 1Иоан Иисус назван Б-гом. Я не говорю, что б-жественность Иисуса - важнейшая истина в Библии. Это вообще не наше дело - делить истины на важнейшие и неважные.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Азиз
                  Ветеран

                  • 01 March 2003
                  • 1834

                  #83
                  Дмитрий Резник

                  Как Вы считаете, человек может стать Богом когда нибудь?

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15603

                    #84
                    Нет. Но Б-г может проявить Свое присутствие в образе (форме) человека, огня на кусте, облачного или огненного столпа.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Азиз
                      Ветеран

                      • 01 March 2003
                      • 1834

                      #85
                      Б-г может проявить Свое присутствие в образе (форме) человека

                      Этим был Иисус?

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15603

                        #86
                        В первом веке это был Иисус. А за 2000 лет до этого Б-г являлся Аврааму в виде трех человек из плоти и крови, которые ели и которым Авраам омыл ноги (Быт 18).
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #87
                          Одно дело явиться в трех мужах, а другое дело Стать Спасителем и быть при этом "Творцом", ДЕспотом, Судьей.
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15603

                            #88
                            Я и не говорил, что эти явления равноценны. Общее в них то, что Б-г являет Себя в форме человека. Слово "деспот" же в русском языке имеет совершенно другое значение по сравнению с греческим. В русском языке "деспотес" означает "господин". А деспот в русском - нэхароший человек.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #89
                              Правильно в форме. Однако, полная персонификация происходит именно в Христе..

                              А по-моему в русском деспот - это деспотичный, т.е. жесткий "управленец".
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15603

                                #90
                                Ну да, так и есть. Я не имел в виду, что в русском деспот означает буквально "нехороший человек". Я имел в виду, что это слово в русском языке носит негативную окраску, поэтому не стоит в русском применять его к Иисусу. Не все же знают греческий, могут и шею намылить
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...