КаМаЗ;1187697]
>> Единственный аргумент в пользу этого - слова Папия.>>
Папий не единственный, есть свидетельство Климента и др. Предположение о том, что один списывал у другого, на основании существования подобной практики как таковой это не аргумент. Таким же образом можно предположить, что три последующих евангелиста списали историю о Христе у Марка, расскрасив ее предварительно подробностяи собственного изготовления.
>> Логии не упоминаются до 70 г. Логии не упоминаются у Марка и в посланиях Павла и Петра. >>
Почему не упоминаются? Вполне вероятно, что "переданное предание" которого Павел предлагает держаться и есть Логии.
>>Какие аргументы они приводят в пользу следов перевода? >>
Там где я об этом читала не был приведен подробный анализ. Просто указывалось, что существует мнение специалистов о том, что Q имеет признаки перевода с арамейского. Буду искать...
>> Причем Папий был не просто "ума малого", а "очень малого". Читайте текст.>>
Читала я тест. Зачем Вы его дали? Что он добавляет к оценке умственных способностей Папия?
Еще раз: Евсевий называет Папия человеком небольшого ума но не сумашедшим. Причем есть основания полагать что Евсевий относился к нему с предубеждением. Папий не был слабоумным и его свидетельство о времени написаний евангелий ничем не хуже других.
Евсевий объявил что Папий глуп (а не слабоумен, как Вы это пытаетесь выставить) и объяснил почему "он говорит, что после воскресения мертвых будет тысячелетнее и плотское Царство Христово на этой самой земле. Я думаю, что он плохо истолковал апостольские слова и не понял их преобразовательного и таинственного смысла". Таким образом говорят о чего-то непонявшем человеке но не о слабоумном.
>> Это говорит о том, что Павел не демонстрирует в своей переписке знаний об учении Иисуса. Объясняется это тем, что во времена Павла не существовало Евангелий.>>
Во времена Павла не существовало Евангелий но существовали Логии. Да они Павлу и не были нужны. Для того чтобы узнать изречения Христа, ему было достаточно общения с апостолами. Он с ними общался и конечно знал высказывания Христа из первых уст. Но тем неменее не приводил выдержки из них в своих посланиях. Поэтому нецитирование им Логий еще не аргумент в пользу того, что их вовсе не было
>> А с чего Вы взяли, что пасторская переписка, по определению не должна содержать евангельского материала? Откуда такая мысль? >>
Еще раз: "То что Павел, зная из рассказов других апостолов о том, чему учил Христос, тем не менее не упоминает об этом в своих посланиях, говорит о том, что это по определению не входило в его задачи."
>>. Или обоснуйте, что во времена Папия это был известный факт в богословских кругах. >>
Почему нет? Были живы ученики, ученики учеников. На их памяти все это писалось. Поэтому свидетельств должно было быть достаточно много
>> Gospel of Mark - Wikipedia, the free encyclopedia есть различные аргументы в пользу датировки.>>
Там ничего кроме аргументов по "малому апокалипсису" я не вижу. К тому же есть аргументы и в пользу датировки ажноки вторым веком. И что, воспринимать это всерьез?
Повторяю, если бы Марк писал "малый апокалипсис" исходя из уже произошедших событий то он БЫ отразил разрушение Иерусалима.
"Как бы там не было, но определяющим для установления времени написания первого Евангелия будут внутренние свидетельства самого евангельского текста.
Так в стихе Мф 22:7, который содержит заключение притчи о злых виноградарях написано: «Услышав об этом, царь разгневался, и, послав войска свои. Истребил тех убийц и сжег город их». В Марковой версии этого стиха нет указания на уничтожение города (Мк 12:9). Это редакционная вставка, внесенная автором Евангелия от Матфея, служит явным указанием на событие взятия и разрушения Иерусалима войсками римского полководца Тита весною 70 г. Кроме того, «апокалиптическая речь» Мф гл.24, произнесенная Христом на Елеонской горе, предваряется вопросом учеников, в котором присутствует фраза: «Какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Мф 24:3b), которой нет у Марка в параллельном месте (Мк 13:4).В Евангелии от Марка ученики спрашивают о знамениях, которые будут предшествовать и сопровождать падение Храма, а значит и города, в котором Храм находиться (в этих событиях ранние христиане клоны были видеть начало эсхатологических свершений). Вместе с падением Иерусалима они ожидали пришествия, или возвращения (греч.- parousia), Господа Иисуса во славе (Мк 13:26-27). При этом, ни в коем случае не шло речи о завершении истории.[11] В Евангелии же от Матфея автор вносит очередную редакционную добавку и тем самым расширяет перспективу эсхатологических событий, предсказанных Христом, до последних пределов истории мира. Исходя из рассматриваемого стиха, можно с большой вероятностью предположить, что Матфея больше не интересовала судьба Иерусалима и Храма, т.к. они, по всей видимости, уже прекратили свое существование."
>> Про это. Если Вам угодно читать на этом, то читайте на этом.>>
Может потделка, может ошибка Климента, принявшего апокриф за текст Марка.
Постепенно становится понятным на основании чего, Вы записываете неудобных Вам исторических свидетелей, то в сумашедшие то в лжецы.
>> Мт. 24:48 и Лк. 12:45 говорит о том, что скорые ожидания парусии среди христиан уже прошли. Во времена Павла они еще были>>
Очень натянутый вывод. Ожидание Мошиаха, возвращения Христа, обычный библейский мотив, который подается в разных интерпритациях
Если бы Павел действительно верил, что конец придет при его жизни, которой ему оставалось не долго (о чем он сам не раз упоминает) он бы не написал "Да не обольстит вас никто никак, ибо (день тот не придет), доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога..."
>>Мт. 23:35 и Лк. 11:50 говорит о скором приближении гонений, которые начались после падения Иерусалима.>>
Ато апостолов не били и не изгоняли из синагог?
>> К тому же есть масса примеров, где Q дополняет или уточняет Марка >>
Евангелие от Марка названо "кратким". Это не дополнение это другой стиль.
>> Единственный аргумент в пользу этого - слова Папия.>>
Папий не единственный, есть свидетельство Климента и др. Предположение о том, что один списывал у другого, на основании существования подобной практики как таковой это не аргумент. Таким же образом можно предположить, что три последующих евангелиста списали историю о Христе у Марка, расскрасив ее предварительно подробностяи собственного изготовления.
>> Логии не упоминаются до 70 г. Логии не упоминаются у Марка и в посланиях Павла и Петра. >>
Почему не упоминаются? Вполне вероятно, что "переданное предание" которого Павел предлагает держаться и есть Логии.
>>Какие аргументы они приводят в пользу следов перевода? >>
Там где я об этом читала не был приведен подробный анализ. Просто указывалось, что существует мнение специалистов о том, что Q имеет признаки перевода с арамейского. Буду искать...
>> Причем Папий был не просто "ума малого", а "очень малого". Читайте текст.>>
Читала я тест. Зачем Вы его дали? Что он добавляет к оценке умственных способностей Папия?
Еще раз: Евсевий называет Папия человеком небольшого ума но не сумашедшим. Причем есть основания полагать что Евсевий относился к нему с предубеждением. Папий не был слабоумным и его свидетельство о времени написаний евангелий ничем не хуже других.
Евсевий объявил что Папий глуп (а не слабоумен, как Вы это пытаетесь выставить) и объяснил почему "он говорит, что после воскресения мертвых будет тысячелетнее и плотское Царство Христово на этой самой земле. Я думаю, что он плохо истолковал апостольские слова и не понял их преобразовательного и таинственного смысла". Таким образом говорят о чего-то непонявшем человеке но не о слабоумном.
>> Это говорит о том, что Павел не демонстрирует в своей переписке знаний об учении Иисуса. Объясняется это тем, что во времена Павла не существовало Евангелий.>>
Во времена Павла не существовало Евангелий но существовали Логии. Да они Павлу и не были нужны. Для того чтобы узнать изречения Христа, ему было достаточно общения с апостолами. Он с ними общался и конечно знал высказывания Христа из первых уст. Но тем неменее не приводил выдержки из них в своих посланиях. Поэтому нецитирование им Логий еще не аргумент в пользу того, что их вовсе не было
>> А с чего Вы взяли, что пасторская переписка, по определению не должна содержать евангельского материала? Откуда такая мысль? >>
Еще раз: "То что Павел, зная из рассказов других апостолов о том, чему учил Христос, тем не менее не упоминает об этом в своих посланиях, говорит о том, что это по определению не входило в его задачи."
>>. Или обоснуйте, что во времена Папия это был известный факт в богословских кругах. >>
Почему нет? Были живы ученики, ученики учеников. На их памяти все это писалось. Поэтому свидетельств должно было быть достаточно много
>> Gospel of Mark - Wikipedia, the free encyclopedia есть различные аргументы в пользу датировки.>>
Там ничего кроме аргументов по "малому апокалипсису" я не вижу. К тому же есть аргументы и в пользу датировки ажноки вторым веком. И что, воспринимать это всерьез?
Повторяю, если бы Марк писал "малый апокалипсис" исходя из уже произошедших событий то он БЫ отразил разрушение Иерусалима.
"Как бы там не было, но определяющим для установления времени написания первого Евангелия будут внутренние свидетельства самого евангельского текста.
Так в стихе Мф 22:7, который содержит заключение притчи о злых виноградарях написано: «Услышав об этом, царь разгневался, и, послав войска свои. Истребил тех убийц и сжег город их». В Марковой версии этого стиха нет указания на уничтожение города (Мк 12:9). Это редакционная вставка, внесенная автором Евангелия от Матфея, служит явным указанием на событие взятия и разрушения Иерусалима войсками римского полководца Тита весною 70 г. Кроме того, «апокалиптическая речь» Мф гл.24, произнесенная Христом на Елеонской горе, предваряется вопросом учеников, в котором присутствует фраза: «Какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Мф 24:3b), которой нет у Марка в параллельном месте (Мк 13:4).В Евангелии от Марка ученики спрашивают о знамениях, которые будут предшествовать и сопровождать падение Храма, а значит и города, в котором Храм находиться (в этих событиях ранние христиане клоны были видеть начало эсхатологических свершений). Вместе с падением Иерусалима они ожидали пришествия, или возвращения (греч.- parousia), Господа Иисуса во славе (Мк 13:26-27). При этом, ни в коем случае не шло речи о завершении истории.[11] В Евангелии же от Матфея автор вносит очередную редакционную добавку и тем самым расширяет перспективу эсхатологических событий, предсказанных Христом, до последних пределов истории мира. Исходя из рассматриваемого стиха, можно с большой вероятностью предположить, что Матфея больше не интересовала судьба Иерусалима и Храма, т.к. они, по всей видимости, уже прекратили свое существование."
>> Про это. Если Вам угодно читать на этом, то читайте на этом.>>
Может потделка, может ошибка Климента, принявшего апокриф за текст Марка.
Постепенно становится понятным на основании чего, Вы записываете неудобных Вам исторических свидетелей, то в сумашедшие то в лжецы.
>> Мт. 24:48 и Лк. 12:45 говорит о том, что скорые ожидания парусии среди христиан уже прошли. Во времена Павла они еще были>>
Очень натянутый вывод. Ожидание Мошиаха, возвращения Христа, обычный библейский мотив, который подается в разных интерпритациях
Если бы Павел действительно верил, что конец придет при его жизни, которой ему оставалось не долго (о чем он сам не раз упоминает) он бы не написал "Да не обольстит вас никто никак, ибо (день тот не придет), доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога..."
>>Мт. 23:35 и Лк. 11:50 говорит о скором приближении гонений, которые начались после падения Иерусалима.>>
Ато апостолов не били и не изгоняли из синагог?
>> К тому же есть масса примеров, где Q дополняет или уточняет Марка >>
Евангелие от Марка названо "кратким". Это не дополнение это другой стиль.
Комментарий