Евсевий приводит рассказ Климента о составлении Евангелия от Марка дважды: «Петр, будучи в Риме и проповедуя Христово учение, излагал, исполнившись Духа, то, что содержится в Евангелии. Слушавшие а их было много убедили Марка, как давнего Петрова спутника, помнившего все, что тот говорил, записать его слова. Марк так и сделал и вручил это Евангелие просившим. Петр, узнав об этом, не запретил Марку, но и не поощрил его
Где найти Троицу в Библии? Помогите разобраться...
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
А чем Вам не нравятся мои предположения? Вы их можете опровергнуть?
Вы же сами ссылались на теорию Августина, который указывал, что евангелисты списывали друг у друга. Или будете утверждать, что теорию Вы цитировали, но Августин не указывал, что евангелисты списывали друг у друга?Комментарий
-
[quote][quote=.Аlex.;1186495]Вы начинаете забавлять меня. Ну чего пыжиться? Ну не учили Вы богословие и не разбираетесь в новозаветной проблематике. Вас хватает только на то, чтобы читать энциклопедии для начинающих. Да и читаете Вы невнимательно.
Я писал "Иоанн был знаком с евангелием от Марка". Ну с чего Вы пишете "переписал"? В богословии слово "знаком" означает "частично использовал в отдельных местах". Чего Вы кликушествуете?!Да сами Вы пыжитесь.Только и твердите о каких-то, одному Вам известных знаниях.
Притоми право слово...
Если Иоанн был "только знаком с евангелие от Марка", а свое написал сам то с чего вы взяли, что Климент переписал у Папия?
Что в этом невозможного? Вы безосновательно полагаетесь на слова предвзятого, да еще больного головой Папия, а я на анализ текста Евангелия.
Не только Папия, ссылки я давала
И потом, Вы судите что Папий был болен на голову, исходя из чего? Одной цитаты?
Ни Марк, ни Павел не знали Q. Можете доказать, что Q использовался до Марка?
Ну то, что Марк не знал о Q еще не говорит о том, что этого самого Q не было. Зачм ему Q, он писал воспоминания Петра.
А с чего Вы взяли что Павел о нем не знал?
А чем Вам не нравятся мои предположения? Вы их можете опровергнуть?
Вы же сами ссылались на теорию Августина, который указывал, что евангелисты списывали друг у друга. Или будете утверждать, что теорию Вы цитировали, но Августин не указывал, что евангелисты списывали друг у друга?
Вы, похоже, дискутируете, не понимая при этом, о чем идет речь. Никто не утверждает, что указанные Вами авторы ничего подобного не писали. Вопрос в том, списывали они у Папия или у кого-то другого из современников Папия, что могло бы говорить о широком распространении сообщаемой Папием информации. Вы можете указать, у кого они списывали? Нет. Я могу. У Папия. Я выиграл.
Дайте ссылку на статью в Википедии, откуда я скопировал ссылки или признайтесь, что Вы это выдумали из зависти к моим блестящим знаниям и неотразимым аргументам. Я же дал ссылку, откуда Вы льете на этих страницах банальные аргументы, рассчитанные на массового верующего. При этом Вы не утруждаете себя понятием плагиата. Вы также потрудитесь подтвердить правомерность своих утверждений в отношении меня, якобы, использующего ссылки из Википедии.
А Вы считаете Иеронима еретиком?Комментарий
-
Евсевий приводит рассказ Климента о составлении Евангелия от Марка дважды: «Петр, будучи в Риме и проповедуя Христово учение, излагал, исполнившись Духа, то, что содержится в Евангелии. Слушавшие а их было много убедили Марка, как давнего Петрова спутника, помнившего все, что тот говорил, записать его слова. Марк так и сделал и вручил это Евангелие просившим. Петр, узнав об этом, не запретил Марку, но и не поощрил его
Даже если Евсевий десять раз процитирует Климента, это не значит, что Климент не списывал у Папия. Он писал 60 лет спустя после Папия.
А чего Вы так уперлись в Климента? Считаете, что цитаты лжеца имеют больше веса, чем цитаты больного на голову Папия?
Не знали, что Климент лжец? И про Послание Феодору ничего не слышали?Комментарий
-
КаМаЗ;1187018]
>> Так Евсевий сам указывает, что сообщаемое согласуется со свидетельством Папия. Только Папий писал раньше. >>
Не аргумент. В евангелиях Марка и Иоанна тоже много чего согласуется. И...?
>>Но первым-то был Папий. Остальные переписывали. >>
С чего Вы взяли?
>>А сколько Вам надо цитат, чтобы Папий оказался больным? >>
Ваша цитата говорит лишь о том, что Евсевий относился к некоторым взглядам (проиудейским) Папия с предубеждением. Кстати общепринятым во времена Евсевия
>>Вы же полагаетесь на единственное свидетельство Папия о написании Матфеем логий.>>
Ерунда. Я дала несколько источников. А оснований полагать, что все они просто переписали у Папия, столько же сколько полагать, что Иоанн переписал у Марка к примеру
>>Что же Петр не мог вспомнить ни одного слова Господа из Q? Странная забывчивость.>>
Марк переписывал по памяти то, что проповедывал Петр.
>>Павел не цитирует Q. А Вы думаете, что Павел знал Q?>>
Павел вообще почти не цитирует евангельскую историю, хотя общался с апостолами и много знал от них лично. Что и когда говорил Иисус.
Поэтому это не аргумент
>>Вы можете указать, у кого они списывали? Нет. Я могу. У Папия. Я выиграл. >>
Из чего Вы исходите в своих предположениях? Папий был первым?
Тогда логично предположить, что евангелие Иоанна переписано с евангелия от Марка. Они не переписывали, это был известный факт
>>Дайте ссылку на статью в Википедии, откуда я скопировал ссылки или признайтесь, что Вы это выдумали из зависти>>
Вот откуда ноги растут у Ваших "блестящих" аргументов (пост №1922)
Gospel of Mark - Wikipedia, the free encyclopedia
E.P.Sanders and Margaret Davies, Studying the Synoptic Gospels, SCM Press - London, Trinity Press International - Philadelphia, 1989, pp. 18-21
W.P. Kuemmel, Introduction to the New Testament, ET H.C.Kee, SCM Press Ltd., 1991 (1973), p. 98
Mark, The Gospel of, ABD, David Noel Freedman, Ed, New York: Doubleday, 1992.Последний раз редактировалось .Аlex.; 31 May 2008, 04:52 PM.Комментарий
-
>>Но первым-то был Папий. Остальные переписывали. >>
С чего Вы взяли?
>>А сколько Вам надо цитат, чтобы Папий оказался больным? >>
Ваша цитата говорит лишь о том, что Евсевий относился к некоторым взглядам (проиудейским) Папия с предубеждением. Кстати общепринятым во времена Евсевия
>>Вы же полагаетесь на единственное свидетельство Папия о написании Матфеем логий.>>
Ерунда. Я дала несколько источников.
Даже если бы Вы дали сюда всю библиотеку Якова Кротова и завершили все ссылкой А.Меня на слова Папия, это ничего не прибавило бы.
Папий был первый, кто сообщает о происхождении евангелий.
А оснований полагать, что все они просто переписали у Папия, столько же сколько полагать, что Иоанн переписал у Марка к примеру
>>Что же Петр не мог вспомнить ни одного слова Господа из Q? Странная забывчивость.>>
Марк переписывал по памяти то, что проповедывал Петр.
>>Павел не цитирует Q. А Вы думаете, что Павел знал Q?>>
Павел вообще почти не цитирует евангельскую историю, хотя общался с апостолами и много знал от них лично. Что и когда говорил Иисус.
Поэтому это не аргумент
>>Вы можете указать, у кого они списывали? Нет. Я могу. У Папия. Я выиграл. >>
Из чего Вы исходите в своих предположениях? Папий был первым?
Тогда логично предположить, что евангелие Иоанна переписано с евангелия от Марка.
Они не переписывали, это был известный факт
А заодно ответьте на вопрос, почему до времен Папия при цитировании евангелий авторы и названия евангелий не упоминались.
>>Дайте ссылку на статью в Википедии, откуда я скопировал ссылки или признайтесь, что Вы это выдумали из зависти>>
Вот откуда ноги растут у Ваших "блестящих" аргументов (пост №1922)
Gospel of Mark - Wikipedia, the free encyclopedia
E.P.Sanders and Margaret Davies, Studying the Synoptic Gospels, SCM Press - London, Trinity Press International - Philadelphia, 1989, pp. 18-21
W.P. Kuemmel, Introduction to the New Testament, ET H.C.Kee, SCM Press Ltd., 1991 (1973), p. 98
Mark, The Gospel of, ABD, David Noel Freedman, Ed, New York: Doubleday, 1992.
Еще раз. Ваше утверждение "Это Вы перестаньте смешить народ копированием ссылок с Википедии", расположенное вот здесь http://www.evangelie.ru/forum/t26963...ml#post1186109 является наглой ложью, которой Вы рассчитываете представить меня себе подобным копипастом содержимого интернета.
Евсевий приводит рассказ Климента о составлении Евангелия от Марка дважды: «Петр, будучи в Риме и проповедуя Христово учение, излагал, исполнившись Духа, то, что содержится в Евангелии. Слушавшие а их было много убедили Марка, как давнего Петрова спутника, помнившего все, что тот говорил, записать его слова. Марк так и сделал и вручил это Евангелие просившим. Петр, узнав об этом, не запретил Марку, но и не поощрил его
Даже если Евсевий десять раз процитирует Климента, это не значит, что Климент не списывал у Папия. Он писал 60 лет спустя после Папия.
А чего Вы так уперлись в Климента? Считаете, что цитаты лжеца имеют больше веса, чем цитаты больного на голову Папия?
Не знали, что Климент лжец? И про Послание Феодору ничего не слышали?Комментарий
-
КаМаЗ;
>> Какие конкретно? >>
То что Марк писал при жизни Петра, а значит ранее семидесятого года.Так же то, что логии возникли много раньше чем евангелие от Марка. Некоторые исследователи полагают, Q носит следы перевода с арамейского, поэтому может являться переводом логий Матфея
>> А что согласуется в евангелиях Марка и Иоанна? >>
Благая весть.
Почему не предположить, что автор евангелия от Иоанна (или Луки), просто не взял события, изложенные в более ранних евангелиях, переписав их на свой манер (с помощью "безумного" Папия)?
Ведь переписал Климент (и все остальные) у Папия.
>> Моя цитата говорит лишь о том, что несмотря на то, что у Папия было невпорядке с головой, Евсевий вынужден был процитировать Папия, потому что это было единственное свидетельство о происхождении евангелий на середину II в. >>
Ваша цитата говорит о негативном отношении Евсевия к богословским взглядам Папия. Не более того. Вряд ли он относился к Папию беспристрастно, так как тот повлиял на возникновение ереси хилиазма (учение о тысячелетнем Царствии Христовом, которое должно быть еще до конца этого мира)
Евсевий: "...он говорит, что после воскресения мертвых будет тысячелетнее и плотское Царство Христово на этой самой земле. Я думаю, что он плохо истолковал апостольские слова и не понял их преобразовательного и таинственного смысла, ибо был ума малого." Малого ума может означать просто не очень умен
Не кликушествуйте (С)
>> Даже если бы Вы дали сюда всю библиотеку Якова Кротова и завершили все ссылкой А.Меня на слова Папия, это ничего не прибавило бы.
Папий был первый, кто сообщает о происхождении евангелий. >>
Ну и что? Марк написал евангелие раньше Иоанна. Иоанн списал у Марка?
Лука пользовался логиями но это не значит, что он не слышал из других источников о том, что Христос умер и воскрес.
>> А ни одной фразы из Q Петр не помнил? Не из Q помнил, а из Q не помнил. Странная забывчивость. Не занимайтесь демагогией. Это агрумент на уровне "Почему крокодилы не летают? - Не хочут". Q во времена написания Марка не было, потому евангелие от Марка и не содержит Q. А во времена Матфея и Луки было. Потому они его и содержат. >>
У Вас есть шанс совершить переворот в исторической науке (С)
Только Вам пришло в голову, что логии были написаны позднее 70-го года
>> Не выдумывайте за Павла. Несмотря на то, что Павел общался с апостолами и много знал от них лично, он не знал что и когда говорил Иисус. >>
Нелепо утверждать, что Павел, лично и неоднократно общаясь с апостолами, лично видевшими и слушающими Христа не знал их рассказов о Нем.
>> Аргументом, по-Вашему, является то, что Павел знал Q, но не хотел его цитировать? Крокодиловая демагогия. >>
Сами Вы крокодил
Послания Павла это пасторская переписка. То что Павел, зная из рассказов других апостолов о том, чему учил Христос, тем не менее не упоминает об этом в своих посланиях, говорит о том, что это по определению не входило в его задачи. Тем более он не раз упоминает о "переданном предании, которого нужно держаться" скорее всего имея в виду, ходящие межу христианами послания и логии.
>> Из того, что Вы не можете указать, кто был до Папия. Значит Папий был первым, и я выиграл. Ириней ссылается на слова Папия в вопросе происхождения Евангелий и больше ни на чьи. >>
Евсевий ссылается на Климента. Я полагаю это был известный в то время факт в богословских кругах .
>> Вы нагло лжете. Ссылок из статьи в Википедии, расположенной по этому адресу: Gospel of Mark - Wikipedia, the free encyclopedia я не копировал. Каждый может убедиться в том, что в этой статье не содержатся перечисляемые мной книги. >>
Извините, я не разобралась. Вы не копируете ссылки из википедии.
Но в википедии написано, что Марк писал в 70-м г.н.э., а исходя из чего сделан этот вывод, там нет
>> А чего Вы так уперлись в Климента? Считаете, что цитаты лжеца имеют больше веса, чем цитаты больного на голову Папия?
Не знали, что Климент лжец? И про Послание Феодору ничего не слышали? >>
Вы про это? Руслан Хазарзар. Тайное евангелие Марка
>> С богословских взглядов, содержащихся в Q. >>
Голословное заявление. Дайте примеры, подтверждающие Вашу теориюКомментарий
-
>> Какие конкретно? >>
Малый апокалипсис говорит о том, что Марк писал накануне или сразу после 70 года.
Так же то, что логии возникли много раньше чем евангелие от Марка.
Некоторые исследователи полагают, Q носит следы перевода с арамейского, поэтому может являться переводом логий Матфея
>> А что согласуется в евангелиях Марка и Иоанна? >>
Почему не предположить, что автор евангелия от Иоанна (или Луки), просто не взял события, изложенные в более ранних евангелиях, переписав их на свой манер (с помощью "безумного" Папия)?
Иоанн мог читать Марка и Луки при написании.
Ведь переписал Климент (и все остальные) у Папия.
>> Моя цитата говорит лишь о том, что несмотря на то, что у Папия было невпорядке с головой, Евсевий вынужден был процитировать Папия, потому что это было единственное свидетельство о происхождении евангелий на середину II в. >>
Евсевий: "...он говорит, что после воскресения мертвых будет тысячелетнее и плотское Царство Христово на этой самой земле. Я думаю, что он плохо истолковал апостольские слова и не понял их преобразовательного и таинственного смысла, ибо был ума малого." Малого ума может означать просто не очень умен
Не кликушествуйте (С)
(11) Он же передает и другие рассказы, дошедшие до него по устному преданию: некоторые странные притчи Спасителя, кое-что скорее баснословное. (12) Так, например, он говорит, что после воскресения мертвых будет тысячелетнее и плотское Царство Христово на этой самой земле. Я думаю, что он плохо истолковал апостольские слова и не понял их преобразовательного и таинственного смысла, ибо был ума малого. (13) Это явствует из его книг, хотя большинство церковных писателей, живших после него, очень уважало его, как писателя старого, и мнения его разделяли, например, Ириней и другие.
(14) Сообщает он в своей книге и другие слова Господни в передаче упомянутого Аристиона, а также рассказы пресвитера Иоанна. Отсылаем к ним людей любознательных, но считаем нужным сейчас же добавить ко всему сказанному рассказ о евангелисте Марке. (15) Вот что говорил пресвитер: "Марк был переводчиком Петра; он точно записал все, что запомнил из сказанного и содеянного Господом, но не по порядку, ибо сам не слышал Господа и не ходил с Ним. Позднее он сопровождал Петра, который учил, как того требовали обстоятельства, и не собирался слова Христа располагать в порядке. Марк ничуть не погрешил, записывая все так, как он запомнил; заботился он только о том, чтобы ничего не пропустить и не передать неверно".
(16) Так говорит Папий о Марке; о Матфее он сообщает следующее: "Матфей записал беседы Иисуса по-еврейски, переводил их кто как мог".
(17) Он же пользуется Первым посланием Иоанна, а также Петра и рассказывает о женщине, которую обвиняли перед Господом во многих грехах. Рассказ этот есть в "Евангелии евреев". Я счел необходимым все это добавить к сказанному.
Причем Папий был не просто "ума малого", а "очень малого". Читайте текст.
Ваша цитата говорит о негативном отношении Евсевия к богословским взглядам Папия. Не более того. Вряд ли он относился к Папию беспристрастно, так как тот повлиял на возникновение ереси хилиазма (учение о тысячелетнем Царствии Христовом, которое должно быть еще до конца этого мира)
Хотя Иринея, который первый цитирует слабоголового Папия, самого можно было бы обвинить в слабоголовости за возраст, который он приписывает Иисусу.
>> Даже если бы Вы дали сюда всю библиотеку Якова Кротова и завершили все ссылкой А.Меня на слова Папия, это ничего не прибавило бы.
Папий был первый, кто сообщает о происхождении евангелий. >>
Лука пользовался логиями но это не значит, что он не слышал из других источников о том, что Христос умер и воскрес.
>> А ни одной фразы из Q Петр не помнил? Не из Q помнил, а из Q не помнил. Странная забывчивость. Не занимайтесь демагогией. Это агрумент на уровне "Почему крокодилы не летают? - Не хочут". Q во времена написания Марка не было, потому евангелие от Марка и не содержит Q. А во времена Матфея и Луки было. Потому они его и содержат. >>
Только Вам пришло в голову, что логии были написаны позднее 70-го года
>> Не выдумывайте за Павла. Несмотря на то, что Павел общался с апостолами и много знал от них лично, он не знал что и когда говорил Иисус. >>
>> Аргументом, по-Вашему, является то, что Павел знал Q, но не хотел его цитировать? Крокодиловая демагогия. >>
Послания Павла это пасторская переписка. То что Павел, зная из рассказов других апостолов о том, чему учил Христос, тем не менее не упоминает об этом в своих посланиях, говорит о том, что это по определению не входило в его задачи.
Тем более он не раз упоминает о "переданном предании, которого нужно держаться" скорее всего имея в виду, ходящие межу христианами послания и логии.
>> Из того, что Вы не можете указать, кто был до Папия. Значит Папий был первым, и я выиграл. Ириней ссылается на слова Папия в вопросе происхождения Евангелий и больше ни на чьи. >>
Но в википедии написано, что Марк писал в 70-м г.н.э., а исходя из чего сделан этот вывод, там нет
>> А чего Вы так уперлись в Климента? Считаете, что цитаты лжеца имеют больше веса, чем цитаты больного на голову Папия?
Не знали, что Климент лжец? И про Послание Феодору ничего не слышали? >>
>> С богословских взглядов, содержащихся в Q. >>
Мт. 23:35 и Лк. 11:50 говорит о скором приближении гонений, которые начались после падения Иерусалима.
К тому же есть масса примеров, где Q дополняет или уточняет Марка, что говорит о том, что Марк не знал Q, а Q был написан после Марка, который писал ок. 70 г.Комментарий
-
Самое странное во всей этой кутерьме то, что все собрали вместе и окрестили "Слово Божие".Комментарий
Комментарий