Где найти Троицу в Библии? Помогите разобраться...

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • .Аlex.
    Отключен

    • 12 November 2007
    • 15318

    #2056
    Сообщение от КаМаЗ
    Я уже давал Вам ссылку.
    "(14) Сообщает он в своей книге и другие слова Господни в передаче упомянутого Аристиона, а также рассказы пресвитера Иоанна. Отсылаем к ним людей любознательных, но считаем нужным сейчас же добавить ко всему сказанному рассказ о евангелисте Марке. (15) Вот что говорил пресвитер: "Марк был переводчиком Петра; он точно записал все, что запомнил из сказанного и содеянного Господом, но не по порядку, ибо сам не слышал Господа и не ходил с Ним. Позднее он сопровождал Петра, который учил, как того требовали обстоятельства, и не собирался слова Христа располагать в порядке. Марк ничуть не погрешил, записывая все так, как он запомнил; заботился он только о том, чтобы ничего не пропустить и не передать неверно".
    (16) Так говорит Папий о Марке".
    Это разве не Евсевий писал?
    Евсевий приводит рассказ Климента о составлении Евангелия от Марка дважды: «Петр, будучи в Риме и проповедуя Христово учение, излагал, исполнившись Духа, то, что содержится в Евангелии. Слушавшие а их было много убедили Марка, как давнего Петрова спутника, помнившего все, что тот говорил, записать его слова. Марк так и сделал и вручил это Евангелие просившим. Петр, узнав об этом, не запретил Марку, но и не поощрил его

    Комментарий

    • .Аlex.
      Отключен

      • 12 November 2007
      • 15318

      #2057
      Сообщение от КаМаЗ
      А чем Вам не нравятся мои предположения? Вы их можете опровергнуть?
      Вы же сами ссылались на теорию Августина, который указывал, что евангелисты списывали друг у друга. Или будете утверждать, что теорию Вы цитировали, но Августин не указывал, что евангелисты списывали друг у друга?
      Я смотрю Вам стали нравится аргументы Августина

      Комментарий

      • КаМаЗ
        Завсегдатай

        • 08 September 2007
        • 938

        #2058
        [quote][quote=.Аlex.;1186495]
        Сообщение от КаМаЗ
        Вы начинаете забавлять меня. Ну чего пыжиться? Ну не учили Вы богословие и не разбираетесь в новозаветной проблематике. Вас хватает только на то, чтобы читать энциклопедии для начинающих. Да и читаете Вы невнимательно.
        Я писал "Иоанн был знаком с евангелием от Марка". Ну с чего Вы пишете "переписал"? В богословии слово "знаком" означает "частично использовал в отдельных местах". Чего Вы кликушествуете?!
        Да сами Вы пыжитесь. Только и твердите о каких-то, одному Вам известных знаниях.
        Эти знания широко известны. Да и читаете Вы невнимательно.

        Притоми право слово...
        Если Иоанн был "только знаком с евангелие от Марка", а свое написал сам то с чего вы взяли, что Климент переписал у Папия?
        Так Евсевий сам указывает, что сообщаемое согласуется со свидетельством Папия. Только Папий писал раньше.

        Что в этом невозможного? Вы безосновательно полагаетесь на слова предвзятого, да еще больного головой Папия, а я на анализ текста Евангелия.
        Не только Папия, ссылки я давала
        Но первым-то был Папий. Остальные переписывали.

        И потом, Вы судите что Папий был болен на голову, исходя из чего? Одной цитаты?
        А сколько Вам надо цитат, чтобы Папий оказался больным? Вы же полагаетесь на единственное свидетельство Папия о написании Матфеем логий.

        Ни Марк, ни Павел не знали Q. Можете доказать, что Q использовался до Марка?
        Ну то, что Марк не знал о Q еще не говорит о том, что этого самого Q не было. Зачм ему Q, он писал воспоминания Петра.
        Что же Петр не мог вспомнить ни одного слова Господа из Q? Странная забывчивость.

        А с чего Вы взяли что Павел о нем не знал?
        Павел не цитирует Q. А Вы думаете, что Павел знал Q?

        А чем Вам не нравятся мои предположения? Вы их можете опровергнуть?
        Вы же сами ссылались на теорию Августина, который указывал, что евангелисты списывали друг у друга. Или будете утверждать, что теорию Вы цитировали, но Августин не указывал, что евангелисты списывали друг у друга?
        Вы, похоже, дискутируете, не понимая при этом, о чем идет речь. Никто не утверждает, что указанные Вами авторы ничего подобного не писали. Вопрос в том, списывали они у Папия или у кого-то другого из современников Папия, что могло бы говорить о широком распространении сообщаемой Папием информации. Вы можете указать, у кого они списывали? Нет. Я могу. У Папия. Я выиграл.
        Дайте ссылку на статью в Википедии, откуда я скопировал ссылки или признайтесь, что Вы это выдумали из зависти к моим блестящим знаниям и неотразимым аргументам. Я же дал ссылку, откуда Вы льете на этих страницах банальные аргументы, рассчитанные на массового верующего. При этом Вы не утруждаете себя понятием плагиата. Вы также потрудитесь подтвердить правомерность своих утверждений в отношении меня, якобы, использующего ссылки из Википедии.
        А Вы считаете Иеронима еретиком?

        Комментарий

        • КаМаЗ
          Завсегдатай

          • 08 September 2007
          • 938

          #2059
          Сообщение от .Аlex.
          Евсевий приводит рассказ Климента о составлении Евангелия от Марка дважды: «Петр, будучи в Риме и проповедуя Христово учение, излагал, исполнившись Духа, то, что содержится в Евангелии. Слушавшие а их было много убедили Марка, как давнего Петрова спутника, помнившего все, что тот говорил, записать его слова. Марк так и сделал и вручил это Евангелие просившим. Петр, узнав об этом, не запретил Марку, но и не поощрил его
          А почему Вы скрываете вторую ссылку Евсевия? Стыдно процитировать?
          Даже если Евсевий десять раз процитирует Климента, это не значит, что Климент не списывал у Папия. Он писал 60 лет спустя после Папия.
          А чего Вы так уперлись в Климента? Считаете, что цитаты лжеца имеют больше веса, чем цитаты больного на голову Папия?
          Не знали, что Климент лжец? И про Послание Феодору ничего не слышали?

          Комментарий

          • КаМаЗ
            Завсегдатай

            • 08 September 2007
            • 938

            #2060
            Сообщение от .Аlex.
            Я смотрю Вам стали нравится аргументы Августина
            Вы не ответили на вопрос.
            А чем Вам не нравятся мои предположения? Вы их можете опровергнуть?

            Комментарий

            • КаМаЗ
              Завсегдатай

              • 08 September 2007
              • 938

              #2061
              Сообщение от .Аlex.
              Ну то, что Марк не знал о Q еще не говорит о том, что этого самого Q не было.
              Богословие Q говорит о достаточно позднем происхождении. Вы ведь читали Q и знаете его богословcкие взгляды?

              Комментарий

              • .Аlex.
                Отключен

                • 12 November 2007
                • 15318

                #2062
                КаМаЗ;1187018]
                >> Так Евсевий сам указывает, что сообщаемое согласуется со свидетельством Папия. Только Папий писал раньше. >>
                Не аргумент. В евангелиях Марка и Иоанна тоже много чего согласуется. И...?

                >>Но первым-то был Папий. Остальные переписывали. >>
                С чего Вы взяли?

                >>А сколько Вам надо цитат, чтобы Папий оказался больным? >>
                Ваша цитата говорит лишь о том, что Евсевий относился к некоторым взглядам (проиудейским) Папия с предубеждением. Кстати общепринятым во времена Евсевия

                >>Вы же полагаетесь на единственное свидетельство Папия о написании Матфеем логий.>>
                Ерунда. Я дала несколько источников. А оснований полагать, что все они просто переписали у Папия, столько же сколько полагать, что Иоанн переписал у Марка к примеру

                >>Что же Петр не мог вспомнить ни одного слова Господа из Q? Странная забывчивость.>>
                Марк переписывал по памяти то, что проповедывал Петр.

                >>Павел не цитирует Q. А Вы думаете, что Павел знал Q?>>
                Павел вообще почти не цитирует евангельскую историю, хотя общался с апостолами и много знал от них лично. Что и когда говорил Иисус.
                Поэтому это не аргумент

                >>Вы можете указать, у кого они списывали? Нет. Я могу. У Папия. Я выиграл. >>
                Из чего Вы исходите в своих предположениях? Папий был первым?
                Тогда логично предположить, что евангелие Иоанна переписано с евангелия от Марка. Они не переписывали, это был известный факт

                >>Дайте ссылку на статью в Википедии, откуда я скопировал ссылки или признайтесь, что Вы это выдумали из зависти>>
                Вот откуда ноги растут у Ваших "блестящих" аргументов (пост №1922)
                Gospel of Mark - Wikipedia, the free encyclopedia
                E.P.Sanders and Margaret Davies, Studying the Synoptic Gospels, SCM Press - London, Trinity Press International - Philadelphia, 1989, pp. 18-21
                W.P. Kuemmel, Introduction to the New Testament, ET H.C.Kee, SCM Press Ltd., 1991 (1973), p. 98
                Mark, The Gospel of, ABD, David Noel Freedman, Ed, New York: Doubleday, 1992.
                Последний раз редактировалось .Аlex.; 31 May 2008, 04:52 PM.

                Комментарий

                • .Аlex.
                  Отключен

                  • 12 November 2007
                  • 15318

                  #2063
                  Сообщение от КаМаЗ
                  Богословие Q говорит о достаточно позднем происхождении.
                  С чего Вы взяли?

                  Комментарий

                  • .Аlex.
                    Отключен

                    • 12 November 2007
                    • 15318

                    #2064
                    Сообщение от КаМаЗ
                    Вы не ответили на вопрос.
                    А чем Вам не нравятся мои предположения? Вы их можете опровергнуть?
                    Вы можете опровергнуть мои?

                    Комментарий

                    • КаМаЗ
                      Завсегдатай

                      • 08 September 2007
                      • 938

                      #2065
                      Сообщение от .Аlex.
                      Вы можете опровергнуть мои?
                      Какие конкретно?

                      Комментарий

                      • КаМаЗ
                        Завсегдатай

                        • 08 September 2007
                        • 938

                        #2066
                        Сообщение от .Аlex.
                        КаМаЗ;1187018]
                        >> Так Евсевий сам указывает, что сообщаемое согласуется со свидетельством Папия. Только Папий писал раньше. >>
                        Не аргумент. В евангелиях Марка и Иоанна тоже много чего согласуется. И...?
                        Это значит, что Иоанн читал Марка. Еще больше согласуется в синоптических евангелиях, где евангелисты дословно переписывали у предшественников. Так же и отцы церкви переписывали у предшественников. А что согласуется в евангелиях Марка и Иоанна?

                        >>Но первым-то был Папий. Остальные переписывали. >>
                        С чего Вы взяли?
                        Кроме Папия в середине II в. других источников этой информации не было.

                        >>А сколько Вам надо цитат, чтобы Папий оказался больным? >>
                        Ваша цитата говорит лишь о том, что Евсевий относился к некоторым взглядам (проиудейским) Папия с предубеждением. Кстати общепринятым во времена Евсевия
                        Моя цитата говорит лишь о том, что несмотря на то, что у Папия было невпорядке с головой, Евсевий вынужден был процитировать Папия, потому что это было единственное свидетельство о происхождении евангелий на середину II в.

                        >>Вы же полагаетесь на единственное свидетельство Папия о написании Матфеем логий.>>
                        Ерунда. Я дала несколько источников.


                        Даже если бы Вы дали сюда всю библиотеку Якова Кротова и завершили все ссылкой А.Меня на слова Папия, это ничего не прибавило бы.
                        Папий был первый, кто сообщает о происхождении евангелий.

                        А оснований полагать, что все они просто переписали у Папия, столько же сколько полагать, что Иоанн переписал у Марка к примеру
                        У Вас есть шанс совершить переворот в исторической науке, обрушив ее постулаты. Переписывали все. Историки Рима, Отцы церкви, евангелисты. Оснований полагать, что все остальные переписали у Папия столько же, сколько полагать, что более поздние евангелисты переписывали у первого.

                        >>Что же Петр не мог вспомнить ни одного слова Господа из Q? Странная забывчивость.>>
                        Марк переписывал по памяти то, что проповедывал Петр.
                        А ни одной фразы из Q Петр не помнил? Не из Q помнил, а из Q не помнил. Странная забывчивость. Не занимайтесь демагогией. Это агрумент на уровне "Почему крокодилы не летают? - Не хочут". Q во времена написания Марка не было, потому евангелие от Марка и не содержит Q. А во времена Матфея и Луки было. Потому они его и содержат.

                        >>Павел не цитирует Q. А Вы думаете, что Павел знал Q?>>
                        Павел вообще почти не цитирует евангельскую историю, хотя общался с апостолами и много знал от них лично. Что и когда говорил Иисус.
                        Не выдумывайте за Павла. Несмотря на то, что Павел общался с апостолами и много знал от них лично, он не знал что и когда говорил Иисус. Из евангельского повествования он лишь упоминает что Иисус был рожден от Марии, был распят и на третий день воскрес. Он лишь один раз (если не ошибаюсь) ссылается на слова Иисуса, да и то на те, которых нет в евангельских текстах. Не судите его строго. Евангелия еще не были написаны во времена Павла.

                        Поэтому это не аргумент
                        Аргументом, по-Вашему, является то, что Павел знал Q, но не хотел его цитировать? Крокодиловая демагогия.

                        >>Вы можете указать, у кого они списывали? Нет. Я могу. У Папия. Я выиграл. >>
                        Из чего Вы исходите в своих предположениях? Папий был первым?
                        Из того, что Вы не можете указать, кто был до Папия. Значит Папий был первым, и я выиграл. Ириней ссылается на слова Папия в вопросе происхождения Евангелий и больше ни на чьи.

                        Тогда логично предположить, что евангелие Иоанна переписано с евангелия от Марка.
                        Не надо впадать в абсурд. Логично предположить, что Иоанн читал Марка и Луку, а Матфей и Лука списывали у Марка, поскольку демонстрируют дословные совпадения.

                        Они не переписывали, это был известный факт
                        Не выдумывайте. Приведите подтверждения тому, что во времена Папия это был известный факт.
                        А заодно ответьте на вопрос, почему до времен Папия при цитировании евангелий авторы и названия евангелий не упоминались.

                        >>Дайте ссылку на статью в Википедии, откуда я скопировал ссылки или признайтесь, что Вы это выдумали из зависти>>
                        Вот откуда ноги растут у Ваших "блестящих" аргументов (пост №1922)
                        Gospel of Mark - Wikipedia, the free encyclopedia
                        E.P.Sanders and Margaret Davies, Studying the Synoptic Gospels, SCM Press - London, Trinity Press International - Philadelphia, 1989, pp. 18-21
                        W.P. Kuemmel, Introduction to the New Testament, ET H.C.Kee, SCM Press Ltd., 1991 (1973), p. 98
                        Mark, The Gospel of, ABD, David Noel Freedman, Ed, New York: Doubleday, 1992.
                        Вы нагло лжете. Ссылок из статьи в Википедии, расположенной по этому адресу: Gospel of Mark - Wikipedia, the free encyclopedia я не копировал. Каждый может убедиться в том, что в этой статье не содержатся перечисляемые мной книги.

                        Еще раз. Ваше утверждение "Это Вы перестаньте смешить народ копированием ссылок с Википедии", расположенное вот здесь http://www.evangelie.ru/forum/t26963...ml#post1186109 является наглой ложью, которой Вы рассчитываете представить меня себе подобным копипастом содержимого интернета.


                        Евсевий приводит рассказ Климента о составлении Евангелия от Марка дважды: «Петр, будучи в Риме и проповедуя Христово учение, излагал, исполнившись Духа, то, что содержится в Евангелии. Слушавшие а их было много убедили Марка, как давнего Петрова спутника, помнившего все, что тот говорил, записать его слова. Марк так и сделал и вручил это Евангелие просившим. Петр, узнав об этом, не запретил Марку, но и не поощрил его
                        А почему Вы скрываете вторую ссылку Евсевия? Стыдно процитировать?
                        Даже если Евсевий десять раз процитирует Климента, это не значит, что Климент не списывал у Папия. Он писал 60 лет спустя после Папия.
                        А чего Вы так уперлись в Климента? Считаете, что цитаты лжеца имеют больше веса, чем цитаты больного на голову Папия?
                        Не знали, что Климент лжец? И про Послание Феодору ничего не слышали?

                        Комментарий

                        • КаМаЗ
                          Завсегдатай

                          • 08 September 2007
                          • 938

                          #2067
                          Сообщение от .Аlex.
                          С чего Вы взяли?
                          С богословских взглядов, содержащихся в Q.

                          Комментарий

                          • .Аlex.
                            Отключен

                            • 12 November 2007
                            • 15318

                            #2068
                            КаМаЗ;
                            >> Какие конкретно? >>
                            То что Марк писал при жизни Петра, а значит ранее семидесятого года.Так же то, что логии возникли много раньше чем евангелие от Марка. Некоторые исследователи полагают, Q носит следы перевода с арамейского, поэтому может являться переводом логий Матфея


                            >> А что согласуется в евангелиях Марка и Иоанна? >>
                            Благая весть.
                            Почему не предположить, что автор евангелия от Иоанна (или Луки), просто не взял события, изложенные в более ранних евангелиях, переписав их на свой манер (с помощью "безумного" Папия)?
                            Ведь переписал Климент (и все остальные) у Папия.


                            >> Моя цитата говорит лишь о том, что несмотря на то, что у Папия было невпорядке с головой, Евсевий вынужден был процитировать Папия, потому что это было единственное свидетельство о происхождении евангелий на середину II в. >>
                            Ваша цитата говорит о негативном отношении Евсевия к богословским взглядам Папия. Не более того. Вряд ли он относился к Папию беспристрастно, так как тот повлиял на возникновение ереси хилиазма (учение о тысячелетнем Царствии Христовом, которое должно быть еще до конца этого мира)
                            Евсевий: "...он говорит, что после воскресения мертвых будет тысячелетнее и плотское Царство Христово на этой самой земле. Я думаю, что он плохо истолковал апостольские слова и не понял их преобразовательного и таинственного смысла, ибо был ума малого." Малого ума может означать просто не очень умен
                            Не кликушествуйте (С)


                            >> Даже если бы Вы дали сюда всю библиотеку Якова Кротова и завершили все ссылкой А.Меня на слова Папия, это ничего не прибавило бы.
                            Папий был первый, кто сообщает о происхождении евангелий. >>
                            Ну и что? Марк написал евангелие раньше Иоанна. Иоанн списал у Марка?
                            Лука пользовался логиями но это не значит, что он не слышал из других источников о том, что Христос умер и воскрес.


                            >> А ни одной фразы из Q Петр не помнил? Не из Q помнил, а из Q не помнил. Странная забывчивость. Не занимайтесь демагогией. Это агрумент на уровне "Почему крокодилы не летают? - Не хочут". Q во времена написания Марка не было, потому евангелие от Марка и не содержит Q. А во времена Матфея и Луки было. Потому они его и содержат. >>
                            У Вас есть шанс совершить переворот в исторической науке (С)
                            Только Вам пришло в голову, что логии были написаны позднее 70-го года


                            >> Не выдумывайте за Павла. Несмотря на то, что Павел общался с апостолами и много знал от них лично, он не знал что и когда говорил Иисус. >>
                            Нелепо утверждать, что Павел, лично и неоднократно общаясь с апостолами, лично видевшими и слушающими Христа не знал их рассказов о Нем.


                            >> Аргументом, по-Вашему, является то, что Павел знал Q, но не хотел его цитировать? Крокодиловая демагогия. >>
                            Сами Вы крокодил
                            Послания Павла это пасторская переписка. То что Павел, зная из рассказов других апостолов о том, чему учил Христос, тем не менее не упоминает об этом в своих посланиях, говорит о том, что это по определению не входило в его задачи. Тем более он не раз упоминает о "переданном предании, которого нужно держаться" скорее всего имея в виду, ходящие межу христианами послания и логии.


                            >> Из того, что Вы не можете указать, кто был до Папия. Значит Папий был первым, и я выиграл. Ириней ссылается на слова Папия в вопросе происхождения Евангелий и больше ни на чьи. >>
                            Евсевий ссылается на Климента. Я полагаю это был известный в то время факт в богословских кругах .


                            >> Вы нагло лжете. Ссылок из статьи в Википедии, расположенной по этому адресу: Gospel of Mark - Wikipedia, the free encyclopedia я не копировал. Каждый может убедиться в том, что в этой статье не содержатся перечисляемые мной книги. >>
                            Извините, я не разобралась. Вы не копируете ссылки из википедии.
                            Но в википедии написано, что Марк писал в 70-м г.н.э., а исходя из чего сделан этот вывод, там нет


                            >> А чего Вы так уперлись в Климента? Считаете, что цитаты лжеца имеют больше веса, чем цитаты больного на голову Папия?
                            Не знали, что Климент лжец? И про Послание Феодору ничего не слышали? >>
                            Вы про это? Руслан Хазарзар. Тайное евангелие Марка


                            >> С богословских взглядов, содержащихся в Q. >>
                            Голословное заявление. Дайте примеры, подтверждающие Вашу теорию

                            Комментарий

                            • КаМаЗ
                              Завсегдатай

                              • 08 September 2007
                              • 938

                              #2069
                              >> Какие конкретно? >>
                              То что Марк писал при жизни Петра, а значит ранее семидесятого года.
                              Единственный аргумент в пользу этого - слова Папия. До Папия эта информация ничем и никем не подтверждается.
                              Малый апокалипсис говорит о том, что Марк писал накануне или сразу после 70 года.

                              Так же то, что логии возникли много раньше чем евангелие от Марка.
                              Единственный аргумент в пользу этого - слова Папия. Логии не упоминаются до 70 г. Логии не упоминаются у Марка и в посланиях Павла и Петра.

                              Некоторые исследователи полагают, Q носит следы перевода с арамейского, поэтому может являться переводом логий Матфея
                              Какие аргументы они приводят в пользу следов перевода?

                              >> А что согласуется в евангелиях Марка и Иоанна? >>
                              Благая весть.
                              Что Вы подразумеваете под словами "Благая весть"? Если Евангелие, то Марка и Иоанна не очень согласуется. Или можете указать, что общего у Марка и Иоанна?

                              Почему не предположить, что автор евангелия от Иоанна (или Луки), просто не взял события, изложенные в более ранних евангелиях, переписав их на свой манер (с помощью "безумного" Папия)?
                              Луки так не пойдет. Он списывал с Марка и с Q. Он не использовал Матфея.
                              Иоанн мог читать Марка и Луки при написании.

                              Ведь переписал Климент (и все остальные) у Папия.
                              Переписал.

                              >> Моя цитата говорит лишь о том, что несмотря на то, что у Папия было невпорядке с головой, Евсевий вынужден был процитировать Папия, потому что это было единственное свидетельство о происхождении евангелий на середину II в. >>
                              Ваша цитата говорит о негативном отношении Евсевия к богословским взглядам Папия. Не более того. Вряд ли он относился к Папию беспристрастно, так как тот повлиял на возникновение ереси хилиазма (учение о тысячелетнем Царствии Христовом, которое должно быть еще до конца этого мира)
                              Евсевий: "...он говорит, что после воскресения мертвых будет тысячелетнее и плотское Царство Христово на этой самой земле. Я думаю, что он плохо истолковал апостольские слова и не понял их преобразовательного и таинственного смысла, ибо был ума малого." Малого ума может означать просто не очень умен
                              Не кликушествуйте (С)
                              А если продолжить список умственных страностей Папия?
                              (11) Он же передает и другие рассказы, дошедшие до него по устному преданию: некоторые странные притчи Спасителя, кое-что скорее баснословное. (12) Так, например, он говорит, что после воскресения мертвых будет тысячелетнее и плотское Царство Христово на этой самой земле. Я думаю, что он плохо истолковал апостольские слова и не понял их преобразовательного и таинственного смысла, ибо был ума малого. (13) Это явствует из его книг, хотя большинство церковных писателей, живших после него, очень уважало его, как писателя старого, и мнения его разделяли, например, Ириней и другие.
                              (14) Сообщает он в своей книге и другие слова Господни в передаче упомянутого Аристиона, а также рассказы пресвитера Иоанна. Отсылаем к ним людей любознательных, но считаем нужным сейчас же добавить ко всему сказанному рассказ о евангелисте Марке. (15) Вот что говорил пресвитер: "Марк был переводчиком Петра; он точно записал все, что запомнил из сказанного и содеянного Господом, но не по порядку, ибо сам не слышал Господа и не ходил с Ним. Позднее он сопровождал Петра, который учил, как того требовали обстоятельства, и не собирался слова Христа располагать в порядке. Марк ничуть не погрешил, записывая все так, как он запомнил; заботился он только о том, чтобы ничего не пропустить и не передать неверно".
                              (16) Так говорит Папий о Марке; о Матфее он сообщает следующее: "Матфей записал беседы Иисуса по-еврейски, переводил их кто как мог".
                              (17) Он же пользуется Первым посланием Иоанна, а также Петра и рассказывает о женщине, которую обвиняли перед Господом во многих грехах. Рассказ этот есть в "Евангелии евреев". Я счел необходимым все это добавить к сказанному.

                              Причем Папий был не просто "ума малого", а "очень малого". Читайте текст.

                              Ваша цитата говорит о негативном отношении Евсевия к богословским взглядам Папия. Не более того. Вряд ли он относился к Папию беспристрастно, так как тот повлиял на возникновение ереси хилиазма (учение о тысячелетнем Царствии Христовом, которое должно быть еще до конца этого мира)
                              Хилиазмов было несколько. Тот хилиазм, который проповедовал Папий, Ириней, Иустин, Ипполит, Мефодий, Лактанций не осуждался как ересь. К тому же Второй собор, который осудил хилиазм, состоялся после смерти Евсевия. К тому же Евсевий не осуждает Иустина и Иринея за тот же самый хилиазм, что у Папия, и не пишет, что они были очень слабые умом.
                              Хотя Иринея, который первый цитирует слабоголового Папия, самого можно было бы обвинить в слабоголовости за возраст, который он приписывает Иисусу.


                              >> Даже если бы Вы дали сюда всю библиотеку Якова Кротова и завершили все ссылкой А.Меня на слова Папия, это ничего не прибавило бы.
                              Папий был первый, кто сообщает о происхождении евангелий. >>
                              Ну и что? Марк написал евангелие раньше Иоанна. Иоанн списал у Марка?
                              Есть основания полагать, что Иоанн частично использовал Марка.

                              Лука пользовался логиями но это не значит, что он не слышал из других источников о том, что Христос умер и воскрес.
                              Слышал или не слышал, но придумывал, Вы это не докажете. Однозначно можно утверждать, что Лука списывал у Матфея и Марка.

                              >> А ни одной фразы из Q Петр не помнил? Не из Q помнил, а из Q не помнил. Странная забывчивость. Не занимайтесь демагогией. Это агрумент на уровне "Почему крокодилы не летают? - Не хочут". Q во времена написания Марка не было, потому евангелие от Марка и не содержит Q. А во времена Матфея и Луки было. Потому они его и содержат. >>
                              У Вас есть шанс совершить переворот в исторической науке (С)
                              Только Вам пришло в голову, что логии были написаны позднее 70-го года
                              Не только. А вообще какая разница одному мне или не одному мне. Я в отличие от Вас не покушаюсь на постулаты исторической науки.

                              >> Не выдумывайте за Павла. Несмотря на то, что Павел общался с апостолами и много знал от них лично, он не знал что и когда говорил Иисус. >>
                              Нелепо утверждать, что Павел, лично и неоднократно общаясь с апостолами, лично видевшими и слушающими Христа не знал их рассказов о Нем.
                              Почему же нелепо, если первое евангелие - от Марка было написано ок. 70 г.?! Павел просто не читал евангелий, поэтому ничего из евангелий не упоминает.

                              >> Аргументом, по-Вашему, является то, что Павел знал Q, но не хотел его цитировать? Крокодиловая демагогия. >>
                              Сами Вы крокодил
                              Послания Павла это пасторская переписка. То что Павел, зная из рассказов других апостолов о том, чему учил Христос, тем не менее не упоминает об этом в своих посланиях, говорит о том, что это по определению не входило в его задачи.
                              Это говорит о том, что Павел не демонстрирует в своей переписке знаний об учении Иисуса. Объясняется это тем, что во времена Павла не существовало Евангелий. А с чего Вы взяли, что пасторская переписка, по определению не должна содержать евангельского материала? Откуда такая мысль? Климент Римский в своей пасторской переписке цитирует евангельский материал, а Павел нет. Иустин цитирует, а Павел нет. Что за такая странная пасторская переписка у Павла? Тем более, что она содержит материал из мирских произведений, а из евангелий не содержит. А может Климент и Иустин цитируют евангелия, потому что они их читали, а Павел не читал? Может во времена Павла евангелий еще не было, поэтому Вы пытаетесь навязать определения пасторских посланий, как не содержащих евангельского материала?

                              Тем более он не раз упоминает о "переданном предании, которого нужно держаться" скорее всего имея в виду, ходящие межу христианами послания и логии.
                              Цитату про предание, пожалуйста, прежде чем выдумать про "послания и логии". А почему только"послания и логии"? А как же письменные евангелия?

                              >> Из того, что Вы не можете указать, кто был до Папия. Значит Папий был первым, и я выиграл. Ириней ссылается на слова Папия в вопросе происхождения Евангелий и больше ни на чьи. >>
                              Евсевий ссылается на Климента. Я полагаю это был известный в то время факт в богословских кругах .
                              Во времена Климента был. До Климента и Евсевия об этом писал Папий, и Ириней приводит слова Папия. А во времена Папия не был. Или обоснуйте, что во времена Папия это был известный факт в богословских кругах. А в подтверждение своих думок сообщите, когда впервые синоптическое евангелие цитируется с указанием автора евангелия. "Я полагаю это был известный в то время факт в богословских кругах" - не очень сильный аргумент в дискуссии.

                              Но в википедии написано, что Марк писал в 70-м г.н.э., а исходя из чего сделан этот вывод, там нет
                              Gospel of Mark - Wikipedia, the free encyclopedia есть различные аргументы в пользу датировки.


                              >> А чего Вы так уперлись в Климента? Считаете, что цитаты лжеца имеют больше веса, чем цитаты больного на голову Папия?
                              Не знали, что Климент лжец? И про Послание Феодору ничего не слышали? >>
                              Вы про это? Руслан Хазарзар. Тайное евангелие Марка
                              Про это. Если Вам угодно читать на этом, то читайте на этом.


                              >> С богословских взглядов, содержащихся в Q. >>
                              Голословное заявление. Дайте примеры, подтверждающие Вашу теорию
                              Мт. 24:48 и Лк. 12:45 говорит о том, что скорые ожидания парусии среди христиан уже прошли. Во времена Павла они еще были.
                              Мт. 23:35 и Лк. 11:50 говорит о скором приближении гонений, которые начались после падения Иерусалима.
                              К тому же есть масса примеров, где Q дополняет или уточняет Марка, что говорит о том, что Марк не знал Q, а Q был написан после Марка, который писал ок. 70 г.

                              Комментарий

                              • g14
                                .

                                • 18 February 2005
                                • 10465

                                #2070
                                Самое странное во всей этой кутерьме то, что все собрали вместе и окрестили "Слово Божие".
                                "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                                Комментарий

                                Обработка...