Евсевий приводит рассказ Климента о составлении Евангелия от Марка дважды: «Петр, будучи в Риме и проповедуя Христово учение, излагал, исполнившись Духа, то, что содержится в Евангелии. Слушавшие  а их было много  убедили Марка, как давнего Петрова спутника, помнившего все, что тот говорил, записать его слова. Марк так и сделал и вручил это Евангелие просившим. Петр, узнав об этом, не запретил Марку, но и не поощрил его
							
						
					Где найти Троицу в Библии? Помогите разобраться...
				
					Свернуть
				
			
		
	Эта тема закрыта.
				
				
				
				
				X
X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Я смотрю Вам стали нравится аргументы АвгустинаА чем Вам не нравятся мои предположения? Вы их можете опровергнуть?
Вы же сами ссылались на теорию Августина, который указывал, что евангелисты списывали друг у друга. Или будете утверждать, что теорию Вы цитировали, но Августин не указывал, что евангелисты списывали друг у друга?
							
						Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
[quote][quote=.Аlex.;1186495]Вы начинаете забавлять меня. Ну чего пыжиться? Ну не учили Вы богословие и не разбираетесь в новозаветной проблематике. Вас хватает только на то, чтобы читать энциклопедии для начинающих. Да и читаете Вы невнимательно.
Я писал "Иоанн был знаком с евангелием от Марка". Ну с чего Вы пишете "переписал"? В богословии слово "знаком" означает "частично использовал в отдельных местах". Чего Вы кликушествуете?!Эти знания широко известны. Да и читаете Вы невнимательно.Да сами Вы пыжитесь.
 Только и твердите о каких-то, одному Вам известных знаниях.
			
		
Так Евсевий сам указывает, что сообщаемое согласуется со свидетельством Папия. Только Папий писал раньше.Притоми право слово...
Если Иоанн был "только знаком с евангелие от Марка", а свое написал сам то с чего вы взяли, что Климент переписал у Папия?
Но первым-то был Папий. Остальные переписывали.Что в этом невозможного? Вы безосновательно полагаетесь на слова предвзятого, да еще больного головой Папия, а я на анализ текста Евангелия.
Не только Папия, ссылки я давала
А сколько Вам надо цитат, чтобы Папий оказался больным? Вы же полагаетесь на единственное свидетельство Папия о написании Матфеем логий.И потом, Вы судите что Папий был болен на голову, исходя из чего? Одной цитаты?
Что же Петр не мог вспомнить ни одного слова Господа из Q? Странная забывчивость.Ни Марк, ни Павел не знали Q. Можете доказать, что Q использовался до Марка?
Ну то, что Марк не знал о Q еще не говорит о том, что этого самого Q не было. Зачм ему Q, он писал воспоминания Петра.
Павел не цитирует Q. А Вы думаете, что Павел знал Q?А с чего Вы взяли что Павел о нем не знал?
А чем Вам не нравятся мои предположения? Вы их можете опровергнуть?
Вы же сами ссылались на теорию Августина, который указывал, что евангелисты списывали друг у друга. Или будете утверждать, что теорию Вы цитировали, но Августин не указывал, что евангелисты списывали друг у друга?
Вы, похоже, дискутируете, не понимая при этом, о чем идет речь. Никто не утверждает, что указанные Вами авторы ничего подобного не писали. Вопрос в том, списывали они у Папия или у кого-то другого из современников Папия, что могло бы говорить о широком распространении сообщаемой Папием информации. Вы можете указать, у кого они списывали? Нет. Я могу. У Папия. Я выиграл.
Дайте ссылку на статью в Википедии, откуда я скопировал ссылки или признайтесь, что Вы это выдумали из зависти к моим блестящим знаниям и неотразимым аргументам. Я же дал ссылку, откуда Вы льете на этих страницах банальные аргументы, рассчитанные на массового верующего. При этом Вы не утруждаете себя понятием плагиата. Вы также потрудитесь подтвердить правомерность своих утверждений в отношении меня, якобы, использующего ссылки из Википедии.
А Вы считаете Иеронима еретиком?Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
А почему Вы скрываете вторую ссылку Евсевия? Стыдно процитировать?Евсевий приводит рассказ Климента о составлении Евангелия от Марка дважды: «Петр, будучи в Риме и проповедуя Христово учение, излагал, исполнившись Духа, то, что содержится в Евангелии. Слушавшие а их было много убедили Марка, как давнего Петрова спутника, помнившего все, что тот говорил, записать его слова. Марк так и сделал и вручил это Евангелие просившим. Петр, узнав об этом, не запретил Марку, но и не поощрил его
Даже если Евсевий десять раз процитирует Климента, это не значит, что Климент не списывал у Папия. Он писал 60 лет спустя после Папия.
А чего Вы так уперлись в Климента? Считаете, что цитаты лжеца имеют больше веса, чем цитаты больного на голову Папия?
Не знали, что Климент лжец? И про Послание Феодору ничего не слышали?Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
КаМаЗ;1187018]
>> Так Евсевий сам указывает, что сообщаемое согласуется со свидетельством Папия. Только Папий писал раньше. >>
Не аргумент. В евангелиях Марка и Иоанна тоже много чего согласуется. И...?
>>Но первым-то был Папий. Остальные переписывали. >>
С чего Вы взяли?
>>А сколько Вам надо цитат, чтобы Папий оказался больным? >>
Ваша цитата говорит лишь о том, что Евсевий относился к некоторым взглядам (проиудейским) Папия с предубеждением. Кстати общепринятым во времена Евсевия
>>Вы же полагаетесь на единственное свидетельство Папия о написании Матфеем логий.>>
Ерунда. Я дала несколько источников. А оснований полагать, что все они просто переписали у Папия, столько же сколько полагать, что Иоанн переписал у Марка к примеру
>>Что же Петр не мог вспомнить ни одного слова Господа из Q? Странная забывчивость.>>
Марк переписывал по памяти то, что проповедывал Петр.
>>Павел не цитирует Q. А Вы думаете, что Павел знал Q?>>
Павел вообще почти не цитирует евангельскую историю, хотя общался с апостолами и много знал от них лично. Что и когда говорил Иисус.
Поэтому это не аргумент
>>Вы можете указать, у кого они списывали? Нет. Я могу. У Папия. Я выиграл. >>
Из чего Вы исходите в своих предположениях? Папий был первым?
Тогда логично предположить, что евангелие Иоанна переписано с евангелия от Марка. Они не переписывали, это был известный факт
>>Дайте ссылку на статью в Википедии, откуда я скопировал ссылки или признайтесь, что Вы это выдумали из зависти>>
Вот откуда ноги растут у Ваших "блестящих" аргументов (пост №1922)
Gospel of Mark - Wikipedia, the free encyclopedia
E.P.Sanders and Margaret Davies, Studying the Synoptic Gospels, SCM Press - London, Trinity Press International - Philadelphia, 1989, pp. 18-21
W.P. Kuemmel, Introduction to the New Testament, ET H.C.Kee, SCM Press Ltd., 1991 (1973), p. 98
Mark, The Gospel of, ABD, David Noel Freedman, Ed, New York: Doubleday, 1992.Последний раз редактировалось .Аlex.; 31 May 2008, 04:52 PM.Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Это значит, что Иоанн читал Марка. Еще больше согласуется в синоптических евангелиях, где евангелисты дословно переписывали у предшественников. Так же и отцы церкви переписывали у предшественников. А что согласуется в евангелиях Марка и Иоанна?
Кроме Папия в середине II в. других источников этой информации не было.>>Но первым-то был Папий. Остальные переписывали. >>
С чего Вы взяли?
Моя цитата говорит лишь о том, что несмотря на то, что у Папия было невпорядке с головой, Евсевий вынужден был процитировать Папия, потому что это было единственное свидетельство о происхождении евангелий на середину II в.>>А сколько Вам надо цитат, чтобы Папий оказался больным? >>
Ваша цитата говорит лишь о том, что Евсевий относился к некоторым взглядам (проиудейским) Папия с предубеждением. Кстати общепринятым во времена Евсевия
>>Вы же полагаетесь на единственное свидетельство Папия о написании Матфеем логий.>>
Ерунда. Я дала несколько источников.
Даже если бы Вы дали сюда всю библиотеку Якова Кротова и завершили все ссылкой А.Меня на слова Папия, это ничего не прибавило бы.
Папий был первый, кто сообщает о происхождении евангелий.
У Вас есть шанс совершить переворот в исторической науке, обрушив ее постулаты. Переписывали все. Историки Рима, Отцы церкви, евангелисты. Оснований полагать, что все остальные переписали у Папия столько же, сколько полагать, что более поздние евангелисты переписывали у первого.А оснований полагать, что все они просто переписали у Папия, столько же сколько полагать, что Иоанн переписал у Марка к примеру
А ни одной фразы из Q Петр не помнил? Не из Q помнил, а из Q не помнил. Странная забывчивость. Не занимайтесь демагогией. Это агрумент на уровне "Почему крокодилы не летают? - Не хочут". Q во времена написания Марка не было, потому евангелие от Марка и не содержит Q. А во времена Матфея и Луки было. Потому они его и содержат.>>Что же Петр не мог вспомнить ни одного слова Господа из Q? Странная забывчивость.>>
Марк переписывал по памяти то, что проповедывал Петр.
Не выдумывайте за Павла. Несмотря на то, что Павел общался с апостолами и много знал от них лично, он не знал что и когда говорил Иисус. Из евангельского повествования он лишь упоминает что Иисус был рожден от Марии, был распят и на третий день воскрес. Он лишь один раз (если не ошибаюсь) ссылается на слова Иисуса, да и то на те, которых нет в евангельских текстах. Не судите его строго. Евангелия еще не были написаны во времена Павла.>>Павел не цитирует Q. А Вы думаете, что Павел знал Q?>>
Павел вообще почти не цитирует евангельскую историю, хотя общался с апостолами и много знал от них лично. Что и когда говорил Иисус.
Аргументом, по-Вашему, является то, что Павел знал Q, но не хотел его цитировать? Крокодиловая демагогия.Поэтому это не аргумент
Из того, что Вы не можете указать, кто был до Папия. Значит Папий был первым, и я выиграл. Ириней ссылается на слова Папия в вопросе происхождения Евангелий и больше ни на чьи.>>Вы можете указать, у кого они списывали? Нет. Я могу. У Папия. Я выиграл. >>
Из чего Вы исходите в своих предположениях? Папий был первым?
Не надо впадать в абсурд. Логично предположить, что Иоанн читал Марка и Луку, а Матфей и Лука списывали у Марка, поскольку демонстрируют дословные совпадения.Тогда логично предположить, что евангелие Иоанна переписано с евангелия от Марка.
Не выдумывайте. Приведите подтверждения тому, что во времена Папия это был известный факт.Они не переписывали, это был известный факт
А заодно ответьте на вопрос, почему до времен Папия при цитировании евангелий авторы и названия евангелий не упоминались.
Вы нагло лжете. Ссылок из статьи в Википедии, расположенной по этому адресу: Gospel of Mark - Wikipedia, the free encyclopedia я не копировал. Каждый может убедиться в том, что в этой статье не содержатся перечисляемые мной книги.>>Дайте ссылку на статью в Википедии, откуда я скопировал ссылки или признайтесь, что Вы это выдумали из зависти>>
Вот откуда ноги растут у Ваших "блестящих" аргументов (пост №1922)
Gospel of Mark - Wikipedia, the free encyclopedia
E.P.Sanders and Margaret Davies, Studying the Synoptic Gospels, SCM Press - London, Trinity Press International - Philadelphia, 1989, pp. 18-21
W.P. Kuemmel, Introduction to the New Testament, ET H.C.Kee, SCM Press Ltd., 1991 (1973), p. 98
Mark, The Gospel of, ABD, David Noel Freedman, Ed, New York: Doubleday, 1992.
Еще раз. Ваше утверждение "Это Вы перестаньте смешить народ копированием ссылок с Википедии", расположенное вот здесь http://www.evangelie.ru/forum/t26963...ml#post1186109 является наглой ложью, которой Вы рассчитываете представить меня себе подобным копипастом содержимого интернета.
А почему Вы скрываете вторую ссылку Евсевия? Стыдно процитировать?Евсевий приводит рассказ Климента о составлении Евангелия от Марка дважды: «Петр, будучи в Риме и проповедуя Христово учение, излагал, исполнившись Духа, то, что содержится в Евангелии. Слушавшие а их было много убедили Марка, как давнего Петрова спутника, помнившего все, что тот говорил, записать его слова. Марк так и сделал и вручил это Евангелие просившим. Петр, узнав об этом, не запретил Марку, но и не поощрил его
Даже если Евсевий десять раз процитирует Климента, это не значит, что Климент не списывал у Папия. Он писал 60 лет спустя после Папия.
А чего Вы так уперлись в Климента? Считаете, что цитаты лжеца имеют больше веса, чем цитаты больного на голову Папия?
Не знали, что Климент лжец? И про Послание Феодору ничего не слышали?Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
КаМаЗ;
>> Какие конкретно? >>
То что Марк писал при жизни Петра, а значит ранее семидесятого года.Так же то, что логии возникли много раньше чем евангелие от Марка. Некоторые исследователи полагают, Q носит следы перевода с арамейского, поэтому может являться переводом логий Матфея
>> А что согласуется в евангелиях Марка и Иоанна? >>
Благая весть.
 
Почему не предположить, что автор евангелия от Иоанна (или Луки), просто не взял события, изложенные в более ранних евангелиях, переписав их на свой манер (с помощью "безумного" Папия)?
Ведь переписал Климент (и все остальные) у Папия.
>> Моя цитата говорит лишь о том, что несмотря на то, что у Папия было невпорядке с головой, Евсевий вынужден был процитировать Папия, потому что это было единственное свидетельство о происхождении евангелий на середину II в. >>
Ваша цитата говорит о негативном отношении Евсевия к богословским взглядам Папия. Не более того. Вряд ли он относился к Папию беспристрастно, так как тот повлиял на возникновение ереси хилиазма (учение о тысячелетнем Царствии Христовом, которое должно быть еще до конца этого мира)
Евсевий: "...он говорит, что после воскресения мертвых будет тысячелетнее и плотское Царство Христово на этой самой земле. Я думаю, что он плохо истолковал апостольские слова и не понял их преобразовательного и таинственного смысла, ибо был ума малого." Малого ума может означать просто не очень умен
Не кликушествуйте (С)
 
>> Даже если бы Вы дали сюда всю библиотеку Якова Кротова и завершили все ссылкой А.Меня на слова Папия, это ничего не прибавило бы.
Папий был первый, кто сообщает о происхождении евангелий. >>
Ну и что? Марк написал евангелие раньше Иоанна. Иоанн списал у Марка?
Лука пользовался логиями но это не значит, что он не слышал из других источников о том, что Христос умер и воскрес.
>> А ни одной фразы из Q Петр не помнил? Не из Q помнил, а из Q не помнил. Странная забывчивость. Не занимайтесь демагогией. Это агрумент на уровне "Почему крокодилы не летают? - Не хочут". Q во времена написания Марка не было, потому евангелие от Марка и не содержит Q. А во времена Матфея и Луки было. Потому они его и содержат. >>
У Вас есть шанс совершить переворот в исторической науке (С)
Только Вам пришло в голову, что логии были написаны позднее 70-го года
>> Не выдумывайте за Павла. Несмотря на то, что Павел общался с апостолами и много знал от них лично, он не знал что и когда говорил Иисус. >>
Нелепо утверждать, что Павел, лично и неоднократно общаясь с апостолами, лично видевшими и слушающими Христа не знал их рассказов о Нем.
>> Аргументом, по-Вашему, является то, что Павел знал Q, но не хотел его цитировать? Крокодиловая демагогия. >>
Сами Вы крокодил
 
Послания Павла это пасторская переписка. То что Павел, зная из рассказов других апостолов о том, чему учил Христос, тем не менее не упоминает об этом в своих посланиях, говорит о том, что это по определению не входило в его задачи. Тем более он не раз упоминает о "переданном предании, которого нужно держаться" скорее всего имея в виду, ходящие межу христианами послания и логии.
>> Из того, что Вы не можете указать, кто был до Папия. Значит Папий был первым, и я выиграл. Ириней ссылается на слова Папия в вопросе происхождения Евангелий и больше ни на чьи. >>
Евсевий ссылается на Климента. Я полагаю это был известный в то время факт в богословских кругах .
>> Вы нагло лжете. Ссылок из статьи в Википедии, расположенной по этому адресу: Gospel of Mark - Wikipedia, the free encyclopedia я не копировал. Каждый может убедиться в том, что в этой статье не содержатся перечисляемые мной книги. >>
Извините, я не разобралась. Вы не копируете ссылки из википедии.
Но в википедии написано, что Марк писал в 70-м г.н.э., а исходя из чего сделан этот вывод, там нет
>> А чего Вы так уперлись в Климента? Считаете, что цитаты лжеца имеют больше веса, чем цитаты больного на голову Папия?
Не знали, что Климент лжец? И про Послание Феодору ничего не слышали? >>
 Вы про это? Руслан Хазарзар. Тайное евангелие Марка
>> С богословских взглядов, содержащихся в Q. >>
Голословное заявление. Дайте примеры, подтверждающие Вашу теориюКомментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Единственный аргумент в пользу этого - слова Папия. До Папия эта информация ничем и никем не подтверждается.То что Марк писал при жизни Петра, а значит ранее семидесятого года.>> Какие конкретно? >>
Малый апокалипсис говорит о том, что Марк писал накануне или сразу после 70 года.
Единственный аргумент в пользу этого - слова Папия. Логии не упоминаются до 70 г. Логии не упоминаются у Марка и в посланиях Павла и Петра.Так же то, что логии возникли много раньше чем евангелие от Марка.
Какие аргументы они приводят в пользу следов перевода?Некоторые исследователи полагают, Q носит следы перевода с арамейского, поэтому может являться переводом логий Матфея
Что Вы подразумеваете под словами "Благая весть"? Если Евангелие, то Марка и Иоанна не очень согласуется. Или можете указать, что общего у Марка и Иоанна?Благая весть.>> А что согласуется в евангелиях Марка и Иоанна? >>
Луки так не пойдет. Он списывал с Марка и с Q. Он не использовал Матфея.Почему не предположить, что автор евангелия от Иоанна (или Луки), просто не взял события, изложенные в более ранних евангелиях, переписав их на свой манер (с помощью "безумного" Папия)?
Иоанн мог читать Марка и Луки при написании.
Переписал.Ведь переписал Климент (и все остальные) у Папия.
А если продолжить список умственных страностей Папия?Ваша цитата говорит о негативном отношении Евсевия к богословским взглядам Папия. Не более того. Вряд ли он относился к Папию беспристрастно, так как тот повлиял на возникновение ереси хилиазма (учение о тысячелетнем Царствии Христовом, которое должно быть еще до конца этого мира)>> Моя цитата говорит лишь о том, что несмотря на то, что у Папия было невпорядке с головой, Евсевий вынужден был процитировать Папия, потому что это было единственное свидетельство о происхождении евангелий на середину II в. >>
Евсевий: "...он говорит, что после воскресения мертвых будет тысячелетнее и плотское Царство Христово на этой самой земле. Я думаю, что он плохо истолковал апостольские слова и не понял их преобразовательного и таинственного смысла, ибо был ума малого." Малого ума может означать просто не очень умен
Не кликушествуйте (С)
(11) Он же передает и другие рассказы, дошедшие до него по устному преданию: некоторые странные притчи Спасителя, кое-что скорее баснословное. (12) Так, например, он говорит, что после воскресения мертвых будет тысячелетнее и плотское Царство Христово на этой самой земле. Я думаю, что он плохо истолковал апостольские слова и не понял их преобразовательного и таинственного смысла, ибо был ума малого. (13) Это явствует из его книг, хотя большинство церковных писателей, живших после него, очень уважало его, как писателя старого, и мнения его разделяли, например, Ириней и другие.
(14) Сообщает он в своей книге и другие слова Господни в передаче упомянутого Аристиона, а также рассказы пресвитера Иоанна. Отсылаем к ним людей любознательных, но считаем нужным сейчас же добавить ко всему сказанному рассказ о евангелисте Марке. (15) Вот что говорил пресвитер: "Марк был переводчиком Петра; он точно записал все, что запомнил из сказанного и содеянного Господом, но не по порядку, ибо сам не слышал Господа и не ходил с Ним. Позднее он сопровождал Петра, который учил, как того требовали обстоятельства, и не собирался слова Христа располагать в порядке. Марк ничуть не погрешил, записывая все так, как он запомнил; заботился он только о том, чтобы ничего не пропустить и не передать неверно".
(16) Так говорит Папий о Марке; о Матфее он сообщает следующее: "Матфей записал беседы Иисуса по-еврейски, переводил их кто как мог".
(17) Он же пользуется Первым посланием Иоанна, а также Петра и рассказывает о женщине, которую обвиняли перед Господом во многих грехах. Рассказ этот есть в "Евангелии евреев". Я счел необходимым все это добавить к сказанному.
Причем Папий был не просто "ума малого", а "очень малого". Читайте текст.
Хилиазмов было несколько. Тот хилиазм, который проповедовал Папий, Ириней, Иустин, Ипполит, Мефодий, Лактанций не осуждался как ересь. К тому же Второй собор, который осудил хилиазм, состоялся после смерти Евсевия. К тому же Евсевий не осуждает Иустина и Иринея за тот же самый хилиазм, что у Папия, и не пишет, что они были очень слабые умом.Ваша цитата говорит о негативном отношении Евсевия к богословским взглядам Папия. Не более того. Вряд ли он относился к Папию беспристрастно, так как тот повлиял на возникновение ереси хилиазма (учение о тысячелетнем Царствии Христовом, которое должно быть еще до конца этого мира)
Хотя Иринея, который первый цитирует слабоголового Папия, самого можно было бы обвинить в слабоголовости за возраст, который он приписывает Иисусу.
Есть основания полагать, что Иоанн частично использовал Марка.Ну и что? Марк написал евангелие раньше Иоанна. Иоанн списал у Марка?>> Даже если бы Вы дали сюда всю библиотеку Якова Кротова и завершили все ссылкой А.Меня на слова Папия, это ничего не прибавило бы.
Папий был первый, кто сообщает о происхождении евангелий. >>
Слышал или не слышал, но придумывал, Вы это не докажете. Однозначно можно утверждать, что Лука списывал у Матфея и Марка.Лука пользовался логиями но это не значит, что он не слышал из других источников о том, что Христос умер и воскрес.
Не только. А вообще какая разница одному мне или не одному мне. Я в отличие от Вас не покушаюсь на постулаты исторической науки.У Вас есть шанс совершить переворот в исторической науке (С)>> А ни одной фразы из Q Петр не помнил? Не из Q помнил, а из Q не помнил. Странная забывчивость. Не занимайтесь демагогией. Это агрумент на уровне "Почему крокодилы не летают? - Не хочут". Q во времена написания Марка не было, потому евангелие от Марка и не содержит Q. А во времена Матфея и Луки было. Потому они его и содержат. >>
Только Вам пришло в голову, что логии были написаны позднее 70-го года
Почему же нелепо, если первое евангелие - от Марка было написано ок. 70 г.?! Павел просто не читал евангелий, поэтому ничего из евангелий не упоминает.Нелепо утверждать, что Павел, лично и неоднократно общаясь с апостолами, лично видевшими и слушающими Христа не знал их рассказов о Нем.>> Не выдумывайте за Павла. Несмотря на то, что Павел общался с апостолами и много знал от них лично, он не знал что и когда говорил Иисус. >>
Это говорит о том, что Павел не демонстрирует в своей переписке знаний об учении Иисуса. Объясняется это тем, что во времена Павла не существовало Евангелий. А с чего Вы взяли, что пасторская переписка, по определению не должна содержать евангельского материала? Откуда такая мысль? Климент Римский в своей пасторской переписке цитирует евангельский материал, а Павел нет. Иустин цитирует, а Павел нет. Что за такая странная пасторская переписка у Павла? Тем более, что она содержит материал из мирских произведений, а из евангелий не содержит. А может Климент и Иустин цитируют евангелия, потому что они их читали, а Павел не читал? Может во времена Павла евангелий еще не было, поэтому Вы пытаетесь навязать определения пасторских посланий, как не содержащих евангельского материала?Сами Вы крокодил>> Аргументом, по-Вашему, является то, что Павел знал Q, но не хотел его цитировать? Крокодиловая демагогия. >>
Послания Павла это пасторская переписка. То что Павел, зная из рассказов других апостолов о том, чему учил Христос, тем не менее не упоминает об этом в своих посланиях, говорит о том, что это по определению не входило в его задачи.
Цитату про предание, пожалуйста, прежде чем выдумать про "послания и логии". А почему только"послания и логии"? А как же письменные евангелия?Тем более он не раз упоминает о "переданном предании, которого нужно держаться" скорее всего имея в виду, ходящие межу христианами послания и логии.
Во времена Климента был. До Климента и Евсевия об этом писал Папий, и Ириней приводит слова Папия. А во времена Папия не был. Или обоснуйте, что во времена Папия это был известный факт в богословских кругах. А в подтверждение своих думок сообщите, когда впервые синоптическое евангелие цитируется с указанием автора евангелия. "Я полагаю это был известный в то время факт в богословских кругах" - не очень сильный аргумент в дискуссии.Евсевий ссылается на Климента. Я полагаю это был известный в то время факт в богословских кругах .>> Из того, что Вы не можете указать, кто был до Папия. Значит Папий был первым, и я выиграл. Ириней ссылается на слова Папия в вопросе происхождения Евангелий и больше ни на чьи. >>
Gospel of Mark - Wikipedia, the free encyclopedia есть различные аргументы в пользу датировки.Но в википедии написано, что Марк писал в 70-м г.н.э., а исходя из чего сделан этот вывод, там нет
Про это. Если Вам угодно читать на этом, то читайте на этом.Вы про это? Руслан Хазарзар. Тайное евангелие Марка>> А чего Вы так уперлись в Климента? Считаете, что цитаты лжеца имеют больше веса, чем цитаты больного на голову Папия?
Не знали, что Климент лжец? И про Послание Феодору ничего не слышали? >>
Мт. 24:48 и Лк. 12:45 говорит о том, что скорые ожидания парусии среди христиан уже прошли. Во времена Павла они еще были.Голословное заявление. Дайте примеры, подтверждающие Вашу теорию>> С богословских взглядов, содержащихся в Q. >>
Мт. 23:35 и Лк. 11:50 говорит о скором приближении гонений, которые начались после падения Иерусалима.
К тому же есть масса примеров, где Q дополняет или уточняет Марка, что говорит о том, что Марк не знал Q, а Q был написан после Марка, который писал ок. 70 г.Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Самое странное во всей этой кутерьме то, что все собрали вместе и окрестили "Слово Божие".Комментарий
 

Комментарий