Я конечно это написал исходя из некой объективной точки зрения, дабы показать, что унитарный взгляд заведомо ущербен.
Христианство не основывается на чьих-то субъективных восприятиях - это не одна из философских систем. Христианство - религия Откровения, и наша вера основана на словах Христа о непрерывности и неизменности Церкви (Мф. 16:18), руководимой Духом Святым и Апостольским Преданием.
Мы верим так, как верили Апостолы, их ученики и ученики их учеников.
Что касается учений СБ, то тут как раз все именно так, как Вы описали: не "учение организации основано на Библии", а Библейские тексты (зачастую вырванные из контекста) используются для подтверждения учений
организации. Скажем, есть учение о том, то Христос не является Богом. Для его подтверждения организация приводит Билейские стихи, которые якобы говорят, что Христос не Бог. При этом явно тринитарные стихи либо намеренно искажаются, либо перетолковываются, либо вообще игнорируются. То же касается и практически всех основополагающих учений ОСБ. "Исходное восприяти"е руководящего совета стоит выше прямых свидетельств Библии, истории, археологии, текстологии и т.д.
Не совсем так. Католическая церковь поначалу приняла теорию Коперника как математическую модель, которая кстати легла в основу григорианской реформы календаря в 1517 году. А в 1616 году решила воздержаться от ее принятия как физической модели (здесь сыграл свою роль Джордано Бруно, который на основе Коперниканской гипотезы стал развивать откровенно оккультные идеи) на основании отсутствия научных доказательств (которые появились только к 19 веку).
Совершенно верно. Даже очень старые и хорошо забытые ереси рано или поздно снова всплывают. ОСБ тому пример.
А у меня такое ощущение, что Вы заботливо игнорируете факты, которые говорят не в пользу учения вашего гуру. И думаю, не только у меня.
Нет, ничего подобного мы не исповедуем. К сожалению Вы стали жертвой лжи в публикациях СБ. Ортодоксы верят в единого Бога в трех Лицах, но никак Не в трех Богов в одном, как это хочет представить СБ. Ни о каких триадах богов в нашем богословии и догматике ничего не говорится.
Мне бы конкретные ответы на вопросы. Или как вариант честное признание, что, у организации их просто нет.
Так вы так и не пояснили на каком основании его выводы (сделанные, кстати, на основе поверхностных исследований) является правильным? И если Вы все-таки принимаете его вывод как правильный, то и исходные предпосылки для этого вывода тоже принимаете как верные. То есть соглашаясь с ним, Вы клевещете на Апостолов, обвиняя их в том, что они внесли в христианство язычество, позаимствованное из других учений. Какие тогда основания "искать Троицу в Библии" если для Вас она вообще не авторитет?
Не стоит нас ставить в один ряд с Рук. Сов'ом ОСБ. Это они не брезгуют свои учения основывать на словах сатаны (который есть человекоубица от начала). А христиане верят только словам Господа Иисуса Христа.
Насчет "знания Писания" я уже говорил. СИ не знают Писания, потому что СБ категорически запрещает своим адептам независимые исследования и вообще независимое мышление. Что касается второго, то у меня к Вам вопрос: Какие именно книги по истории Церкви, истории догматов Вы прочитали?
Правда? А что насчет моей просьбы о комментариях Ин. 1:3 и Кол. 2:9 в публикациях ОСБ? Задача оказалась невыполнимой?
Да что вы. Правда?
Апостольские Отцы о Троице:
Иустин Мученик
"Но как Его [Отца], так и пришедшего от Него Сына... равно и Духа пророческого чтим и покланяемся, воздавая честь словом и истиною, и открыто преподавая это всякому желающему научиться так, как сами мы научены." (Апология первая, 6).
Выше подробно мною доказано, что Христос, Который есть Господь и по естеству Бог, Сын Божий, силою Своею являвшийся прежде как человек и Ангел, и даже в виде огня, как то было в купине, явился также и при суде над Содомом." (Разговор с Трифоном иудеем, 128).
Ириней Лионский
Ибо Бог ни в чем этом не имел нужды для создания того, чему быть Он предопределил у Себя, как будто бы Он не имел Своих рук. С ним всегда присутствует Слово и Премудрость, Сын и Дух, чрез Которых и в Которых Он свободно и по доброй воле Своей все сотворил" (Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания, книга 4, гл. XX, 1).
"Таким образом, Отец есть Господь и Сын - Господь, и Отец есть Бог и Сын - Бог, ибо от Бога рожденный есть Бог. ...Ибо Сын, поскольку Он - Бог, получает от Отца, т. е. от Бога престол вечного царства и помазание, как никто из Его соучастников." (Доказательство апостольской проповеди, 47).
Климент Александрийский
"Сын и Отец, оба - единый Бог"; "...славословя, благодарить единого Отца и Сына, Сына и Отца, Тебя Сына в качестве Педагога и Учителя, со Святым Духом, Который собой представляет все в едином, в Котором все, через Которого все едино, через Которого вечность, Которого все мы состоим членами." (Педагог, книга 3, 12).
"Наш Педагог, любезные мои, подобен Богу, Своему Отцу, которому Он является Сыном. Он безгрешен, безупречен, Его душа совершенно свободна от страстей. Это - всецело Бог, лишь в человеческом образе; это - исполнитель воли Отчей, Бог Слово (Логос), сущий в Отце, сидящий одесную Его, Бог в видимом образе." (Педагог, книга 1, 2).
Тертуллиан
"Прежде всего Бог был один, будучи Сам для Себя и миром и местом и всем. Он был один потому, что не было ничего другого вне и кроме Его. Впрочем, даже и тогда он не был один: Он имел с Собою именно свой разум, который имел в самом себе; и Бог существо разумное, и в Нем разум прежде (всего), и таким образом от Него все»; «Бог и тогда, когда еще не произнес Своего Слова, уже имел Его внутри Самого Себя с самим Разумом и в самом Разуме" (Против Праксея, c 5 col 160).
"Итак необходимо сказать немного о Христе, как Боге. Мы узнали, что Он (Логос) исшел от Бога и благодаря исхождению рожден, и потому Он есть Сын Божий и назван Богом по причине единства природы, ибо и Бог есть Дух. И хотя луч удаляется от солнца, часть от целого; однако солнце находится в луче, и субстанция при этом не отделяется, но распространяется. Так от Духа - Дух и от Бога - Бог, как свет, зажженный от света. Материя, источник, остается целою и неуменьшенною, хотя бы ты заимствовал от нее очень много ветвей. Так, что произошло от Бога, есть Бог и Сын Божий, и оба один. Так Дух от Духа, Бог от Бога, различаясь но порядку, а не по числу, по степени, а не по качеству. Бог не отделяется от источника, но распространяется." (Апология, 21).
Ипполит Римский
"Ноэций необходимо и против воли должен исповедать Отца Бога Вседержителя, и Христа Иисуса, Сына Божия, Бога вочеловечившегося; и Духа Святого, - должен исповедать, что сии суть истинно три; иначе не можем признавать единого Бога, как истинно веруя во Отца и Сына и Святого Духа." (Против Ноэция, n. 8 et. 12).
"...является сам Господь, в простом виде, один, без украшения, без спутников, облеченный плотью человеческой и скрыв под нею достоинство Божества, чтобы так утаить его от козней духовного дракона." (Слово на Богоявление).
Ориген
"Из всех этих свидетельств мы научаемся, что существо Святого Духа обладает таким достоинством и властью, что и спасительное крещение может совершаться не иначе, как властью всех (лиц) высочайшей Троицы, т.е. не иначе, как через совместное упоминание Отца, и Сына, и Святого Духа и через соединение с нерожденным Богом Отцом и единородным Его Сыном также и имени Святого Духа." (О Началах, книга 1, глава 3, 2).
"но в последнее время, смирив Себя, Он воплотился, сделавшись человеком, хотя был Богом, и, сделавшись человеком, пребыл тем, чем Он был прежде, т.е. Богом." (О началах, книга 1, глава 1, 4); "Но кто при этом приписывает начало Слову Божьему, или Премудрости Божьей, тот, очевидно, простирает свое нечестие даже и на Самого нерожденного Отца, так как тогда будет отрицать ту истину, что Он всегда был Отцом и рождал Сына и имел Премудрость во все предшествующие времена или века, словом, в продолжение всего того, что может быть, как бы то ни было обозначено на человеческом языке. (О началах, книга 1, глава 2, 3).
Канон-то откуда взялся, как Вы думаете? Что об этом пишет СБ?
Христианство не основывается на чьих-то субъективных восприятиях - это не одна из философских систем. Христианство - религия Откровения, и наша вера основана на словах Христа о непрерывности и неизменности Церкви (Мф. 16:18), руководимой Духом Святым и Апостольским Преданием.
Мы верим так, как верили Апостолы, их ученики и ученики их учеников.
Что касается учений СБ, то тут как раз все именно так, как Вы описали: не "учение организации основано на Библии", а Библейские тексты (зачастую вырванные из контекста) используются для подтверждения учений
организации. Скажем, есть учение о том, то Христос не является Богом. Для его подтверждения организация приводит Билейские стихи, которые якобы говорят, что Христос не Бог. При этом явно тринитарные стихи либо намеренно искажаются, либо перетолковываются, либо вообще игнорируются. То же касается и практически всех основополагающих учений ОСБ. "Исходное восприяти"е руководящего совета стоит выше прямых свидетельств Библии, истории, археологии, текстологии и т.д.
Не совсем так. Католическая церковь поначалу приняла теорию Коперника как математическую модель, которая кстати легла в основу григорианской реформы календаря в 1517 году. А в 1616 году решила воздержаться от ее принятия как физической модели (здесь сыграл свою роль Джордано Бруно, который на основе Коперниканской гипотезы стал развивать откровенно оккультные идеи) на основании отсутствия научных доказательств (которые появились только к 19 веку).
Совершенно верно. Даже очень старые и хорошо забытые ереси рано или поздно снова всплывают. ОСБ тому пример.
А у меня такое ощущение, что Вы заботливо игнорируете факты, которые говорят не в пользу учения вашего гуру. И думаю, не только у меня.
Нет, ничего подобного мы не исповедуем. К сожалению Вы стали жертвой лжи в публикациях СБ. Ортодоксы верят в единого Бога в трех Лицах, но никак Не в трех Богов в одном, как это хочет представить СБ. Ни о каких триадах богов в нашем богословии и догматике ничего не говорится.
Мне бы конкретные ответы на вопросы. Или как вариант честное признание, что, у организации их просто нет.
Так вы так и не пояснили на каком основании его выводы (сделанные, кстати, на основе поверхностных исследований) является правильным? И если Вы все-таки принимаете его вывод как правильный, то и исходные предпосылки для этого вывода тоже принимаете как верные. То есть соглашаясь с ним, Вы клевещете на Апостолов, обвиняя их в том, что они внесли в христианство язычество, позаимствованное из других учений. Какие тогда основания "искать Троицу в Библии" если для Вас она вообще не авторитет?
Не стоит нас ставить в один ряд с Рук. Сов'ом ОСБ. Это они не брезгуют свои учения основывать на словах сатаны (который есть человекоубица от начала). А христиане верят только словам Господа Иисуса Христа.
Насчет "знания Писания" я уже говорил. СИ не знают Писания, потому что СБ категорически запрещает своим адептам независимые исследования и вообще независимое мышление. Что касается второго, то у меня к Вам вопрос: Какие именно книги по истории Церкви, истории догматов Вы прочитали?
Правда? А что насчет моей просьбы о комментариях Ин. 1:3 и Кол. 2:9 в публикациях ОСБ? Задача оказалась невыполнимой?
Да что вы. Правда?
Апостольские Отцы о Троице:
Иустин Мученик
"Но как Его [Отца], так и пришедшего от Него Сына... равно и Духа пророческого чтим и покланяемся, воздавая честь словом и истиною, и открыто преподавая это всякому желающему научиться так, как сами мы научены." (Апология первая, 6).
Выше подробно мною доказано, что Христос, Который есть Господь и по естеству Бог, Сын Божий, силою Своею являвшийся прежде как человек и Ангел, и даже в виде огня, как то было в купине, явился также и при суде над Содомом." (Разговор с Трифоном иудеем, 128).
Ириней Лионский
Ибо Бог ни в чем этом не имел нужды для создания того, чему быть Он предопределил у Себя, как будто бы Он не имел Своих рук. С ним всегда присутствует Слово и Премудрость, Сын и Дух, чрез Которых и в Которых Он свободно и по доброй воле Своей все сотворил" (Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания, книга 4, гл. XX, 1).
"Таким образом, Отец есть Господь и Сын - Господь, и Отец есть Бог и Сын - Бог, ибо от Бога рожденный есть Бог. ...Ибо Сын, поскольку Он - Бог, получает от Отца, т. е. от Бога престол вечного царства и помазание, как никто из Его соучастников." (Доказательство апостольской проповеди, 47).
Климент Александрийский
"Сын и Отец, оба - единый Бог"; "...славословя, благодарить единого Отца и Сына, Сына и Отца, Тебя Сына в качестве Педагога и Учителя, со Святым Духом, Который собой представляет все в едином, в Котором все, через Которого все едино, через Которого вечность, Которого все мы состоим членами." (Педагог, книга 3, 12).
"Наш Педагог, любезные мои, подобен Богу, Своему Отцу, которому Он является Сыном. Он безгрешен, безупречен, Его душа совершенно свободна от страстей. Это - всецело Бог, лишь в человеческом образе; это - исполнитель воли Отчей, Бог Слово (Логос), сущий в Отце, сидящий одесную Его, Бог в видимом образе." (Педагог, книга 1, 2).
Тертуллиан
"Прежде всего Бог был один, будучи Сам для Себя и миром и местом и всем. Он был один потому, что не было ничего другого вне и кроме Его. Впрочем, даже и тогда он не был один: Он имел с Собою именно свой разум, который имел в самом себе; и Бог существо разумное, и в Нем разум прежде (всего), и таким образом от Него все»; «Бог и тогда, когда еще не произнес Своего Слова, уже имел Его внутри Самого Себя с самим Разумом и в самом Разуме" (Против Праксея, c 5 col 160).
"Итак необходимо сказать немного о Христе, как Боге. Мы узнали, что Он (Логос) исшел от Бога и благодаря исхождению рожден, и потому Он есть Сын Божий и назван Богом по причине единства природы, ибо и Бог есть Дух. И хотя луч удаляется от солнца, часть от целого; однако солнце находится в луче, и субстанция при этом не отделяется, но распространяется. Так от Духа - Дух и от Бога - Бог, как свет, зажженный от света. Материя, источник, остается целою и неуменьшенною, хотя бы ты заимствовал от нее очень много ветвей. Так, что произошло от Бога, есть Бог и Сын Божий, и оба один. Так Дух от Духа, Бог от Бога, различаясь но порядку, а не по числу, по степени, а не по качеству. Бог не отделяется от источника, но распространяется." (Апология, 21).
Ипполит Римский
"Ноэций необходимо и против воли должен исповедать Отца Бога Вседержителя, и Христа Иисуса, Сына Божия, Бога вочеловечившегося; и Духа Святого, - должен исповедать, что сии суть истинно три; иначе не можем признавать единого Бога, как истинно веруя во Отца и Сына и Святого Духа." (Против Ноэция, n. 8 et. 12).
"...является сам Господь, в простом виде, один, без украшения, без спутников, облеченный плотью человеческой и скрыв под нею достоинство Божества, чтобы так утаить его от козней духовного дракона." (Слово на Богоявление).
Ориген
"Из всех этих свидетельств мы научаемся, что существо Святого Духа обладает таким достоинством и властью, что и спасительное крещение может совершаться не иначе, как властью всех (лиц) высочайшей Троицы, т.е. не иначе, как через совместное упоминание Отца, и Сына, и Святого Духа и через соединение с нерожденным Богом Отцом и единородным Его Сыном также и имени Святого Духа." (О Началах, книга 1, глава 3, 2).
"но в последнее время, смирив Себя, Он воплотился, сделавшись человеком, хотя был Богом, и, сделавшись человеком, пребыл тем, чем Он был прежде, т.е. Богом." (О началах, книга 1, глава 1, 4); "Но кто при этом приписывает начало Слову Божьему, или Премудрости Божьей, тот, очевидно, простирает свое нечестие даже и на Самого нерожденного Отца, так как тогда будет отрицать ту истину, что Он всегда был Отцом и рождал Сына и имел Премудрость во все предшествующие времена или века, словом, в продолжение всего того, что может быть, как бы то ни было обозначено на человеческом языке. (О началах, книга 1, глава 2, 3).
Канон-то откуда взялся, как Вы думаете? Что об этом пишет СБ?

Комментарий