Где найти Троицу в Библии? Помогите разобраться...

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #616
    esp

    Я нигде не говорил, что Бог непостижим человеческим разумом.
    Вы задали вопрос - как можно разумением да еще всем разумением возлюбить Того, Кто непостижим человеческим разумом? Если Вы считаете, что Бог человеческим разумом непостижим в принципе, следовательно взаимоотношения человека с Богом вообще теряют смысл. Если Вы считаете, что Бог человеческим разумом постижим, следовательно Ваш вопрос риторический т.к. ответ очевиден.

    Я говорил о непостижимости Троицы для человеческого
    понимания. "Нераздельно и неслиянно." Если Вы не видите здесь
    непреодолимого для человеческого разума противоречия, то...
    Не вижу никаких оснований непостижимости Троицы. Сам термин "Св.Троица" введен людьми для более точного обозначения понимания ими Бога. Следовательно, такое явление как Св. Троица человеком в определенной мере постижима.

    То, что Вы написали, - софистика. Бог - Отец независмо от того, какой глагол мы поставим вместо тире.
    Энциклопедически "СОФИСТИКА - рассуждение, основанное на преднамеренном нарушении законов логики". Утверждение, что вместо тире, в словосочетание "Бог-Отец" можно поставить любой глагол и есть софистика.

    Комментарий

    • Зоровавель
      Ищущий Истину

      • 01 February 2007
      • 3836

      #617
      Сообщение от esp
      Итак, вступление:
      Бог, Слово и Дух Святый суть. Аминь.
      Нет не Аминь

      Сама постановка исходного текста, лукава по своей сути.
      Вы отделили от Бога, Слово и Святый Дух.

      Отец, Слово и Святый Дух, есть - Бог. Три святые ипостаси.
      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

      Комментарий

      • esp
        Бойкотирует форум

        • 09 May 2007
        • 1039

        #618
        Сообщение от Лука
        esp
        Если Вы считаете, что Бог человеческим разумом непостижим в принципе, следовательно взаимоотношения человека с Богом вообще теряют смысл. Если Вы считаете, что Бог человеческим разумом постижим, следовательно Ваш вопрос риторический т.к. ответ очевиден.
        Где я говорил, что Бог человеческим разумом непостижим в принципе?
        Вы каким местом читали мое сообщение?
        Я задал вопрос: как это согласуется с догматическим положением о
        том, что тайна Троицы недостижима разуму?

        Сообщение от Лука
        esp
        Не вижу никаких оснований непостижимости Троицы. Сам термин "Св.Троица" введен людьми для более точного обозначения понимания ими Бога. Следовательно, такое явление как Св. Троица человеком в определенной мере постижима.
        Но ведь Христос заповедал возлюбить не в определенной мере, а всем
        разумением...
        ...
        ...
        ...

        Сообщение от Лука
        esp
        Энциклопедически "СОФИСТИКА - рассуждение, основанное на преднамеренном нарушении законов логики".
        Плохая советская энциклопедия. В печь ее...
        Открытое письмо владельцу евангелия.ру

        Комментарий

        • esp
          Бойкотирует форум

          • 09 May 2007
          • 1039

          #619
          Сообщение от Зоровавель
          Нет не Аминь

          Сама постановка исходного текста, лукава по своей сути.
          Вы отделили от Бога, Слово и Святый Дух.

          Отец, Слово и Святый Дух, есть - Бог. Три святые ипостаси.
          Вы считаете, что ответили на мой вопрос?
          Повторяю, как можно всем разумением возлюбить Того, Кто
          существует нераздельно и неслиянно, что не может (по определению)
          быть вмещено человеческим разумом?
          В чем тут лукавство?
          Вы соединили Бога, Слово и Святый Дух?
          Но они суть неслиянно!!!!
          ...
          ...
          Открытое письмо владельцу евангелия.ру

          Комментарий

          • esp
            Бойкотирует форум

            • 09 May 2007
            • 1039

            #620
            Сам термин "Св.Троица" введен людьми

            Сообщение от Лука
            esp

            Сам термин "Св.Троица" введен людьми...
            Извините, Лука. Я только сейчас понял как Вы проговорились.
            В переводе на русский, Вы признались, что учение о Троице -
            относится к учениям человеческим.

            "но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим"
            (Мф 15:9).
            Открытое письмо владельцу евангелия.ру

            Комментарий

            • Зоровавель
              Ищущий Истину

              • 01 February 2007
              • 3836

              #621
              Для esp :

              Простите меня, я не понимаю Вашего хода мысли. Хоть убей.
              Убивать Вас, у меня нет ни малейшего желания, а если Вы поставите вопрос конкретней, то я постараюсь Вам ответить.

              Фанатик - это тот, кто не способен воспринять доводы разума.
              Поверьте мне esp, все мои изыскания основываются на доводах разума + доводы Духа Святого, которые в Ваших изысканиях, как я понял, отсутствуют.


              2 Пет 1 20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
              2 Пет 1 21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

              Вам, было бы лучше помолиться Богу и попросить ответа у Него. Он дает просто и без упрёков. Только нужно приходить с искренним сердцем.


              Лк 11 13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

              Здесь у меня два вопроса:
              Не считает ли Вы, что Иоанн до сих пор пребывает, и что он собственно-
              ручно вносил правки в Церковно-славянский текст?
              Почему Вы решили, что речь в Ин 21:23 идет об Иоанне? Потому, что Вам
              ничего другого в голову не пришло?
              1. Именно этот вариант, как предположение, я Вам и предложил. Вы ведь знаете, что Богу все возможно.
              И потом, что мне нравится в православных, так это благоговейное отношение к Писанию. И я не думаю, что кто-либо из православных, набрался дерзости дописывать Писание, навлекать на свою голову гнев Божий ради какой-то доктрины.
              Свои доктрины они с успехом изложили в преданиях отцов церкви.
              Да и Дух Святой подсказывает мне, что в (1 Ин 5:7), все верно.

              2. Решение такое я принял исходя из доводов разума.
              Достаточно, набрать в поисковике слова "которого любил Иисус".
              Система выдаст Вам пять ссылок. Вот две из них:


              Ин 21 20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?

              Ин 19 26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
              Ин 19 27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

              Видите ли, esp, я думаю логично было Иисусу поручить заботу о Матери на ученика, который не подвергнется насильственной смерти, как другие Апостолы. И потом, это ученик, который, не убежал из Гефсимании, а последовал с Петром во двор первосвяшенника:


              Ин 18 15 За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический.

              Я Вас понимаю, esp. Вас смущает, что Иоанн пишет о себе, от третьего лица, но такова воля Духа Святого.

              Иоанна, называют Апостолом любви. Или Вы с этим не согласны? Только он, открывает в Писании, что Бог есть любовь:


              1 Ин 4 16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

              Кто мог познать любовь Бога, как не тот, которого, любил Иисус???

              Или у Вас есть другие варианты???? Давайте вместе рассмотрим их.
              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #622
                esp

                Где я говорил, что Бог человеческим разумом непостижим в принципе?
                Где я говорил, что Вы такое говорили?

                Но ведь Христос заповедал возлюбить не в определенной мере, а всем разумением...
                Не смотря на ограниченность человеческого разумения, возлюбить всем разумением вполне возможно.

                Я только сейчас понял как Вы проговорились. В переводе на русский, Вы признались, что учение о Троице - относится к учениям человеческим.
                В переводе на русский, Вы выдаете желаемое за действительное. Термин "Св.Троица" введен людьми, но описывает явление сверхъестественное.

                Плохая советская энциклопедия. В печь ее...
                "Если суждение не соответствует истине - тем хуже для истины"? Энциклопедии mega.km.ru, которую я цитирую, во времена советской власти не существовало.

                Комментарий

                • esp
                  Бойкотирует форум

                  • 09 May 2007
                  • 1039

                  #623
                  Вы не отвечаете на мой вопрос

                  Сообщение от Зоровавель
                  Или у Вас есть другие варианты????
                  У меня есть вариант. Но это не для публичного обсуждения...

                  У "христиан" есть внеконфессиональная привычка забалтывать вопрос, если они не знают ответ.
                  Я в четвертый раз повторяю: Как можно возлюбить Троицу всем разумением, если согласно догме она не подлежит человеческому разумению???

                  Если Вы честно ответите "не знаю", то я Вам, возможно, расскажу свой вариант. Потом... Половину...
                  Открытое письмо владельцу евангелия.ру

                  Комментарий

                  • Зоровавель
                    Ищущий Истину

                    • 01 February 2007
                    • 3836

                    #624
                    Сообщение от esp
                    Вы считаете, что ответили на мой вопрос?
                    Повторяю, как можно всем разумением возлюбить Того, Кто
                    существует нераздельно и неслиянно, что не может (по определению)
                    быть вмещено человеческим разумом?
                    В чем тут лукавство?
                    ...
                    Лукавство в том, что любить нужно не какую-то непостижимую Троицу, а братьев своих ближних.

                    Ин 13 34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

                    Здесь есть что-либо о любви к Богу??? Нет!!!
                    Но тайна в том, что любовь к Богу невозможна без любви к ближнему.

                    Вы соединили Бога, Слово и Святый Дух?
                    Но они суть неслиянно!!!!
                    Вы опять продолжаете ляпать ошибки, как корова "лепешки" по дороге.
                    Вы что, глухой???
                    Не БОГ, СЛОВО и ДУХ СВЯТОЙ, а ОТЕЦ, СЛОВО и ДУХ СВЯТОЙ.
                    Это все и есть БОГ.

                    Скажите мне, Вы верите, что человек состоит из духа, души и тела???

                    Или Вы верите в то, что представляете из себя кожанный мешок с костями и мясом, и ничего больше???

                    Если верите в первый вариант, то как не можете уразуметь, что человек представляет из себя триединство. Эти три не сливаются в одном и по смерти тела, разделяются. Но при разделении этих трех, человек, уже не человек.


                    1 Фес 5 23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

                    А если верите во второй вариант, то о чем мы можем с Вами разговаривать???

                    Ещё раз повторяю Писание:


                    Ин 3 12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?

                    Мой Вам совет, не напрягайтесь в отношении триединства. Это понимание, ни кого, ни к чему не обязывает.
                    Пусть эта неудобовразумительная пища не закрывает от Вас НОВУЮ ЗАПОВЕДЬ. Тем более, что заповедь, всего одна.
                    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                    Комментарий

                    • Зоровавель
                      Ищущий Истину

                      • 01 February 2007
                      • 3836

                      #625
                      Сообщение от esp
                      У "христиан" есть внеконфессиональная привычка забалтывать вопрос, если они не знают ответ.
                      Я в четвертый раз повторяю: Как можно возлюбить Троицу всем разумением, если согласно догме она не подлежит человеческому разумению???
                      Где написано, что нужно любить Троицу???

                      Вы полагаете, что Вы сможете познать и полюбить Единного Бога (без всяких заморочек с Троицей), человеческим разумением???

                      Своим разумением, Вы не в состоянии познать самого себя.
                      Вы не имеете не малейшего представления как образуется адреналин в надпочечниках. Как образуется солянная кислота в поджелудочной железе, как печень производит желчь и многое другое.
                      И Вы пытаетесь своим человеческим умом познать Бога???
                      Вникнуть в Сущность Абсолюта???

                      Если Вы честно ответите "не знаю", то я Вам, возможно, расскажу свой вариант. Потом... Половину...
                      Оставьте все свои варианты при себе. Не смешите людей. По одному Вашему упорству в непонимании простых вещей, можно представить, Ваши варианты.
                      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                      Комментарий

                      • esp
                        Бойкотирует форум

                        • 09 May 2007
                        • 1039

                        #626
                        Ответьте себе, не мне.

                        Сообщение от Зоровавель
                        Лукавство в том, что любить нужно не какую-то непостижимую Троицу, а братьев своих ближних.
                        Понятно. Значит Иисус был лукавый, когда поставил заповедь о любви к Богу на первое место.
                        Кроме всего я понимаю так, что у Вас простецкое понимание о том, кто такой ближний. То есть ни малейшего.

                        Сообщение от Зоровавель
                        Здесь есть что-либо о любви к Богу??? Нет!!!
                        Вам, конечно, виднее. У Вас и сообщений на форуме больше...

                        Сообщение от Зоровавель
                        Вы опять продолжаете ляпать ошибки, как корова "лепешки" по дороге.
                        Вы что, глухой???
                        Не БОГ, СЛОВО и ДУХ СВЯТОЙ, а ОТЕЦ, СЛОВО и ДУХ СВЯТОЙ.
                        Это все и есть БОГ.
                        Один из нас точно глухой.
                        Вы когда нибудь слышали о таких параллелях
                        Отец - Сын - Дух;
                        Бог - Слово - Дух?

                        Сообщение от Зоровавель
                        Скажите мне, Вы верите, что человек состоит из духа, души и тела???
                        Нет не верю. Человек состоит из Бога, духа (человеческого) и души.
                        Тело здесь ни при чем. Вы очевидно не различаете тело и плоть.
                        "плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия" (1 Кор 15:50)"
                        "Тело же ... для Господа, и Господь для тела" (1 Кор 6:13)

                        Сообщение от Зоровавель
                        о чем мы можем с Вами разговаривать???
                        Вы правы. Ни о чем.

                        Сообщение от Зоровавель
                        Мой Вам совет...
                        Я у Вас советов не просил. Я просил тех, кто знает, объяснить, как
                        можно всем разумением возлюбить то, что не вмещается в разум. И Вы не знаете. И боитесь в этом признаться...

                        Сообщение от Зоровавель
                        не напрягайтесь
                        Вы тоже. Разговаривать нам действительно не о чем.
                        Открытое письмо владельцу евангелия.ру

                        Комментарий

                        • wolf_ua
                          Ветеран

                          • 10 March 2007
                          • 1817

                          #627
                          Сообщение от esp
                          Спасибо Вам, что Вы хоть не на все Писание сослались.
                          ...
                          А так, учитывая несогласие с греческой грамматикой и абсурд того, что...
                          "Бог был в начале у Бога", и Слово было божественно".
                          Как у Вас, милейший все быстро. А отчего же не пойти дальше. Ведь по Вашим суждениям дальше все абсурднее и абсурднее.

                          Как Вам нравиться такое: "И Слово стало плотию"

                          Вы вообще первую главу целиком хоть раз читали? Или только книжку "Познавательно о христианских глупостях"?
                          С Христом в сердце.

                          Комментарий

                          • Verunchik
                            Участник

                            • 14 April 2007
                            • 13

                            #628
                            Тамара, слова Иоанна, не относятся ко всей Библии, поэтому говорить о том, что они позволяют по отношению к ней смысла нет. Если уголовный кодекс не предусматривает ответственности за нарушение установленных правил рассмотрения обращений граждан, то это не значит, что обращения граждан можно вообще не рассматривать и никакого наказания за это не последует. Просто написанные вами слова о наказании вы соотнесли со всей Библией, а я лишь уточнила

                            ESP, а вы возлюбите человека всем разумом тогда, когда уразумеете, что из себя представляет этот человек? Я изложу лишь свое понимание приведенного вами отрывка.
                            Всем сердцем это чувства, я бы назвала это даже влюбленностью т.е. не задумываешься, просто любишь. Всей душою полюбить так, чтобы в случае чего и жизни своей не пожалеть. Всем разумением даже если охладеют чувства, и однажды придется выбирать, то уже разумом суметь сделать выбор в пользу Бога. Т.е. одним предложением любить Бога осознанно (разум), неосознанно (сердце) и не пожалеть отдать за эту любовь жизнь.

                            Извините, если я не читала все ваши посты (все здесь прочитать практически невозможно), но в чем состоит ваш вопрос? В том, что Сын не был изначален, или ?

                            Комментарий

                            • alex2007
                              Участник

                              • 05 December 2006
                              • 309

                              #629
                              Сообщение от zanskar
                              Перечитал Библию, но нигде не обнаружил термина\концепции Троицы... слово "троица" там не разу не использовано.

                              Христос нигде словом об этом не обмолвился (согласно Евагелиям) , и даже в апокрифах намека на это нет...

                              Мир Вам...
                              Библия учит, что для людских умов Бог непостижим (Иов 11:7; 42:2-6; Пс. 144:3; Ис. 40:13; 55:8, 9; Рим. 11:33). Следовательно, последнее слово о самом Себе остается за Богом, независимо от того, можем ли мы его полностью понять.



                              "слово "Троица" вовсе не встречается в Библии" . Это действительно так, ведь Библия - не богословский словарь. Однако, на самом деле, на страницах Библии можно найти где говорится о Триедном Боге , о Котором она учит очень ясно. В Ветхом Завете, конечно, мы не найдем определенного учения о Троице, но присутствие его в Новом Завете - неоспоримо.

                              Быт. 1:26, 3:22, 11:7, Ис. 6:8. Бог говорит о Себе во множественном числе и держит с Кем-то совет. Ис. 40:14 и Рим. 11:34 указывают, что Бог, Существо бесконечно премудрое, не совещается со Своими слугами. Поэтому эти тексты могут рассматриваться, как неявно указывающие на множественность Лиц в Боге.

                              И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
                              Быт. 1:26

                              Здесь мы видим что Бог один. Далее мы читаем Бог говорит сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему. Здесь упоминается слова Нашему у множественном числе это говорит что существует несколько Божественных Личностей далее мы увидим что существует три Божественных Личности.

                              И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
                              Быт.3:22

                              Здесь мы снова и сказал Господь Бог мы видим в едниственном числе это означает что Он один. Далее мы читаем Бог говорит и стал человек как один из Нас. Здесь мы снова видим когда говорит Бог слово Нас у множественном числе. Это также говорит о том что существуют несколько Божественных Личностей.


                              1 Пет. 1:2, 2 Кор. 13:13 - В формулах апостольского благословения присутствует неоспоримая параллельность между упоминанием трех Лиц Св. Троицы. Именно формула апостола Павла из 2 Кор. вошла во многие древние Литургии, выражая веру Церкви в Троицу.

                              Мф. 28:19. "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (гр. to onoma tou patros kai tou giou kai tou agiou pneumatos). Из греческого текста и из перевода ясно, что речь идет об одном имени для всех трех названных Лиц. Это одно имя относится к каждому из трех Лиц в равной мере, на что указывает наличие перед каждым из них члена tou в греч. тексте. Очевидно, что это одно Имя - Бог (Яхве, Иегова). Это подтверждают тексты Библии, где Иисус прямо называет себя этим Именем, которые мы приведем дальше. Слова "во имя" в Библии всегда относятся только к личности (вопреки учению "Свидетелей" что Дух Святой - не личность, а только сотворенная сила Бога).


                              Из этого стиха мы видим Три Ипостаси Бога - Отец, Сын и Дух Святой. Эти Три Божественных Личности и есть Святая Тройца.

                              Эти, и некоторые другие места Библии уже указывают на Троицу достаточно ясно.

                              Древние христане верили в Триедного Бога

                              Древний манускрипт из Huleatt (50 г н.э.): "Она излила это [благовоние] на Его [Иисуса] волосы, когда Он сидел у стола. Но ученики, увидев это, вознегодовали... Бог, зная об этом, сказал им: "Почему вы тревожите эту женщину. Он сделала [мне благое]"..."

                              Св. Игнатий Антиохийский (110 г н.э): "Един есть Бог, явивший себя через Иисуса Христа, Сына Своего, Который есть слово Его вечное, произошедшее не из молчания"4. Игнатий указывает, что до Слова не было молчания, то есть не было времени, когда Слова не было.

                              Св. Климент Римский (+101 г н.э): "Братья! Об Иисусе Христе мы должны помышлять, как о Боге и судье живых и мертвых"

                              Климент Александрийский (190 г н.э.): "И теперь это самое Слово [Христос] появилось как человек. Он один вместе Бог и человек - и источник всего благого"

                              Тертуллиан (216 г н.э.): "Единство [Бога], производя из себя троичность, не разрушается, но упорядочивается"

                              Он же: "Если Богу не угодно было бы родиться, Он не явил бы себя в человеческом облике ... Разве не воистину распят Бог? Разве не воистину Он умер, потому что был распят? И разве не воистину воскрес, - потому что действительно умер?

                              Ориген (225 г н.э.): "... то, что говорится об Отце, и Сыне, и Святом Духе, должно мыслить выше всех веков и всей вечности; ибо Троица, и только Она одна, превосходит всякое понятие не только о времени, но и о вечности"

                              Мы убедились, что вера в Единого Бога-Троицу основана на Библии и это - вера древних христиан. Эту веру передавала без изменений Церковь, крестя во единое имя Отца, Сына и Святого Духа, как научил ее Сам Иисус Христос (Мф. 28:19). Эта вера уникальна и присуща только христианам.

                              Чем прекрасна вера в Троицу?

                              Три Божественных Лица, имеющие превечное и предвечное бытие, явлены миру с пришествием и воплощением Сына Божьего, будучи единой Силой, единым Существом, единым Божеством.
                              Вера в Триединого Бога позволяет христианам сознавать свою близость к Творцу:

                              "Вера в Троицу указывает на полноту таинственной внутренней жизни в Боге, ибо Бог есть любовь, и любовь Божия не может только простираться на сотворенный Богом мир: она в Святой Троице обращена и внутрь Божественной жизни. Еще яснее для нас эта вера указывает на близость Бога к миру: Бог над нами, Бог с нами, Бог в нас и во всем творении.
                              Над нами - Бог Отец, Источник вечнотекущий, Основа всякого бытия, Отец щедрот, любящий нас и заботящийся о нас, творении Его. Мы - дети Его по благодати.
                              С нами - Бог Сын, рождение Его, Спаситель и Искупитель, ради любви Божественной явивший себя людям Человеком, чтобы мы знали и своими глазами увидели, что Бог с нами.
                              В нас и во всем творении - Своей силой и благодатью - Дух Святой, все Наполняющий, Податель жизни, Животворящий, Утешитель, Сокровище и Источник благ, Освящающий и Научающий нас.




                              Библия учит, что для людских умов Бог непостижим (Иов 11:7; 42:2-6; Пс. 144:3; Ис. 40:13; 55:8, 9; Рим. 11:33). Следовательно, последнее слово о самом Себе остается за Богом, независимо от того, можем ли мы его полностью понять.

                              Как же Бог открыл Себя в личности Иисуса? Писание гласит:
                              "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную величия на высоте" (Евр. 1:1-3).
                              Иисус Христос - живое слово Божие. Он открывает Отца. Когда один из учеников сказал: Господи! покажи нам Отца" (Иоан. 14:8), - Иисус отвечал: "Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня?.. Видевший Меня видел Отца" (ст. 9). Апостол Павел назвал Иисуса "образ Бога невидимого" (Колос. 1:15). Итак, в этой книге мы постараемся доказать, что глядеть на Иисуса и слушать Его - то же самое, что видеть и слушать Бога.

                              Отыскать соответствующие определения природы Бога, природы Троицы, а также личности и природы Иисуса Христа - предварительное условие для того, чтобы понять многочисленные стихи Писания, касающиеся Божественности Христа.

                              1. Бог. Писание учит, что Бог - личное, разумное, любящее, справедливое, верное, вечное существо, которое находится в подвижном взаимодействии со Своим творением. Определения Бога можно объединить в две группы: общие определения и нравственные определения. Роберт Пассантино говорит: "Бог (согласно Его общим определениям) - единый, вечный, неизменный, всемогущий, всеведущий, вездесущий, триединый, духовный и личностный". [Роберт Пассатино. Природа и определения Бога. Коста-Меса, Калифорния. CARIS, 1980, стр. 3.] Он продолжает: "Нравственные определения Бога включают Его святость, праведность, любовь и истинность". [Там же, стр. 10.]

                              2. Троица. - Среди всех вещей и живых существ лишь Бог един в трех лицах, или триедин. Когда мы говорим, что Бог триедин, мы обозначаем взгляд на Бога, восходящий к целой панораме отрывков Писания, описывающих личную природу Бога. Под триединством, откуда и возникает слово Троица, мы понимаем, что Бог непротиворечиво открывается как вечно существующий в трех лицах (Отец, Сын и Святой Дух). Эти три лица составляют Божественность, однако есть лишь один Бог.

                              Мы не хотим сказать, что:
                              1. Есть один Бог и трое богов.
                              Мы не хотим сказать, что:
                              2. Есть один Бог и одно лицо с тремя именами, образами или проявлениями.
                              Мы не хотим сказать, что:

                              3. Есть один Бог и одно лицо, которое стало тремя отдельными и сосуществующими лицами.
                              Мы не хотим сказать, что:
                              4. Есть три бога, состоящие в одном "семействе".
                              Библейское учение о Троице можно кратко изложить следующим образом.

                              Единый истинный Бог, как уже установлено (Ис. 43:10; Втор. 6:4), состоит из Отца, Сына и Святого Духа. Каждый член Божественности называется Богом. Отец носит имя Бога (Гал. 1:1; Тит. 1:4 и т. д.). Сын, или Слово (логос) неоднократно называется Богом, например, в стихах: Иоан. 1:1, 14; Деян. 20:28; Иоан. 20:28; Тит. 2:13; Евр. 1:8 и т.д. Святой Дух отождествляется с Богом в различных отрывках Писания (Деян. 5:3-4; Иоан. 4:2, 3; Евр-10:15,16). Понятие единства внутри Троицы видно из такого стиха, как Матф. 28:19, где Отец, Сын и Святой Дух составляют одно "имя" (по-гречески в единственном числе).

                              Желающему исследовать, что говорит Библия о Троице, можно предложить многочисленные стихи: (например, Матф. 3:16, 17; Марк 1:9-11; Лук. 1:35; 3:21, 22; Иоан. 3:34-36; 14:26; 16:13-15; Деян. 2:32, 33; 38, 39; Рим. 15:16, 30; 1 Кор. 12:4-6; 2 Кор. 3:4-6; 13:14; Ефес. 1:3-14; 2:18-22; 3:14-17; 4:4-6; 2Фес. 2:13, 14; 1 Тим. 3:15, 16; Евр. 9:14; 10:7; 10-15; 1 Пет. 1-2).

                              Бог Отец ( Первая Личность Бога) - определяет спасение
                              Иисус Христос ( Бог Сын Вторая Личность Бога) исполняет наше спасение
                              Дух Святой ( Третья Личность Бога) - Действие Духа Святого способствует нашему спасению и искуплению



                              Как отражается в имени ЭЛОХИМ Святая Троица?

                              Первое имя, под которым Бог раскрывается в Ветхом Завете, - ЭЛОХИМ. В Бытие 1:1 читаем: "Вначале сотворил Бог (ЭЛОХИМ) небо и землю". Во Второзаконии 10:17 читаем: "Ибо Господь, Бог ваш, Бог богов (ЭЛОХИМ.) и Владыка владык, Бог великий, есть сильный и страшный..." Имя ЭЛ означает великий или могущественный и относится в Библии к Богу Всесильному. Слово ЭЛОХИМ переведено в Ветхом Завете как "Бог". Окончание "хим" так же важно, потому что в еврейском языке указывает на множество, то есть три или более лиц.
                              Значит ли это, что существует несколько богов? Ни в коем случае. Во Второзаконии 6:4 находим: "Господь, Бог наш (ЭЛОХИМ), Господь един есть". Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, или Святая Троица в Боге, являются тремя божьими лицами, которые есть Один и Тот же Бог. Он является одновременно единым существом и тремя личностями, которые суть одно. Библия показывает, что каждая из трех личностей Святой Троицы участвует в создании творения. Бытие 1:2,3 говорит: "Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет". Святой Дух есть Бог и единое существо с Богом. Также названный Богом, Дух Святой "носился", чтобы было исполнено, а в Колоссянам 1:16 сказано о Боге-Сыне: "Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое..." Каждая личность Святой Троицы участвовала в сотворении. Бытие 1:26 отчетливо показывает это: "СОТВОРИТ человека по образу НАШЕМУ, по подобию НАШЕМУ" (выделено автором).
                              Каково значение того обстоятельства, что человек возник не случайно, но Бог создал его? Какую пользу извлечет человек, опираясь на ЭЛОХИМА? Если Бог является Создателем всего сущего и человека, откуда последний получает дыхание жизни? Человек получает дыхание жизни от Бога. Для чего создал Бог человека? Бог создал человека для отражения славы Бога, Его характера, который выражен именем Его.
                              Друг мой, ты уникальное существо, созданное для славы Создателя. Псалом 138:13,14 говорит: "Ты устроил внутренности мои, и соткал меня в чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен". Ты думал когда-нибудь, что дивно устроен?

                              Друг мой, выйди из привычного круга жизни и подумай, для чего живешь: исполняешь ли Божье призвание отображать Его характер, жить ради славы Его? Что нужно изменить, чтобы твоя жизнь не была лишь праздным существованием? Какова твоя роль? Помни: ты находишься перед Богом - ЭЛОХИМОМ, Который обрел тело в личности Иисуса Христа и Который ждет встречи с тобой. Не допускай, чтобы окружающие учили тебя тому, что такое жизнь и как нужно ее прожить. Иди прямо к Источнику жизни, к Творцу жизни и познай, каково предназначение ее. У Бога есть прекрасный план твоей жизни.

                              "Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю; и никто не избавит от руки Моей".
                              Второзаконие 32:39

                              "Дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир, и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это".

                              Исайя 45:6-7

                              "Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов".
                              Псалом 134:5

                              Бог един. Существует лишь один праведный Бог. Он говорит: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога. Но
                              Он предстает перед нами триединым, т.е. в трех лицах: как Отец, как Сын (Иисус Христос) и как Святой Дух. При этом каждое из трех лиц остается в той же мере и полностью истинным Богом. Библия говорит о славе Бога Отца. Она говорит: Слово (Иисус Христос) было Бог. Она же говорит о Господнем Духе. Существует лишь один Бог, но Он предстает перед нами в трех лицах.
                              Бог есть Дух. Он не имеет физического облика. У Него нет тела, которое можно измерить по величине и форме. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Таким образом, Бог невидим. Бога не видел никто никогда. Но
                              это еще и означает, что Он не ограничен временем и пространством, а присутствует всегда и везде одновременно. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь. Это значит, кроме всего прочего: Бог все обо всем знает. Он знает не только, что ты делаешь и говоришь, но и каждую мысль, проходящую через твое сознание.

                              Комментарий

                              • VladK
                                Ветеран

                                • 12 August 2005
                                • 6229

                                #630
                                Да нет никакой "Троицы" в библии! Можно даже и не искать. Есть доктрина о Троице - предание человеческое: взяли несоединимое, то что не понимается здравым смыслом, затолкали в рамки доктрины, узаконили первыми соборами, а теперь смакуют, делая вид, что понимают, о чем говорят.
                                Все то же человеческое желание загнать Бога в какие-то рамки. Если это не понимается здравым смыслом, то зачем придумывать противоречия: "неслитно", "нераздельно"? А если кто понимает и общается с Богом, то разве веры во Христа недостаточно? Бог открывается в личности Иисуса Христа, как всемогущий Бог - что здесь еще накручивать?
                                Не стоит плодить сущности сверх необходимого.
                                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                                Комментарий

                                Обработка...