Ну так я же не сказала, что полностью прекращаю разговор навсегда) Если это принципиально, то я обязательно его продолжу)
Вы привели вот эти стихи:
Деян.15:29
воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы"
Я прочитала комментарии пресвитерианина Мэтью Генри, я часто к ним обращаюсь , вот что он пишет :
____________________________
Апостолы высказываются, преисполнившись нежности и отеческой заботы.
Во-первых, они не желали обременять обращенных из язычников. «Мы не возложим на вас никакого бремени», — пишут апостолы. Ничто не пугает апостолов так, как возложение на христиан, обращенных из языческих народов, излишнего и тяжкого бремени, способного сразу же отбить у них всякое желание ко всему доброму.
Во-вторых, они не желали возлагать на них никакого бремени более, кроме необходимого. «Воздерживаться от блуда должен всякий христианин, причем во всякое время, — говорилось далее в послании. — Воздерживаться от удавленины, крови и идоложертвенного необходимо в настоящее время для установления доброго взаимопонимания между вами и вашими братьями-евреями, так чтобы никому ни в чем не полагать преткновения». Такие установления были приняты только на определенное время, пока не будет достигнута их цель.
Примечание: пастырям церкви следует возлагать на паству только те бремена, которые являются необходимыми для спасения душ верующих. Речь здесь идет о бременах, ношение которых Христос сделал нашим долгом, что в конечном итоге было нацелено на назидание церкви и, как в данном случае, на единение верных христиан. Если бы апостолы налагали это бремя, с тем чтобы только проявить собственную власть и испытать послушание Божьего народа, то они тем самым показали бы свою забывчивость, потому что начальствующие среди братьев не имеют власти издавать новые законы, так как единственная их власть — надзирать за должным исполнением законов, оставленных Христом, и побуждать христиан исполнять Его законы.
В-третьих, они подкрепили свои утверждения больше похвалой в адрес тех, кто согласится с этим предписанием, нежели осуждением в адрес тех, кто не примет его. Они не заключили своего послания словами: «Итак, если вы не станете соблюдать это предписание, то да будет анафема; Церковь отвергнет вас и отлучит», что было в духе последующих соборов, особенно Трентского. Вместо этого они написали: «Соблюдая сие (а мы не сомневаемся, что так оно и будет), хорошо сделаете; хорошо сделаете для славы Божьей, хорошо сделаете для дальнейшего благовествования, хорошо сделаете для укрепления рук ваших братьев, а также для укрепления вашей собственной веры и утешения». Сколько нежности, любви и добрых желаний находится у последователей Христа, Который, призвав взять Его иго, удостоверил нас в том, что мы найдем Самого Господа, кроткого и смиренного сердцем. Разница в стилях посланий апостолов истины и посланий апостолов лжи весьма заметна. Кто желает возложить бремя обрядового закона, тот самоуверен и горд. «Если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись, — пишут одни (ст. 1), — и будете отлучены от Церкви ipso facto — сразу же и преданы сатане». Апостолы же Христа, советующие только необходимое, снисходительны и скромны. «Соблюдая сие, хорошо сделаете, как вам и приличествует, — пишут другие. — Будьте здравы; мир и почтение вам от ваших доброжелателей».
_______________
Извините за многобукв.
Вы привели вот эти стихи:
Деян.15:29
воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы"
Я прочитала комментарии пресвитерианина Мэтью Генри, я часто к ним обращаюсь , вот что он пишет :
____________________________
Апостолы высказываются, преисполнившись нежности и отеческой заботы.
Во-первых, они не желали обременять обращенных из язычников. «Мы не возложим на вас никакого бремени», — пишут апостолы. Ничто не пугает апостолов так, как возложение на христиан, обращенных из языческих народов, излишнего и тяжкого бремени, способного сразу же отбить у них всякое желание ко всему доброму.
Во-вторых, они не желали возлагать на них никакого бремени более, кроме необходимого. «Воздерживаться от блуда должен всякий христианин, причем во всякое время, — говорилось далее в послании. — Воздерживаться от удавленины, крови и идоложертвенного необходимо в настоящее время для установления доброго взаимопонимания между вами и вашими братьями-евреями, так чтобы никому ни в чем не полагать преткновения». Такие установления были приняты только на определенное время, пока не будет достигнута их цель.
Примечание: пастырям церкви следует возлагать на паству только те бремена, которые являются необходимыми для спасения душ верующих. Речь здесь идет о бременах, ношение которых Христос сделал нашим долгом, что в конечном итоге было нацелено на назидание церкви и, как в данном случае, на единение верных христиан. Если бы апостолы налагали это бремя, с тем чтобы только проявить собственную власть и испытать послушание Божьего народа, то они тем самым показали бы свою забывчивость, потому что начальствующие среди братьев не имеют власти издавать новые законы, так как единственная их власть — надзирать за должным исполнением законов, оставленных Христом, и побуждать христиан исполнять Его законы.
В-третьих, они подкрепили свои утверждения больше похвалой в адрес тех, кто согласится с этим предписанием, нежели осуждением в адрес тех, кто не примет его. Они не заключили своего послания словами: «Итак, если вы не станете соблюдать это предписание, то да будет анафема; Церковь отвергнет вас и отлучит», что было в духе последующих соборов, особенно Трентского. Вместо этого они написали: «Соблюдая сие (а мы не сомневаемся, что так оно и будет), хорошо сделаете; хорошо сделаете для славы Божьей, хорошо сделаете для дальнейшего благовествования, хорошо сделаете для укрепления рук ваших братьев, а также для укрепления вашей собственной веры и утешения». Сколько нежности, любви и добрых желаний находится у последователей Христа, Который, призвав взять Его иго, удостоверил нас в том, что мы найдем Самого Господа, кроткого и смиренного сердцем. Разница в стилях посланий апостолов истины и посланий апостолов лжи весьма заметна. Кто желает возложить бремя обрядового закона, тот самоуверен и горд. «Если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись, — пишут одни (ст. 1), — и будете отлучены от Церкви ipso facto — сразу же и преданы сатане». Апостолы же Христа, советующие только необходимое, снисходительны и скромны. «Соблюдая сие, хорошо сделаете, как вам и приличествует, — пишут другие. — Будьте здравы; мир и почтение вам от ваших доброжелателей».
_______________
Извините за многобукв.





Комментарий