Что значит исполнить закон Моисея ?
Свернуть
X
-
Согласен!
Если Вы, фразу-
"Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? "
- воспринимаете не как противопоставление Духа и буквы!
А как и писал Павел - как развитие понимания буквы, но теперь уже на уровне Духа, а не как кому вздумается!
А вот если пытаться понять эти слова Павла как противопоставление - вот тогда и рождается та безумная, беззаконная идея, мол Закон Моисея уже отменен!
И это превращает слова Павла - в слова беззаконника.
А разве он был беззаконником?
Нет, никогда не был, ни до обращения, ни после.
Рим.3:31 и 7:22 всем нам в помощь!!!!
Прочитайте же Павла без традиционных шор!
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
👍 1Комментарий
-
А это разве не противопоставления с Законом Моисея, которые приводит Иисус Христос?:
"Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас..." Мф 5
Комментарий
-
Противопоставление, как "Старое" и "Новое". Было время для одного, настало время и для другого. Без всяких смесей "Старое+Новое". Потому, что принципиальная разница между двумя этими вещами не позволяет им быть одновременно. Либо одно, либо другое.Согласен!
Если Вы, фразу-
"Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? "
- воспринимаете не как противопоставление Духа и буквы!
А как и писал Павел - как развитие понимания буквы, но теперь уже на уровне Духа, а не как кому вздумается!
А вот если пытаться понять эти слова Павла как противопоставление - вот тогда и рождается та безумная, беззаконная идея, мол Закон Моисея уже отменен!
И это превращает слова Павла - в слова беззаконника.
А разве он был беззаконником?
Нет, никогда не был, ни до обращения, ни после.
Рим.3:31 и 7:22 всем нам в помощь!!!!
Прочитайте же Павла без традиционных шор!
Наверное вы, как и я тоже хотите и стремитесь быть "письмом Христовым". Чтобы люди, смотря на вас видели в вас Христа, видели ваше преобразованное сердце, которое сильно отличается от обычных людей. То каким способом это достигается во времена действия Нового Завета? Только так:
3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
Всё очень конкретно и не понятно, почему из-за этого споры у людей, которые называют себя христианами. Обратите внимание, благодаря чему мы становимся "письмом Христовым"? Благодаря Духу Святому, который в нас(Утешитель, который научит нас всему), а не тому, что было написано на каменных скрижалях или чернилами в Торе. Только Дух Святой.
Нет спору, что скрижали и Тора были обязательным условием Завета и путём совершенствования человека, НО только до Иисуса. Времена сменились, Заветы поменялись. И если бы это было не так, то Павел бы не посмел так дерзко говорить о скрижалях и Торе, а наоборот направил бы нас к ним, сказав, что только благодаря им мы и будем "письмом Христовым". Но он это отверг, а перевёл наш фокус только на Дух Святой.
Кто-то говорит, что только служение Аароново было отменено, Закон о жертвах. Но что было написано на скрижалях каменных, которое Павел отвергает? Совсем не Закон священства Аарона.
Это место прямо говорит о том, что Духом Бога Живого мы становимся теми, кем нас Господь и хочет видеть. Дух нас Сам преобразует, как Ему нужно, а не слова на камнях и пергаменте. Это принципиально другие вещи, чем условия, которые работали в Ветхом Завете.
Древнее прошло, теперь всё новое.Комментарий
-
Комментарий
-
Выбор всегда у человека есть. Только что это даёт? Это как остаться во "вчерашнем дне" и пытаться что-то в нём изменить. Человек может долго в это верить, что он во "вчера", но он просто время потратит и не осознает, что живём "сегодня, сейчас" и подвластен сегодняшней "погоде".Комментарий
-
👍 1Комментарий
-
Я это подробнейшим образом еще лет 10 назад тут разбирал!
Нагорная проповедь - 5 глава Матфея.
А прочитайте предыдущую - 4 главу!
Вот в ней, Иисус борется против диавола, помните???
И вот там Он реально цитирует Тору.
Однако как там Матфей формулирует это противопоставление Торы - сатанинскому искажению оной?
Правильно - НАПИСАНО!!!!
Разницу между НАПИСАНО и СКАЗАНО - видите?
Если да, то ответьте на вопрос - почему Матфей - по разному формулирует в этих главах, если и там и тут разговор о Торе???
Не ответите, потому что это закон контекста, причем авторского и ближайшего!!!!
И из этого следует, что Иисус вовсе не Торе в Нагорной проповеди противопоставляет Свое мнение!

Он противопоставляет Своё мнение о Торе - мнению о Торе других раввинов.
Т.е. Нагорная проповедь - это просто заочный раввинский спор!
Хотите пройтись по тем противопоставлениям предметно???
Давайте!
Вот моя статья 15-ти летней давности: https://trufff.wordpress.com/2010/10...1%d0%bb%d1%8b/
А вот выдержка из нее:
"Итак:
1) (Матф.5:21,22) Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:13, еще есть заповедь Лев.19:18(не имей злобы на сынов народа твоего),
2) (Матф.5:27,28)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:14, еще есть заповедь Исх.20:17(Не желай жены ближнего твоего),
3) (Матф.5:33,34)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:7 и Втор.23:23, еще есть заповедь Лев.19:12(Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь.),
4) (Матф.5:38,39)Иисус напоминает, что помимо заповеди Лев.24:20, еще есть заповедь Лев.19:18(не мсти),
5) (Матф.5:43,44)и наконец искажение, Иисус озвучивает не заповедь Торы, а компиляцию заповеди с ее искажением(см. насчет «сказано» и «написано»): «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». Дело в том, что нет в Законе Моисея заповеди ненависти к врагу!!! Физически отсутствует. Можете поискать!!! 🙂 Более того, есть три, целых три заповеди о том, как поступать с врагом:
1) Исх.23:4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему;
2) Исх.23:5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним.
3) Втор.20:10 Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;"
Так что нет там в Его словах противопоставления Торе, но наоборот Он защищает чистоту Закона Моисея(Торы), от человеческих искажений в учениях других учителей...
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
👍 1Комментарий
-
Это максимализм... причем антибиблейский.
Вот слова Иоанна:
1Иоан.2:7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
1Иоан.2:8 Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
Так что Вы, сам того не подозревая, сейчас оппонируете апостолу Иоанну, а не мне...
PS Не в укор Вам будет сказано, но большинство из тех кто сегодня пытается противопоставлять старое и новое, чаще всего просто не понимают чего они отстаивают.
Ну например потому что они не знают что в греческом есть два слова, которые синодальный на русский язык переводит словом НОВЫЙ!
И чем одно греческое слово отличается от другого - им не ведомо...
Так что рубят с плеча.
А не надо этого делать. Надо сперва вопрос изучить повнимательнее... ну хотя-бы на моём скромном уровне...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
В этом случае именно вам.Это максимализм... причем антибиблейский.
Вот слова Иоанна:
1Иоан.2:7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
1Иоан.2:8 Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.
Так что Вы, сам того не подозревая, сейчас оппонируете апостолу Иоанну, а не мне...
Я нигде не углядел в словах Иоанна отсылку к исполнению Закону Моисея. А вы нам это предлагаете, будто это Иоанн и имел ввиду, снова читать и исполнять Моисея, снова под покрывало:
2-е Кор. 3
15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их
Может это и выглядит, как максимализм, но так оно и есть. Просто эти вещи не могут быть вместе одновременно - Закон Моисея или Утешитель, который научит нас всему. Кого мы выберем, кого будем слушать, тот и будет нас учить. Двух учителей быть не может. Если бы первый полностью устраивал, то не было бы нужды во Втором. Павел про это и говорит, что только благодаря Духу Святому, а не Закону Моисея мы и можем быть "письмом Христовым". Дальше уже наш выбор. И лучше нам не оставаться во "вчерашнем" дне, а подчиниться "сегодняшнему". Зачем Иисус сказал про Утешителя? Потому, что старое не работает и ни к чему не ведёт.
Бесполезно ждать, что Закон научит нас любви. Как было каменное сердце, так и останется. Любовь должна изливаться из нас от Духа Божьего. Утешитель научит нас всему, Он трансформирует нас в корне, сделает другим творением.👍 1Комментарий
-
У меня другие сведения из Ветхого Завета, которые и противопоставляются новозаветными.
По клятвам:
"если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его." Числа 3:30
"Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех;
если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха.
Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими." Втор 23:21-23
О мщении:
"глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу," Исход 21:24
"перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать." Левит 24:20
О ненависти к врагам и отсутствии злобы к евреям:
"Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя." Левит 18:19
Так что Иисус Христос даёт противопоставления Закону Моисея, а не диаволу, как Вы написали выше по тексту.Комментарий
-
Вы вообще не заметили ничего, что я пытаюсь до Вас донести!
Вы-ж посмотрите на мой постинг!
На что я Вам привел слова Иоанна???
На Вашу попытку противопоставить старое и новое:
О какой именно заповеди рассуждает Иоанн???
Правильно - о заповеди ВОЗЛЮБИ!!!!
И она, по его мнению, не по моему мнению, а именно по его мнению - одновременно и старая и новая!!!!!
А потом я указал Вам на два различных слова греческих, которые переводятся на русский язык, словом НОВЫЙ!!!!
Какое слово употребил там Иоанн???
И почему именно его а не другое???
Вы знаете?
Нет!
Вот о чем речь....
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Лев.19:18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.
Вы... когда ВСЮ Библию прочитаете наконец... тогда поговорим.
А пока у Вас в голове менее 1/20 ее части...
извините, но правда... прочитайте сперва ВСЮ Библию.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий

Комментарий