Вы не верно всё поняли, Кадош!
II. Отношение между Преданием и Священным Писанием.
Общий источник.
Священное Предание и Священное Писание тесно и взаимно между собой связаны. Ибо оба берут начало в одном и том же Божественном источнике, составляют каким-то образом единое целое и стремятся к единой цели. И то и другое даруют Церкви присутствие и плодоносность тайны Христа, Который обещал по обетованию Его оставаться со Своими «во все дни до скончания века». (Мф 28,20)
Два различных способа передачи.
Священное Писание есть Слово Божие, поскольку по вдохновению Духа Святого оно запечатлено в письменной форме. Что до Священного Предания, то оно несет Слово Божие, доверенное Господом Иисусом Христом и Духом Святым апостолам, и передает его во всей полноте их преемникам, чтобы, вдохновленные Духом Истины, в своей проповеди они хранили его, излагали и распространяли с верностью.
Отсюда следует, что Церковь, которой доверено распространение и толкование Откровения, черпает свою уверенность о всем, что было открыто, не только из одного Священного Писания. Поэтому и Писание, и Предание должны приниматься и почитаться с одинаковым чувством благоговения и уважения.
Учительство Церкви.
Обязанность подлинно толковать написанное или устно переданное Слово Божие была вверена только живому Учительству Церкви, власть которого основана на имени Иисуса Христа, то есть это задание поручено епископам в единстве с преемником Петра, Епископом Римским.
Это Учительство не превышает Слова Божия, а служит ему, уча только тому, что было передано, так как, в силу Божественного поручения и при содействии Духа Святого, оно благочестиво слушает Слово, свято хранит его, верно излагает и черпает в этом едином залоге веры все то, чему оно предлагает верить как Богооткровенному.
Верующие, памятуя Слова Христа, обращенные к апостолам: «Слушающий вас Меня слушает» (Лк 10,16), послушно принимают наставления и указания, которые в разных формах дают им пастыри.
Из Катехизиса Католической Церкви.
II. Отношение между Преданием и Священным Писанием.
Общий источник.
Священное Предание и Священное Писание тесно и взаимно между собой связаны. Ибо оба берут начало в одном и том же Божественном источнике, составляют каким-то образом единое целое и стремятся к единой цели. И то и другое даруют Церкви присутствие и плодоносность тайны Христа, Который обещал по обетованию Его оставаться со Своими «во все дни до скончания века». (Мф 28,20)
Два различных способа передачи.
Священное Писание есть Слово Божие, поскольку по вдохновению Духа Святого оно запечатлено в письменной форме. Что до Священного Предания, то оно несет Слово Божие, доверенное Господом Иисусом Христом и Духом Святым апостолам, и передает его во всей полноте их преемникам, чтобы, вдохновленные Духом Истины, в своей проповеди они хранили его, излагали и распространяли с верностью.
Отсюда следует, что Церковь, которой доверено распространение и толкование Откровения, черпает свою уверенность о всем, что было открыто, не только из одного Священного Писания. Поэтому и Писание, и Предание должны приниматься и почитаться с одинаковым чувством благоговения и уважения.
Учительство Церкви.
Обязанность подлинно толковать написанное или устно переданное Слово Божие была вверена только живому Учительству Церкви, власть которого основана на имени Иисуса Христа, то есть это задание поручено епископам в единстве с преемником Петра, Епископом Римским.
Это Учительство не превышает Слова Божия, а служит ему, уча только тому, что было передано, так как, в силу Божественного поручения и при содействии Духа Святого, оно благочестиво слушает Слово, свято хранит его, верно излагает и черпает в этом едином залоге веры все то, чему оно предлагает верить как Богооткровенному.
Верующие, памятуя Слова Христа, обращенные к апостолам: «Слушающий вас Меня слушает» (Лк 10,16), послушно принимают наставления и указания, которые в разных формах дают им пастыри.
Из Катехизиса Католической Церкви.
Комментарий