гностикам
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
У нас получается милая беседа, но не о чем. Поэтому, надеюсь, вы меня простите за то что я не буду отвечать на все ваши реплики, но попробую подвести диалог к сути?
Суть же такова: за чем вам нужен Христос? Опираясь на какие источники или опыт вы черпаете представления о Нем? Неужели вы ни сном ни духом не зная о Христе Писания заглянули в себя и обнаружили Христа Иисуса распятого? Если нет, то на какое Писание Вы хоть частично (наряду с внутренним опытом) опираетесь? Это мне нужно, чтобы начать диалог опираясь на какие-то объективные и очевидные вещи и прекратить апелляции к субъективному, призрачному внутреннему опыту.С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
Суть же такова: за чем вам нужен Христос? Опираясь на какие источники или опыт вы черпаете представления о Нем? Неужели вы ни сном ни духом не зная о Христе Писания заглянули в себя и обнаружили Христа Иисуса распятого? Если нет, то на какое Писание Вы хоть частично (наряду с внутренним опытом) опираетесь? Это мне нужно, чтобы начать диалог опираясь на какие-то объективные и очевидные вещи и прекратить апелляции к субъективному, призрачному внутреннему опыту.
Если Вам действительно интересно понять, что такое гностицизм читайте побольше литературы про гностиков, её полно в нете. Только упаси Вас Бог, читать ортодоксальных комментаторов, эти "милые люди" свое дело знают! Начните с этого Библиотека Наг Хаммади и думаю, что вопрос о Писаниях отвалиться за ненадобностью!Комментарий
-
Memento mori (c)
Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших (c)
Тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания (с)
Атеист - лучший друг христианина))Комментарий
-
Павел писал: " достоин не тот, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Бог". Фазер, если вы такой разумный то научите уму разуму нас-дилетантов. В чем ваше познание состоит? А то ведь выходит довольно жалкая картина: Фазер хвалится знанием, но в чем оно и для чего, этого не знает никто.С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
Давайте по факту, а то сплошные лишенные смыла озлобленные визги, а фактов и аргументов нетС точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
В общем-то это несущественное разногласие.
Она ни коим образом не доказывает что он не бежал.Комментарий
-
Почему именно мои соперники только гностики и иудеи, а не мусульмане и язычники? Потому что я когда-то присматривался к гностикам и почти принял иудейский аналог крещения, но потом себя переубедил и теперь теме же аргументами собираюсь переубедить вас.
У нас получается милая беседа, но не о чем. Поэтому, надеюсь, вы меня простите за то что я не буду отвечать на все ваши реплики, но попробую подвести диалог к сути?
Только без истерик пжалста.Я верю что вы продержитесь хотя бы пару сообщений.
Суть же такова: за чем вам нужен Христос? Опираясь на какие источники или опыт вы черпаете представления о Нем?
Неужели вы ни сном ни духом не зная о Христе Писания заглянули в себя и обнаружили Христа Иисуса распятого?
Понимаете Haperski, если многие из учеников отошли от Иисуса еще при Его земной жизни, хотя они и видели и слышали и знали, так на сколько же сложнее ( особенно подходя лишь с позиции читателя,)понять Его сейчас? А в вашем случае читателя которому рассказали как читать, который хоть и видит что это прочтение не дает результат о котором говорил Христос, но все равно читает так.
Если нет, то на какое Писание Вы хоть частично (наряду с внутренним опытом) опираетесь? Это мне нужно, чтобы начать диалог опираясь на какие-то объективные и очевидные вещи и прекратить апелляции к субъективному, призрачному внутреннему опыту.Комментарий
-
Озлобленность пока только в Ваших детских и полных обид комментариях. А каша начинается уже с отсутствия более-менее очерченного понимания у Вас, что есть гностицизм и что он из себя представляет. Потому как Ваши высказывания насчет: зачем вам Христос и почему вы его не ищите в Писаниях, указывают на отсутствие понимания гностицизма. Хотя б начнем с того, что гностики это очень широкое понятие, в которое входят и самые ранние христиане, которые еще помнили Христа и следовали Его словам, полученным не из книжек, переписанных тысячи раз, а из живых уст. И в отличии от Вас, этим христианам было намного тяжелее. Принять Новое учение и противостоять соплеменникам, которые их гнали, намного тяжелее, чем орать на форуме, где никто не тронет пальцем, среди тысяч таких же, как и Вы, о своем иудаизированном христианстве. По-этому Ваши слова пока что, без каких-либо существенных фактов, вызывают только смех.Комментарий
-
Она ни коим образом не доказывает что он не бежал.
Это как сбежать из тюрмы, попросив разрешения у начальника и приходя еженедельно на субботники, абсурдно выглядит, верно?
А что вы понимаете под "сбежал"? Наверное что-то другое, но вы об этом пока нигде не написали.
Добавлю еще, что ни с кем не собираюсь воевать и никого хаять, призывать "стать на пусть истинный" и т.п. Я лишь высказал свое отношение к духовным учениям, не только к гностицизму. Кратко его можно выразить например так (повторяюсь):
1) Вне традиции о священных текстах можно спорить бесконечно (не обязательно о Библии).
2) Без приверженности какой-либо традиции, не будет никаких духовных плодов.
До христианина мне далеко, а другие традиции не по мне, поэтому ум мой плотский. Я это осознаю, признаю и не выдаю свои измышления об устройстве духовного мира, как и личный мистический опыт, за истину.Memento mori (c)
Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших (c)
Тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания (с)
Атеист - лучший друг христианина))Комментарий
-
2) Без приверженности какой-либо традиции, не будет никаких духовных плодов
не выдаю свои измышления об устройстве духовного мира, как и личный мистический опыт, за истину
а личный обыденный? профессиональный? общественный?Комментарий
-
Павел писал: " достоин не тот, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Бог". Фазер, если вы такой разумный то научите уму разуму нас-дилетантов. В чем ваше познание состоит? А то ведь выходит довольно жалкая картина: Фазер хвалится знанием, но в чем оно и для чего, этого не знает никто.
Затем, перечитайте пожалуйста сообщ.№50 на пред. стр., а я пока разверну его продолжение более подробно.
Итак вы закончили школу и выбрали для себя стезю дальнейшего обучения, но будучи, как и все нетерпеливым и любопытным, повстречав в стенах универа известного профессора решили его пораспросить о предстоящих премудростях. Задали пару "сложнейших" вопросов и что же услышали в ответ?
Тарабарщину из незнакомых научных терминов, тогда вы просите рассказать тоже самое простыми словами, чем несколько озадачиваете учёного, однако он делает попытку вам что-то рассказать. Но и здесь вам не хватает знаний понять, что-либо.
Выход один. Начать работать и набираться знаний постепенно и последовательно.
У каждого из нас есть личный опыт на который мы опираемся в общении. Для меня пребывание в ряде конфессий ассоциируется пребыванием в разновозрастных классах школы, где учителями являются люди.
Далее с вами начинают работать духовные структуры. Если вы этого не испытывали, то все мои попытки что-то рассказать вам будут тарабарщиной. Попробуйте рассказать ученикам начальной школы об интегральном исчислении.
Вот такая жалкая картина, меня вполне удовлетворяет.Комментарий
-
Я начинаю за вами замечать, что вы очень склонны впадать в крайности: апокрифы для вас почти равны Иоанну, восстания Лютера = отпадению гностиков, не принятие православным некоторых святых = отступлению от Церкви.
Одним словом, двойные стандарты
Даже того что написано где-нибудь на заборе? Гностики играют духовностью, но это просто игра прикрытие пустоты, настоящая духовность в тех, кто не кичиться ей, как написано: "блаженны нищие духом".С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
Озлобленность пока только в Ваших детских и полных обид комментариях. А каша начинается уже с отсутствия более-менее очерченного понимания у Вас, что есть гностицизм и что он из себя представляет. Потому как Ваши высказывания насчет: зачем вам Христос и почему вы его не ищите в Писаниях, указывают на отсутствие понимания гностицизма. Хотя б начнем с того, что гностики это очень широкое понятие, в которое входят и самые ранние христиане
которые еще помнили Христа и следовали Его словам, полученным не из книжек, переписанных тысячи раз, а из живых уст. И в отличии от Вас, этим христианам было намного тяжелее. Принять Новое учение и противостоять соплеменникам, которые их гнали, намного тяжелее, чем орать на форуме, где никто не тронет пальцем, среди тысяч таких же, как и Вы, о своем иудаизированном христианстве.
Гностицизм начинается там, где заканчивается вера Так произошло с одним из родоначальников и самым влиятельным гностиком за два тысячелетия Маркионом Синопским, аналогичная картина произошла и с его противником Оригеном.
Тогда (во втором веке) то там, то сям, уже читались Евангелия и Послания Павла, в которых яснейшим образом провозглашался догмат двойного предопределения (ДП), то есть то что Бог до начала вечности уже предопределил каждый поступок человека (например, 9 глава к Рим.) Если исследовать этот догмат ограниченным людским разумом, а не верой, то выходит, что Бог виновник зла. Как Маркион, так и те кого сейчас именуют православными или католиками забыли про веру, а следовательно и не могли принять этот догмат. Что же они сделали? Ортодоксы превратно и совершенно искаженно толковали догмат двойного предопределения, кроме того, они стали подделывать Павловы Письма (в результате мы имеем пастырские послания), где писали будто Апостолы Христа утверждали свободную волю. Родоначальник же гностицизма Маркион пошел другим путем: он не стал почти ничего дописывать, но, наоборот, просто стер те места, где описывается ДП и на базе получившегося создал свою систему, где всю вину за зло мира было взвалено на бога века сего, который абсолютно не подвластен Богу Милосердному (в посланиях же Павла, первый чудным образом является слугой Второго и Его орудием). При этом Марикон обратил внимание, что и согласно Танаха Бог это Бог двойного предопределения, а так же Бог сотворивший мир и плоть (что является орудием Двойного предопределения!), но Танаха Марикон не мог исказить, а значит оставалось наряду с сатаной сделать так же Бога Танаха врагом Бога Милосердия (согласно же с Иисусом и Павлом, это Одно Лицо)Последний раз редактировалось Haperski; 08 August 2008, 09:38 AM.С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
Комментарий