Горшки.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Haperski
    Ветеран

    • 12 December 2006
    • 1528

    #211
    Сообщение от Abeliar
    Возникла ИДЕЯ!

    Разбирая Рим 9 и выводя оттуда двойное предопределение была сделана ошибка.
    Выводы о двойном предопределении были сделаны из собственных заключений, выходящих за рамки контекста.

    Так, Рим 9 изначально ставит вопрос - почему иудеи, которым принадлежат и богослужения и заветы, которым сам Бог велел стать христианами, Христа в массе своей отвергли. Вот ключевой вопрос и на него даётся ответ! Что будучи иудеями не все дети Божьи, а только те кто по обетованию дети. Обращается внимание на Исаакам и проводится параллель с уверованием во Христа. Тот, кто уверовал, тот и дитё Божье. Предопределение касается именно явления, где иудеи почему-то не становятся христианами. Утверждается, что это есть от Бога данное явление. Далее объясняется, что это нужно для того, что бы спасение пришло к язычникам! Иудеи отвергают Христа, и это от Бога, но зато язычники теперь находят спасение.
    А в конце все будут помилованы и весь Израиль будет спасён!

    Двойное предопределение по отношению к индивидуальному спасению всего лишь наши выдумки, которых нет в контексте! Т.е. все срочно читаем Грибоедова «Горе от ума».
    Абеляр, глазам своим не верю, что Вы написали сами хоть поняли? Неужели туда же?
    Фараон - тоже еврей?
    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #212
      hebraist

      Об этом и речь, что всё происходит по воле Всевышнего.
      Не думаю, что есть воля Всевышнего на зло.

      У меня сложностей нет.
      Сочувствую.

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15363

        #213
        Сообщение от Haperski
        Фараон - тоже еврей?
        Чингачгук - Великий Змей
        В детстве тоже был еврей (с)
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Haperski
          Ветеран

          • 12 December 2006
          • 1528

          #214
          Сообщение от Abeliar
          [b] Возникла ИДЕЯ!
          «6 Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто - от Израиля, не все они Израиль» Павел объясняет, что не все рожденные по плоти евреями являются истинными евреями (Избранными Бога).
          Павел объясняет кто является евреями: «7 И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они - дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя.
          8 То есть, не все эти плотские дети - дети Божий, но дети обещания считаются семенем.
          9 Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын.
          10 И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего» - Павел не пишет, что за семя признаются: евреи по плоти + имеющие обещания, но Апостол пишет, что достаточно одного только обещания «, но дети обещания считаются семенем», поэтому и язычник избранные это тоже еврей, как и написано в параллельном месте во второй главе: «28 Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти;
          29 но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца - в духе, не по букве. И похвала его - не от людей, но от Бога».
          Дальше Павел анализируя из слов обещания любовь Бога к Иакову до рождения Иакова и ненависть Бога к Исаву до рождения Исава, приходит к выводу, что Бог независимо от дел людей одних любит, а других ненавидит, одних просто так милует, а других ожесточает. И заканчивает словами: «2 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели,
          23 чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе,
          24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников»
          С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

          Комментарий

          • Haperski
            Ветеран

            • 12 December 2006
            • 1528

            #215
            Сообщение от Дмитрий Резник
            Чингачгук - Великий Змей
            В детстве тоже был еврей (с)
            Дмитрий, чего только не начитаешься!
            С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

            Комментарий

            • hebraist
              Мессианский еврей

              • 10 September 2007
              • 111

              #216
              Сообщение от Лука
              Не думаю, что есть воля Всевышнего на зло.
              "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия (עֹשֶׂה שָׁלוֹם וּבוֹרֵא רָע); Я, Господь, делаю все это."Ис.45:7

              Сообщение от Лука
              Сочувствую.
              Да уж лучше не надо, не надо мне чтобы у меня мои представления о Всевышним с Писанием не вязались.
              С Уважением. Гебраист.

              גַּם אֱוִיל מַחֲרִישׁ, חָכָם יֵחָשֵׁב; אֹטֵם שְׂפָתָיו נָבוֹן מִשְׁלֵי יז,כח

              יִרְאַת יְהוָה, מוּסַר חָכְמָה; וְלִפְנֵי כָבוֹד עֲנָוָה .מִשְׁלֵי טו,לג

              Комментарий

              • Abeliar
                Отключен

                • 04 August 2004
                • 685

                #217
                Сообщение от Зоровавель
                Да?? А это по-Вашему откуда?:

                Иер 50 25 Господь открыл хранилище Свое и взял из него сосуды гнева Своего, потому что у Господа Бога Саваофа есть дело в земле Халдейской.
                Я не уверен ,что понял, то что должен был понять. Как соотнести этот стих с моим прошлым постом?
                Сосуды гнева из хранилища образ предопределения к погибели?

                Сообщение от Дмитрий Резник
                Лучше почитать Библию, и тогда все станет ясно. И желательно в оригинале.
                "Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и назначены (так в греческом, в СП заменено на оставлены)." (1 Пет 2:7-8)
                Это только один пример.
                Но что ж это за предопределение к погибели, когда в конце идёт помилование?

                31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
                (Рим.11:31)

                Сообщение от Haperski
                Абеляр, глазам своим не верю, что Вы написали сами хоть поняли? Неужели туда же?
                Фараон - тоже еврей?
                Фараон не еврей. Ссылка на фараона используется, что бы на примере ВЗ обосновать, что отказ Израиля принять Христа (ведь им сам Бог велел) происходит по предопределению. А контекст Рим 9 говорит только о евреях. К тому же далее идёт «26 и так весь Израиль спасется». Раз предопределение к погибели закончится помилованием, то зачем преждевременно вбивать гвозди в крышку ящика фараона?

                И что же это за предопределение к погибели, когда в конце идёт помилование?

                31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
                (Рим.11:31)

                Комментарий

                • Haperski
                  Ветеран

                  • 12 December 2006
                  • 1528

                  #218
                  Для тех кто отождествляет смысл 9 главы с вот этими стихами: «30 Ибо, как вы некогда не послушались Бога, теперь же помилованы по их непослушанию, -
                  31 так и они теперь не послушались для того, чтобы быть и им помилованными той милостью, которая оказана вам.
                  32 Ибо Бог заключил всех в непослушание, дабы всех помиловать» - здесь Павел пишет, что все сделанные Богом непослушными затем благодаря Богу станут послушными, а следовательно помилуется то есть помилуются все!
                  В 9 же главе Павел не пишет, что все озлобленные Богом опять станут паиньками, но все озлобленные им это сосуды которые при жизни есть сосуды низкого употребления « Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой - для низкого?», а в конце участь их это участь погибели «изготовленные для гибели».

                  Еще раз, согласно 11 главе все не помилованные спасутся, а согласно 9 главе все не помилованные погибнут. Следовательно, либо прав Павел одиннадцатой главы, либо Павел девятой главы, либо просто нужно внимательно читать, о чем идет речь в Главе 11. Там Павел под «всеми» не имеет ввиду каждого человека за всю историю мира человечества , но «все» - это значит большинство евреев и большинство язычников в конце времен «15 Ибо, если отвержение их - примирение мира, что будет принятие их, как не жизнь из мёртвых», пока же это преддверие конца света не наступило и Павел пишет о не послушных евреях так: «5 Так же точно в нынешнее время есть, по избранию благодати, остаток» и «Чего ищет Израиль, того он не достиг. Избранные же достигли, а прочие были ожесточены» если же ожесточились, то ожесточились от Бога на вечную погибель, как сам Павел цитируя Давида пишет: «Да будет трапеза их западней и сетью и петлей и воздаянием для них.
                  10 Да будут помрачены глаза их, чтобы не видеть, и хребет их навсегда!».
                  С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                  Комментарий

                  • Haperski
                    Ветеран

                    • 12 December 2006
                    • 1528

                    #219
                    Ферштейн или не ферштейн? Или ферштейн только то, что ничего не ферштейн?
                    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15363

                      #220
                      Сообщение от Haperski
                      Для тех кто отождествляет смысл 9 главы с вот этими стихами: «30 Ибо, как вы некогда не послушались Бога, теперь же помилованы по их непослушанию, -
                      31 так и они теперь не послушались для того, чтобы быть и им помилованными той милостью, которая оказана вам.
                      32 Ибо Бог заключил всех в непослушание, дабы всех помиловать» - здесь Павел пишет, что все сделанные Богом непослушными затем благодаря Богу станут послушными, а следовательно помилуется то есть помилуются все!
                      В 9 же главе Павел не пишет, что все озлобленные Богом опять станут паиньками, но все озлобленные им это сосуды которые при жизни есть сосуды низкого употребления « Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой - для низкого?», а в конце участь их это участь погибели «изготовленные для гибели».
                      Я вообще иначе понимаю это "дабы всех помиловать". Речь тут не об индивидуумах, а о группах - евреях и язычниках. Б-г ожесточил евреев, чтобы спасти язычников, а потом через спасение язычников спасет и евреев. Но речь не идет о каждом язычнике или каждом еврее.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Abeliar
                        Отключен

                        • 04 August 2004
                        • 685

                        #221
                        Сообщение от Haperski
                        Ферштейн или не ферштейн? Или ферштейн только то, что ничего не ферштейн?
                        Вникаю

                        Сообщение от Дмитрий Резник
                        (1 Пет 2:7-8)
                        Это только один пример.
                        9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы ВСЕ пришли к покаянию.
                        (2Пет.3:9)

                        Предопределение у Петра говорите? Как же.

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15363

                          #222
                          Сообщение от Abeliar
                          9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы ВСЕ пришли к покаянию.
                          (2Пет.3:9)

                          Предопределение у Петра говорите? Как же.
                          А как Вы иначе истолкуете слова Петра о предназначенных к тому, чтобы не покоряться Слову? Нет предопределения у Петра? Как же.

                          Вы думаете перешибить своей цитатой мою? Конечно, я не Петр, который один точно мог бы сказать, что имел в виду, но могу предположить, что в Вашей цитате нужно выделить не ВСЕ, а НАС. А именно Б-г долготерпит, пока все избранные не придут к вере. Ибо если бы Он ждал, пока к вере придут все, да еще и свободно, то Его план никогда бы не был исполнен, ибо дождаться этого Ему бы не пришлось. С каждым новым обращенным умирают необращенными тысячи и рождаются тысячи новых, чтобы никогда не узнать Б-га. Ибо известно, что во все века лишь меньшинство спасается, и Йешуа сам прямо сказал об этом.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Зоровавель
                            Ищущий Истину

                            • 01 February 2007
                            • 3836

                            #223
                            Сообщение от Abeliar
                            Я не уверен ,что понял, то что должен был понять. Как соотнести этот стих с моим прошлым постом?
                            Сосуды гнева из хранилища образ предопределения к погибели?
                            Именно так:

                            Рим 9 22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,

                            Но что ж это за предопределение к погибели, когда в конце идёт помилование?
                            Проблема в том, что спор здесь о сосудах, а не о содержимом. А Господь спасает содержимое сосудов.
                            Посмотрите здесь может поймете:

                            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                            Комментарий

                            • Abeliar
                              Отключен

                              • 04 August 2004
                              • 685

                              #224
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              А как Вы иначе истолкуете слова Петра о предназначенных к тому, чтобы не покоряться Слову? Нет предопределения у Петра? Как же.

                              Вы думаете перешибить своей цитатой мою? Конечно, я не Петр, который один точно мог бы сказать, что имел в виду, но могу предположить, что в Вашей цитате нужно выделить не ВСЕ, а НАС. А именно Б-г долготерпит, пока все избранные не придут к вере. Ибо если бы Он ждал, пока к вере придут все, да еще и свободно, то Его план никогда бы не был исполнен, ибо дождаться этого Ему бы не пришлось. С каждым новым обращенным умирают необращенными тысячи и рождаются тысячи новых, чтобы никогда не узнать Б-га. Ибо известно, что во все века лишь меньшинство спасается, и Йешуа сам прямо сказал об этом.
                              В общем убедительно на 100%.
                              Последний раз редактировалось Abeliar; 04 February 2008, 03:03 PM.

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #225
                                Сообщение от hebraist
                                "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия (עֹשֶׂה שָׁלוֹם וּבוֹרֵא רָע); Я, Господь, делаю все это."Ис.45:7 Да уж лучше не надо, не надо мне чтобы у меня мои представления о Всевышним с Писанием не вязались.
                                Ваши представления вяжутся только с Вашими представлениями. Но от Библии они ой как далеки. Вы даже разницы между злом и бедствиями не понимаете. Потому и считаете, что зло происходит по воле Всевышнего. Впрочем, если Бог не дал Вам не только понимания, но даже сомнений в собственной правоте, значит такова Его воля и я бессилен Вам что-либо объяснить.

                                Комментарий

                                Обработка...