Мир Всем!
Если Павел не был невменяемым, то его мыли и слова проистекали в логическом связанном порядке, а не хаотично. Поэтому для того чтобы понять о чем он пишет, следует размышлять не над отдельно взятыми стихами, но над стихами учитывая стихи предыдущие и последующие, то есть необходимо учитывать контекст для того чтобы понять о чем пишет Павел. Другими словами, верное понимание отдельных стихов доказывается тем, что они должны исходить из смыла предыдущих и не противоречить последующим. Вот так, учитывая контекст, я решил проанализировать отрывок из девятой главы Послания к Римлянам, Вы же, Братья и Сестры, пожалуйста, прочитайте и ответьте в чем я ошибаюсь, или же мои рассуждения полностью верны.
Итак, стихи 1-6: «1 Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,
2 что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.
3 Ибо хотел бы я сам быть "анафема", отлученным от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.
4 Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;
5 их - отцы, и от них Христос по плоти, Он - над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.
6 Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу» Поскольку Бог пообещал спасении семени Авраама через Христа, то в свете того что евреи отвергли Христа встает вопрос: неужели Бог солгал о спасении евреев?
Стихи 6-8: «Ибо кто - от Израиля, не все они - Израиль.
7 И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они - дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя. 8 То есть, не все эти плотские дети - дети Божий, но дети обещания считаются семенем. 9 Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын».
Чтобы решить этот вопрос Апостол обращается к истории Авраама, семя которого Бог обещал благословить. Апостол пишет, что если считать (как это делают те, кто утверждает, что Бог обманул евреев, ибо Христос большинство из них не спас) семенем Авраама всех рожденным Авраамом, тогда Бог должен был обоих детей Авраама возлюбить, однако возлюбил Он только того о ком дал Свое Обещание. Из чего Апостол делает вывод: только человек, о рождении которого Бог предрек и которого до рождения благословил, только тот человек и является семенем Авраама, но не те, кто родились от Авраама по плоти.
Верно я рассуждаю о мысли Апостола?
Стихи 10-13: «10 И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего,
11 Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого - для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,
12 не от дел, но от Призывающего, - было сказано ей: больший будет рабом меньшего,
13 как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» В подтверждение своей мысли Павел цитирует и историю детей Исаака, у которого были два сына, но только был возлюблен Богом тот, о рождении которого Бог предрек. И здесь мысль Апостола переходит к следующему: поскольку Бог считает семенем Авраама только тех, о которых Он дал Свое обещание еще до их рождения, то получается, что Бог избирает, кого будет любить, а кого не будет, не зависимо от их дел. Выходит Свой выбор любви Он делает до рождения и сотворения человеком каких-либо дел то есть Бог не взирая на дела людей одних любит, а других нет.
Верно я рассуждаю о мысли Апостола?
Стихи 14-15: «14 Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.
15 Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею»
Поскольку Павел написал, что Бог любит людей не на основании их дел, но только тех кого изберет Сам, то встает вопрос: неужели Бог несправедлив, когда независимо от поступков людей Он одних любит, а других ненавидит. Апостол отвечает просто: «нет» никак не аргументируя свой ответ.
Верно я рассуждаю о мысли Апостола?
Стих 16: «16 Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге» оставив вопрос без ответа Апостол продолжает утверждать, что помилование Богом человека совершенно не зависит от дел и желания самого человека, но только от Бога.
Верно я рассуждаю о мысли Апостола?
Стихи 17-18: «17 Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.
18 Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает»
Теперь Павел показывает, что Бог не только кого хочет милует не взирая на дела, но еще и кого хочет (не от дел человека) ожесточает.
Верно я рассуждаю о мысли Апостола?
Стих 19: «19 Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?» Теперь возникает следующий вопрос: если Бог кого хочет ожесточает к Его Слову, а кого хочет того и милует. То почему же Он осуждает за то, что кто-то не принимает Его слова. Неужели Он осуждает за то что грешник не противостал Воли Его, которая ожесточает сердце грешника? Но неужели Его Воли к осуждению сердца можно противостоять?
Верно я рассуждаю о мысли Апостола?
Стихи 20-21: «20 О человек, кто ж" ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?
21 Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой - для низкого?»
Отвечая на вопрос Павел пишет, что как горшечник, что хочет то и делает с горшком, так и Бог, и поскольку горшок не спорит с горшечником, так и человек не должен спорить с Богом
Верно я рассуждаю о мысли Апостола?
Стихи 22: «22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели» Павел видит долготерпение Бога в том, что Он терпит мирскую жизнь сосудов, которых Он Сам ожесточил для того чтобы они горели в аду.
Верно я рассуждаю о мысли Апостола?
Стихи 23: «23 чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе» Павел пишет, что избранные это сосуды, которым приготовлен Рай, то есть Слава.
Если Павел не был невменяемым, то его мыли и слова проистекали в логическом связанном порядке, а не хаотично. Поэтому для того чтобы понять о чем он пишет, следует размышлять не над отдельно взятыми стихами, но над стихами учитывая стихи предыдущие и последующие, то есть необходимо учитывать контекст для того чтобы понять о чем пишет Павел. Другими словами, верное понимание отдельных стихов доказывается тем, что они должны исходить из смыла предыдущих и не противоречить последующим. Вот так, учитывая контекст, я решил проанализировать отрывок из девятой главы Послания к Римлянам, Вы же, Братья и Сестры, пожалуйста, прочитайте и ответьте в чем я ошибаюсь, или же мои рассуждения полностью верны.
Итак, стихи 1-6: «1 Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,
2 что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.
3 Ибо хотел бы я сам быть "анафема", отлученным от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.
4 Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;
5 их - отцы, и от них Христос по плоти, Он - над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.
6 Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу» Поскольку Бог пообещал спасении семени Авраама через Христа, то в свете того что евреи отвергли Христа встает вопрос: неужели Бог солгал о спасении евреев?
Стихи 6-8: «Ибо кто - от Израиля, не все они - Израиль.
7 И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они - дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя. 8 То есть, не все эти плотские дети - дети Божий, но дети обещания считаются семенем. 9 Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын».
Чтобы решить этот вопрос Апостол обращается к истории Авраама, семя которого Бог обещал благословить. Апостол пишет, что если считать (как это делают те, кто утверждает, что Бог обманул евреев, ибо Христос большинство из них не спас) семенем Авраама всех рожденным Авраамом, тогда Бог должен был обоих детей Авраама возлюбить, однако возлюбил Он только того о ком дал Свое Обещание. Из чего Апостол делает вывод: только человек, о рождении которого Бог предрек и которого до рождения благословил, только тот человек и является семенем Авраама, но не те, кто родились от Авраама по плоти.
Верно я рассуждаю о мысли Апостола?
Стихи 10-13: «10 И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего,
11 Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого - для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,
12 не от дел, но от Призывающего, - было сказано ей: больший будет рабом меньшего,
13 как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» В подтверждение своей мысли Павел цитирует и историю детей Исаака, у которого были два сына, но только был возлюблен Богом тот, о рождении которого Бог предрек. И здесь мысль Апостола переходит к следующему: поскольку Бог считает семенем Авраама только тех, о которых Он дал Свое обещание еще до их рождения, то получается, что Бог избирает, кого будет любить, а кого не будет, не зависимо от их дел. Выходит Свой выбор любви Он делает до рождения и сотворения человеком каких-либо дел то есть Бог не взирая на дела людей одних любит, а других нет.
Верно я рассуждаю о мысли Апостола?
Стихи 14-15: «14 Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.
15 Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею»
Поскольку Павел написал, что Бог любит людей не на основании их дел, но только тех кого изберет Сам, то встает вопрос: неужели Бог несправедлив, когда независимо от поступков людей Он одних любит, а других ненавидит. Апостол отвечает просто: «нет» никак не аргументируя свой ответ.
Верно я рассуждаю о мысли Апостола?
Стих 16: «16 Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге» оставив вопрос без ответа Апостол продолжает утверждать, что помилование Богом человека совершенно не зависит от дел и желания самого человека, но только от Бога.
Верно я рассуждаю о мысли Апостола?
Стихи 17-18: «17 Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.
18 Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает»
Теперь Павел показывает, что Бог не только кого хочет милует не взирая на дела, но еще и кого хочет (не от дел человека) ожесточает.
Верно я рассуждаю о мысли Апостола?
Стих 19: «19 Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?» Теперь возникает следующий вопрос: если Бог кого хочет ожесточает к Его Слову, а кого хочет того и милует. То почему же Он осуждает за то, что кто-то не принимает Его слова. Неужели Он осуждает за то что грешник не противостал Воли Его, которая ожесточает сердце грешника? Но неужели Его Воли к осуждению сердца можно противостоять?
Верно я рассуждаю о мысли Апостола?
Стихи 20-21: «20 О человек, кто ж" ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?
21 Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой - для низкого?»
Отвечая на вопрос Павел пишет, что как горшечник, что хочет то и делает с горшком, так и Бог, и поскольку горшок не спорит с горшечником, так и человек не должен спорить с Богом
Верно я рассуждаю о мысли Апостола?
Стихи 22: «22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели» Павел видит долготерпение Бога в том, что Он терпит мирскую жизнь сосудов, которых Он Сам ожесточил для того чтобы они горели в аду.
Верно я рассуждаю о мысли Апостола?
Стихи 23: «23 чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе» Павел пишет, что избранные это сосуды, которым приготовлен Рай, то есть Слава.
Комментарий