Обоснование Три-Единства
Свернуть
X
-
Попробуйте увидеть.
Отец, Бог
Сын, Бог
Дух Святой, Бог
Но не три Бога, а один
Если быть корректным, един
Эхад
«Эхад» (חד, эхад) — это ивритское слово, означающее «один» или «единый», но в иудаизме оно используется для провозглашения единства Бога, которое допускает множественность или разнообразие внутри этого единства. Оно является ключевым в молитве «Шма», где провозглашается единство Бога. Значение: В отличие от простого понятия «один», «эхад» в еврейском богословии подчеркивает сложное, но единое единство Бога.
Контекст: Слово используется в одной из главных молитв иудаизма, «Шма» («Слушай»), которая начинается со слов «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един».
Толкование: Использование «эхад» вместо более простого слова «ях» (jed, один) позволяет иудеям говорить о многомерности Бога в рамках его абсолютного единства.
Комментарий
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Слово эхад означает просто число один и ничего не говорит о составе предмета. Использование этого слова не доказывает триединства, хотя и не опровергает его. Это слово вообще ничего об этом не говорит. И не "подчеркивает сложное, но единое единство Бога".
Попробуйте увидеть.
Отец, Бог
Сын, Бог
Дух Святой, Бог
Но не три Бога, а один
Если быть корректным, един
Эхад
«Эхад» (חד, эхад) — это ивритское слово, означающее «один» или «единый», но в иудаизме оно используется для провозглашения единства Бога, которое допускает множественность или разнообразие внутри этого единства. Оно является ключевым в молитве «Шма», где провозглашается единство Бога. Значение: В отличие от простого понятия «один», «эхад» в еврейском богословии подчеркивает сложное, но единое единство Бога.
Контекст: Слово используется в одной из главных молитв иудаизма, «Шма» («Слушай»), которая начинается со слов «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един».
Толкование: Использование «эхад» вместо более простого слова «ях» (jed, один) позволяет иудеям говорить о многомерности Бога в рамках его абсолютного единства.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Мне известно об особенностях языка
так, и в русском, есть подразделения на м р, ж р, и ср род.
Слово может быть какого угодно рода, и при этом, никакого отношения к полу не иметь
Так что, ваш комментарий, не существен.
Под джентельменом, я подразумевал не пол, а чуткое отношение
Почему-то мне кажется, вам этого можно было и не обьяснятьКомментарий
-
Хорошо, пусть будет, не опровергает
то бишь, единство, по крайней мере, может означать.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Ну вот например как это сделали Вы!
Мне Ваши отмазки к чему???, сам вывод ваш, что Бог сотворил человека недоделанным, неправильный и вот почему
1) 1:26 - Бог запланировал сотворить нас:
а) по Образу.
б) по Подобию.
2) 1:27 - Бог НАЧАЛ нас творить и сотворил по Образу.
Теперь мы с Вами живем, чтобы достичь ЕГО ПОДОБИЯ!
Вы либо понимаете это, либо - сам не ведаете чего отстаиваете.
Уже неоднократно объяснял...Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Иф.5:48)
Иисус, в этих словах, цитирует Тору - Лев.19:2!
Как и ап Петр - 1Пет.1:16
Это означает что мы до сих пор:
а) не совершенны,
б) не святы.
И только прилагая усилия со своей стороны, в ответ на Его заботу о нас - мы и можем стать наконец теми Кем Он нас задумал изначально в Быт.1:26.
ВСЁ!!!!
Если бы мы уже были святы или совершенны, то Бог, ни через Моисея, ни через Петра, ни тем более через Христа не призывал бы нас к этому!
Повторяю - Вы либо это понимаете - либо идите в детский сад!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Вааще ни разу не парадокс...
Так как кто из них Он стал???
С кем Он держал тот совет???
И да - Адам теперь знает что помимо добра есть еще и зло, ибо он с ним совокупился буквально, ибо глагол познал на иврите именно это и означает.
Вопрос только в том - ну и что оно Адаму дало???
А ничего, кроме стыда.
Почему?
Да потому что совокупившись со злом, Адам познал что да - есть еще и зло, но чем оно отличается от добра он не знает... и до сих пор не знает.
Есть единственный объективный Божий критерий различения одного от другого - это Закон Моисея.
Других нет!
Других Бог не давал.
Вы либо понимаете это, либо не понимаете ни Ветхого Завета, ни Нового!.
Господь с Вами!Это же утверждение о подобии!
Ну я знаю, что есть Старлинк!
И что с этого?
Я теперь специалист по космической связи что-ли???

Нет конечно!
Так и с Адамом!
Ну узнал он, что есть добро и зло!
Ну узнал он что одно - это хорошо, а другое - это плохо!
И что с того???
Чем конкретно добро от зла отличается????
Вот ведь в чем сам вопрос!
Так что не думайте о себе, будто Вы уже святой и совершенный!
Нет этого в Вас, и во мне нет.
Мы с Вами только приближаемся к оному!
Бог авансом нам дал Святость Сына, чтобы мы употребили ее не на мирские развлечения, а на достижение Святости!
Ключевая, в этом смысле, для всех нас, фраза: "ИДИ И ВПРЕДЬ НЕ ГРЕШИ!"
Что значит греши/не греши???
Грех есть беззаконие, т.е. нарушение Закона Моисея!
Т.е. Иисус требует от нас научиться жить в соответствии с требованиями закона.
Ибо мы не можем пока этого делать... а Вы говорите мы уже совершенны, в нас уже Его Подобие...
Образ - это некая чаша!
А вот Подобие - это содержание которым мы эту чашу наполняем.
Либо мы ее наполняем Святостью, как у Бога, либо гадостью наших похотей...
Но сперва...
Сперва - в нас следует подправить Образ Божий, который был исковеркан грехом Адама...
Это и есть рождение свыше.
Когда мы рождаемся свыше, мы, возвращаемся в то изначальное состояние, Адама перед его грехопадением...
И далее начинается наш путь восхождения к Богу, к Его Подобию!
А вот это уже есть наш духовный рост!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Напомните Диме - Быт: 2:24, а то меня он в игнор отправил и не видит моих слов.
Так вот в Быт.2:24 - написано про Адама и Еву - "ле басар ЭХАД"!
И будут одной плотью!
Вот Вам слово Эхад, и там-же состав предмета, о котором говорится ЭХАД!

А то он меня выключил... но зря...
Я ведь могу и просто подсказывать остальным участникам ответы...
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Фраза в Шма говорит только о том, что для нас (для Израиля) только Г-сподь (Тетраграмматон) является Б-гом, и никто другой. По большому счету, там даже не говорится, что другие боги не существуют. И тем более не говорится, из чего Б-г состоит.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Просто я не считаю СД отдельной сознательной личностью, исходя из того, как этот термин применяется в Писании. А назвать джентльменом нечто неодушевленное странно. Нет, можно, конечно, и ветер назвать джентльменом, но не в прямом смысле, а для красного словца.Мне известно об особенностях языка
так, и в русском, есть подразделения на м р, ж р, и ср род.
Слово может быть какого угодно рода, и при этом, никакого отношения к полу не иметь
Так что, ваш комментарий, не существен.
Под джентельменом, я подразумевал не пол, а чуткое отношение
Почему-то мне кажется, вам этого можно было и не обьяснять
Но я согласен, что грамматический род существительного не говорит о поле, это была с моей стороны скорее шутка.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Т.е. не говорит и о простом внутреннем единстве ЙХВХ, да?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий

Комментарий