О сущности романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Свернуть
X
-
Не спрашивай меня;
Я не знаю, как испытывать грусть.
Соленая вода разрешила мне молчать.
Соленая вода знает меня наизусть. -
Blaise Pascal
За идею сверхчеловека, который "право имеет".
Но как по мне, то весь роман это сплошное опровержение измышлений Раскольникова.
Спасибо за совет. Я уже сто раз об этом пожалел.Комментарий
-
И милость Божья как раз в том, что даже и он совершивший ужасный грех не остается один при этом, где дьявол мог бы сломить его и довершить его падение самоубийством, а самое главное он не лишается возможности любить и быть любимым.
Соня ждет его вызволения из каторги, как бы, разделяя с ним его бремя.
А ведь и в Библии сказано:
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.(Послание к Галатам 6:2)Не спрашивай меня;
Я не знаю, как испытывать грусть.
Соленая вода разрешила мне молчать.
Соленая вода знает меня наизусть.Комментарий
-
Blaise Pascal
А как по мне роман заставляет задуматься о милости Божией.
он не лишается возможности любить и быть любимым.
А ведь и в Библии сказано: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.(Послание к Галатам 6:2)Комментарий
-
Не спрашивай меня;
Я не знаю, как испытывать грусть.
Соленая вода разрешила мне молчать.
Соленая вода знает меня наизусть.Комментарий
-
Любовь к ближнему - заповедь, которая требует исполнения. В отличие от заповеди дар Божий требует сохранения и приумножения. Любовь к ближнему - плод сознательных усилий человека, итог доброжелательного отношения к ближнему, в результате чего интересы ближнего рассматриваются наравне со своими или выше своих.Комментарий
-
Любовь к ближнему - заповедь, которая требует исполнения. В отличие от заповеди дар Божий требует сохранения и приумножения. Любовь к ближнему - плод сознательных усилий человека, итог доброжелательного отношения к ближнему, в результате чего интересы ближнего рассматриваются наравне со своими или выше своих.
Уважаемый Лука! У меня к Вам личная просьба. Как я понял, Вы протестант и живете в Германии, а я давно ищу книгу немецкого автора Вернера де Боора "Коментарии на 1 послание ап. Павла к Коринфяном". Если Вам не трудно и Вы знаете где это есть, дайте пожалуйста ссылку на нее на русском языке. Буду премного Вам благодарен.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Слушал анализ Кураева произведения.
С одной стороны действительно очень много намеков "для тех, кто в теме", как у любого произведения такого смысла. Получается, что Булгаков написал роман исходя из христианской картины мира, но использовал "метод от противного" (как например сделал это и Льис, в своих "Письмах Баламута").
Это безусловно верно, учитывая приводимые доказательства, они очень убедительны.
Но проблема в том, что мне например, как и любому обычному читателю, неизвестны те ньюансы, которые в таком изобилии использует Булгаков. Для этого нужно хорошо знать не только православную культуру, но еще и историко-культурный контекст тех лет.
А без всего этого роман действительно выглядит как не очень глубокая фантастика с извращенным мироустройством. Со всеми вытекающими: прославление неправильной любви, "третий путь" - не ад и не рай, сатан-душка "для нормальных людей", а не для серой массы.
И т.д. и т.п.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Я попробовала еще раз перечитать роман, но не смогла. И до сих пор однозначного ответа: что это за произведение - у меня нет... Освобождает ли он от религиозного ужаса перед адом, грядущим возмездием, страшным судом? Сатаны нет? сатана так же добр, как Бог? Чего стоит благородный Азазелло или симпатичный кот Бегемот? Или все-таки смотреть на роман как на зеркало сталинской эпохи, как на отчаянную попытку разрешить вечные вопросы бытия? Видимо, нужно прежде, чем читать произведение, хорошо ознакомиться с биографией его автора. Булгаков, как и его герой Мастер, был мучеником своего времени, своих страстей, своего творчества..."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
-
Мешало сделать выбор?
- - - Добавлено - - -
Я попробовала еще раз перечитать роман, но не смогла. И до сих пор однозначного ответа: что это за произведение - у меня нет... Освобождает ли он от религиозного ужаса перед адом, грядущим возмездием, страшным судом? Сатаны нет? сатана так же добр, как Бог? Чего стоит благородный Азазелло или симпатичный кот Бегемот? Или все-таки смотреть на роман как на зеркало сталинской эпохи, как на отчаянную попытку разрешить вечные вопросы бытия? Видимо, нужно прежде, чем читать произведение, хорошо ознакомиться с биографией его автора. Булгаков, как и его герой Мастер, был мучеником своего времени, своих страстей, своего творчества...Комментарий
-
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
Комментарий