Я знал что таковой вопрос последует... Насчет китайской культуры почитайте средневековых католических миссионеров. Их высказывания есть у Нилуса в одной из его книг. А то что идеи Платона исказили - это вопрос. Они бы могли исказить, если этого кто-то захотел, но могли и помочь в выборе терминологии и других образных понятий. В зависимости от желания исследователя.
О сущности романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Свернуть
X
-
-
Sleep. 1. Прошу прощения, что не сразу Вам отвечаю. Работаю в 2 смены, очень устаю...
То что Государь отрекся, то часть вины за это на нем есть. Но ситуация была такова, что народу такая власть была уже не нужна. Приказы не исполнялись, все шаталось и рушилось, и царь не мог этого не замечать. Устранился он не ради водворения какой-то там смуты (никто тогда и не предполагал, что все в конце-концов так может кончится), а ради доведения войны до победного конца людьми заверявшими его, что они знают как это сделать, в надежде на то что монархия, как традиционная форма правления, будет сохранена. Догадывался ли он о том, что все может так обернуться как обернулось? Не знаю... Может быть догадывался, а может надеялся на то, что 1000-няя Россия видевшие и не такие виды, сможет справиться с кризисом и на этот раз. Дальнейшая эволюция революционного развала и хаоса убедила его в том, что монархическая форма правления исчерпала себя не потому что носитель ее оказался как-то не способным исполнять свои руководящие функции, а в том, что народ в большинстве своем перестал понимать значение этих функций во всем историческом масштабе. Вот эта трагедия непонимания народа своего царя и послужила основной причиной революции. Эмиграция потом затратила на осмысление этого факта много лет (первый этап - это Рейхенгальский монархический съезд в 1921 г)...
Вопрос о сохранении власти вообще тогда стоял в контексте того, что Вы обозначили как "красивая сказка на ночь" для современных постсоветских людей. Или Россия существует с той задачей для которой ее воздвиг Господь - служить для спасения людей - или не существует вообще. Я понимаю, что это очень смелое заявление и звучит сейчас для наших современников как полное безумие, но такова высота государственной идеи которую когда-то выбрали наши предки, а мы по своей духовной слепоте и расслабленности уже не способны ее понимать.
2. Поэтому белое движение нужно рассматривать именно как реакцию, иногда подсознательную, а иногда и осознанную, на хаос "красной стихии" разлившейся по стране. Да и сама Белая идея в своем развитии не стояла на месте. Начавшись на полях сражений, она полностью сформировалась как идеология в Галиполи и Лемносе, далее позиционируя себя как "осколок", "островок" русского мира в отличие от советского не имевшего никакого отношения к национальной России (см. национальный состав ленинского правительства).
3. Нужно признать, что белые армии в какой-то мере (в материальной в первую очередь) зависели от союзников. Склады царской армии оставались на территории занятой большевиками, и они, двигаясь по периферии, вынуждены были зависеть от поставок Антанты (поставки были больше обещаниями чем реальной помощью: драные портьянки). Но конфискация флота в Галиполи французами (150 судов на которых эвакуировалась врангелевская армия) после того как русская армия помогла французам в Марнской битве отстоять Париж, выглядела со стороны "братьев" по оружию совершенно по-скотски... Это тоже потом учли в Рейхенгале при выработке и анализе случившегося ("у России друзей нет")...
4. Поэтому вопрос о любом виде творчества в красной России стоял ребром. Возможно ли оно вообще, если дело обстоит так как это оно обстоит? Я Вам сейчас приведу выписку проф. Ильина из его статьи "Государственный смысл Белой Армии". Почитайте ее, это исповедь пишущего, творческого человека, испытавшего на себе всю прелесть новой власти.
«За всей внешней видимостью революции укрывается один смысл: духовное искушение и религиозное межевание. Да, сокровенный и глубочайший смысл революции состоит в том, что она, прежде всего великое духовное искушение, суровое жестокое испытание. Это испытание вдвинуло во все русские души один и тот же прямой вопрос: кто ты? чем живёшь? чему служишь? что любишь? где твоё главное? где центр твоей жизни? И предан ли ты ему, верен ли ты ему? Вот пробил час. Нет отсрочек и укрыться негде. И не много путей перед тобой, а всего два: к Богу и против Бога. Встань и обнаружь себя. И если не встанешь и не обнаружишь себя, то заставят встать и обнаружиться: найдут тебя искушающие в произнесенном слове и в умолчании. Найдут и поставят на свет, чтобы ты заявил о себе недвусмысленно: к Богу ты идёшь или против Бога. И если ты против Бога, то оставят тебя жить и заставят тебя служить врагам Божиим, и позволят обижать других, и дадут всю видимость позорящего почёта. И если ты за Бога, то отнимут у тебя имущество и обездолят, и будут томить тебя лишениями, унижениями, темницею, допросами и страхами, и если прямо воспротивишься то будешь убит в потаённом подвале и зарыт в безвестной яме. Выбирай и решай От этого искушения в России не ушел никто, это искушение постигло всех. И каждый должен был в этом испытании стать перед лицом Божиим и заявить о себе: или словом, которое стало равносильно делу, или делом, которое стало равносильно смерти. Проба же была огненная и глубинная, ибо начиналось и совершалось не партийное и не классовое, а мировое, общечеловеческое межевание, духовное деление, религиозный отбор, религиозная дифференциация человечества. И победит в этом религиозном испытании, принимающем форму мирового катаклизма тот, кто устоит и вот уже устоял в этой буре; кто выдержал испытание и пребыл верным, кто нашёл в себе любовь и силу любви для выбора; кто нашёл в себе слово, равносильное делу, и совершил дело, равносильное решимости умереть».Комментарий
-
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Я его знаю. Там анафема на большевиков...Комментарий
-
Вы понимаете, в чём дело, Брянский волк
архитектоника храмов, пение, иконы - это в Христианстве что-то вроде ступенечек для того, чтобы, пройдя по ним, оставить их и вознестись в мыслях к невидимому Богу - войти в такое состояние, когда всякая человеческая плоть молчит и ничего человеческого (в том числе и архитектонику храмов, пение и иконописные образы) в себе не помышляет
Но ведь Вы утверждали, что это все греховное так как относится к человеческой культуре...Комментарий
-
греховным может быть только отношение человека к объектам человеческой культуры - если их человек вместо Бога любит
а сами по себе объекты культуры нейтральны в плане греховностиКомментарий
-
В том посте где Вы приводите картины, Вы говорите что налет греха в них есть. Интересно, в чем греховность Джаконды?Комментарий
-
и благодаря своему таланту других тоже соблазняет на мир смотреть
о таких сказано:
славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку (Рим 1:23 RSO)Комментарий
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Логично. Но от соблазна трудно удержаться... Вот такая раздвоенность.Комментарий
-
Люди в основном смотрят лишь на внешнюю обёртку ими произведённого, будь то картина, скульптура, книга, фильм и т.д., каковые во внешней красоте, видимой природными глазами, могут казаться прекраснейшими, но рассмотренные изнутри, оказываются наполненными гнилью. Совершенно иначе дело обстоит с тем, что сотворяется Богом из самого внутреннего, что можно сравнить с тем в природе, что является прекрасным из своего самого внутреннего, о чём и сказано в Евангелии, что всё великолепие Соломона нельзя сравнить даже с маленькой лилией, которую, однако, мало ценят (Мф. 6:28-30, Лк. 12:27,28)....но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Люди в основном смотрят лишь на внешнюю обёртку ими произведённого, будь то картина, скульптура, книга, фильм и т.д., каковые во внешней красоте, видимой природными глазами, могут казаться прекраснейшими, но рассмотренные изнутри, оказываются наполненными гнилью. Совершенно иначе дело обстоит с тем, что сотворяется Богом из самого внутреннего, что можно сравнить с тем в природе, что является прекрасным из своего самого внутреннего, о чём и сказано в Евангелии, что всё великолепие Соломона нельзя сравнить даже с маленькой лилией, которую, однако, мало ценят (Мф. 6:28-30, Лк. 12:27,28).
Когда человек творит он делает тоже самое. У каждого произведения есть свой внутренний смысл. Не думаю чтобы Джаконда была создана для соблазна.Комментарий
-
Брянский волк
На это не знаю что и сказать... Если я смотрю на Джаконду как на женщину с вожделением, то "Да" - это грех.
Вы "Сикстинскую Мадонну" Рафаэля своими глазами видели? Это такой импульс веры и духовности, которого не встретишь в 100 проповедях и тысяче икон.Комментарий
-
в противном случае, человек задержится либо на эстетическом, либо на морально-этическом уровне восприятия человека - при этом восходя от сотворённого образа человека к Божественному первообразу неизбежно искажение последнего
как Вы собираетесь проникнуть в идеальный мир Божественных логосов, если в сознании у Вас будет доминировать информация, принятая душой через органы чувств?Комментарий
Комментарий