Так никто и не спорит. Вам кажется, что всякий пост в Вашу сторону, вызов... А там только рассуждения... А насчет общественного сознания, то нахожусь в твердой уверенности, что оно уверенно деградирует. Ничего подобного тому, что было в прошлом и близко нет. Вот Вам свидетельство человека лучше нас разбирающегося в искусстве.
О сущности романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Брянский волк
насчет общественного сознания, то нахожусь в твердой уверенности, что оно уверенно деградирует.
Ничего подобного тому, что было в прошлом и близко нет.
Простите, но все это словоблудие, за которым не стоит ничего конкретного.
Вот Вам свидетельство человека лучше нас разбирающегося в искусстве.Комментарий
-
В том, что уродливое объявляется неординарным или художественной правдой, а действительно красивое - банальным и сентиментальным. Для примера картина Пабло Пикассо "Женщина с детьми" (1961 год, Музей искусства, Филадельфия, США), ныне самого "дорогого" художника в мире: Пабло Пикассо <<Женщина с детьми>>. Художник Пикассо. Биография. Описание картин
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Луке. 1. И в чем эта деградация проявляется?
А то Вы не знаете...
2. А в прошлом не было того, что есть в настоящем.
Оно не могло быть по причине того, что в замкнутых системах с течением времени энтропия нарастает.
3. все это словоблудие, за которым не стоит ничего конкретного.
Что Вам нужно конкретно? Пример культурного явления по масштабу своему равного культурному явлению прошлого? Его нет и не может быть.
4. Но почему Вы решили, что музыкант разбирается в живописи лучше нас?
Потому что культура в своей совокупности (слово, цвет, звук) это явление одного порядка. Выписываю определение культуры св. Феофана Затворника. Вот оно: «От действия духа является в душе у человека стремление и любовь к красоте или, как обычно говорят, к изящному. Изящные произведения искусства услаждают не одною красотою формы внешней, но особенно красотою внутреннего содержания, красотою умно-сердечной, идеальною Дух, Бога ведающий, естественно постигает красоту Божию и его единою ищет наслаждаться. Хоть не может он определенно указывает, что она есть, но сокровенно нося в себе предначертания ея, определенно указать, что она не есть, выражает сие показание тем, что не довольствуется ничем тварным. Красоту Божию созерцать, вкушать и ею наслаждаться есть потребность духа, есть его жизнь и жизнь райская. Получив ведение о ней через сочетание с духом, и душа увлекается вслед ея, и постигая ее своим душевным образом, то в радости бросается на то, что в ея круге представляется ей отражением ея, то сама придумывает и производит вещи, в которых чает отразить ее как она ей представляется».Комментарий
-
В том, что уродливое объявляется неординарным или художественной правдой, а действительно красивое - банальным и сентиментальным. Для примера картина Пабло Пикассо "Женщина с детьми" (1961 год, Музей искусства, Филадельфия, США), ныне самого "дорогого" художника в мире: Пабло Пикассо <<Женщина с детьми>>. Художник Пикассо. Биография. Описание картин
А что "действительно красивое объявляется банальным и сентиментальным"?Комментарий
-
Да не знай вы, что это Пикассо, то найдя подобное где-нибудь у себя на чердаке, сразу бы выбросили, как нелепую мазню. Это как в фильме М. Антониони "Blow-up" обломок гитары Джеффа Бека, из-за которого дрались поклонники в клубе, где проходил концерт "The Yardbirds", выброшенный на улицу, оказывается совершенно не нужным для случайного прохожего, который не знает откуда этот обломок и видит в нём лишь бесполезный хлам (каковым он в действительности и является), который можно лишь поддать ногой....но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Брянский волк
1. И в чем эта деградация проявляется?
А то Вы не знаете...
2. А в прошлом не было того, что есть в настоящем.
Оно не могло быть по причине того, что в замкнутых системах с течением времени энтропия нарастает.
Что Вам нужно конкретно? Пример культурного явления по масштабу своему равного культурному явлению прошлого? Его нет и не может быть.
4. Но почему Вы решили, что музыкант разбирается в живописи лучше нас?
Потому что культура в своей совокупности (слово, цвет, звук) это явление одного порядка.
Выписываю определение культуры св. Феофана Затворника.
- - - Добавлено - - -
Сергей Сур
Да не знай вы, что это Пикассо, то найдя подобное где-нибудь у себя на чердаке, сразу бы выбросили, как нелепую мазню.Комментарий
-
А по поводу картин, я к тому, что если бы вы случайно нашли полотно допустим Айвазовского, то даже не зная автора, оставили бы картину себе....но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Комментарий
-
Последний раз редактировалось Лука; 25 September 2017, 10:02 AM.Комментарий
-
Потому видимо для православного взгляда Джоконда слишком материальна, мы привыкли к более детскому, можно сказать примитивному взгляду монаха Рублева, где материальность не заслоняет надмирность, и в непохожих на оригиналы изображениях Христа или Его святых мы видим реальное изображение внутреннего образа, запечатленного душой человека. Как говорил ап. Павел, если раньше и знали Христа по плоти, то теперь не знаем... это о том же, по-моему...
- - - Добавлено - - -
А дешевое колечко, оставшееся на память о маме, тоже выкинете?Комментарий
-
Кн. Мышкин
Не корректно сравнивать портреты с иконами. Это два совершенно разных жанра живописи. Для Православного сходство изображения на иконе с оригиналом не имеет никакого значения. Икона предназначена для молитвы и нарисована в строгом соответствии с каноном исключающим портретное сходство. Если молящийся представит на месте иконы прообраз того, кто на ней изображен, молитва превратится в идолослужение, а икона станет идолом, причем независимо от того, кто на ней изображен.
Портреты пишутся для проникновения в душу изображенного персонажа. Перед портретами никто не молится. Ими любуются.
Конечно существуют и выставки икон. Но их посетители оценивают мастерство иконописцев по критериям мирским, техническим. А прямая перспектива на иконе или обратная для молящегося не имеет никакого значения. Но, главное, я уверен, что 99% всех Православных мира не отличит икону Андрея Рублева от иконы написанной Васей Пупкиным. А уж во время молитвы, так на все 100%.
И если я молюсь перед иконой, ее эстетическая ценность и авторство для меня совершенно не важны.Комментарий
-
Кн. Мышкин
Не корректно сравнивать портреты с иконами. Это два совершенно разных жанра живописи. Для Православного сходство изображения на иконе с оригиналом не имеет никакого значения. Икона предназначена для молитвы и нарисована в строгом соответствии с каноном исключающим портретное сходство. Если молящийся представит на месте иконы прообраз того, кто на ней изображен, молитва превратится в идолослужение, а икона станет идолом, причем независимо от того, кто на ней изображен.
Портреты пишутся для проникновения в душу изображенного персонажа. Перед портретами никто не молится. Ими любуются.
Конечно существуют и выставки икон. Но их посетители оценивают мастерство иконописцев по критериям мирским, техническим. А прямая перспектива на иконе или обратная для молящегося не имеет никакого значения. Но, главное, я уверен, что 99% всех Православных мира не отличит икону Андрея Рублева от иконы написанной Васей Пупкиным. А уж во время молитвы, так на все 100%.
И если я молюсь перед иконой, ее эстетическая ценность и авторство для меня совершенно не важны.
Про сходство с оригиналом отмечу, что для православного важно внутреннее сходство, он должен чувствовать, что это именно Христос, не по внешним чертам, а по выражению лица, по внутренней одухотворенности образа. Уверен, что 99% (ну может поменьше) православных (а если считать тех, кто ими действительно является то и все 100), и которые действительно не отличат икону Рублева от Пупкина, если им предложат выбрать, выберут икону Рублева, просто потому, что она им больше понравится, сами не знают почему. Думаю, что художественные качества изображения здесь играют не последнюю роль.
Много повидал разных икон и картин на своем веку и уверен: проявить божественное в человеке на картине может либо гений (как Рафаэль, который рисовал свою Мадонну практически с куртизанки), либо святой (как монах Андрей Рублев, рисовавший свои образы просто из глубины души, точнее силою Святого Духа, осенявшего его)... Я так думаю.Комментарий
-
Кн. Мышкин
А я думал, что Сикстинская Мадонна - это икона... И вообще, что любая картина на религиозную тему в католичестве может быть иконой. Я вообще не знаком с католическим каноном иконографии
Какие бывают католические иконы | Управление Судьбой
Много повидал разных икон и картин на своем веку и уверен: проявить божественное в человеке на картине может либо гений (как Рафаэль, который рисовал свою Мадонну практически с куртизанки), либо святой (как монах Андрей Рублев, рисовавший свои образы просто из глубины души, точнее силою Святого Духа, осенявшего его)... Я так думаю.Комментарий
Комментарий