О сущности романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #331
    Сообщение от gmlvsk3

    В этой книге все дьявольское и начинается она уже с эпиграфа: "так кто же ты наконец? Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо" (Гёте, Фауст). Автор уже в эпиграфе определяет и старается доказать содержанием, что дьявол делает все хорошее для людей, что он не делает зла. Вот, оказывается, какая цель должна быть у людей: быть не с Богом, а с дьяволом. Автор заявляет нам, что не Бог совершает благо, а дьявол. С каких это пор? Первое "благо" дьявола после сотворения Богом людей на земле была ложь дьявола, произнесенная змеей Еве, с утверждением, что Бог обманывает Адама и Еву. Первые люди поверили этой лжи и обрели смерть и последующее место после жизни на земле- ад. Только покаяние перед Богом и вера в Него могут спасти людей от мук ада, от смерти в вечности, на которую будет обречен и дьявол со своим окружением. И это хорошо знают христиане на земле. Знал об этом и автор. Исходя из биографии, Булгаков хорошо знал Библию. Почему же он предал Бога? Почему же он внушает людям, что в Библии ложь?
    Гумилевский, Вы ведь и сами пишете книги, не так ли? Я имею в виду, Вы не только читатель, но и писатель.
    Мне кажется, что для литератора Вы несколько упрощённо толкуете суть эпиграфа в произведении.
    Ведь за цитатой из "Фауста" Гёте стоит и сама книга "Фауст". Если Булгаков формулирует такого рода эпиграф, он предполагает, что читатель "Мастера и Маргариты" либо уже к этому моменту прочёл "Фауста", либо, заинтересовавшись, прочтёт его, либо, как минимум, задумается над тем, что же это за книга такая - "Фауст", и это думание не оставит его во всё время чтения собственно булгаковского романа.
    Как Вы думаете?
    Вам не кажется, что за "Мастером и Маргаритой" стоит не столько евангелие от Матфея, сколько "Фауст" Гёте?
    Что критика Ваша должна бы в первую очередь направлена быть на Гёте, и лишь во вторую очередь - на Булгакова?
    Сомнительно, что за хором участников (и неумеренных ревнителей) этой Вашей темы Вы расслышите теперь мой скромный голос, поэтому я продолжу рассуждения как бы без Вас.
    Положим, мы переключимся сейчас на Гёте. Здесь возникает подобная ситуация. В "Фаусте" содержатся отсылки на других авторов, на другие литературные сюжеты, на идеи эллинизма.
    Критиковать Гёте, не замечая, что Гёте не столько свои мысли выражает, сколько предлагает некоторый авторский анализ тех мыслей, которые уже существовали и до него, - немножко неразумно, как я считаю.
    Кроме всего прочего, Иоганн Фауст как историческое лицо явился в Германии в эпоху Реформации, т.е. когда народу надоели все эти фокусы-покусы католического клира, и возникла потребность в действительном понимании учения Иисуса Христа.
    Описывал жизнь Фауста Гёте в не менее драматическую эпоху - эпоху Великой Французской революции, когда французы разорили все свои храмы, соблазнённые примером новой, капиталистической, жизни в соседней (англиканской) Англии.
    Если мы вспомним обстоятельства в России на момент написания "Мастера и Маргариты", мы увидим непосредственную связь Фауста и Мастера. Лев Толстой устраивает свою реформацию, не желая служить Богу, не понимая, кому он служит, - и открывая Иисуса Христа как любовь. Революционеры отделяют православную церковь от государства.
    Вернёмся к Фаусту. Итак, как "Мастер и Маргарита" является цитатой из "Фауста", так и сам "Фауст" цитирует множество литературы вплоть до эллинизма.
    Таким образом, неизбежно возникает вопрос, если мы хотим размышлять системно, а не втиснуть всё своё мировоззрение в роман Булгакова: как нам надлежит относиться к литературе сравнительно с вечным евангелием? Ведь не сможем же мы разделить и саму литературу на, условно говоря, христианскую и сатанинскую? Или Вы берётесь составить соответствующие списки?
    А как быть с Гомером, которому просто-напросто не повезло: родился ранее Иисуса из Назарета? Что же, Вы готовы критиковать Гомера теперь, задним числом, в 2017 г. от Рождества Христова?
    Я не готов. И в этом я подражаю апостолу Павлу, как и сам он подражает Христу.
    Мы знаем, что в посланиях Павла содержатся цитаты из эллинских поэтов. Но Павел ничуть не цитирует евангелия синоптиков.
    То есть апостол для народов прекрасно обходился без синоптических евангелий, проповедуя народам от Иерусалима до Иллирика господа Иисуса Христа!
    Ему достаточно было иудейских писаний, достаточно того, что сын Бога родился от святого духа, проповедовал небесное царство, осуждён синедрионом и Пилатом, распят на кресте, умер и воскрес, и вознёсся в славе на престол Бога-отца.
    Что мешало Павлу написать дополнительно к посланиям также и евангелие?
    Видимо, тот самый факт, что зверь и пророк, производивший чудеса, брошены в озеро, горящее огнём и серой.
    Какие бы ты чудеса ни производил, какие бы книги ни писал, все они предназначены для такого вот озера. Да? -

    Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
    Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
    когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
    (Первое послание к Коринфянам 13:8-10)

    Потому что плоть и кровь не могут наследовать царство Бога. Потому что буква убивает, а дух животворит.
    Потому что один берётся, а другой оставляется.
    То есть не совсем мудро искать в литературе того, чего она дать не в состоянии.
    Последний раз редактировалось shlahani; 22 January 2017, 11:26 AM.

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #332
      Serxio

      Там нет обработки текстов Библии
      Там есть плагиат сюжета и персонажей Библии известных всему миру. Порядочные люди в таких случаях пишут "по мотивам".

      в романе нет претензий на каноничность библейских текстов
      В романе есть бестактное посягательство на каноничные тексты Библии.

      с лит-ой точки зрения это нормально.
      Профанация священного не нормальна с точки зрения этики и духовности.

      Не согласен!
      Убедительно

      Цель романа совсем в другом, причем здесь Благая весть?
      Если Благая весть здесь ни причем, зачем Булгакову красть сюжет и персонажей Благой вести?

      Комментарий

      • Blaise Pascal
        Участник

        • 17 June 2016
        • 138

        #333
        Сообщение от Лука
        Вот это меня и удивляет.
        Преподносить, как подвиг и пример для подражания, раскаяние убийцы совершившего преступление из корыстных мотивов? Смешно и нелепо.
        Раскаяние как пример для подражания, нелепым и смешным может показаться только для сатаны.
        Для христиан же это всегда будет добрый пример.
        Не спрашивай меня;
        Я не знаю, как испытывать грусть.
        Соленая вода разрешила мне молчать.
        Соленая вода знает меня наизусть.

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #334
          Сообщение от Blaise Pascal
          Раскаяние как пример для подражания, нелепым и смешным может показаться только для сатаны. Для христиан же это всегда будет добрый пример.
          Ну так процитируйте то место ПиН, где Раскольников раскаивается. Вот и порадуемся вместе

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #335
            Уважаемый shalani! Все это так, но не будем забывать о резонансе который вызывает сие произведение у верующих. Реклама сделанная Булгаковым своему "патрону" говорит о многом. Если бы автор приложил столько усилий для восхваления Христа и Его роли в бытовых событиях определенной эпохи, тогда это было бы понятно без лишней философии. А так, как говорится, факт на лицо...

            Комментарий

            • Blaise Pascal
              Участник

              • 17 June 2016
              • 138

              #336
              Сообщение от Лука
              Ну так процитируйте то место ПиН, где Раскольников раскаивается. Вот и порадуемся вместе
              Вообще то это Вы говорили что Раскольников раскаивался, а не я.

              Я считаю он делает шаг на пути к раскаянию, признаваясь в убийстве.

              Раскаяние отрицательно окрашенное чувство, сочетающее в себе сожаление по поводу своего поступка и чувство вины за его последствия.Признание своей вины в чём-либо, обычно с просьбой о прощении.
              Не спрашивай меня;
              Я не знаю, как испытывать грусть.
              Соленая вода разрешила мне молчать.
              Соленая вода знает меня наизусть.

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #337
                Сообщение от Serxio
                Это произведение не претендует на ту роль, которую вы ему определяете!


                Для того что бы правильно понимать роль романа написанного во времена атеистического беспредела, нужно хорошо представлять себе исторический фон на котором и появился этот роман!

                Та бездна бездуховности и атеистического произвола никак не давала проникнуть в а.общество духовных идей! Роман Булгакова справился с этой задачей великолепно!

                В этом романе как нигде лучше описываются персонажи которые уже были настолько пропитаны атеистическим ядом, что говорить с ними языком Благой вести, было совершенно бессполезно!
                А роман преподносит азы духовного мира, для того что бы наметить путь духовного исцеления от мерзости атеизма!



                Я уже понял что вы радикально мыслящий, как исламист!



                А чем вам не нравится Гундяев? Таким как вы невозможно угодить ничем. Был бы какой нибудь Рундяев или Николаев -тоже было бы плохими и негодными! Точно повторяется история , когда евреи требовали у Самуила -царя, отвергнув власть Бога! Но впоследствии им и цари не нравились!
                А вот насчет определения Евангелие от ..........., то вот :

                Евангелие от Булгакова?
                Михаил Анохин
                Евангелие от Булгакова? (Михаил Анохин) / Проза.ру

                Творчество Булгакова: между «Евангелием от Сатаны» и «Евангелием» от Булгакова

                Vídeos porno XXX.REPORT video 2024 ▶️ De sexo XXX.REPORT películas ❤️️ XXX XXX.REPORT gratis español porno videos. Sex movies. Porno 2024 películas HD ver en alta definición en línea ⭐️ PORN


                Самое главное что сам Булгаков не претендует на признание событий и идеи романа на реальность и истинность! Кстати Воланд у Булгакова не являеться олицетворением зла, недаром в начале поставлен эпиграф из "Фауста" Гете.




                Это ваше частное , личное мнение, которое совершенно не умаляет достоинства произведения!




                Билли Грэм и Иуда Искариот-синонимы!

                - - - Добавлено - - -



                Там нет обработки текстов Библии, там есть знание всяких богословских трудов, исторические источники ранней Иудеи, в романе нет претензий на каноничность библейских текстов, с лит-ой точки зрения это нормально.



                Не согласен!



                Цель романа совсем в другом, причем здесь Благая весть?



                Ваши претензии были бы оправданы в том случае, если бы в истории не было первых трех веков христианства. И где каждому исповедующему Христа как личного Спасителя не была бы дана возможность приспособиться под текущий момент так, как это было, например, в гонение Декия или Нерона... Тогда каждый показывал на что он способен. Прятать "фигу" в кулаке легче чем исповедать то, что является в империи запрещенной религией. Кстати, в эпоху таких писак как Булгаков, тоже находились люди которые в полной мере оправдывали свое имя - ХРИСТИАНИН.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #338
                  Blaise Pascal

                  Вообще то это Вы говорили что Раскольников раскаивался, а не я.
                  Процитируйте пожалуйста где я это говорил? Напоминаю, что вопрос утверждением не является.

                  Я считаю он делает шаг на пути к раскаянию, признаваясь в убийстве.
                  А-а-а! "Шаг на пути!" Это, конечно, обнадеживает

                  Раскаяние отрицательно окрашенное чувство, сочетающее в себе сожаление по поводу своего поступка и чувство вины за его последствия.Признание своей вины в чём-либо, обычно с просьбой о прощении.
                  Вы можете показать что-либо подобное с Раскольниковым?

                  Комментарий

                  • Blaise Pascal
                    Участник

                    • 17 June 2016
                    • 138

                    #339
                    Сообщение от Лука
                    Процитируйте пожалуйста где я это говорил? Напоминаю, что вопрос утверждением не является.
                    Сообщение от Лука
                    Преподносить, как подвиг и пример для подражания, раскаяние убийцы совершившего преступление из корыстных мотивов? Смешно и нелепо.
                    Вот например. Сами спросили, сами себе ответили.

                    Сообщение от Лука
                    Вы можете показать что-либо подобное с Раскольниковым?
                    Раскольников отвел рукой воду и тихо, с расстановками, но внятно проговорил:
                    Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором, и ограбил.
                    Не спрашивай меня;
                    Я не знаю, как испытывать грусть.
                    Соленая вода разрешила мне молчать.
                    Соленая вода знает меня наизусть.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #340
                      Blaise Pascal

                      Вот например.
                      Это упоминание, а не утверждение.

                      Раскольников отвел рукой воду и тихо, с расстановками, но внятно проговорил: Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором, и ограбил.
                      Это признание в преступлении без тени раскаяния.

                      Комментарий

                      • Blaise Pascal
                        Участник

                        • 17 June 2016
                        • 138

                        #341
                        Сообщение от Лука
                        Это признание в преступлении без тени раскаяния.
                        А как надо было ему признаться что бы Вы увидели "тень раскаяния?"
                        Не спрашивай меня;
                        Я не знаю, как испытывать грусть.
                        Соленая вода разрешила мне молчать.
                        Соленая вода знает меня наизусть.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #342
                          Сообщение от Blaise Pascal
                          А как надо было ему признаться что бы Вы увидели "тень раскаяния?"
                          Содержательно и искренно. Сказать "Я убил" не означает раскаяться в содеянном.

                          Комментарий

                          • Digitus dei est
                            Отключен

                            • 10 November 2016
                            • 1081

                            #343
                            Сообщение от Serxio
                            Ничего подобного! Для тела кровь -это жизнь, не будет крови не будет жизни! Внутренний мир человека -это душа, не будет души, не будет человека, будет просто тело с кровью.
                            Вот эта кровь и называется в Писании душой,а не ваши измышления.

                            Лев.17:14 ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его;
                            Вот этот текст должен быть в основе ваших рассуждений о душе.И ничто более.



                            Человек во плоти , это человек во плоти. Тело,душа ,дух -это образ и подобие Творца ,который также троичен!
                            Совсем не обязательно писать глупости об очевидном-человек во плоти означает дух во плоти,потому что человек есть дух по Писанию.
                            Иов.12:10 В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти.


                            Тело-материальная конструкция для взаимодействия с окружающим, материальным миром, кровь сравнивается с жизнью, не будет крови-не будет жизни тела, даже если тело без изъянов!

                            Душа-внутренний, психический мир человека, его сознание. Душа вместилище личностных свойств индивида, его самость! Не будет личностных свойств, не будет души!

                            Дух-способность человека слышать,видеть духовный мир. С помощью этой части своего естества Адам общался с Богом! Последствие грехопадения-уничтожение именно природы духа человека, вследствие чего была потерянна способность видеть, слышать, понимать духовный мир! Это есть нарушение связи с Богом!
                            Ну а религия-это восстановление связи!
                            Глупость на глупости пишите.
                            Плоть есть свойство,состав тела. Плоть мяса птицы отлична от плоти скота,также и плоть рыб отлична и от того и другого.
                            Тело есть мясо ,кости и кровь.
                            Кровь и есть душа тела.
                            А человек есть дух,живущий во плоти. А Иисус есть Дух Святый во плоти.
                            Потому и Плоть Духа есть Дух.И так как там нет ничего иного,то и Кровь Духа есть Дух.
                            Для духа человека предусмотрено спасение Божье от смерти ,от грядущего огня.
                            И только дух человека может сочетаться с Духом Господа,а не плоть и кровь человека.




                            Ничего подобного! Тело -это тело, дух-это дух! С таким же успехом можно печень назвать сердцем!
                            Для глупцов всякая дребедень есть успех.

                            После воскресения , Он имеет прославленное Тело, т.е. полностью очищенное от греха! Оно уже не подверженно слабости ,болезни и СМЕРТИ!
                            После воскресения и ВОЗНЕНСЕНИЯ, Тело Господне стало тем же НЕОБЪЯТНЫМ Духом,что и было до воплощения.
                            2Кор.3:17 Господь есть Дух;
                            Вот в этом и оставайтесь и не стройте из себя очередного булгакова.

                            Но

                            Но оно не было нематериальным:ве ваших рассуждений.
                            «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лк. 24:39)
                            Так что Тело Христа и после Воскресения реальное, физическое!
                            Так всегда у глупцов ,когда сравнивают Господа во плоти воскресшей,с плотью человеческой,но без крови, сравнивают с Господом Богом,который есть Дух. Дойдет?

                            "Не вот эту"-заповедано есть и пить. А заповедано поминать как символ подвига Спасителя!
                            Я с вами не о монастырских уставах беседую,а о Господе Боге.
                            Вот вам Его слова.

                            54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
                            55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
                            56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
                            (Иоан.6:54-56)

                            И еще раз для закрепления-Плоть и Кровь Господа,Духа Святаго,есть Дух,даже если все католики мира сделают стойку на голове друг друга до небес в знак чего -то иного.


                            Смешной!
                            Жалкий !

                            Комментарий

                            • Blaise Pascal
                              Участник

                              • 17 June 2016
                              • 138

                              #344
                              Сообщение от Лука
                              Содержательно и искренно. Сказать "Я убил" не означает раскаяться в содеянном.
                              Возможно. Но он ведь не в исповедальню пошел, а в полицию.
                              Думаю если б Достоевский написал такое признание Раскольникова, то ПиН получился бы просто моралистской фигней.
                              Не спрашивай меня;
                              Я не знаю, как испытывать грусть.
                              Соленая вода разрешила мне молчать.
                              Соленая вода знает меня наизусть.

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #345
                                Blaise Pascal

                                Возможно. Но он ведь не в исповедальню пошел, а в полицию.
                                Значит о раскаянии Раскольникова в романе говорить нет оснований.

                                Думаю если б Достоевский написал такое признание Раскольникова, то ПиН получился бы просто моралистской фигней.
                                Возможно. Так в чем же смысл романа и за что его любили фашисты?

                                Примите добрый совет - не вступайте в пререкания с злословящими Вас. Их тупость и злоба очевидны, а Вы потеряете драгоценное время.

                                Комментарий

                                Обработка...