Кто сейчас Что делает ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Только что прочитала не еврейском сайте такое мнение:
"Образ" и "подобие"..
"..Камнем преткновения для многих служит выражение Торы, описывающее создание Человека[1]: "И сотворил Всесильный Адама по образу Своему, по образу Всесильного сотворил его".
Понятие "целем" - "образ" требует разъяснения. Впрочем есть ещё один похожий отрывок[2]: "Сделаем Адама по образу нашему, по подобию нашему...".
(Про множественное число в этом предложении - отдельный разговор, на этот счёт есть целый ряд объяснений: тут и мера скромности Творца, словно советующегося с ангелами, с которыми человек в родстве, чтоб не завидовали, тут и объяснение сущности человека, соединяющего в себе материальное с духовным и ещё, и ещё... Но когда дошло до дела - "И сотворил Всесильный Адама..." - Он, Единственный, творил.)
Но вот что нас интересует, так это сами термины: "по образу" и "по подобию". Сказать, что облик человека - олицетворяет, не дай Б-г, образ Творца, - значит погрешить против истины, ведь пророк Ишайя на этот счёт выразился без обиняков[3]: "Какое подобие соорудите Ему!" Нет, тут на прямики не пойдёшь.
А суть вот в чём: есть в человеке нечто, некая суть, что свойственна Творцу. Такой подход, например к слову "подобие" можно проиллюстрировать отрывком из Псалмов, где бедняк жалуется[4]: "Уподобился я пустынной сове..." - речь не о том, что человек покрылся перьями и отрастил крылья, нет - просто ощущает себя одиноким и блуждающим в темноте, как пустынная сова.
Так и слово "целем" - "образ" - отражает тождество некоторому качествуТворца, которое мы попробуем определить.
Ответ кроется тут же, в самом отрывке: "По образу Всесильного...". У Творца несколько Имён, но Тора выбрала здесь именно это - Элоким - Всесильный, и не случайно. О чём говорит это Имя? Оно указывает, на то, что Он - владетель и источник всех существующих сил: природных, надприродных, каких хотите.
Человек, скажем, способен построить дом. Он сооружает его из дерева или камня, но материал для строительства человек берёт из того, что уже существует, что уже сотворено. Положив кирпич в стену, человек удаляется, - и не он удерживает стену от падения, не он скрепляет раствором кирпичи, не он даёт устойчивость постройке. То есть, человек лишь пользуется материалами и силами, существующими в мире, которые не он создал.
Всевышний же, сотворивший всё из ничего, с самого начала мира продолжает поддерживать и творить без перерыва все существующие силы и материальные объекты, ибо без этого всё исчезнет в мгновение ока, как будто никогда и не было. В этом и заключена суть Имени Элоким - Всесильный - владетель всех без исключения сил. Любая частная сила в любом из существующих миров - всё это Он, дающий им импульс и значение непрерывно. Они всегда подчинены Ему, Он один волен их направлять, менять и упорядочивать, как того пожелает.
Вот этому качеству Творца есть подобие у человека. Всевышний придал человеку власть, пусть и ограниченную, над силами и мирами. Как же человек может осуществить эту власть? Да всем, что в нём есть: и физическим действием, и словом, и образом мыслей - всё влияет на мир, всё придаёт направление силам, действующим вокруг, предметам, окружающим его.
Доброе направление мыслей, доброе слово, праведное действие меняют мир к добру, и не только этот, видимый нам мир, но и вышние миры, духовные вселенные, придавая им дополнительную святость и духовный свет.
Но и наоборот, дурные поступки, несправедливые слова, грязные мысли разрушают, не дай Б-г, равновесие миров, затмевают свет и губят души людей.."(с)
"Образ" и "подобие" — Александр Красильщиков
Мне понравился этот ответ на то как понимается Образ и Подобие Бога относительно человека.. и хотя там говорится что: "..слово "целем" - "образ" - отражает тождество некоторому качествуТворца.."(с), у меня еще есть такое своё мнение, произошедшее из логического объяснения на основе Писания что человек есть образ и подобие Бога, а Бог есть Дух, значит мы образ и подобия Духа, значит Дух не бесформенная субстанция и если у нас такие тела (формы) значит и у Бога такого обриса Тело, но Духовное, более качественное. Значит и у нас такие тела духовные, но пока они в материальной формой отяжелены, чтобы достигать совершенства духовного..чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Только что прочитала не еврейском сайте такое мнение:
Мне понравился этот ответ на то как понимается Образ и Подобие Бога относительно человека.. и хотя там говорится что: "..слово "целем" - "образ" - отражает тождество некоторому качествуТворца.."(с), у меня еще есть такое своё мнение, произошедшее из логического объяснения на основе Писания что человек есть образ и подобие Бога, а Бог есть Дух, значит мы образ и подобия Духа, значит Дух не бесформенная субстанция и если у нас такие тела (формы) значит и у Бога такого обриса Тело, но Духовное, более качественное. Значит и у нас такие тела духовные, но пока они в материальной формой отяжелены, чтобы достигать совершенства духовного..
ибо, оно все равно, все перековеркает на свой лад...
иудаизм, в отличие от других религий, никогда не ни под каким предлогом, не стремится ограничить Б-га...и уподобить Его чему-либо!... ибо это, априори невозможно...
поэтому, все эти формы, в которые пытаются облачить Вс-вышнего, - это язычество чистой воды...
подобие человека Б-гу, - не в формах... а в содержании.,
и только языческое воображение, способно облачить Абсолют в какую-либо форму, наделить Его человеческими качествами, и уподобить себе...
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
- Артемида, ваше языческое мышление, никакие объяснения раввинов исправить не помогут...
ибо, оно все равно, все перековеркает на свой лад...
иудаизм, в отличие от других религий, никогда не ни под каким предлогом, не стремится ограничить Б-га...и уподобить Его чему-либо!... ибо это, априори невозможно...
46:5 Кому уподобите Меня, и [с кем] сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?
поэтому, все эти формы, в которые пытаются обличить Вс-вышнего, - это язычество чистой воды...
подобие человека Б-гу, - не в формах... а в содержании.,
и только языческое воображение, способно облачить Абсолют в какую-либо форму, наделить Его человеческими качествами, и уподобить себе...
По Писанию: Бог есть Дух. - Человек создан по Образу и Подобию Бога. - Значит у Духа есть Образ и Подобие. И если мы созданны именно такой формы, значит и у Бога такая форма (контуры), тело, но - Духовное. Значит истинные мы, это - духовные тела по образу и подобию Бога. Духовное тело это и есть мы, но сейчас мы заточены в материальное, когда выйдем из него, то будем такими как Он. Но еще важно чтобы состав Духовных тел наших приобрел подобие Божьего.чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
- Артемида, ваше языческое мышление, никакие объяснения раввинов исправить не помогут...
ибо, оно все равно, все перековеркает на свой лад...
иудаизм, в отличие от других религий, никогда не ни под каким предлогом, не стремится ограничить Б-га...и уподобить Его чему-либо!... ибо это, априори невозможно...
46:5 Кому уподобите Меня, и [с кем] сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?
поэтому, все эти формы, в которые пытаются обличить Вс-вышнего, - это язычество чистой воды...
подобие человека Б-гу, - не в формах... а в содержании.,
и только языческое воображение, способно облачить Абсолют в какую-либо форму, наделить Его человеческими качествами, и уподобить себе...
Комментарий
-
подобие человека Б-гу, не в формах...
у духа, вообще не может быть никакой формы...( руах - воздух...у воздуха есть какая-либо форма?...)
подобие человека, заключается в его способностях... Творец наделил человека способностями, чтобы он мог совершенствоваться бесконечно... человек, - единственное творение Б-га, которое подобно Ему, обладает этими качествами.
- - - Добавлено - - -
- у Б-га нет никакого " духовного тела", - это языческая чушь.
это вам, любой иудейский раввин подтвердит...
ибо в иудаизме ( раз уж Вы им стали вдруг так интересоваться), нет и не может быть никаких ограничений Творца... иудеи, даже представить себе подобную чушь не могут.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Комментарий
-
нам ветер в голове поможет, наполнить паруса мечты...
вот только, если уж публикуете статьи раввинов, - то не стоит быть настолько невежественной, а хотя бы с элементарными, базовыми принципами иудаизма - ознакомиться обязательно нужно...
тогда, и смысл толкований раввинов, будет доходить с правильной стороны., а не приправленными языческими баснями...мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Кстати мне только что пришло в голову то, почему Он так светится сильно? Потому что когда огромное по размерам и качеству духовного состава тело уменьшается до размеров человека, оно более светится чем когода оно вне человека рассеяно в Мире, оно кажется нам тьмою потому. Ибо так разрежен состав духовного Его тела.чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Комментарий
-
А вот здесь как раз говорится о том, что Его не возможно уподобить никому, ибо Он намного более всех форм и содеражний.
Кстати мне только что пришло в голову то, почему Он так светится сильно? Потому что когда огромное по размерам и качеству духовного состава тело уменьшается до размеров человека, оно более светится чем когода оно вне человека рассеяно в Мире, оно кажется нам тьмою потому. Ибо так разрежен состав духовного Его тела.
" умываю руки"...мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Я не толкую раввинов, а на фоне прочтения их представлений о Боге, у меня возникают такие образы и понимания о Нём.чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
Комментарий