Почему Иисус никогда не называл себя Богом?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enrico
    Дурак форума

    • 04 February 2011
    • 3408

    #211
    Сообщение от DanielAlievsky
    А откуда следует, что здесь речь об Иисусе, а не о Боге невидимом?
    Из контекста следует, что местоимение "Он" относится именно ко Христу. Расширим цитату до 20-го стиха:
    Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

    Комментарий

    • DanielAlievsky
      Ветеран

      • 31 May 2010
      • 3349

      #212
      Сообщение от Elf18
      тем не менее, тексты Танаха с которого переводили Септуагинту отличается от масосетского и был раньше него.
      Разумеется. Это интересная тема - для текстологов и комментаторов. Но суть там одна и та же. Пожалуй, единственное значимое различие (и самое необъяснимое) - хронология.

      В моем любимом издании Торы, "Живая Тора", в комментариях довольно много отсылок к Септуагинте. Но, конечно, не только к ней. Интересны также свидетельства Талмуда, историков (как Иосиф Флавий), археологов и так далее.

      Сообщение от Elf18
      Он напомнил иудеям св Писание.
      Но при этом почему-то несколько раз ошибся. Смерть Тераха, число спустившихся в Египет, "силен в словах" (Моше был косноязычен), ангел в кусте (там был Бог, а не ангел), ангел на Синае (аналогично), отцы, которые не хотели повиноваться Моше (там не так было дело: они потеряли Моше и сделали тельца в его отсутствие; бунтовали против Моше они в других эпизодах). Все это вполне простительно для человека, который Тору не учил, но слышал рассказ в общих чертах, и я не знаю, проблема тут в Стефане или в Луке. Однако полагаться на этот текст в деталях неразумно.

      Сообщение от Elf18
      библеистика не отрицает что евангелия записаны в 1 веке в христианской общине.
      Но мало кто из серьезных специалистов считает что Тору написал Моисей.
      Elf, вы уж определитесь: мы исходим из позиции атеистической библеистики или же доверяем Писанию и Преданию. Разумеется, если изначально считать, что Бога нет и быть не может, то доверять рассказу Библии нельзя: это не что иное, как сводный сбор тех или иных мифов. Совсем другое дело, если мы верим в подлинность и правдивость Библии, где Новый Завет постоянно подтверждает Танах, поздние книги Танаха - предыдущие книги, все не вошедшие в Библию свидетельства также подтверждают ее правильность, и так далее.

      Разумеется, отдельные неточности и спорные места возможны и во втором случае, в частности, там, где христиане спорят с иудеями или где текстологи доказывают инородность той или иной фразы. Но отрицать в целом правдивость сказанного в Библии в этом случае нельзя.

      Конечно, можно спорить о том, какую именно "книгу закона" записал Моше в стихе Втор. 31:9. Даже самые ортодоксальные комментаторы расходятся в мнениях, входит ли в эту Тору часть после смерти Моше. Но суть-то не в этом, а в том, что все это происходило открыто, в присутствии Бога и всего еврейского народа. Может быть и даже очень вероятно, что тогда был записан не один свиток, а несколько копий, как утверждает наша традиция. В любом случае сказанное там - правда.

      Сообщение от Elf18
      См Ричард Фридман кто написал Библию
      Кстати, в самой Торе не написано что ее в смысле Пятикнижие написал Моисей.
      во Второзаконие сказано что Моисей написал некий "закон".
      сам иврит Торы не ранее 10 века BC
      язык Второзаконие вообще напоминает язык книг Навина,Судей и книг царств.
      Поэтому считается что был девтерономисткий сборник хроники Второзаконие-Навин-Судьи - 4 Царств -Семикнижие
      И записан он был не ранее времени царя Иудеи Иосии.
      Книга Левит скорее всего записана в вавилонском плену,
      и там Ездра и К, добавили Левит (P) и Второзаконие (D) к JE
      Так же к JE добавили P кроме того что вошел в книгу Левит.
      JE же составлен в эпоху после краха северного царства Израиль,
      когда левиты из него с источником E Элохист пришли в Иудею, где был свой источник J
      яхвист.
      E больше интересовался городами Израиля и Моисеем, в нем есть кодекс Завета.
      J интересовался южными городами, патриархами, Эдомом, Аароном.
      потом источники соединили получился JE Иеговист.
      но что в источниках J и E было от Моисея ?
      наверно сама общая идея что монотеисты вышли из Египта
      (видимо после падение фараона Аменхотепа 4) что они шли через пустыню,
      их вел Моисей, роптали, были непросто.
      Продолжая эту мысль, в начале нашей эры в Иудее был ряд харизматичных проповедников, подстрекавших против Рима, а Павел и другие апостолы создали из них собирательный образ Христа.

      Все "противоречия", на которые указывают библеисты, сразу снимаются, если допустить существование Бога и Его участие в создании этих текстов. Более того, знание о Боге не оставляет никаких сомнений, что Библия не содержит существенных ошибок. Если бы она была неверной, то Он непременно сказал бы об этом, если не громовым гласом с небес, то через одного из Своих пророков. А вернее всего, Он просто не допустил бы, чтобы неверный текст стал самой читаемой книгой мира.

      Поэтому православие и постулирует, что "вся Библия богодухновенна". Соответственно, каждому человеку предлагается на выбор - или верить в Бога и не сомневаться в Библии, или не верить и рассматривать Библию как сборник мифов.



      Сообщение от Elf18
      как и вы
      но вы же считаете себя большим специалистом
      Разумеется, я не специалист. Я даже Талмуд не знаю.
      Мое отличие от Стефана только в том, что у меня есть интернет, а Тору нынче несложно купить в любом числе экземпляров с разнообразными комментариями на моем родном языке.

      Сообщение от Elf18
      кстати в Торе современной тоже есть путаница то ангел то Яхве говорит
      то Яхве поведет то ангел.
      Вот и разберитесь, чтобы не путаться, как уважаемая Яна Действительно, иногда говорят ангелы, иногда Бог. Действительно, вначале Бог хотел послать с евреями ангела, но потом пошел Сам.

      Сообщение от Elf18
      ага как же
      Что "ага"? Не помните ошибку Моше, которая вошла в текст по благословению Творца?
      Левит Мишкана 8-го Дня Творения

      Комментарий

      • Яна 2013
        Ветеран

        • 04 May 2016
        • 6929

        #213
        Сообщение от DanielAlievsky
        Вы цитируете некоего Стефана, у которого в этой речи есть целый ряд нестыковок с текстом Торы, причем в пересказе Луки, который не был евреем и который записывал все это лет через 30 после событий.
        Этому литературному источнику уже 2000 лет.
        Очень древнее свидетельство.
        Представьте себе, сколько эти слова уже живут!

        А о якобы "нестыковки с текстом Торы" кто заметил?
        Раввины из Средневековья, а то и Нового времени?

        И сказал Господь Моисею....
        И как именно Господь сказал?
        Как?
        Описание как именно это физически происходило совпадает с тем, что говорит Стефан.
        Любой человек сотворен по образу и подобию Бога, и любого человека Бог называет Своим ребенком. Однако про ангелов так не сказано.
        Речь идет об образе не как подобии в творении.

        А образе как внешнем проявлении, облике.
        Бог физически является в виде человека, ангела, пламени жертвенника.... Материализуется, во-площается...
        Человек может ощущать это явление своими чувствами.

        Причем, этот материальный образ - не Бог, Бог за ним, скрыт как за завесой.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Enrico
        Из контекста следует, что местоимение "Он" относится именно ко Христу. Расширим цитату до 20-го стиха:
        Который есть образ Бога невидимого

        Так не Образ Бога (Человек Иисус) создал всё, а Бог, скрытый за этим образом.

        В т.ч. создает этот Свой образ - зарождает жизнь в матке Девы Марии, рождается младенец, ест, пьёт, растет. Взрослеет, страдает, умирает.
        И затем Бог Его воскресает.

        Нетварный Дух Божий (Бог есть Дух) творит новое в тварномЧеловеке.
        Преобразует смерть в бессмертие.
        Разрушает клятву "смертью умрешь"
        Сотворит это и в нас.
        Мы такие же физически будем как Иисус.
        Бессмертные, в таком же теле....


        - - - Добавлено - - -

        Бог говорит, творит через Человека Иисуса.

        Апостол сравнивает плоть Иисуса с храмовой завесой.

        Человек - Храм.

        А в Храме - Бог, который есть Дух (нетварный, непознаваемый, нематериальный, вне законов тварного мира).

        Иисус - Храм, Священник, Жертва одновременно. Но не Бог.

        Бог - тот , Кто невидимо находится в этом Храме Христова Тела.
        "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

        Комментарий

        • Наташа К
          Ветеран

          • 26 November 2019
          • 21368

          #214
          Я понимаю,что люди любят давать всему определения Но я не собираюсь раскладывать по полочкам Бога,Сына и Духа-это выше моего человеческого понимания,и я просто принимаю то что написано в Писании.В Библии много тайн,для меня Отец,Сын и Дух Святой -одна из тайн Писания.

          Я никому не навязываю своё мнение. Мне так норм.
          Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #215
            Сообщение от Яна 2013
            Бог физически является в виде человека, ангела, пламени жертвенника.... Материализуется, во-площается...
            Бог воплощается только в Своем Сыне.

            Так не Образ Бога (Человек Иисус) создал всё, а Бог, скрытый за этим образом.
            Христос о Себе сказал: "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то." (Иоан.13:13)

            "один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4:5)

            О Христе: "достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено." (Откр.4:11)

            Нетварный Дух Божий (Бог есть Дух) творит новое в тварномЧеловеке. Преобразует смерть в бессмертие.
            Врете. Никогда Святой Дух не преобразовывал смерть в бессмертие.

            Мы такие же физически будем как Иисус. Бессмертные, в таком же теле....
            Снова врете. Иисус не бессмертен.

            Иисус - Храм, Священник, Жертва одновременно. Но не Бог.
            Раз Иисус для Вас не Бог, значит Вы не Христианка. Впрочем, теперь понятна причина Вашей лжи.

            Комментарий

            • Яна 2013
              Ветеран

              • 04 May 2016
              • 6929

              #216
              Сообщение от Лука
              Это всего лишь использование термина частным лицом в частной переписке. Но уж никак не доказательство того, что представление о Боге именуемое Троица родилось из античной философии.
              Это переписка II в. - первое свидетельство о термине "Троица".
              Автор - бывший язычник, очень образованный, понятно, что образование он получал не в христианских семинариях, а языческих философских школах.

              В данном случае Вы занимаетесь подменой сути термина. Высшее существо в мире - человек являющийся всего лишь образом и подобием Бога. Бог в Библии ни разу не назван Существом ибо он Творец всех существ, высших и низших, без исключения. Бог в Библии называется только Сущим и это слово не имеет аналогов ни в одном в человеческом языке и означает Сущий (Я есмь, Который есмь) одно из имен Божиих, выражающих самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
              Вот видите, без слова "существо" даже маститые богословы не обходятся. )

              Что значит "много больше" или "много меньше", если Бог не имеет размеров ни в чем?
              Зато Его Храм (Человек) - размеры, координаты, время существования имеет.
              И прочие тварные проявления так же.

              Называть Бога Существом - богохульство ибо слово Существо уравнивает творца с творениями.
              Существо - это значит, во-первых, индивидуум, жизнь. Живой объект.
              Жив Господь!

              Иисус Христос - существо, Творец в Творении.

              Во-вторых, существо это - основная сущность. Бог обладает этой сущностью, своей полнотой, целостностью, неведомой нам.
              Мы видим эту сущность во Христе.
              Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси (сущности) Его и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,
              Послание к Евреям 1:3

              Бог нам явлен в 3-х личностях именуемых Святой Троицей.
              Если дело в количестве личностях, то личностей больше трёх..

              Может главное в Сущности?

              Что значит "какой"? Его можно охарактеризовать только одним словом - Всемогущий.
              Ну вот как вы Бога назовете по отношению к вам?
              Если слово "Бог" не использовать и "Существо" тоже?
              Отец? Абсолют?

              Не гражданин же или субъект...
              "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

              Комментарий

              • Яна 2013
                Ветеран

                • 04 May 2016
                • 6929

                #217
                Сообщение от Лука
                Бог воплощается только в Своем Сыне.
                Вам известно представление о мистическом (таинственном) Теле Христовом (Церкви), которое, как и сам Христос, предсуществует созданию мира.
                Христос - первенец из мертвых.

                Но ведь обещаны люди , подобные Ему в чувствах и мыслях.
                Если их сейчас нет, то вовсе не значит, что их не будет в будущем.

                Чудо Пятидесятницы - чудо боговоплощения в людях.

                Христос о Себе сказал: "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то." (Иоан.13:13)

                "один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4:5)
                Господь - господин, Царь.
                Мессия - это Царь мира.

                О Христе: "достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено." (Откр.4:11)
                Не о Человеке Христе, а Живущем во веки веков.

                Врете. Никогда Святой Дух не преобразовывал смерть в бессмертие.
                Ну судя по тому, что некоторые пророки были взяты в иной мир (Небо) живыми, а Иисус воскрес, то преобразовывал.

                Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд...
                Исаия 42 :1

                Снова врете. Иисус не бессмертен.
                Он же воскрес!
                Определенно бессмертен.
                И вам это гарантировал по воскресении.

                Раз Иисус для Вас не Бог, значит Вы не Христианка. Впрочем, теперь понятна причина Вашей лжи.
                Тут как-то надо вам самому определиться.
                Или в смертного Христа-Бога верить.
                Или в нераздельную, единосущную Троицу. И не выделять отдельное божество из этой богословской системы.

                Из-за этой разницы в терминах и определениях столько раньше философских баталий было, и реальных жертв.
                Причем среди христиан разных толков.
                И по сию пору.
                "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #218
                  Сообщение от Яна 2013
                  Это переписка II в. - первое свидетельство о термине "Троица".
                  Это не первое свидетельство о термине "Троица". Это всего лишь упоминание слова "Троица", но без понимания смысла, который вкладывают в него Христиане. Ваша аргументация - типичная подтасовка некоего факта под нужный Вам смысл. В язычестве такого явления как Святая Троица не существует. Не согласны? Приведите пример.

                  Автор - бывший язычник
                  Практически все Христиане того времени, да и нынешнего, были ранее язычниками. По-Вашему все Христианское в них из язычества?

                  Вот видите, без слова "существо" даже маститые богословы не обходятся.
                  Словосочетание "существо Божие" не указывает на то, что Бог - существо. Это слово многие заменяют на природа Бога или сущность Бога. Все это свидетельствует о невозможности адекватно характеризовать Бога человеческим языком.

                  Зато Его Храм (Человек) - размеры, координаты, время существования имеет.
                  Опять подтасовываете. Храм Божий только ученики Христа, но отнюдь не каждый человек.

                  Существо - это значит, во-первых, индивидуум, жизнь. Живой объект.
                  Но Бог не индивидуум, не живой, и не объект.

                  Иисус Христос - существо
                  Иисус утверждает, что Вы врете. "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам." (Иоан.8:25)
                  Существ в Библии Сущими не называют ни разу. Равно, как Иисус ни разу не назван в Библии существом.

                  Бог обладает этой сущностью, своей полнотой, целостностью, неведомой нам.
                  Зачем же Вы упоминаете то, чего не знаете?

                  Если дело в количестве личностях, то личностей больше трёх.
                  Кроме Святой Троицы? Например?

                  Ну вот как вы Бога назовете по отношению к вам? Если слово "Бог" не использовать и "Существо" тоже?
                  Отец и Творец.

                  Комментарий

                  • DanielAlievsky
                    Ветеран

                    • 31 May 2010
                    • 3349

                    #219
                    Сообщение от Яна 2013
                    Этому литературному источнику уже 2000 лет.
                    Очень древнее свидетельство.
                    Представьте себе, сколько эти слова уже живут!

                    А о якобы "нестыковки с текстом Торы" кто заметил?
                    Раввины из Средневековья, а то и Нового времени?
                    Я думаю, эти нестыковки общеизвестны И заметны всем и каждому, кто изучал Библию.
                    Кроме раввинов, конечно - те Новый Завет обычно вообще не читают.
                    Например, эти нестыковки описаны в комментарии Стерна, правда, не все, на которые я сам обратил внимание. Может быть, их больше, я не сличал - назвал по памяти.

                    Сообщение от Яна 2013
                    И как именно Господь сказал?
                    Как?
                    Как именно Бог говорит с людьми, описано, например, в 9-м уроке нашего курса.

                    В данном случае важно не то, как Он сказал, а то, что говорил это именно Он, а не Его ангел. А вы разве не отличаете, когда к вам обращается Бог, а когда ангел? Это ведь опасно: если путать Бога с ангелами, то можно и с иным духом спутать, в ваших терминах впасть в прелесть.

                    Сообщение от Яна 2013
                    Описание как именно это физически происходило совпадает с тем, что говорит Стефан.
                    Стефан ошибся (или Лука?). На Синае евреям открылся Сам Бог, в этом величие и уникальность Синайского Откровения. А ангел их вел раньше, в Исход 14. Бог планировал, что ангел и дальше поведет евреев, но после золотого тельца планы поменялись.

                    Сообщение от Яна 2013
                    Речь идет об образе не как подобии в творении.
                    А образе как внешнем проявлении, облике.
                    Бог физически является в виде человека, ангела, пламени жертвенника.... Материализуется, во-площается...
                    Человек может ощущать это явление своими чувствами.
                    Внешнем? Но у Бога нет внешнего облика! Даже сама мысль об этом абсурдна, ведь облик - то, что мы можем видеть глазами в нашем трехмерном пространстве. А Бог - Творец пространства, нашиз глаз и всей Вселенной.

                    Другой вопрос, что Бог может, если захочет, явиться людям в любом желамом облике. Чтобы избежать любых параллелей с язычеством, Он являлся людям в облике, исключающем всякие намеки на языческих богов - огонь на горе, огненный или облачный столп, ничтожный куст колючки.

                    Человек - носитель образа и подобия Бога не потому, что он двуногий прямоходящий, а потому, что он сын Бога, потенциальный Творец. Когда-нибудь, когда человек станет достаточно взрослым сыном, когда он будет мыслить и работать в масштабе скоплений галактик, ему тоже не понадобится внешнее сходство с обезьянами. Собственно, даже намного раньше.
                    Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #220
                      Сообщение от Яна 2013
                      Вам известно представление о мистическом (таинственном) Теле Христовом (Церкви), которое, как и сам Христос, предсуществует созданию мира.
                      Меня ереси не интересуют.

                      Чудо Пятидесятницы - чудо боговоплощения в людях.
                      Пустая бездоказательная болтовня.

                      Господь - господин, Царь. Мессия - это Царь мира.
                      Подтасовка на подтасовке. Господь - не господин ибо Господь - Бог, а господин - человек. Мессия - помазанный посланник Бога.

                      Не о Человеке Христе, а Живущем во веки веков.
                      Иисус Христос живет во веки веков.

                      Он же воскрес! Определенно бессмертен.
                      Бессмертные не умирают, а Христос умер.

                      И вам это гарантировал по воскресении.
                      Вы лучше меня знаете что мне гарантировал Спаситель? Насмешили

                      Тут как-то надо вам самому определиться. Или в смертного Христа-Бога верить. Или в нераздельную, единосущную Троицу.
                      Я определился 33 года назад, когда крестился. С тех пор вера моя в Святую Троицу никак не противоречит вере в смертную ипостась Бога - Иисуса Христа.

                      Комментарий

                      • Яна 2013
                        Ветеран

                        • 04 May 2016
                        • 6929

                        #221
                        Сообщение от Лука
                        Вы лучше меня знаете что мне гарантировал Спаситель? Насмешили

                        Я определился 33 года назад, когда крестился. С тех пор вера моя в Святую Троицу никак не противоречит вере в смертную ипостась Бога - Иисуса Христа.
                        Ой. Не хотела вас обидеть и расстроить.
                        Только не сердитесь и не огорчайтесь.
                        "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #222
                          Сообщение от Яна 2013
                          Ой. Не хотела вас обидеть и расстроить. Только не сердитесь и не огорчайтесь.
                          Все нормально. В общении с Вами поводов для расстройства нет.

                          Комментарий

                          • Яна 2013
                            Ветеран

                            • 04 May 2016
                            • 6929

                            #223
                            Сообщение от DanielAlievsky
                            В данном случае важно не то, как Он сказал, а то, что говорил это именно Он, а не Его ангел. А вы разве не отличаете, когда к вам обращается Бог, а когда ангел? Это ведь опасно: если путать Бога с ангелами, то можно и с иным духом спутать, в ваших терминах впасть в прелесть.
                            Ко мне Бог не обращается.

                            А к Моисею Бог обратился в образе Ангела .

                            Стефан ошибся (или Лука?). На Синае евреям открылся Сам Бог, в этом величие и уникальность Синайского Откровения.
                            Ну и как евреи увидели всё это?
                            Как Бог открылся?

                            Внешнем? Но у Бога нет внешнего облика! Даже сама мысль об этом абсурдна, ведь облик - то, что мы можем видеть глазами в нашем трехмерном пространстве. А Бог - Творец пространства, нашиз глаз и всей Вселенной.
                            А у тварного образа - облик есть. Который можно видеть глазами и ощущать.

                            Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идёт, говорит Господь Саваоф.
                            Малахия 3:1

                            Другой вопрос, что Бог может, если захочет, явиться людям в любом желамом облике. Чтобы избежать любых параллелей с язычеством, Он являлся людям в облике, исключающем всякие намеки на языческих богов - огонь на горе, огненный или облачный столп, ничтожный куст колючки.
                            Ну вот про облик.
                            Вы думаете языческих культов стихий не было?
                            Поклонению огню, водам и всякому такому?
                            "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                            Комментарий

                            • Elf18
                              Ветеран

                              • 05 January 2019
                              • 31332

                              #224
                              Сообщение от DanielAlievsky
                              Разумеется. Это интересная тема - для текстологов и комментаторов. Но суть там одна и та же.
                              суть в том, что еврейский текст ставший основой для перевода Септуагинты иной чем масоретский,
                              а масоретский редактировался уже в христианскую эпоху и значит имеет, может иметь какую-то анти христианскую подоплеку



                              Все это вполне простительно для человека, который Тору не учил, но слышал рассказ в общих чертах, и я не знаю, проблема тут в Стефане или в Луке. Однако полагаться на этот текст в деталях неразумно.
                              Проблема в том, что древние евреи исказили Слово Божие
                              это говорил ни только Стефан, ни только в ев Луки и Деяниях говорится о Боге Всевышнем, а не Яхве
                              но и сам Иисус Христос ясно ведь говорил
                              "вы заменили слово Божие" словом человеческим
                              но более того, ведь Христос ссылался на книгу Исайи
                              13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
                              Исаия 29 глава Библия: https://bible.by/syn/23/29/
                              1 Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Моё и откровение правды Моей.
                              Исаия 56 глава Библия: https://bible.by/syn/23/56/
                              3 заколающий вола то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву то же, что задушающий пса;
                              Исаия 66 глава Библия: https://bible.by/syn/23/66/
                              есть и в книге Иеремии
                              20 Для чего Мне ладан, который идёт из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны и жертвы ваши неприятны Мне.
                              Иеремия 6 глава Библия: https://bible.by/syn/24/6/
                              5 Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его,
                              Иеремия 7 глава Библия: https://bible.by/syn/24/7/
                              22 ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве;
                              Иеремия 7 глава Библия: https://bible.by/syn/24/7/
                              еще в начале истории христианской Церкви была идея отказаться от ВЗ.
                              иная идея сделать НЗ под часть ВЗ.
                              Церковь оставили Танах в христианской Библии, но именно как Ветхий Завет, главный же НЗ, Новый Завет.
                              да, думали так же что придание человеческие это Талмуд и проталмуд.
                              Но так ли это ?
                              ап Павел говорил "обновляйтесь духом ума вашего"
                              протестанты приняли концепцию Сола Скриптура,
                              стала развиваться Библеистика
                              так и установили, что Пятикнижие то состоит из 4 частей.
                              часть Жреческий кодекс P написан иудейскими жрецами в плену или позднее.
                              книга Второзаконие как часть Семикнижия Второзаконие-Навин- Судьи- Царства
                              написана на основе книги закона написанной не ранее царя Иудеи Иосии
                              потом ее еще дописывали в Вавилоне.
                              Остаются значит два источника-документа, J и E, но они были соединены в документ JE, потом к нему были добавлены части P (остальная часть P это книга Левит)
                              при этом, документы J и E по языку были записаны не раньше эпохи Давида-Соломона.

                              так же, хотя в книгах Иезекииля, Иеремии, Исайи
                              написано что возврат евреев из Вавилона будет весьма счастливым
                              но книги Аггея, Захарии
                              показывают что никакого счастья не наступило
                              надежды на мятежи в персидской империи тоже не оправдались.
                              Малахия еще надеется на наведения порядка с жертвами, плату десятины,
                              но по гл 56-66 книги Исайи видно что на Храм уже надежды нет
                              при этом книги Ездры-Неемии
                              показывают что евреи воспользовались политикой Кира и получили право восстановить Храм.
                              но им было нужно было продолжать бороться за это на дипломатическом уровне
                              ибо Самария, ее губернатор и губернаторы Эдома и Трансиордании были против этого
                              они противодействовали строительству Храма, точнее в большей степени стенам Иерусалима и на месте, силовым образом.
                              тем не менее, Неемия в такой сложной обстановке Иерусалим построил.
                              принудительно по жребию Иерусалим заселил,
                              провел социальную, брачную и налоговую реформу
                              ибо в этом "царстве божьем" был постоянный голод, люди продавали себя в долговое рабство, браки с неевреями.
                              тогда и приехал Ездра с "законом бога Небесного"
                              видимо иудеи приняли концепцию персидской религии о небесном боге Ахура Мазде и его злом противнике.
                              поэтому в книгах паралипоменон возрастает роль сатаны.
                              то есть было 2 основных теологических комментария на еврейскую историю
                              Девтеромист
                              Второзаконие- Навин-Судьи-Царства
                              плюс книга Иеремии
                              и Хронист (в английской Библии книги парапалименон именуются хрониками )
                              2 книги паралипоменон и книги Ездры и Неемии
                              и книга Иезекииля
                              то есть книги Ездры и Неемии были записаны Хронистом на основе мемуаров Езды и Неемии
                              но с тем важным акцентом, не политической деятельности Неемии, она как бы лишь венец деятельности законника Ездры
                              но сам Неемия видимо ориентировался на ядро книги Второзакония.
                              Хронист же переписывая историю что есть в книгах царств, изменил ее так, дополнил
                              (греческое паралипоменон и значит дополнение) тоже ориентируясь на Второзаконие
                              и JE, изменил так, что бы история больше соответствовала закону.
                              например царь Манасия покаялся в ассирийском плену, а царь Иосия не знал что фараон Нехао выполнял волю Яхве потому и погиб
                              и тп
                              но видимо в этот послпепленный период когда стал работать Храм и был записан (или дописан) жреческий кодекс P
                              что вошел в книгу Левит и переплелся с документом JE сейчас это книги Бытие Исход Числа.
                              и то есть Ездра выполнял волю Бога, а люди не просто формально подчинились, а отреагировали по доброй воли

                              однако к этому надо быть критичным ибо
                              и иные пророки например Амос отвергают жертвоприношения
                              и вот в книге Иеремии ясно сказано
                              8 Как вы говорите: «мы мудры, и закон Господень у нас»? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь.
                              Иеремия 8 глава Библия: https://bible.by/syn/24/8/#8
                              то есть, в Пятикнижие есть и fas закон от Бога, а есть и человеческое jus.
                              но видимо можно сказать что человеческое это значит книга Левит
                              и вообще жреческий кодекс документ P в книгах Бытие Исход Числа
                              конкретные места есть в книге Ричард Фридман Кто написал Библию

                              но человеческое это это и книга Второзаконие , написанная (ее основа точнен) при царе Иосии.
                              но сама это книга была записана при царе Иосии см 4 книга царств.
                              правда они писалась на основе JE прежде всего J.
                              то есть выходит что fas закон Божий надо искать в JE?
                              хотя сам Ричард Фридман библеист США, исходит из научных позиций, все таки они стоит на весьма ортодоксальных иудейских позициях
                              но и не по нему выходит, что в книгах J и E
                              заложены интересы южного царства, левитов северного, сторонников Моисея и сторонников потомков (духовных в том числе) Аарона.
                              то есть люди придумывали истории в прошлом исходя из своих политипических интересов.
                              Правда учет интересов всех групп сделал Библию более многогранной (позиция Фридмана), можно даже предположить что за этими страстями выше их была направляющая длань Божия, св Дух
                              Может быть.
                              но по содержанию там видимо тоже искать особо нечего.
                              да евреи роптали и осттупали от Бога.
                              видимо это была египетсткая группа монотеистов что ушли после пропала монотеистических реформ фараона Аменхотепа.
                              они одно время жили на горе Синай.
                              кстати ведь изначально Бог говорит что евреи должны идти на гору, а не Ханан.
                              про гору говорится в песня Моисея.
                              потом этот египетский монотеистический культ передался кочевым племенам Синая
                              в виде видимо монолатрии Яхве
                              ведь родственник Моисея мадиатяне и тоже идут с ним.
                              Халев из племени кенезитов завоюет Хеврон.
                              в книге Судей при Вараке и Деборе
                              Иаиль из племени кенеитов (мадиатяне) живет на севере и участвует в войне.
                              кстати в песне Деборы говорится как и у Аввакума, в 3 книге царств, Второзаконии
                              что бог Яхве бог гор, он живет на горе Синай.
                              кстати и пророк Илия бежит туда к нему.
                              Нужно еще добавить, что ведь в книге Малахии говорится что пока Бога в Храме нет- он только придет туда.
                              и вот в НЗ приходит Иисус Христос.

                              Комментарий

                              • Наташа К
                                Ветеран

                                • 26 November 2019
                                • 21368

                                #225
                                Сообщение от Elf18
                                да евреи роптали и осттупали от Бога.
                                видимо это была египетсткая группа монотеистов что ушли после пропала монотеистических реформ фараона Аменхотепа.
                                они одно время жили на горе Синай.
                                кстати ведь изначально Бог говорит что евреи должны идти на гору, а не Ханан.
                                про гору говорится в песня Моисея.
                                потом этот египетский монотеистический культ передался кочевым племенам Синая
                                в виде видимо монолатрии Яхве
                                ведь родственник Моисея мадиатяне и тоже идут с ним.
                                Халев из племени кенезитов завоюет Хеврон.
                                в книге Судей при Вараке и Деборе
                                Иаиль из племени кенеитов (мадиатяне) живет на севере и участвует в войне.
                                кстати в песне Деборы говорится как и у Аввакума, в 3 книге царств, Второзаконии
                                что бог Яхве бог гор, он живет на горе Синай.
                                кстати и пророк Илия бежит туда к нему.
                                Нужно еще добавить, что ведь в книге Малахии говорится что пока Бога в Храме нет- он только придет туда.
                                и вот в НЗ приходит Иисус Христос.
                                Как вы далеко заходите,чтобы доказать свою правоту, попахивает гностицизмом. Уже и Яхве вам не Бог. Для вас мнение язычников которые себе что-то придумали авторитетно. Ну подумали язычники,что Яхве- Бог гор. Ну что возьмёшь с убогих? А вы из-за мнения недалеких язычников уже и Бога -Яхве опровергаете. Что сказать Печаль .
                                Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                                Комментарий

                                Обработка...