Почему Иисус никогда не называл себя Богом?
Свернуть
X
-
Нет.Мои родственники очень поверхностно относились к религии. Никто не исповедовал иудаизм.Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.
Комментарий
-
Боюсь, это вопросы не ко мне, а к специалистам по православию. В еврейской традиции концепции ипостастей не было.Что вы подразумеваете под ипостасью?
Что имеет в виду ап. Павел, когда пишет, что Сын - образ ипостаси? Почему не ипостась как в Троице?
В ВЗ времена какой-то образ ипостаси существовал?
Или не было ничего такого? Пусто, ноль был с ипостасями Бога у иудеев?
А если была ипостась, то почему не учтена римлянами в модели Троицы?Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
тема не о пророчествах о Мессии,
а том, Бог или Иисус согласно НЗ.
в НЗ он показан Богом.
что касается "пророчеств" так по ним, евреи давно править миром,
но миром правят христиане.
ну зачем вы врете, я же пояснял чтоВам же ваш ЧеловекоБог и умозрительная Троица не особо ведь помогают?
Иисус И Бог Человек
и не св Троица, а троичность Бога, как Бог-Отец его Премудрость (Бог-Сын их взаимная Любовь)
тема не об моей вере, пишите по темеЧто дает вам ваша вера?
да это про СССР и РФТам живут несчастные люди-дикари,
На лицо ужасные, добрые внутри.
На лицо ужасные, добрые внутри,
Там живут несчастные люди-дикари.
Крокодил не ловится, не растёт кокос;
Плачут, богу молятся, не жалея слёз.
.....
Ля-ля-ля
правда что "добрые внутри" есть сомнения
мы американцы добрые, иногда излишне.
- - - Добавлено - - -
см
Е. Ф. Грекулов. Православная инквизиция в России.
- - - Добавлено - - -
видимо вы не умеете считать
да кстати помню вы не признали объективные данные по счету !
вот она арифметика как плохо преподавалась в СССРКомментарий
-
А что было?
Вообще ничего?
С чего тогда возник запрет поклоняться образам?
А в христианстве почему сей запрет аннулирован и, наоборот, поклоняться обязывают?
Вы пользуетесь определениями из греко-римской традиции, причем очень спокойно относительно периода христианства.
А ВЗ нельзя описать с помощью этих терминов?
Апостол Павел использовал слово "ипостась" в послании к евреям, к вам то-бишь."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Комментарий
-
Если ориентироваться только на НЗ и добрые традиции языческой Римской империи, то вполне возможно сделать таковые выводы. Особенно если необразованный человек, из простонародья там...
Образованный же философ, подобно отцам церкви, такой разве вывод сделал бы?
Отнюдь!
Он изучал ВЗ!
Он сказал бы, что Бог непознаваем, что Он сложный и непостижимый человеческим умом, что мы знаем о Нём из Откровения пророкв и апостолов. Что Он есть Дух.
Если упрощенно объяснить и представить, из того, что нам известно из Библии, то Он - единосущная и нераздельная Троица.
А если чел утверждает, что Иисус- Бог, то он еретик, т.н. монофизит, человекобожник.
При упорстве его надо поместить в афедрон в римской тюрьме, бить батогами.... )
- - - Добавлено - - -
Человеку Иисусу как Богу не поклоняются? Да ну!
Иисус - Образ Бога.
Самый первый, основной образ.
А уж все остальное ортодоксальное образопочитание родилось из этого культа."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Последний раз редактировалось Svetick; 16 February 2023, 05:37 AM.И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Друзья: Марфа, Апостол-3, Карим 555, Попутчик.Комментарий
-
Вы задаете много вопросов, причем все они - явно не совсем по адресу. Все эти темы неплохо обсуждаются в интернете и хорошо знакомы историкам христианства. Я же никак не могу считать себя специалистом в этой области.А что было?
Вообще ничего?
С чего тогда возник запрет поклоняться образам?
А в христианстве почему сей запрет аннулирован и, наоборот, поклоняться обязывают?
Вы пользуетесь определениями из греко-римской традиции, причем очень спокойно относительно периода христианства.
А ВЗ нельзя описать с помощью этих терминов?
Апостол Павел использовал слово "ипостась" в послании к евреям, к вам то-бишь.
Могу только сказать, что в иудаизме есть Тора, договор с Единым Творцом всего сущего. Без рассмотрения каких-либо ипостасей. Я не говорю, что это хорошо или плохо, правильно или неправильно, просто евреям было заповедано всячески отдаляться от этой темы.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Оставайтесь при своем мнении, спорить не имею желания, Вы упрямы и не желаете ничего другого знать.
Разве что Вы сами написали, что они едины в Божественной природе. Но и это Вы не заметили.
8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
...
13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.
17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
(Откр.1:8-18)
Только слепой и глухой не увидит единства Отца и Сына в Их Божественности. Их неразрывное единство.
- - - Добавлено - - -
Какое словоблудие...Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
ну так, есть в христианстве ни только катафатическое богословие,
но и апофатическое
и вообще вы путаете теологию свойств Бога и признание Христа Богом.
так же, человек по образу Бога
поэтому что-то о Боге он может понять
тем более что есть откровение от Бога в Библия
Свое учение о Боге представители американско-епископальной церкви начинают с гносеологии Божества.
В раскрытии данного вопроса все они сходятся в том положении, что Бог познаваем не только в Своем проявлении во внешнем мире, но и даже в Своем существе.
Аргументы, приводимые в доказательство бытия Божия, по мнению Хэлля, указывают не только на то, что Бог существует, но и на то, каково существо Божие (what Не is)77.
Поэтому Хэлль вместе с материализмом, позитивизмом, атеизмом отвергает также и агностицизм, т. е. такое направление, которым отрицается возможность познания Бога в силу бесконечности Его существа.
По мнению Хэлля, агностицизм противоречит себе, утверждая то положение, будто Бог непознаваем в силу Его бесконечности, потому что, утверждая то положение, что Бог бесконечен, он тем самым свидетельствует о том, что Бог все-таки в некоторой мере познаваем78.
Каково же существо Божественное с точки зрения представителей американско-епископальной церкви?
Отвечая на этот вопрос, представители рассматриваемой нами церкви приписывают Богу ряд свойств, разделяемых ими на общие и частные, т. е. на принадлежащие всем Лицам Св. Троицы и некоторым из Них в отдельности.
Первые в свою очередь, по Стону, разделяются на три класса: покоящиеся (quiescent), оперативные и моральные, или, по Хэллю, на неотделимые от Божеского существа, отделимые (distinct) и моральные.
Первые, т. е. покоящиеся или неотделимые от Божеского существа, свидетельствуют о том, что есть Бог в Своем внутреннем существе без отношения к миру, вторые, т. е. оперативные или отделимые от Божеского существа, о том, что есть Бог в отношении к миру, третьи, т. е. моральные, о том, каково моральное содержание Божеского существа79.
К первым свойствам Божеской природы относятся: бесконечность, т. е. отсутствие ограниченности Бога чем-либо сторонним, исключая Его внутреннего существа (not limited in essence except by what is internal to Himself). По этому свойству Бог бесконечен не extensive, т. е. в смысле объема или количества содержания Его существа, а intensive, т. е. в смысле характера или качества Его существа. Он есть бытие само себя определяющее и само себя обусловливающее (the self- determined and the self-conditioned). Рядом с этим свойством к числу же покоящихся свойств Божеского существа относится: единство Бога (the unity of God), которое должно быть понимаемо как numerical, т. е. как такое свойство, коим утверждается факт количественного единства Бога: Бог един в том смысле, что рядом с Ним нет и не может быть другого Бога и потому Он не может быть классифицирован наравне с другими родами и видами. Затем единство Бога должно быть понимаемо как integral unity, т. е. как такое свойство, коим утверждается факт неделимости Бога: Бог един в том смысле, что не может быть разлагаем на какие-либо составные части80. К числу же покоящихся свойств в Божеском существе далее, по мнению представителей американско-епископальной церкви, принадлежит Божественная простота (simplicity of God), которая обозначает во 1-х то, что Бог есть духовная сущность, т. е. бестелесен и следовательно не подвергаем разрушению, во 2-х то, что Он есть чистая форма (pure form), т. е. всегда есть то, чем Он может быть, в 3-х то, что в Нем есть тождество Его сущности и атрибутов с Самим Собою (the identity of His essence and attributes with Himself), в силу чего Бог Сам является источником Своих же свойств. Бог напр. не только благ, но в тоже время является и источником благости. К покоящимся же свойствам Божеского существа представители американской епископальной церкви далее относят: Божескую вечность, (the eternity of God), т. e. такое свойство, в силу которого временные отношения неприменимы к Богу, так что Он без начала и конца в Своем бытии81, Божескую неизменяемость (God is immutable), в силу коей Бог свободен от превратностей изменения (free from the vicissitudes of change), хотя и вступает в отношения с изменяемыми вещами (although Не enters into relations with mutability)82, Божескую неизмеримость (the immensity of God), в силу коей пространственные отношения (spatial relations) не имеют какого-либо значения для Бога, так что Бог, хотя и присутствует во всех субстанциях, но в тоже время не заключен (non comprehended) в этих субстанциях и, как таковой, есть в одно и тоже время immanent и transcendent83 и Божеское бессмертие (immortality of God), в силу которого Бог не подвержен какому-либо развитию или повреждению (development or corruption)84. Ко второму классу Божеских свойств, т. е. оперативных или отделимых от Божеского существа, по мнению представителей американско-епископальной церкви, принадлежат: всемогущество Бога (the omnipotence of God), каковое свойство обозначает во 1-х Его бесконечную энергию и свободу по отношению ко всему тому, что согласно с Его природою, в силу чего Бог не может быть связан формами Своего действования: Он в отношении к тварям не может допустить того, что несогласно с Его святостью, что связуется с изменением Его природы, что было бы самопротиворечием в Его существе; во 2-х Его господство (the sovereignity of God) над всем тем, что существует или может существовать, в силу чего все явления, происходящие в мире, даже кажущиеся свободными, совершаются с Его дозволения и с энергией, сообщаемою им Богом (with power supplied by God)85. К оперативным же свойствам принадлежат: Божеское всеведение (the omniscience of God), обозначающее собою бесконечное знание Богом всех вещей, которые могут быть объектом Его ведения, в силу чего Божеское ведение интуитивно, т. е. совершается без всякого умственного процесса, непосредственно, т. е. не зависит от внешних посредств, вечно, т. е не зависит от временных ограничений, универсально, т. е. включает в себя все вещи и все отношения вещей, совершенно, т. е. не имеет какого-либо развития. К оперативным же свойствам Божеского существа относится Божеская премудрость (the wisdom of God), которая есть не что иное, как абсолютная непреложность Его суда (absolute infallibility of judgment of God), в силу которой Он в совершенстве устрояет (provides) относительно всех вещей (things) и не может заблуждаться в действиях, исходят ли они от Него Самого или от тварей, относятся ли они к прошлому, настоящему или будущему86. К третьему классу Божеских качеств, т. е. к моральным качествам, по воззрениям представителей американско-епископальной церкви, относятся: Божеская благость (the goodness of God), в силу коей Бог дарует (communicative) тварям все то, что желательно (desirable) для них.
К моральным же свойствам принадлежит Божественная любовь (the love of God), которая есть желательное (appetive) и в тоже время бесстрастное, не изменяющееся движение Его сущности, в силу которого он желает воспринять (desires to gather) в единство с Собою все, что благо. Ad intra Божеская любовь проявляется во взаимных отношениях Лиц Св. Троицы: Отец любит Своего Сына и любим Сыном, Св. Дух есть взаимная любовь между Ними. Ad extra Божеская любовь побудила Бога сотворить объекты, на которых могут проявляться действия Его любви88... К моральным свойствам далее принадлежит Божеская святость (the holiness of God), которая есть не что иное, как самоутверждающаяся чистота в Божеском существе (self-affirming purity). В содержании своем Божеская святость может быть рассматриваема с двух сторон. Со стороны отрицательной она есть свобода от морального зла, со стороны положительной она есть высшее моральное совершенство. Рассматриваемая как высшее моральное совершенство, Божеская святость включает в себя Божескую справедливость (righteousness of God), в силу коей отношения Бога к Его творениям вполне совпадают с чистотою Его природы, Божескую истинность (the truth of God), в силу коей Божеские откровения совпадают с Божескою природою, Божескую верность (the faithfulness of God), которой обеспечивается исполнение Божеских обетований89. К числу же моральных качеств должна быть затем отнесена, по мнению представителей американско-епископальной церкви, Божеская праведность (the justice of God), которая есть постоянная и деятельная воля (constant and efficacious will), раздающая награды и наказания тварям сообразно с заслугами их. Как таковая, Божеская праведность совпадает с Божескою справедливостью (righteousness). Взаимное отношение между ними таково: Божеская праведность есть основание Божеского закона, Божеская справедливость есть базис Божеского суда, надзирающего за опущениями при исполнении закона90. И наконец к числу же моральных качеств принадлежит, по взгляду представителей рассматриваемой нами церкви, Божеское блаженство (the blessedness of God), которое есть богатство и довольство Божественной жизни (the richness and joy of His life), проистекающие от внутренних отношений Божеских Лиц и отношений между Богом и Его святыми. Грех отнюдь не нарушает Божеского блаженства, потому что где господствует грех, там преизбыточествует благодать (Лк. 15:7, 10, 2224; Римл. 5:2021).Комментарий
-
так кто же в данном описании есть Вседержитель? Неужели Иисус стал выше своего Отца? Для кого-то иногда лучше думать о том, что написано, чем писать ответы.Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. 9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; ... 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: .Истина превыше всего.Комментарий
-
Строго говоря, и православные не поклоняются. Более того, даже язычники не поклоняются. Не нужно считать их идиотами, которые полагают, что вот эта деревяшка, обмазанная салом, и правда является могучим божеством.
Существует практика поклонения через образы. В христианстве - поклонения Единому Богу, а также некоторым людям, например, святым, и при этом используются те или иные образы. В иудаизме образы не используются, а используется текст.
Про соотношение текста и икон есть любопытная статья рава Брука, которую с его разрешения я опубликовал на своем сайте: Иконы графический интерфейс с духовным миромЛевит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
В отличие от Вас, транжири, Ольга экономит на очень энергозатратном процессе мышления, её конек - простынные цитаты, дёшево но так впечатляюще для таких же экономных !
Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий


Комментарий