Почему Иисус никогда не называл себя Богом?
Свернуть
X
-
Нет.Мои родственники очень поверхностно относились к религии. Никто не исповедовал иудаизм.Комментарий
-
Что вы подразумеваете под ипостасью?
Что имеет в виду ап. Павел, когда пишет, что Сын - образ ипостаси? Почему не ипостась как в Троице?
В ВЗ времена какой-то образ ипостаси существовал?
Или не было ничего такого? Пусто, ноль был с ипостасями Бога у иудеев?
А если была ипостась, то почему не учтена римлянами в модели Троицы?Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
тема не о пророчествах о Мессии,
а том, Бог или Иисус согласно НЗ.
в НЗ он показан Богом.
что касается "пророчеств" так по ним, евреи давно править миром,
но миром правят христиане.
Вам же ваш ЧеловекоБог и умозрительная Троица не особо ведь помогают?
Иисус И Бог Человек
и не св Троица, а троичность Бога, как Бог-Отец его Премудрость (Бог-Сын их взаимная Любовь)
Что дает вам ваша вера?
Там живут несчастные люди-дикари,
На лицо ужасные, добрые внутри.
На лицо ужасные, добрые внутри,
Там живут несчастные люди-дикари.
Крокодил не ловится, не растёт кокос;
Плачут, богу молятся, не жалея слёз.
.....
Ля-ля-ля
правда что "добрые внутри" есть сомнения
мы американцы добрые, иногда излишне.
- - - Добавлено - - -
см
Е. Ф. Грекулов. Православная инквизиция в России.
- - - Добавлено - - -
видимо вы не умеете считать
да кстати помню вы не признали объективные данные по счету !
вот она арифметика как плохо преподавалась в СССРКомментарий
-
Вообще ничего?
С чего тогда возник запрет поклоняться образам?
А в христианстве почему сей запрет аннулирован и, наоборот, поклоняться обязывают?
Вы пользуетесь определениями из греко-римской традиции, причем очень спокойно относительно периода христианства.
А ВЗ нельзя описать с помощью этих терминов?
Апостол Павел использовал слово "ипостась" в послании к евреям, к вам то-бишь."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Комментарий
-
Образованный же философ, подобно отцам церкви, такой разве вывод сделал бы?
Отнюдь!
Он изучал ВЗ!
Он сказал бы, что Бог непознаваем, что Он сложный и непостижимый человеческим умом, что мы знаем о Нём из Откровения пророкв и апостолов. Что Он есть Дух.
Если упрощенно объяснить и представить, из того, что нам известно из Библии, то Он - единосущная и нераздельная Троица.
А если чел утверждает, что Иисус- Бог, то он еретик, т.н. монофизит, человекобожник.
При упорстве его надо поместить в афедрон в римской тюрьме, бить батогами.... )
- - - Добавлено - - -
Человеку Иисусу как Богу не поклоняются? Да ну!
Иисус - Образ Бога.
Самый первый, основной образ.
А уж все остальное ортодоксальное образопочитание родилось из этого культа."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Последний раз редактировалось Svetick; 16 February 2023, 05:37 AM.И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Друзья: Марфа, Апостол-3, Карим 555, Попутчик.Комментарий
-
А что было?
Вообще ничего?
С чего тогда возник запрет поклоняться образам?
А в христианстве почему сей запрет аннулирован и, наоборот, поклоняться обязывают?
Вы пользуетесь определениями из греко-римской традиции, причем очень спокойно относительно периода христианства.
А ВЗ нельзя описать с помощью этих терминов?
Апостол Павел использовал слово "ипостась" в послании к евреям, к вам то-бишь.
Могу только сказать, что в иудаизме есть Тора, договор с Единым Творцом всего сущего. Без рассмотрения каких-либо ипостасей. Я не говорю, что это хорошо или плохо, правильно или неправильно, просто евреям было заповедано всячески отдаляться от этой темы.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Разве что Вы сами написали, что они едины в Божественной природе. Но и это Вы не заметили.
8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
...
13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.
17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
(Откр.1:8-18)
Только слепой и глухой не увидит единства Отца и Сына в Их Божественности. Их неразрывное единство.
- - - Добавлено - - -
Какое словоблудие...Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
но и апофатическое
и вообще вы путаете теологию свойств Бога и признание Христа Богом.
так же, человек по образу Бога
поэтому что-то о Боге он может понять
тем более что есть откровение от Бога в Библия
Свое учение о Боге представители американско-епископальной церкви начинают с гносеологии Божества.
В раскрытии данного вопроса все они сходятся в том положении, что Бог познаваем не только в Своем проявлении во внешнем мире, но и даже в Своем существе.
Аргументы, приводимые в доказательство бытия Божия, по мнению Хэлля, указывают не только на то, что Бог существует, но и на то, каково существо Божие (what Не is)77.
Поэтому Хэлль вместе с материализмом, позитивизмом, атеизмом отвергает также и агностицизм, т. е. такое направление, которым отрицается возможность познания Бога в силу бесконечности Его существа.
По мнению Хэлля, агностицизм противоречит себе, утверждая то положение, будто Бог непознаваем в силу Его бесконечности, потому что, утверждая то положение, что Бог бесконечен, он тем самым свидетельствует о том, что Бог все-таки в некоторой мере познаваем78.
Каково же существо Божественное с точки зрения представителей американско-епископальной церкви?
Отвечая на этот вопрос, представители рассматриваемой нами церкви приписывают Богу ряд свойств, разделяемых ими на общие и частные, т. е. на принадлежащие всем Лицам Св. Троицы и некоторым из Них в отдельности.
Первые в свою очередь, по Стону, разделяются на три класса: покоящиеся (quiescent), оперативные и моральные, или, по Хэллю, на неотделимые от Божеского существа, отделимые (distinct) и моральные.
Первые, т. е. покоящиеся или неотделимые от Божеского существа, свидетельствуют о том, что есть Бог в Своем внутреннем существе без отношения к миру, вторые, т. е. оперативные или отделимые от Божеского существа, о том, что есть Бог в отношении к миру, третьи, т. е. моральные, о том, каково моральное содержание Божеского существа79.
К первым свойствам Божеской природы относятся: бесконечность, т. е. отсутствие ограниченности Бога чем-либо сторонним, исключая Его внутреннего существа (not limited in essence except by what is internal to Himself). По этому свойству Бог бесконечен не extensive, т. е. в смысле объема или количества содержания Его существа, а intensive, т. е. в смысле характера или качества Его существа. Он есть бытие само себя определяющее и само себя обусловливающее (the self- determined and the self-conditioned). Рядом с этим свойством к числу же покоящихся свойств Божеского существа относится: единство Бога (the unity of God), которое должно быть понимаемо как numerical, т. е. как такое свойство, коим утверждается факт количественного единства Бога: Бог един в том смысле, что рядом с Ним нет и не может быть другого Бога и потому Он не может быть классифицирован наравне с другими родами и видами. Затем единство Бога должно быть понимаемо как integral unity, т. е. как такое свойство, коим утверждается факт неделимости Бога: Бог един в том смысле, что не может быть разлагаем на какие-либо составные части80. К числу же покоящихся свойств в Божеском существе далее, по мнению представителей американско-епископальной церкви, принадлежит Божественная простота (simplicity of God), которая обозначает во 1-х то, что Бог есть духовная сущность, т. е. бестелесен и следовательно не подвергаем разрушению, во 2-х то, что Он есть чистая форма (pure form), т. е. всегда есть то, чем Он может быть, в 3-х то, что в Нем есть тождество Его сущности и атрибутов с Самим Собою (the identity of His essence and attributes with Himself), в силу чего Бог Сам является источником Своих же свойств. Бог напр. не только благ, но в тоже время является и источником благости. К покоящимся же свойствам Божеского существа представители американской епископальной церкви далее относят: Божескую вечность, (the eternity of God), т. e. такое свойство, в силу которого временные отношения неприменимы к Богу, так что Он без начала и конца в Своем бытии81, Божескую неизменяемость (God is immutable), в силу коей Бог свободен от превратностей изменения (free from the vicissitudes of change), хотя и вступает в отношения с изменяемыми вещами (although Не enters into relations with mutability)82, Божескую неизмеримость (the immensity of God), в силу коей пространственные отношения (spatial relations) не имеют какого-либо значения для Бога, так что Бог, хотя и присутствует во всех субстанциях, но в тоже время не заключен (non comprehended) в этих субстанциях и, как таковой, есть в одно и тоже время immanent и transcendent83 и Божеское бессмертие (immortality of God), в силу которого Бог не подвержен какому-либо развитию или повреждению (development or corruption)84. Ко второму классу Божеских свойств, т. е. оперативных или отделимых от Божеского существа, по мнению представителей американско-епископальной церкви, принадлежат: всемогущество Бога (the omnipotence of God), каковое свойство обозначает во 1-х Его бесконечную энергию и свободу по отношению ко всему тому, что согласно с Его природою, в силу чего Бог не может быть связан формами Своего действования: Он в отношении к тварям не может допустить того, что несогласно с Его святостью, что связуется с изменением Его природы, что было бы самопротиворечием в Его существе; во 2-х Его господство (the sovereignity of God) над всем тем, что существует или может существовать, в силу чего все явления, происходящие в мире, даже кажущиеся свободными, совершаются с Его дозволения и с энергией, сообщаемою им Богом (with power supplied by God)85. К оперативным же свойствам принадлежат: Божеское всеведение (the omniscience of God), обозначающее собою бесконечное знание Богом всех вещей, которые могут быть объектом Его ведения, в силу чего Божеское ведение интуитивно, т. е. совершается без всякого умственного процесса, непосредственно, т. е. не зависит от внешних посредств, вечно, т. е не зависит от временных ограничений, универсально, т. е. включает в себя все вещи и все отношения вещей, совершенно, т. е. не имеет какого-либо развития. К оперативным же свойствам Божеского существа относится Божеская премудрость (the wisdom of God), которая есть не что иное, как абсолютная непреложность Его суда (absolute infallibility of judgment of God), в силу которой Он в совершенстве устрояет (provides) относительно всех вещей (things) и не может заблуждаться в действиях, исходят ли они от Него Самого или от тварей, относятся ли они к прошлому, настоящему или будущему86. К третьему классу Божеских качеств, т. е. к моральным качествам, по воззрениям представителей американско-епископальной церкви, относятся: Божеская благость (the goodness of God), в силу коей Бог дарует (communicative) тварям все то, что желательно (desirable) для них.
К моральным же свойствам принадлежит Божественная любовь (the love of God), которая есть желательное (appetive) и в тоже время бесстрастное, не изменяющееся движение Его сущности, в силу которого он желает воспринять (desires to gather) в единство с Собою все, что благо. Ad intra Божеская любовь проявляется во взаимных отношениях Лиц Св. Троицы: Отец любит Своего Сына и любим Сыном, Св. Дух есть взаимная любовь между Ними. Ad extra Божеская любовь побудила Бога сотворить объекты, на которых могут проявляться действия Его любви88... К моральным свойствам далее принадлежит Божеская святость (the holiness of God), которая есть не что иное, как самоутверждающаяся чистота в Божеском существе (self-affirming purity). В содержании своем Божеская святость может быть рассматриваема с двух сторон. Со стороны отрицательной она есть свобода от морального зла, со стороны положительной она есть высшее моральное совершенство. Рассматриваемая как высшее моральное совершенство, Божеская святость включает в себя Божескую справедливость (righteousness of God), в силу коей отношения Бога к Его творениям вполне совпадают с чистотою Его природы, Божескую истинность (the truth of God), в силу коей Божеские откровения совпадают с Божескою природою, Божескую верность (the faithfulness of God), которой обеспечивается исполнение Божеских обетований89. К числу же моральных качеств должна быть затем отнесена, по мнению представителей американско-епископальной церкви, Божеская праведность (the justice of God), которая есть постоянная и деятельная воля (constant and efficacious will), раздающая награды и наказания тварям сообразно с заслугами их. Как таковая, Божеская праведность совпадает с Божескою справедливостью (righteousness). Взаимное отношение между ними таково: Божеская праведность есть основание Божеского закона, Божеская справедливость есть базис Божеского суда, надзирающего за опущениями при исполнении закона90. И наконец к числу же моральных качеств принадлежит, по взгляду представителей рассматриваемой нами церкви, Божеское блаженство (the blessedness of God), которое есть богатство и довольство Божественной жизни (the richness and joy of His life), проистекающие от внутренних отношений Божеских Лиц и отношений между Богом и Его святыми. Грех отнюдь не нарушает Божеского блаженства, потому что где господствует грех, там преизбыточествует благодать (Лк. 15:7, 10, 2224; Римл. 5:2021).Комментарий
-
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. 9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; ... 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: .Истина превыше всего.Комментарий
-
Строго говоря, и православные не поклоняются. Более того, даже язычники не поклоняются. Не нужно считать их идиотами, которые полагают, что вот эта деревяшка, обмазанная салом, и правда является могучим божеством.
Существует практика поклонения через образы. В христианстве - поклонения Единому Богу, а также некоторым людям, например, святым, и при этом используются те или иные образы. В иудаизме образы не используются, а используется текст.
Про соотношение текста и икон есть любопытная статья рава Брука, которую с его разрешения я опубликовал на своем сайте: Иконы графический интерфейс с духовным миромЛевит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
Комментарий