Знаете, Михаил, обижаюсь не на проигнорированные ответы в частности, а на манеру ведения дискуссии вообще, на Вашу, например (кстати, если должен последовать ответ типа:"На себя посмотри!", можно даже поконкретнее-так как редко спорю вообще, а уметь спорить правильно тоже надо учиться,-сочту за урок).
Наконец-то стала приоткрываться завеса в отношении того, что же Вы конкретно от оппонентов ожидаете, и на чём конкретно настаиваете. А так-понятно, что вы считаете "ложь во спасение" правильной, а почему- из-за Белых, чтоли, или из-за Раав- непонятно (догадайтесь люди сами, что имею я в виду...), и даже просто не понятно- с чем конкретно Вы предлагаете согласиться?
Доказывать то, что "сказать разбойникам то, чего нет на самом деле"- это ложь, не нужно лишь потому, что есть определение лжи (кстати, оно уже приводилось):"Ложь- это намеренное искажение истины, неправда" (это по Ожегову), и, согласитесь, любое "намеренное искажение истины" подходит под это определение (ну, а если вы не согласны с определением- приведите другое, укажите источник, а уж остальные пусть решают-кто авторитетней-Ожегов или он (без издёвки говорю)), а определения- это не выводы, их доказывать не надо.
А о том, что именно Вам нужно более усиленно доказывать свою позицию, говорю потому, что уже сама постановка вопроса:"Можно ли солгать ради спасения других?" показывает, что есть какое-то правило, и спрашивается об исключении из него. Для чего нужно больше аргументов: для правила, или для исключения? А вы сразу в позу становитесь, презумпцию невиновности вспоминает (которая, кстати, говорит о людях, а не о принципах, это другая опера). А вот "обвинять всякое проявление неправды или лжи" можно тогда, когда мы договоримся об определении этой самой лжи.
А что ещё Вы про детишек хотите узнать? Если то, как я поступлю, то точно знаю, что не лгала своему ребёнку (иногда получалось ненамеренно, но всегда просила прощения (например, собирались гулять, а обстоятельства изменились)), и не собираюсь лгать. (Кстати, практика подтверждает, что чаще всего ребёнка устраивает короткий правдивый ответ и добавление:"Остального ты пока не поймёшь, расскажу когда подрастёшь"(и не обязательно расписывать всю физиологию и технику секса)). А если про то, что не все так отвечают-так это не ко мне вопрос, а к этим "не всем".
Наконец-то стала приоткрываться завеса в отношении того, что же Вы конкретно от оппонентов ожидаете, и на чём конкретно настаиваете. А так-понятно, что вы считаете "ложь во спасение" правильной, а почему- из-за Белых, чтоли, или из-за Раав- непонятно (догадайтесь люди сами, что имею я в виду...), и даже просто не понятно- с чем конкретно Вы предлагаете согласиться?
Доказывать то, что "сказать разбойникам то, чего нет на самом деле"- это ложь, не нужно лишь потому, что есть определение лжи (кстати, оно уже приводилось):"Ложь- это намеренное искажение истины, неправда" (это по Ожегову), и, согласитесь, любое "намеренное искажение истины" подходит под это определение (ну, а если вы не согласны с определением- приведите другое, укажите источник, а уж остальные пусть решают-кто авторитетней-Ожегов или он (без издёвки говорю)), а определения- это не выводы, их доказывать не надо.
А о том, что именно Вам нужно более усиленно доказывать свою позицию, говорю потому, что уже сама постановка вопроса:"Можно ли солгать ради спасения других?" показывает, что есть какое-то правило, и спрашивается об исключении из него. Для чего нужно больше аргументов: для правила, или для исключения? А вы сразу в позу становитесь, презумпцию невиновности вспоминает (которая, кстати, говорит о людях, а не о принципах, это другая опера). А вот "обвинять всякое проявление неправды или лжи" можно тогда, когда мы договоримся об определении этой самой лжи.
А что ещё Вы про детишек хотите узнать? Если то, как я поступлю, то точно знаю, что не лгала своему ребёнку (иногда получалось ненамеренно, но всегда просила прощения (например, собирались гулять, а обстоятельства изменились)), и не собираюсь лгать. (Кстати, практика подтверждает, что чаще всего ребёнка устраивает короткий правдивый ответ и добавление:"Остального ты пока не поймёшь, расскажу когда подрастёшь"(и не обязательно расписывать всю физиологию и технику секса)). А если про то, что не все так отвечают-так это не ко мне вопрос, а к этим "не всем".

), и я признаю, что я не права, может, найду другое объяснение.(А места не ищу ещё и потому, что Иисус Сам сказал о себе:"Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл я, но исполнить"- а я Ему верю на слово. Или, может, я неправильно помню вопрос, и он совсем не о том, что "как же Иисус Сам нарушал закон"? Тогда исправьте меня, пожалуйста.
Комментарий