Сатана=Гнев Господень?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59350

    #346
    Сообщение от Priestess
    Один весьма уважаемый мной чел тут сказал однажды, что переводчики Библии вполне успешно заменяли оттенки смысла согласно собственному пониманию. И как переводчик (к тому же и христианской литературы), я Вам скажу, что он прав.
    Я тоже его слышал...
    А общий принцип подхода к прочтению переводов Библии - следующий:

    Всякий перевод - есть толкование!
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • statua
      Сын человеческий

      • 08 November 2003
      • 9025

      #347
      Сообщение от Lokky
      Сатана=Гнев Господень?
      равно не подходит!
      сатана, ето то, что приходит когда святое место в человеке пусто, сатана ето дух злобы.

      ето похоже на то, что, когда ребенок ходит рядом с лужами и отец говорит не ходи по воде ноги намочеш, а ребенок не слушается... .
      Истина ну никак не умаляет самого Бога.

      Комментарий

      • Priestess
        Участник с неподтвержденным email

        • 17 November 2004
        • 7350

        #348
        Сообщение от Кадош
        Я тоже его слышал...
        А общий принцип подхода к прочтению переводов Библии - следующий:

        Всякий перевод - есть толкование!
        Кадош, Вы же знаете, как я Вас уважаю! А что Вы могли бы сказать о книге Премудрости Соломона? Действительно ли она принадлежит перу христиан?

        Комментарий

        • Priestess
          Участник с неподтвержденным email

          • 17 November 2004
          • 7350

          #349
          Сообщение от statua
          равно не подходит!
          сатана, ето то, что приходит когда святое место в человеке пусто, сатана ето дух злобы.

          ето похоже на то, что, когда ребенок ходит рядом с лужами и отец говорит не ходи по воде ноги намочеш, а ребенок не слушается... .
          Сатана не только гнев Господен, но ещё и обвинитель пред Господом.

          Комментарий

          • statua
            Сын человеческий

            • 08 November 2003
            • 9025

            #350
            Сообщение от Priestess
            Сатана</B> не только гнев Господен, но ещё и обвинитель пред Господом.
            а кто тогда клеветник? </B>

            может ли быт клеветник обвинителем?
            Истина ну никак не умаляет самого Бога.

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #351
              statua,этимологически сатана не может быть обвинителем,а клеветником.
              "ситна"-слово,от которого "сатана" производное-означает как раз поклёп,а не обвинение.
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15233

                #352
                Сообщение от Orly
                statua,этимологически сатана не может быть обвинителем,а клеветником.
                "ситна"-слово,от которого "сатана" производное-означает как раз поклёп,а не обвинение.
                В НЗ сатана назван именно обвинителем.
                "Я тогда услышал в небе громкий голос, который произнес: - Наступило спасение, могущество и Царство нашего Бога! Власть теперь у Его Помазанника - Христа! Обвинитель наших братьев, обвинявший их день и ночь перед Богом, свержен!" (Откр 12:10)
                Это слово - категорос.
                Ср. Мишна:
                "Каждый человек, совершающий грех, приобретает
                себе тем самым одного обвинителя" (Авот 4:13)
                Здесь в ивритском тексте стоит то же самое слово КАТИГОР, заимствованное из греческого.
                Слово "сатан" означает тоже не клеветника, а противника, обычно истца в суде. В этой роли сатан выступает в книге Зхарьи, где он стоит перед Б-гом в небесном суде, чтобы обвинять в лице первосвященника Иошуа весь Израиль.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Priestess
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 17 November 2004
                  • 7350

                  #353
                  Сообщение от Orly
                  statua,этимологически сатана не может быть обвинителем,а клеветником.
                  "ситна"-слово,от которого "сатана" производное-означает как раз поклёп,а не обвинение.
                  Чтобы не ошибиться сошлюсь на цитаты.

                  "Впервые назвали Сатану Дьяволом от греческого diaboloV - клеветник, 70 толковников Септуагинты, пытаясь сделать образ максимально непривлекательным. Это новое слово отдаленно напоминало латинское слово Deus - бог. И когда подразумевались языческие боги, можно было, слегка исковеркав слово, назвать их не Deus'ом, а Diabolus'ом. При этом так и осталось непонятным, на что же Дьявол, собственно говоря, клевещет (стандартный пример про изгнание из рая разобран выше). Как легко видеть, концепция "сатаны-прокурора" в иудаизме и "Сатаны - пугала для верующих" в христианстве значительно отличаются." (выдержка из книги Princeps Omnium)


                  "Понятно, что Дьявол не мог возникнуть просто так, как это сделал Господь, Сатана творение Господне, ангел высшего чина. Сатана сидит у трона Бога и вершит вместе с ним судьбы мира. Само слово «Сатана» модно перевести как «противник».

                  Роль Сатаны в царстве Божьем была значительной он обличал людей и их дела перед лицом высшей справедливости. Если гипотетически сравнить Суд божий с судом земным, то мы увидим, что Сатана играет роль прокурора, обвинителя. Его дело показать все, что человек сотворил в земной жизни, уличить его грехи и злодеяния." (реферат из электронной базы данных).

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15233

                    #354
                    Все правильно, именно это я и имел в виду.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Lokky
                      учащийся

                      • 18 March 2005
                      • 5347

                      #355
                      Сообщение от Дмитрий Резник
                      Все правильно, именно это я и имел в виду.
                      А что Вы могли бы сказать о книге Премудрости Соломона?

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15233

                        #356
                        Сообщение от Lokky
                        А что Вы могли бы сказать о книге Премудрости Соломона?
                        А что именно Вас интересует? А то в общем мне проще всего поместить здесь статью из энциклопедии, но зачем?
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Lokky
                          учащийся

                          • 18 March 2005
                          • 5347

                          #357
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          А что именно Вас интересует? А то в общем мне проще всего поместить здесь статью из энциклопедии, но зачем?
                          Вопрос об отношении иудаизма к этой книге.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59350

                            #358
                            Сообщение от Priestess
                            Кадош, Вы же знаете, как я Вас уважаю! А что Вы могли бы сказать о книге Премудрости Соломона? Действительно ли она принадлежит перу христиан?
                            Не знаю, не изучал сей вопрос... Как-то прошла сия книга мимо моего внимания, пару раз читал, но что-либо конкретное сказать не могу...
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Lokky
                              учащийся

                              • 18 March 2005
                              • 5347

                              #359
                              Сообщение от Кадош
                              Не знаю, не изучал сей вопрос... Как-то прошла сия книга мимо моего внимания, пару раз читал, но что-либо конкретное сказать не могу...
                              А я от любопытства полез по инету... вот, любопытную цитатку нашёл, автор рассматриват иудейские и христианские апокрифы...



                              В "иудейских" текстах постоянно в различных местах говорится об

                              "избранном народе" - "евреях", "иудеях", и в то же время

                              упоминается Иисус Христос.

                              Авторы этого текста объясняют это "христианскими вставками".

                              Но откуда тогда в "иудейских" религиозных писаниях упоминаются Святой Дух;

                              Бог, который придет на землю и спасет людей; текст, практически совпадающий

                              с описанием крещения Христа, которые авторы не относят к вставкам?

                              А сам Господь, который будет в Иерусалиме, но

                              народ его прогневает? О пострадавшем Спасителе? Если отдельные места можно

                              подделать, то невозможно подделать общий стиль и

                              неявные указания на Новый Завет.

                              В "христианских" текстах

                              говорится об Израиле и Иерусалиме. Причем нигде не сказано,

                              где они географически находятся.

                              Кто это писал? Иудеи, христиане, или ранние

                              иудеохристиане? Причем нигде не говорится, что ОНИ, ("евреи", "иудеи")

                              распяли Христа. Скорее - МЫ ("евреи", "христиане") распяли Христа, и на НАС этот грех.

                              Такой текст нельзя приписать ни современным иудеям, ни христианам. Логика рушится.

                              К тому же не могут современные иудеи прославлять Иисуса Христа,

                              а современные христиане - современных иудеев.

                              Откровение Павла - единственное исключение, где противопоставляются

                              иудаизм и христианство, но у него и язык такой, что выдает его позднее

                              происхождение. А авторы пишут, что это якобы четвертый век. А вот

                              откровение Седраха - авторы относят его к Средним векам, но до чего же стиль

                              похож на Библию. И почему здесь "христиане" пишут от имени "еврея"?

                              А не кажется ли вообще странным сходство стиля

                              Ветхого Завета и средневековых христианских писаний?

                              Кроме того, упоминается некая Сивилла, призывающая все народы обратиться к единому Богу,

                              как "евреи", и в то же время говорится, что есть "христианские" тексты, автором которых считалась Сивилла.

                              По мнению автора получается, что когда она говорит о "евреях" - это Сивилла, а когда

                              об Иисусе Христе - то уже "псевдо-Сивилла". И еще - в самом

                              конце - говорится, что многие апокрифические книги дошли не в подлиннике, а

                              в переводе, например, на греческий. Тогда такой вопрос, а существовали ли они

                              на "еврейском" языке.

                              Таким образом, в "иудейских" апокрифах упоминается Иисус Христос.

                              А что насчет Ветхого Завета? Вот Третья книга Ездры,

                              28. Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним,

                              и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет.

                              29. А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание.

                              И на той же странице об "избранных" "евреях".

                              Эта книга не включена в некоторые каноны,

                              но является последней книгой Ветхого Завета.

                              Насколько я помню, ее не признают иудеи.

                              Естественно, так как она противоречит современному иудаизму.

                              Откуда Иисус Христос взялся в Ветхом Завете, причем в книге,

                              которая его завершает?

                              И вообще, откуда в Ветхом Завете столько "пророчеств",

                              которые тем или иным образом указывают на Иисуса Христа?

                              Христиане ссылаются на "чудо", а может быть просто Ветхий Завет

                              писался после Иисуса Христа?

                              А вот еще одна цитата. Статья "Каббала" из Большой Советской

                              Энциклопедии.

                              "Основополагающий памятник Каббалы - "Книга сияния", или "Зогар",

                              написанная на арамейском языке в Кастилии в конце 13 века,

                              и принадлежащая, по-видимому, Моисею Леонскому (Моше де Леон),

                              который, однако, предпочел ее выдать за наследие талмудического

                              мудреца 2 века Симона бен Йохаи..."

                              Если это так, то можно предположить, что и Талмуд

                              создан позже, чем это ему приписывается.

                              То же самое может относиться и к остальным

                              книгам иудаизма, христианства и ислама.

                              В общем, неубедительно выглядит традиционная версия о том,

                              что христианство произошло от иудаизма. Скорее наоборот,

                              позже возникла ересь, отвергающая

                              Иисуса. После того, как иудеи стали отождествляться

                              с древними евреями, вероятно, возникла необходимость

                              правки религиозных книг. Упоминания об Иисусе Христе

                              из Ветхого Завета были вычищены, но кое-чего сохранилось,

                              особенно в апокрифах. Хотя может быть все гораздо проще,

                              в рамках традиционной истории и предположения, что Ветхий Завет написан

                              все же раньше, чем Новый. Среди народа, упоминаемого

                              в Ветхом Завете, возникла христианская религия, которая

                              в другой форме существовала до Иисуса Христа,

                              а затем (вероятно постепенно) была воспринята

                              другими народами, среди которых и растворились ветхозаветные

                              "евреи", а нынешние евреи - потомки хазар, у которых возник иудаизм.

                              Возможно, впрочем, что какое-то количество еретиков,

                              отрицавших Иисуса, существовало и до оформления иудаизма

                              в самостоятельную религию, но вовсе не факт, что они происходили

                              от ветхозаветных евреев. Ясно только,

                              что "евреи" и "христиане" долгое время отождествлялись, и та версия

                              истории, которую нам преподносят современные христиане и иудеи,

                              не соответствует действительности.

                              Комментарий

                              • Кадош
                                ...по водам

                                • 08 April 2002
                                • 59350

                                #360
                                Сообщение от Lokky
                                А я от любопытства полез по инету... вот, любопытную цитатку нашёл, автор рассматриват иудейские и христианские апокрифы...
                                Ничего он не рассматривает напускает кучу тумана, и ничего конкретного не говорит... Единственное, что явствует из его слов, так это то, что он не верит в возможность сверхъестественных пророчеств, и пытается своё непонимание оправдать некими околонаучными гипотезами, которые явно попахивают Фоменковщиной....
                                Это моё личное ИМХО!
                                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                                Комментарий

                                Обработка...