Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Один весьма уважаемый мной чел тут сказал однажды, что переводчики Библии вполне успешно заменяли оттенки смысла согласно собственному пониманию. И как переводчик (к тому же и христианской литературы), я Вам скажу, что он прав.
Я тоже его слышал...
А общий принцип подхода к прочтению переводов Библии - следующий:
Всякий перевод - есть толкование!
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
statua,этимологически сатана не может быть обвинителем,а клеветником.
"ситна"-слово,от которого "сатана" производное-означает как раз поклёп,а не обвинение.
statua,этимологически сатана не может быть обвинителем,а клеветником.
"ситна"-слово,от которого "сатана" производное-означает как раз поклёп,а не обвинение.
В НЗ сатана назван именно обвинителем.
"Я тогда услышал в небе громкий голос, который произнес: - Наступило спасение, могущество и Царство нашего Бога! Власть теперь у Его Помазанника - Христа! Обвинитель наших братьев, обвинявший их день и ночь перед Богом, свержен!" (Откр 12:10)
Это слово - категорос.
Ср. Мишна:
"Каждый человек, совершающий грех, приобретает
себе тем самым одного обвинителя" (Авот 4:13)
Здесь в ивритском тексте стоит то же самое слово КАТИГОР, заимствованное из греческого.
Слово "сатан" означает тоже не клеветника, а противника, обычно истца в суде. В этой роли сатан выступает в книге Зхарьи, где он стоит перед Б-гом в небесном суде, чтобы обвинять в лице первосвященника Иошуа весь Израиль.
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.
statua,этимологически сатана не может быть обвинителем,а клеветником.
"ситна"-слово,от которого "сатана" производное-означает как раз поклёп,а не обвинение.
Чтобы не ошибиться сошлюсь на цитаты.
"Впервые назвали Сатану Дьяволом от греческого diaboloV - клеветник, 70 толковников Септуагинты, пытаясь сделать образ максимально непривлекательным. Это новое слово отдаленно напоминало латинское слово Deus - бог. И когда подразумевались языческие боги, можно было, слегка исковеркав слово, назвать их не Deus'ом, а Diabolus'ом. При этом так и осталось непонятным, на что же Дьявол, собственно говоря, клевещет (стандартный пример про изгнание из рая разобран выше). Как легко видеть, концепция "сатаны-прокурора" в иудаизме и "Сатаны - пугала для верующих" в христианстве значительно отличаются." (выдержка из книги Princeps Omnium)
"Понятно, что Дьявол не мог возникнуть просто так, как это сделал Господь, Сатана творение Господне, ангел высшего чина. Сатана сидит у трона Бога и вершит вместе с ним судьбы мира. Само слово «Сатана» модно перевести как «противник».
Роль Сатаны в царстве Божьем была значительной он обличал людей и их дела перед лицом высшей справедливости. Если гипотетически сравнить Суд божий с судом земным, то мы увидим, что Сатана играет роль прокурора, обвинителя. Его дело показать все, что человек сотворил в земной жизни, уличить его грехи и злодеяния." (реферат из электронной базы данных).
Кадош, Вы же знаете, как я Вас уважаю! А что Вы могли бы сказать о книге Премудрости Соломона? Действительно ли она принадлежит перу христиан?
Не знаю, не изучал сей вопрос... Как-то прошла сия книга мимо моего внимания, пару раз читал, но что-либо конкретное сказать не могу...
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
А я от любопытства полез по инету... вот, любопытную цитатку нашёл, автор рассматриват иудейские и христианские апокрифы...
Ничего он не рассматривает напускает кучу тумана, и ничего конкретного не говорит... Единственное, что явствует из его слов, так это то, что он не верит в возможность сверхъестественных пророчеств, и пытается своё непонимание оправдать некими околонаучными гипотезами, которые явно попахивают Фоменковщиной....
Это моё личное ИМХО!
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий