Экзегеза 2Пет3:10
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
ГОСПОДЬ исполнил Субботу принес и утвердил и теперь это Воскресение первый и восьмой день, се творю все новое в Воскресении и начало и конец.Комментарий
-
Комментарий
-
"Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10).
Друзья,
Как правильно истолковать слова апостола Петра?Комментарий
-
Комментарий
-
ничего не получается.
Существует множество ветхозаветных пророчеств,
в которых утверждается, что небеса НЕ прекратят свое существование и земля НЕ полностью сгорит.
И потом, если толковать 2Пет.3:10 буквально,
тогда и Господу Иисусу Христу некуда будет возвращаться и Тысячелетнее царство не состоится.Комментарий
-
Не получается, потому что Вы хотите сначала свое понимание сохранить, - а потом куда-то утверждения из 2Пет.3:7-12 пристроить.
Попробуйте наоборот.
Сначала принять слово апостола - а потом разбираться с тем, что у Вас с В.З. не клеится.
Новозаветное Откровение - самое прямое, и самое понятное.
В его свете В.З. толкуется.
А "в свете В.З." апостольское слово не истолкуешь - такого света в В.З. просто нет. На нем покрывало тайны лежит.
2-е Кор. 3
12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
Ветхая земля - часть "преходящего". То есть того, что минует, и чего в конце концов не будет.
Израиль на это взирать не мог - это была тайна.
А апостол эту тайну раскрывает, говоря, что "нынешние небеса и земля сберегаются огню на день суда..." (2-е Пет.3:7)
Существует множество ветхозаветных пророчеств, в которых утверждается, что небеса НЕ прекратят свое существование и земля НЕ полностью сгорит.
А вот обратные, - что земля и небо "переродятся", и предстанут в ином, качественно новом состоянии, - таких пророчеств в В.З. множество.
Есть еще ветхозаветные пророчества, которые можно понимать по-разному.
Но Вы избрали путь их буквального понимания. А они всего лишь образ и тень новозаветной духовной реальности.
То есть не сама нынешняя реальность - а всего лишь ее символ.
И потом, если толковать 2Пет.3:10 буквально, тогда и Господу Иисусу Христу некуда будет возвращаться и Тысячелетнее царство не состоится.
Так как просто не может в нынешнем состоянии выдержать Пришествие Христа в полноте Его Божественной Славы.
То есть в этом небесном огне и обнаружится, что она из себя ничего ровным счетом не представляет.
А "тысячелетнего царства" в Св. Писании вообще нет. Его придумали люди, которым недоступна суть Нового Завета.
Тысяча лет Откровения - это время, пока в Небесном Иерусалиме не будет полноты. Потому что всеобщего воскресения еще не было.Комментарий
-
Комментарий
-
2-е Пет.3
7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
Здесь сказано, что нынешние небо и земля в день суда будут преданы огню.
2-е Пет.3
10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
Здесь сказано, что в этот день не только "земные дела", но и сама земля, и небо, и стихии - все разрушится и сгорит.
2-е Пет.3
11 Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
Здесь в третий раз сказано, что все это разрушится.
2-е Пет.3
12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
Здесь сказано, что в этот день даже небеса воспламенятся и разрушатся.
2-е Пет.3
13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
Здесь сказано, что христиане ожидают новой земли и нового неба - так как только на них сможет обитать правда.
То есть здесь названа причина, почему ветхое разрушится: стать обиталищем правды ветхая вселенная не способна.
Вы не видите, что все это сказано ап. Петром?Комментарий
-
Комментарий
-
Это не что иное как смерть человека. Так как дух человека бессмертен и именно так он воспринимает этот переход. Все просто.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий