[QUOTE=Николаша;3552187]
Чему мы можем здесь научиться?
Во-первых, здесь пристутствуют заповеди из пищевого раздела.
А пищевой раздел - символ разделения знаний потребных и непотребных для усвоения.
С буквальным значением всё понятно.
Посмотрим что здесь открывается во свете сокрытого значения.
Нечистые явства - это такая духовная пища, такие знания и учения, которые неприемлемы для верующего.
Вино и того серьёзней. Вино - это символ откровения.
Вкупе, это даёт серьёзную поучительную картину: верующий человек не питается чуждыми знаниями и не принимает чуждые откровения от нечистых духов.
Здесь смотрим, что представляет собой золотой истукан.
По аналогии с литым тельцом, выплавленным из огня во время отсутствия Моисея, сей истукан имеет схожее значение: ложный воображаемый образ бога, возникший поредством плотских измышлений о Нём.
То есть, для сегоднящнего дня актуален не телец золотой или истукан, а его откровение(сокрытый духовный смысл): плотское представление о Боге, выливающееся в создание ложных учений, ложного поклонения Ему, и соответственно, ложных откровений о Нём.
Во времена закона они были обязаны исполнять его заповеди.
Хотя книга Даниила имеет пророчества о Христе, что говорит о том, что кое-что этот пророк знал.
Тем более, по слову Петра, мы знаем, что всё писание Богодухновенно, то есть писалось как наставление от Духа, выраженное в форме иносказания.
Поэтому наша задача - проникнуть в иносказание и познать его сокровенное содержание.
Но, слава Богу, это до нас сделали апостолы по наставлению Христа.
Поэтому нам легче, поскольку в Новом завете куча примеров толкования и сам язык апостольский изобилует откровениями символов.
Хуким не касается? Касается, но пока не трогаем.
Ну а кто против этого ? Вот например здесь .
Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему.
Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов; Дан.1:8,9
Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему.
Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов; Дан.1:8,9
Во-первых, здесь пристутствуют заповеди из пищевого раздела.
А пищевой раздел - символ разделения знаний потребных и непотребных для усвоения.
С буквальным значением всё понятно.
Посмотрим что здесь открывается во свете сокрытого значения.
Нечистые явства - это такая духовная пища, такие знания и учения, которые неприемлемы для верующего.
Вино и того серьёзней. Вино - это символ откровения.
Вкупе, это даёт серьёзную поучительную картину: верующий человек не питается чуждыми знаниями и не принимает чуждые откровения от нечистых духов.
Или здесь .
Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.
Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся. Дан.3:17,18
Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.
Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся. Дан.3:17,18
По аналогии с литым тельцом, выплавленным из огня во время отсутствия Моисея, сей истукан имеет схожее значение: ложный воображаемый образ бога, возникший поредством плотских измышлений о Нём.
То есть, для сегоднящнего дня актуален не телец золотой или истукан, а его откровение(сокрытый духовный смысл): плотское представление о Боге, выливающееся в создание ложных учений, ложного поклонения Ему, и соответственно, ложных откровений о Нём.
Как видишь эти люди не искали какого то мнимого откровения закона но не подчинялись глупым человеческим законам и не нарушали заповеди Божьи.
Хотя книга Даниила имеет пророчества о Христе, что говорит о том, что кое-что этот пророк знал.
Тем более, по слову Петра, мы знаем, что всё писание Богодухновенно, то есть писалось как наставление от Духа, выраженное в форме иносказания.
Поэтому наша задача - проникнуть в иносказание и познать его сокровенное содержание.
Но, слава Богу, это до нас сделали апостолы по наставлению Христа.
Поэтому нам легче, поскольку в Новом завете куча примеров толкования и сам язык апостольский изобилует откровениями символов.
Это вооще не касается нашей темы .
Комментарий