В этом много путаницы. Все искренние Божьи до времён фарисеев говорили о Божьем законе имея в виду и букву и откровение неразрывно, так как последнее истекает из первого и является сущностью без которой первое не имеет силы к спасению. Во времена Павла уже была историческая школа фарисейства которая употребляла слово закон исключительно к букве, к буквальному смыслу написанного. По сколько фарисеи в то время были основой религиозности евреев, то от них такое понимание распространилось на всех. Павел излагая свои мысли должен был придерживаться того понимания слов которое было на то время, по этому он употреблял слово закон если рядом не было никакого объяснения почти исключительно в смысле фарисейского и общепринятого понимания этого слова.
По этой причине это выражение касается только буквы закона, то есть его буквального понимания. Откровением закона не познается грех. Поскольку откровение закона и есть Евангелием, то естественно, что законом Веры так же не познается грех, но законом Веры познаётся Христос - Истина.
Суть и весь процесс закона Веры очень хорошо показан в притче:
Должник это каждый из нас кто через рождение от закона дел осознал, что он действительно должен, но сам по себе не в состоянии оплатить счета.
Такой умоляет Отца о Милости, которую Он явил в Жертве Христа, что и получает если в самом деле его желание искренно. Такой получает перстень
- печать Духа, лучшие одежды - праведность которая есть Божья Жизнь,( а не как было до этого свод постановлений,) и откормленного тельца - духовную пищу для роста.
Всё, что ему нужно это находится в Милости Отца, Который имеет Силу сохранить любого от греха. Как и написано, что надеющийся на Господа не постыдится. Но чтобы находиться в Милости Отца нужно жить в соответствии с Евангелием, так как Его суть Любовь = Милость. Что мы видим на примере с должником из притчи? Этот человек будучи Помилованным, не пожелал проявить милость к подобному ему, но пожелал справедливости. Такой или не знает Евангелие, или не верит в Него, так как в соответствии с Евангелием каким судом судишь точно таким же судом и будешь осуждён. Что с ним и произошло и его предали истязателям. На самом деле он осудил сам себя. В этом в общем-то и разница между законом дел, и законом Веры. В законе дел каждый бодрствует над тем, чтобы не согрешить, и следовательно не согрешения это личная его заслуга. В законе Веры каждый бодрствует быть Милостивым, чтобы и самому быть помилованным Отцом и не впасть в согрешение, и таким образом то, что он не грешит, не является его заслугой, а Милостью Господа и человеку в таком случае нечем хвалится.
«законом познаётся грех.» Рим. 3:20
Суть и весь процесс закона Веры очень хорошо показан в притче:
Цитата из Библии:
Должник это каждый из нас кто через рождение от закона дел осознал, что он действительно должен, но сам по себе не в состоянии оплатить счета.
Такой умоляет Отца о Милости, которую Он явил в Жертве Христа, что и получает если в самом деле его желание искренно. Такой получает перстень
- печать Духа, лучшие одежды - праведность которая есть Божья Жизнь,( а не как было до этого свод постановлений,) и откормленного тельца - духовную пищу для роста.
Всё, что ему нужно это находится в Милости Отца, Который имеет Силу сохранить любого от греха. Как и написано, что надеющийся на Господа не постыдится. Но чтобы находиться в Милости Отца нужно жить в соответствии с Евангелием, так как Его суть Любовь = Милость. Что мы видим на примере с должником из притчи? Этот человек будучи Помилованным, не пожелал проявить милость к подобному ему, но пожелал справедливости. Такой или не знает Евангелие, или не верит в Него, так как в соответствии с Евангелием каким судом судишь точно таким же судом и будешь осуждён. Что с ним и произошло и его предали истязателям. На самом деле он осудил сам себя. В этом в общем-то и разница между законом дел, и законом Веры. В законе дел каждый бодрствует над тем, чтобы не согрешить, и следовательно не согрешения это личная его заслуга. В законе Веры каждый бодрствует быть Милостивым, чтобы и самому быть помилованным Отцом и не впасть в согрешение, и таким образом то, что он не грешит, не является его заслугой, а Милостью Господа и человеку в таком случае нечем хвалится.
Комментарий